Опции темы Оценить тему
Старый 21.08.2010, 16:16
  #1   
Про щёки, тайные смыслы и прочее.

На тему навёл пост:
Цитата:
Сообщение от Coup-De-Grace Посмотреть сообщение
Ударили по щеке - подставь другую (многие, к сожалению, не понимают смысл этой фразы, однако это основа основ всего христианства)
"Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую;"

Что по-Вашему значит эта фраза. Наверняка все хоть в какой-то степени знакомы с христианством и Библией. Как Вы её понимаете, что она значит именно в контексте христианства?

Думаю открыть отдельную тему будет не лишним, ввиду того, что многие верующие хотят показать заповеди в том виде, в котором они и им самим приятны и других не смешат или раздражают. Поэтому разбор этой одной фразы может коснуться достаточно большого количества различных материалов, чтобы выяснить, что действительно могла означать эта фраза. Ну для большей наглядности вот собственно интересующая меня глава:
Цитата:
1 Увидев народ, Он взошел на гору; и, когда сел, приступили к Нему ученики Его. 2 И Он, отверзши уста Свои, учил их, говоря:
3 Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.
4 Блаженны плачущие, ибо они утешатся.
5 Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.
6 Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.
7 Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.
8 Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.
9 Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими.
10 Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.
11 Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. 12 Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас.
13 Вы — соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям.
14 Вы — свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы. 15 И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. 16 Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного.
17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. 18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все. 19 Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном. 20 Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное.
21 Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду. 22 А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: «рака», подлежит синедриону; а кто скажет: «безумный», подлежит геенне огненной. 23 Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, 24 оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой. 25 Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу; 26 истинно говорю тебе: ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь до последнего кодранта.
27 Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. 28 А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем. 29 Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну. 30 И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну.
31 Сказано также, что если кто разведется с женою своею, пусть даст ей разводную. 32 А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует.
33 Еще слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои. 34 А Я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий; 35 ни землею, потому что она подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великого Царя; 36 ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным. 37 Но да будет слово ваше: «да, да»; «нет, нет»; а что сверх этого, то от лукавого.
38 Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб. 39 А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; 40 и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду; 41 и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два. 42 Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся.
43 Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. 44 А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, 45 да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. 46 Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? 47 И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?
48 Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.

Последний раз редактировалось Mantis religiosa; 21.08.2010 в 16:26..
Зарегистрируйтесь, чтобы не видеть рекламу
Реклама на форуме
Старый 21.08.2010, 23:04
  #2   
Ну я вижу, что тут имеется ввиду то,что бесполезно отвечать злом на зло, и действенней ответить добром и терпимостью. Но мне лично ближе высказывание Конфуция "Отвечай добром на добро и справедливостью на зло", оно как то ближе к жизни.
Если каждый раз "подставлять другую щеку", то и самого себя уважать перестанешь.
Старый 22.08.2010, 07:52
  #3   
Цитата:
"Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую;"

Что по-Вашему значит эта фраза. Наверняка все хоть в какой-то степени знакомы с христианством и Библией. Как Вы её понимаете, что она значит именно в контексте христианства?
Христианство как элемент политической системы формировало сознание народа таким образом, чтобы удобнее было управлять. Всё в нём нацелено на смирение, принижение и подчинение.
А где же, что каждый человек должен поступать так, чтобы его собственные надежды и творческие стремление реализовались? Где о том, что нужно стремиться к своей мечте и прикладывать усилия для её достижения? Где о самоуважении и достоинстве?
Подставь вторую щёку - это для рабов.

Цитата:
28 А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем.
Вот! Даже естественная биологическая потребность (ну пожелал человек кого-то молча) и та преподносится таким образом, что человек чувствует себя виноватым. Ведь прелюбодеяние - грех)
и вот:
Цитата:
32 А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует.
Вообще ппц. Короче. всё. что ни сделай, кроме молчания в тряпочку, - грешно. Такими людьми легче управлять, поэтому христианство воцарилось во многих странах. Очень удобно для власти.
Старый 22.08.2010, 12:03
  #4   
Цитата:
Сообщение от Mantis religiosa Посмотреть сообщение
"Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую;"
Наглядные современные иллюстрации работы этой заповеди - движения Махатмы Ганди и Мартина Лютера Кинга.

Напомню лозунг движения Ганди: "Непротивление злу насилием". Он его придумал именно после прочтения им Нагорной проповеди, которую ты привёл выше. Заповеди Христа произвели на Ганди одно из сильнейших впечатлений в жизни.

Это действительно сильнейший моральный принцип, способный быть и инструментом, и оружием.

добавлено через 16 минут
Цитата:
Сообщение от MapTuHka Посмотреть сообщение
А где же, что каждый человек должен поступать так, чтобы его собственные надежды и творческие стремление реализовались? Где о том, что нужно стремиться к своей мечте и прикладывать усилия для её достижения? Где о самоуважении и достоинстве?
Нагорная пробоведь математически точна. Говорю это как программист.
Цитата:
Сообщение от Mantis religiosa Посмотреть сообщение
6 Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.
Цитата:
Сообщение от Mantis religiosa Посмотреть сообщение
Вы — соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям. 14 Вы — свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы. 15 И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. 16 Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного.
Цитата:
Сообщение от MapTuHka Посмотреть сообщение
Вот! Даже естественная биологическая потребность (ну пожелал человек кого-то молча) и та преподносится таким образом, что человек чувствует себя виноватым. Ведь прелюбодеяние - грех)
Борешься ли ты с мыслями убить человека? Боришься ли ты с мыслями обокрасть ближнего? Это тоже естественные биологические потребности.

Насчёт разводов, приведу слова преподавателя московской духовной академии Юрия Максимова:

Цитата:
В таинстве брака верующий человек получает от Бога особое благословение и силы на ту любовь, во-первых, преумножить в человеке ту любовь, которая есть в этой паре друг ко другу, которая должна быть. И, во-вторых, получить силы на то, чтобы вести семейную жизнь чисто, свято, без греха, чтобы эта семейная жизнь, она послужила к пользе всех ее членов. В этом смысл таинства брака, таинства венчания.

Развод, строго говоря, Господом Иисусом Христом разрешался в одном случае, в том случае, если была супружеская измена. В таком случае человек не связан брачными обязательствами с тем, кто его предал. Также Церковь впоследствии определила ряд признаков, при которых возможно фиксирование развода. Опять же, с точки зрения православия, развод, который церковный, нет никакого таинства церковного развода, этого нет. Церковь просто констатирует, что вот этот брак, его уже нет, он просто разрушился, он не существует на деле. Люди уже не живут друг с другом и далее не собираются этого делать. В таком случае церковь дает просто свидетельство о том, что этого брака уже нет. Это не нормальное положение вещей, понятно, что так не должно быть. Но такое бывает и бывает часто. И конечно, чем менее серьезно человек относится к тому, что он делает, тем плачевнее для него бывают последствия иногда.

Последний раз редактировалось True; 22.08.2010 в 17:05..
Старый 22.08.2010, 16:46
  #5   
Цитата:
Сообщение от True Посмотреть сообщение
Борешься ли ты с мыслями убить человека? Борешься ли ты с мыслями обокрасть ближнего? Это тоже естественные биологические потребности.
Ээээ, не надо путать. Размножение - да, объективно обусловленная потребность. А вот агрессия и жажда наживы - это уже инстинкты, которые можно и нужно контролировать. В который уже раз говорю - почитайте Конрада Лоренца, книга "Агрессия". Он все эти вещи максимально подробно расписал, а то я уже задолбался каждый раз цитировать.

Последний раз редактировалось Хорри; 22.08.2010 в 17:25..
Старый 22.08.2010, 21:21
  #6   
Цитата:
Сообщение от Хорри Посмотреть сообщение
почитайте Конрада Лоренца, книга "Агрессия".
Да, я помню эту книгу, поставил её "в очередь"))

По остальному - ночером отпишу, убегаю.

добавлено через 4 часа 13 минут
Цитата:
Сообщение от Хорри Посмотреть сообщение
Размножение - да, объективно обусловленная потребность.
Да, так вот. Как тогда быть с пикаперами?
Старый 22.08.2010, 21:23
  #7   
Дык одно дело - размножение, а другое - тупой одноразовый трах без продолжения рода.
Старый 22.08.2010, 21:26
  #8   
Т.е. если от пикапера девчонка залетела - дело было благопристойное?
Старый 22.08.2010, 21:49
  #9   
Сань, ну что ты демагогией занимаешься? Ясен пень, что он себе такой цели не ставил.
Старый 22.08.2010, 22:16
  #10   
Цитата:
Сообщение от Хорри Посмотреть сообщение
Сань, ну что ты демагогией занимаешься?
Действительно, мы куда-то углубились в дебри, о которых в Евангелие не говорится, размножение, контрацепция итд.

Цитата:
прелюбодея́ние — добровольный половой акт между лицом, состоящим в браке, и лицом, не являющимся его супругой или её супругом.
Собственно, вспоминается тема, где мы рассуждали об измене мысленной и физической. Христос говорит о том, что измена даже в мыслях - измена и грех.
Старый 22.08.2010, 22:26
  #11   
Цитата:
Сообщение от True Посмотреть сообщение
мы куда-то углубились в дебри
Ну какбэ речь шла о том, что ты приравнял любовные утехи к убийству и воровству по биологическому принципу, а я это опровергал.
Старый 22.08.2010, 22:46
  #12   
Я, к сожалению, опёрся не на классическую трактовку, а на трактовку Марти, вот и поехало. Утехи - это более нейтральное штуко, конечно)
Старый 23.08.2010, 11:50
  #13   
Не знаю насчёт политической подоплёки христианства, но я понимаю эту фразу так, что если человек имеет потребность тебя неправедно ущемить, постарайся удовлетворить его эту потребность. Может быть, он задумается или хотя бы пресытится. А если он нагл - он будет наказан, и не твоё дело наказывать его.
А что вы предлагаете? Око за око и зуб за зуб? И куда мы скатимся с такой альтернативой? А ведь многие не соразмеряют ущербов, и покатится взаимное зло по нарастающей.
Лично я стараюсь если не "подставлять другую щёку", то хотя бы не мстить. И по возможности всё-таки отвечать добром на зло. Не знаю ничего правильнее.
Старый 23.08.2010, 20:51
  #14   
Цитата:
Сообщение от Electronic Посмотреть сообщение
Не знаю насчёт политической подоплёки христианства, но я понимаю эту фразу так, что если человек имеет потребность тебя неправедно ущемить, постарайся удовлетворить его эту потребность. Может быть, он задумается или хотя бы пресытится. А если он нагл - он будет наказан, и не твоё дело наказывать его.
По крайней мере рад, что Вы как многие верующие не пытаетесь сгладить неприятные для них и смешные для окружающих моменты в их мировоззрении.
Цитата:
А что вы предлагаете? Око за око и зуб за зуб?
Да.
Цитата:
И куда мы скатимся с такой альтернативой?
Туда, где каждый перед тем как нанести удар подумает о том, что ему могут ответить.
Цитата:
А ведь многие не соразмеряют ущербов, и покатится взаимное зло по нарастающей.
1. С момента зарождения человечества и по сегодняшний день популярнее око за око, нежели подставь щёку. И по-моему самое страшное происходит явно не из-за этого.
2. Идеала в любом случае не будет, но почему-то Вы в случае око за око видите наихудший сценарий, а в подставь щёку наилучший (вдруг задумается, постыдиться) хотя по-моему это один случай из ста.
Цитата:
Лично я стараюсь если не "подставлять другую щёку"
То есть сами Вы не пользуетесь на практике принципом подставь щёку?
Цитата:
, то хотя бы не мстить. И по возможности всё-таки отвечать добром на зло.
Можете привести примеры из реальной жизни и если можно не какие-то совсем замудрённые, а обычные, где Вы ответили добром на зло? Ну типа на работе сотрудник подставил, а я ... На улице гопники подошли отжать мобилу, а я ...
Цитата:
Не знаю ничего правильнее.
Судя по Вашему посту правильнее подставлять щёку, но Вы почему-то не спешите...

добавлено через 6 часов 1 минуту
Цитата:
Сообщение от True Посмотреть сообщение
Наглядные современные иллюстрации работы этой заповеди - движения Махатмы Ганди и Мартина Лютера Кинга.

Напомню лозунг движения Ганди: "Непротивление злу насилием". Он его придумал именно после прочтения им Нагорной проповеди, которую ты привёл выше. Заповеди Христа произвели на Ганди одно из сильнейших впечатлений в жизни.

Это действительно сильнейший моральный принцип, способный быть и инструментом, и оружием.
Можно попросить привести пример того, как этот моральный принцип способен быть инструментом и оружием в обычной жизни, в обычных ситуациях, которые случаются со всеми, с обычными людьми, которых мы видим каждый день на улице, короче говоря пример максимально приближенный к реальности и даже повседневности. И ещё хотелось бы примера ориентированного на личность, а не на какие-то политические организации, общественные мероприятия и прочего.
Цитата:
Нагорная пробоведь математически точна. Говорю это как программист.
Можете пояснить?
Старый 23.08.2010, 21:14
  #15   
Результаты непротивления злу насилием ярко проиллюстрированы как в реальной жизни (где нынче Ганди и Кинг? угу, в могиле), так и в разнообразных художественных произведениях, из которых мне почему-то ярче всего сейчас вспоминается тряпкообразный пай-мальчег-христианчег Фландерс из "Симпсонов".
Старый 24.08.2010, 10:16
  #16   
Цитата:
Сообщение от Electronic Посмотреть сообщение
Не знаю насчёт политической подоплёки христианства, но я понимаю эту фразу так, что если человек имеет потребность тебя неправедно ущемить, постарайся удовлетворить его эту потребность. Может быть, он задумается или хотя бы пресытится. А если он нагл - он будет наказан, и не твоё дело наказывать его.
А с какого перепугу мы должны удовлетворять потребности неблизких нам людей?
Не наше дело наказывать? А наше ли дело уважать себя и заботиться о собственном благосостоянии и здоровье? По-моему, наше.
Саш, красивая фраза про щёку смотрится свовсем иначе в отрыве от реала. Давай представим реальную картину.
"Тебя ударили по щеке" означает, что кто-то нанёс тебе обиду. В реале это могут быть ситуации типа:
1. Муж с женой живут вместе, и он её поколачивает. Регулярно.
Подставить другую щёку? Пусть удовлетворяет свои агрессивные инстинкты?
2. Начальник хамски ведёт себя с подчинёнными. Может послать матом, может незаконно лишить доплаты или там ещё чегонить.
Подставить другую щёку? Христиански терпеть, когда тебя матерят? Не все на мат рагируют спокойно, неокторые очень переживают, видите ли, когда их матерят.
3. Коллега подставил тебя, выдав свою ошибку за твою
Подставить другую щеку? Не нам его наказывать? А выговор от начальства - фиг с ним, переживём.
4. Ты ходишь в школу, и у тебя шантрапа отбирает деньги на углу.
Подставить другую щёку? Не нам их перевоспитывать?

Если кто-то знает РЕАЛЬНУЮ ситуацию, где подставить другую щеку не означает "проглотить обиду и позволить обидчикам действовать также и с другими", пожалуйста опишите её.
Лично мне в голову не пришло ничего.
А гипотетически рассуждать на данную тему бессмысленно.

Причём, Саш (эл), я не говорю о мести (я сделаю гадость, потому что мне сделали гадость)- да в заповеди и не идёт о мести речь. Я говорю о том, что себя защищать (не допускать, чтобы гадость сделали тебе)необходимо. Своих близких тоже. Терпеть свинское обращение нельзя.

И месть тут рядом не стояла.
Старый 24.08.2010, 10:52
  #17   
Цитата:
Сообщение от Mantis religiosa Посмотреть сообщение
Можно попросить привести пример того, как этот моральный принцип способен быть инструментом и оружием в обычной жизни, в обычных ситуациях, которые случаются со всеми, с обычными людьми, которых мы видим каждый день на улице, короче говоря пример максимально приближенный к реальности и даже повседневности. И ещё хотелось бы примера ориентированного на личность, а не на какие-то политические организации, общественные мероприятия и прочего.
Достижение успеха во всех чиновничьих и торговых организациях, где мне того надо. Люди раскрываются и оттаивают. Сова вот подтвердит) Ну а наиболее глубоко этот способ общения с людьми раскрыт у Достоевского, в Братьях Карамазовых.

Цитата:
Сообщение от Mantis religiosa Посмотреть сообщение
Можете пояснить?
Читай в том же посте цитаты под цитатой, что ты процитировал
Цитата:
Сообщение от Хорри Посмотреть сообщение
Результаты непротивления злу насилием ярко проиллюстрированы как в реальной жизни (где нынче Ганди и Кинг? угу, в могиле), так и в разнообразных художественных произведениях, из которых мне почему-то ярче всего сейчас вспоминается тряпкообразный пай-мальчег-христианчег Фландерс из "Симпсонов".
Такой вопрос: что им было важнее, их дело, или их жизнь? И второй вопрос, каковы масштабы того, чего они достигли?

Симпсоны неверно раскрывают этот принцип. Если брать художественный фильм, то ярким примером служит сцена из Терминатора-2, где Шварц расстреливал полицейские машины, но не людей, которые хотели его убить. Тряпка ли Шварц? Нет. Он просто нашёл другой путь.

добавлено через 7 минут
MapTuHka, ты несколько однобоко толкуешь цитату. Почему для тебя существуют две крайности: или п*здим, или терпим? Любого человека можно обратить в руины безо всякого насилия. Думать надо, головой.

Последний раз редактировалось True; 24.08.2010 в 10:47..
Старый 24.08.2010, 11:07
  #18   
Цитата:
Сообщение от True Посмотреть сообщение
Достижение успеха во всех чиновничьих и торговых организациях, где мне того надо. Люди раскрываются и оттаивают. Сова вот подтвердит) Ну а наиболее глубоко этот способ общения с людьми раскрыт у Достоевского, в Братьях Карамазовых.
Это не пример. "Достижение успеха", "где мне надо"...Это общие слова.
Цитата:
Симпсоны неверно раскрывают этот принцип.
Почему же?
Цитата:
Если брать художественный фильм, то ярким примером служит сцена из Терминатора-2, где Шварц расстреливал полицейские машины, но не людей, которые хотели его убить. Тряпка ли Шварц? Нет. Он просто нашёл другой путь.
Где Шварц подставил другую щёку?
Цитата:
MapTuHka, ты несколько однобоко толкуешь цитату.
Я же с самого начала просил дать Ваше понимание этой фразы, так раскройте не однобокое понимание этой фразы.
Цитата:
Почему для тебя существуют две крайности: или п*здим, или терпим?
Думается потому что если тебе въехали в рыло, то у тебя на выбор только две крайности...
Цитата:
Любого человека можно обратить в руины безо всякого насилия. Думать надо, головой.
Какие милые слова...Моя душа просто взлетела на небо...Во-первых, не любого, а наоборот единиц, во-вторых, в определённых ситуациях, которые невозможно просчитать, а подставлять всем щёки в надежде на именно этого человека и именно этот случай как-то сомнительно.
Старый 24.08.2010, 11:35
  #19   
Цитата:
MapTuHka, ты несколько однобоко толкуешь цитату. Почему для тебя существуют две крайности: или п*здим, или терпим? Любого человека можно обратить в руины безо всякого насилия. Думать надо, головой.
Хи, Саш, это ты однобоко толкуешь. Ведь "обратить в руины без насилия" это тоже означает дать ответ, а не подставить вторую щёку. Верно?
Или ты подумал, что я советую избитой жене драться с мужем, а обматерённому начальником тоже материться в ответ?)))
Старый 24.08.2010, 11:57
  #20   
Цитата:
Сообщение от Mantis religiosa Посмотреть сообщение
Это не пример. "Достижение успеха", "где мне надо"...Это общие слова.
Если я говорю, везде, значит везде: и когда учился в универе, всегда получал что хочу от препода, в разумных пределах, и когда меня останавливали для проверки документов стражи порядка - ни разу не было никакой фигни, и на русской почте на мну "злые" тётеньки смотрят добрыми глазами, и в магазинах я - желанный клиент. Ни на одной работе ни с кем не конфликтовал, не обижал и не обижался и получаю, что хочу, в разумных пределах. Достаточно?

Цитата:
Сообщение от Mantis religiosa Посмотреть сообщение
Где Шварц подставил другую щёку?
Сцена, где он повернулся спиной к полиции и пошёл.
Цитата:
Сообщение от Mantis religiosa Посмотреть сообщение
Я же с самого начала просил дать Ваше понимание этой фразы, так раскройте не однобокое понимание этой фразы.
Ещё раз внимательно перечитай мой первый пост в этой теме.
Цитата:
Сообщение от Mantis religiosa Посмотреть сообщение
Думается потому что если тебе въехали в рыло, то у тебя на выбор только две крайности...
Во-первых, взрослый, умный человек не допускает такой ситуации в принципе.

Но предположим, что допустил. В этом случае, православие рассматривает два варианта: когда ты один и когда ты защищаешь слабого, например, жену или ребёнка.

В первом случае, если противник силён, нужно оттолкнуть обидчика и убежать. (кстати, это же рекомендуют практически все инструктора по уличной самообороне). Если же противник явно слабее тебя, можно его мягко усадить на землю, ну или устрашить как-нибудь, в разумных пределах) Ты пинаешь лающую на тебя собачку? Ну вот я о такой ситуации толкую.

Во втором случае, сделать всё, чтобы защитить слабого.
Цитата:
Сообщение от Mantis religiosa Посмотреть сообщение
Во-первых, не любого, а наоборот единиц, во-вторых, в определённых ситуациях, которые невозможно просчитать, а подставлять всем щёки в надежде на именно этого человека и именно этот случай как-то сомнительно.
Какие милые слова...Моя душа просто взлетела на небо...(с) Всегда всё просчитывай. Это сложно, но привыкаешь.

добавлено через 2 минуты
Цитата:
Сообщение от MapTuHka Посмотреть сообщение
Саш, это ты однобоко толкуешь. Ведь "обратить в руины без насилия" это тоже означает дать ответ, а не подставить вторую щёку. Верно?
Неверно. Можно щёку-то подставить, но не подчиниться.

Последний раз редактировалось True; 24.08.2010 в 12:00..


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

vB-коди Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


Часовой пояс GMT +4, время: 05:16.


Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Realax Forums 2007-2024