Опции темы Оценить тему
Старый 20.01.2022, 13:03
  #1   
Самосовершенствование воззрения о себе (как человеке)

Это второе направление «Самосовершенствования»

Начать тему мне захотелось с вопросов возможно парадоксальных, но на мой взгляд заставляющих лучше задуматься, что из себя представляет человек.
Наверняка вы читатель и я в том числе ,говорим «моя рука, мои ноги , мои глаза ,моя голова , мой мозг……. Эти слова подразумевают, что у этих рук ног , глаз……. имеется хозяин.
Если задать вопрос: «Кто этот хозяин ?» ,то каждый из нас ответит «Я».
«А где находится этот хозяин, каково его место положение?» Многие подумав скажут «В голове ...В мозге …»
В первые перестроечные годы по телевизору довольно часто можно было услышать о людях потерявших память .Хочу , чтобы и вы ярче представили себе человека потерявшего память.
Человека не знающего как его зовут, не знающего и не узнающего своих близких, не помнящего ни отца, ни мать ...не помнящего свою прошлую жизнь… Есть ли у такого человека «Я» хозяин рук, ног, головы…?
Что из себя представляет данный человек ?
Думаю это тело не имеющее своей личности и жизни… Не позавидуешь таким людям…Он понимает что существует , и в тоже время у него нет прошлой жизни. Есть только ощущение своей ущербности…
Этот пример лишний раз подтверждает справедливость формулировки « Человек это тот, кто думает, помнит и делает.»
Кстати люди наблюдающие за потерявшими память говорили , что человек не знающий своего имени , места жительства и своей прошлой жизни , может спокойно сесть за пианино и сыграть ноктюрн Шопена , или вальс Штрауса. Заточить ножик и вырезать различные фигурки, приготовить борщ. Оказывается в этих случаях не теряется мышечная память. Сейчас уже существуют методики для лечения этого недуга, с помощью людей знающих его и его личных предметов.
Наверняка многие из вас слышали рекомендации меньше находиться в прошлом и в будущем . У каждого из нас жизнь одна и она длиться только, в течении миллисекунд состояния «здесь и сейчас». Ведь прожитых прошлых секунд уже не вернуть, а находиться в пока не существующем будущем длительное время, также не разумно. Как правило оно «почему-то» всегда качественно не такое, как мы себе представляли. И планы в большинстве случаев приходится корректировать, с учетом произошедших изменений.

Главной практикой самосовершенствования себя является накопление знаний о психологии и социологии и самонаблюдение. А главным в самонаблюдении является необходимость обращать внимание на свои ошибки (особенно повторяющиеся) и собственные противоречия. Когда противоречат два ваших же верования (убеждения.) 

В данной теме , я намереваюсь, показать свое нынешнее воззрения о себе, которое продолжаю совершенствовать на стыке наук, которые вобрала в себя когнитивистика(психология, философия, лингвистика, нейронаука,антропология, айти-технологии. Именно в них сейчас я пытаюсь найти необходимую информацию , которая позволит расширить мое воззрение о себе, а значит и о мире в целом.
Самосовершенствование происходит вместе с трансформацией моих ценностей и взглядов (верований , правд). Некоторые люди хвастают своим постоянством "Я своего мнения не меняю".... Прежде всего это не правда , которая может быть не осознаваемой ложью.
Человек как и все в мире непрестанно изменяется. Как минимум стареет.
Правда у каждого эти изменения происходят с различной скоростью и зависят от множества причин, от багажа знаний, их качества, от опыта, даже от тематики проводимых опытов, от обстоятельств, от уровня своих установок (предвзятостей, или мыслей-намерений)и даже от местности проживания.

Чтобы понять окружающий мир надо , прежде всего , лучше понять , что из себя представляем мы сами, как наблюдатели. Ведь от выбора точки зрения наблюдателя и его мировоззрения зависит, что он наблюдает и как он это делает.
Зарегистрируйтесь, чтобы не видеть рекламу
Реклама на форуме
Старый 20.01.2022, 15:05
  #2   
Цитата:
Сообщение от кофер Посмотреть сообщение
Чтобы понять окружающий мир надо , прежде всего , лучше понять , что из себя представляем мы сами, как наблюдатели. Ведь от выбора точки зрения наблюдателя и его мировоззрения зависит, что он наблюдает и как он это делает.
Прекрасная тема.
Но, наверное, надо сперва понять "зачем?", "для чего?".
А потом уже можно и подумать" - а как это реализовано и как это реализуется.

Насчёт этого, по-моему, хорошо сказано у А.Н.Толстого в книге "Аэлита"

Скрытый текст
Старый 21.01.2022, 15:15
  #3   
Это сообщение хочу начать с фразы, которая была высечена на храме Аполлона в Дельфах построенном в 525-505 годах до новой эры.… «Познай себя».
Сократ в различных диалогах с другими философами разъяснял свою позицию , что во всяком ремесле мастер и инструмент, которым он пользуется, не тождественны друг другу.
Отсюда мы можем делать выводы , что исследуемое (окружающий мир) и исследователь (человек) это не одно и тоже.
Как мы видим , что древние мудрецы руководствовались этим изречением познавая окружающий нас мир , общество и себя в том числе.
У многих читателей существует твердое убеждение , что для того ,чтобы стать совершеннее необходимо бороться со своими недостатками, переиначивать себя. Исследования же показывают, что изменения в людях чаще происходят без особых усилий, играючи или сами собой, когда люди, во-первых начинают понимать суть их и результативность, и во-вторых твердо осознают необходимость в этих изменениях. В этом случае люди просто позволяют этому случиться с уверенностью, что это действительно сработает. Им лишь необходимо проявлять бдительность при появлении ситуаций, в которых необходимо проявлять эти изменения.
Такой подход к самосовершенствованию не обеспечит готовыми решениями проблем вашей жизни, но он обеспечит вас инструментами, которыми вы можете пользоваться для исследования своей жизни, упрощения и прояснения причин возникновения ваших проблем и конфликтов. Они помогут вам понять, что вы действительно хотите делать. Они также помогут процессу вашей индивидуализации — помогут реально взглянуть на себя, на свою жизнь, и принять себя, таким каким вы являетесь на самом деле.

Часто это будет противоречить тому, что общество, или ваш супруг (супруга), или друзья говорят по поводу того, каким вам «следует» быть в какой-либо ситуации. В этих случаях вы сами будете принимать решение, но и нести ответственность за его последствия.
Старый 21.01.2022, 15:38
  #4   
Цитата:
Сообщение от кофер Посмотреть сообщение
Это сообщение хочу начать с фразы, которая была высечена на храме Аполлона в Дельфах построенном в 525-505 годах до новой эры.… «Познай себя».
Сократ в различных диалогах с другими философами разъяснял свою позицию , что во всяком ремесле мастер и инструмент, которым он пользуется, не тождественны друг другу.
Отсюда мы можем делать выводы , что исследуемое (окружающий мир) и исследователь (человек) это не одно и тоже.
Как мы видим , что древние мудрецы руководствовались этим изречением познавая окружающий нас мир , общество и себя в том числе.
У многих читателей существует твердое убеждение , что для того ,чтобы стать совершеннее необходимо бороться со своими недостатками, переиначивать себя. Исследования же показывают, что изменения в людях чаще происходят без особых усилий, играючи или сами собой, когда люди, во-первых начинают понимать суть их и результативность, и во-вторых твердо осознают необходимость в этих изменениях. В этом случае люди просто позволяют этому случиться с уверенностью, что это действительно сработает. Им лишь необходимо проявлять бдительность при появлении ситуаций, в которых необходимо проявлять эти изменения.
Такой подход к самосовершенствованию не обеспечит готовыми решениями проблем вашей жизни, но он обеспечит вас инструментами, которыми вы можете пользоваться для исследования своей жизни, упрощения и прояснения причин возникновения ваших проблем и конфликтов. Они помогут вам понять, что вы действительно хотите делать. Они также помогут процессу вашей индивидуализации — помогут реально взглянуть на себя, на свою жизнь, и принять себя, таким каким вы являетесь на самом деле.

Часто это будет противоречить тому, что общество, или ваш супруг (супруга), или друзья говорят по поводу того, каким вам «следует» быть в какой-либо ситуации. В этих случаях вы сами будете принимать решение, но и нести ответственность за его последствия.
Мне представляется, что все инструменты для познания окружающего мира у человека имеются и в достаточном для данного уровня развития количествах.
Но есть одно важное обстоятельство - человек изначально создавался как существо творческое.

И существенным для проявления творческой активности являлось использование его духовной составляющей, которая даёт возможность творить человеку сперва в фантазиях, в нереальном мире, а уж потом проецировать наиболее удачные фантазии на реальную основу.
Старый 22.01.2022, 11:26
  #5   
Цитата:
Сообщение от rabbit Посмотреть сообщение
Мне представляется, что все инструменты для познания окружающего мира у человека имеются и в достаточном для данного уровня развития количествах.
Но есть одно важное обстоятельство - человек изначально создавался как существо творческое.

И существенным для проявления творческой активности являлось использование его духовной составляющей, которая даёт возможность творить человеку сперва в фантазиях, в нереальном мире, а уж потом проецировать наиболее удачные фантазии на реальную основу.
Я готов согласиться с вашими мыслями в данном сообщении только если бы эта составляющая была действительно духовная. А то наблюдаешь вокруг и видишь большое количество желающих всего и сразу...и чтобы при этом не напрягаться. Одним словом творцы творят....Вот и я продолжу творить в меру своих сил и способностей ...

Задумывались ли вы над тем, что ваше восприятие себя, своего Я, находится только в пределах вашего сознания и вашей памяти, что ваше восприятие другими людьми другое и не совпадает с вашим. Их варианты вашего Я только отдаленно напоминают оригинал.
Ваш вариант самого себя охватывает все что сохранилось лишь в вашей памяти. Обычно мы не думаем о себе , о своей личности с этой точки зрения. В каждый конкретный момент времени мы осознаём лишь маленькую часть себя.
Чаще всего мы ассоциируем свое я , с со своим домом и семьей , с работой и отношениями с сотрудниками или товарищами… Все зависит от того, какова иерархия ценностей и целей в данную конкретную минуту и на что обращено наше внимания .Наша иерархия целей напрямую зависит от иерархии наших ценностей и от нашего эмоционального состояния в данную минуту .
Это означает что в каждый конкретный промежуток времени ваше я другое . Вы мысленно представляете себя в разное время разным , не таким как вчера или уж точно как год назад. Вспомните как воспринимаете вы других людей, которых вы не видели какое-то время. Вы их видите ведь другими… измененными. Тоже самое происходит и с вами. Не даром у Шекспира сказано «Весь мир – театр, а люди в нем актеры «Весь мир - театр. В нём женщины, мужчины - все актёры. У них свои есть выходы, уходы, И каждый не одну играет роль»
И так думаю понятно, что у каждого из нас свое субъективное восприятие, которое зависит от наших с вами мировоззренческих ценностей в каждую конкретную минуту , от наших эмоций, но кроме того оно зависит не меньше , если не больше, от уровня развития наших органов восприятия, от качеств нашего мозга и от того какие виды нашего мышления в нас развиты лучше в настоящее время.
В следующем сообщении мы поговорим более подробно, о том что из себя представляет восприятие и как оно развивается (совершенствуется) в течении жизни человека.
Старый 22.01.2022, 12:00
  #6   
Цитата:
Сообщение от кофер Посмотреть сообщение
Я готов согласиться с вашими мыслями в данном сообщении только если бы эта составляющая была действительно духовная. А то наблюдаешь вокруг и видишь большое количество желающих всего и сразу...и чтобы при этом не напрягаться. Одним словом творцы творят....Вот и я продолжу творить в меру своих сил и способностей ...

Задумывались ли вы над тем, что ваше восприятие себя, своего Я, находится только в пределах вашего сознания и вашей памяти, что ваше восприятие другими людьми другое и не совпадает с вашим. Их варианты вашего Я только отдаленно напоминают оригинал.
Ваш вариант самого себя охватывает все что сохранилось лишь в вашей памяти. Обычно мы не думаем о себе , о своей личности с этой точки зрения. В каждый конкретный момент времени мы осознаём лишь маленькую часть себя.
Чаще всего мы ассоциируем свое я , с со своим домом и семьей , с работой и отношениями с сотрудниками или товарищами… Все зависит от того, какова иерархия ценностей и целей в данную конкретную минуту и на что обращено наше внимания .Наша иерархия целей напрямую зависит от иерархии наших ценностей и от нашего эмоционального состояния в данную минуту .
Это означает что в каждый конкретный промежуток времени ваше я другое . Вы мысленно представляете себя в разное время разным , не таким как вчера или уж точно как год назад. Вспомните как воспринимаете вы других людей, которых вы не видели какое-то время. Вы их видите ведь другими… измененными. Тоже самое происходит и с вами. Не даром у Шекспира сказано «Весь мир – театр, а люди в нем актеры «Весь мир - театр. В нём женщины, мужчины - все актёры. У них свои есть выходы, уходы, И каждый не одну играет роль»
И так думаю понятно, что у каждого из нас свое субъективное восприятие, которое зависит от наших с вами мировоззренческих ценностей в каждую конкретную минуту , от наших эмоций, но кроме того оно зависит не меньше , если не больше, от уровня развития наших органов восприятия, от качеств нашего мозга и от того какие виды нашего мышления в нас развиты лучше в настоящее время.
В следующем сообщении мы поговорим более подробно, о том что из себя представляет восприятие и как оно развивается (совершенствуется) в течении жизни человека.
Всё, наверное, так оно и есть.
Но вряд ли кто глубоко задумывается об этом, если задумывается вообще.

Человек просто "заточен" на изучение окружающего мира, который воспринимает, естественно, субъективно.
Но в этой субъективности есть своя доля и объективности.

Наверное, это и хорошо, потому что, видимо, неразумно сразу "вывалить" на голову ребёнка все сведения о "безобразиях, творимых в мире".
Но в процессе какого-то посильного взаимодействия с окружающим миром человек постепенно всё-таки формирует что-то "адекватное" на доступном ему уровне.
Старый 24.01.2022, 20:57
  #7   
Ощущения и восприятия являются первичными формами познавательного процесса, благодаря которым, осуществляется контакт человека с миром материальных объектов.
Простейшим и исходным элементом чувственного познания и человеческого сознания является ощущение.«Ничего не бывает в уме, чего раньше не было в ощущении» говорится в одном старинном изречении.
Ощущения –это отражение отдельных свойств предметов и явлений, непосредственно воздействующих в данный момент на органы чувств конкретного человека. Ощущения возникают, как только наши органы чувств соприкоснулись с тем или иным объектом материального мира и существуют в момент «здесь и сейчас, по истечении которых они и преобразуются в выше указанном порядке в более сложный психологический процесс восприятия и их кодировку.
Восприятие – это целостное отражение предметов и явлений объективного мира при их непосредственном воздействии на органы чувств .
Ощущения и восприятия неразрывно связаны друг с другом. Восприятия – результат деятельности системы анализаторов.
Анализаторы же служат физиологическим отражением ощущений, которые состоят из рецептора (глаз, ухо, вкусовые луковицы, расположенные на поверхности языка и т.д.), нервных путей и соответствующего участка мозга. Для того чтобы возникло ощущение, необходимо, чтобы тот или иной предмет, явление воздействовали на рецептор своим определенным свойством, цветом, температурой, поверхностью, вкусом, запахом и т.д. Во всех случаях воздействия предмета или явления какое либо их свойство раздражает специальные чувствительные клетки рецептора.

Раздражение– это процесс, под воздействием которого в нервных клетках возникает процесс – возбуждение, которое по нервным волокнам передается в соответствующий участок головного мозга. В мозге же этот процесс превращается из физиологического в психический, и человек ощущает то или иное свойство предмета или явления.

Исходя из выше изложенного, можно составить следующую схему процесса первичного познания мира:
1. Раздражение
2. Возбуждение
3. Ощущение
4. Восприятие


Таким образом, наше восприятие окружающего – результат истолкования сигналов, улавливаемых нашими рецепторами: глаз, ушей, носа, рта и кожи. Мы также чувствительны к нашим телесным сигналам к сигналам из нашего внутреннего мира, к мысленным образам и к воспоминаниям, хранящимся в памяти на более или менее сознательном уровне.

От того, насколько хорошо сработает ощущение, настолько качественно мы сможем воспринять. информацию исходящую от окружающего мира. А это значит, что ощущение первично.
В его основе лежит сложная деятельность воспринимающих аппаратов состоящих из системы клеток и анализаторов, которые непосредственно осуществляют анализ раздражений анализаторами. Анализатор состоит из трех специфических отделов:
— периферического(рецепторного)
— передающего (проводникового)
— центрального(мозгового).
Существует следующая классификация ощущений:
1) по наличию или отсутствию непосредственного контакта с раздражителем, вызывающим ощущение;
2) по месту расположения рецепторов;
3) по времени возникновения в ходе эволюции;
4) по виду раздражителя.

Последний раз редактировалось кофер; 13.03.2022 в 13:05..
Старый 24.01.2022, 21:37
  #8   
Цитата:
Сообщение от кофер Посмотреть сообщение
Таким образом, наше восприятие окружающего – результат истолкования сигналов, улавливаемых нашими рецепторами: глаз, ушей, носа, рта и кожи. Мы также чувствительны к нашим телесным сигналам к сигналам сигналам из нашего внутреннего мира, к мысленным образам и к воспоминаниям, хранящимся в памяти на более или менее сознательном уровне.
Может быть, я немного забегаю вперёд вашего изложения, но судя по всему в человеке изначально хранится база необходимых образов, для идентификации и дальнейшей обработки поступающей извне информации.
Старый 15.02.2022, 11:50
  #9   
Цитата:
Сообщение от rabbit Посмотреть сообщение
Может быть, я немного забегаю вперёд вашего изложения, но судя по всему в человеке изначально хранится база необходимых образов, для идентификации и дальнейшей обработки поступающей извне информации.
Скажу прямо это не так. Правда и мне в формулировке необходимо было четче и понятнее раскрыть смысл слов «результат истолкование сигналов» мне показалось, что слово истолкование ясно свидетельствует о словесном истолковании образа. Но благодаря вашему выводу я подумал, что восприятие образа истолкованного одними и теми же словами, разными людьми может быть уникальным (индивидуальным , субъективным т.е. разным и не одинаковым). И это в моей формулировки прошлого сообщения не было отражено. А следовало бы уделить данному вопросу внимание и более подробного изложения.


И так в прошлом сообщении мы рассмотрели с вами как мы воспринимаем окружающий мир и остановились на рецепторах наших органов чувств


Эти рецепторы обеспечивают работу следующих наших органов чувств:
1. Глаза -зрение
2. Уши - органы слуха
3. Кожа- тактильные контактные органы чувств(осязания шероховатости, влажности, температуры и боли)
4. Нос - обоняние (мир запахов)
5. Язык - орган определения вкуса
6. Вестибулярный аппарат - чувство равновесия, положение в пространстве, ускорения и ощущения собственного веса.
Очень важно еще раз подчеркнуть, что образы наших органов чувств выраженные словесно, в течении всей жизни корректируются (осознанно либо не осознанно) и от этого в значительной степени зависит как структура мировоззрения каждого из нас, так и содержание отдельных его частей. Это в свою очередь означает, что наше мнение на один и тот же вопрос (в каждый конкретный момент времени) будет разным. И это является нормальным, даже не учитывая эмоционального состояния (в каждый конкретный момент времени).
В следующем сообщении мы постараемся рассмотреть с какого конкретного момента времени человек начинает познавать окружающий мир.
Старый 15.02.2022, 14:06
  #10   
Цитата:
Сообщение от кофер Посмотреть сообщение
Скажу прямо это не так. Правда и мне в формулировке необходимо было четче и понятнее раскрыть смысл слов «результат истолкование сигналов» мне показалось, что слово истолкование ясно свидетельствует о словесном истолковании образа.
Разрешите мне с вами не согласиться.

Например, в книге В.Арсентьева "Дерсу Узала" гольд-следопыт рассказывает, что стрелял в поваленное дерево, приняв его за медведя.
Это первое.

И ещё необходимо принимать во внимание так называемую эмоциональную окраску.
Например, некоторые женщины проявляют чрезмерную эмоциональную реакцию при виде маленькой мыши.
Старый 21.02.2022, 11:11
  #11   
Цитата:
Сообщение от rabbit Посмотреть сообщение
Разрешите мне с вами не согласиться.

Например, в книге В.Арсентьева "Дерсу Узала" гольд-следопыт рассказывает, что стрелял в поваленное дерево, приняв его за медведя.
Это первое.

И ещё необходимо принимать во внимание так называемую эмоциональную окраску.
Например, некоторые женщины проявляют чрезмерную эмоциональную реакцию при виде маленькой мыши.
Мы вновь не поняли друг друга вы не обратили внимание на замечание..." И это является нормальным, даже не учитывая эмоционального состояния (в каждый конкретный момент времени)."
-------------------------------------------------
Очень важно определить момент когда человек начинает ощущать т. е. познавать окружающий мир.
Вот что мне удалось найти в интернете по этому поводу
Джанет Ди Петро, психолог из Университета Джонс Хопкинс опровергает ранее существующие представления о жизни младенцев в утробе матери, последние исследования ученых доказывают:
К 9 неделям плод может икать и реагировать на громкие звуки. К концу второго триместра он может слышать.
Совсем как взрослые, плод переживает стадию быстрого сна (сон с быстрым движением глаз).
Плод пробует пищу матери. Ощущают ли их эмбрионы, еще не выяснено, но ученые обнаружили, что недоношенные дети, рожденные на 33-й неделе, сильнее сосут подслащенную соску, чем простую резиновую.
Среди прочих умственных умений, плод может отличить звуки, издаваемые при движении крови по сосудам матери, урчание в ее животе и кишечнике, а также тембр ее голоса, «отфильтрованный» через ткани, кости и жидкости, голоса других людей, проходящие сквозь стенки матки.
Файфер обнаружил, что сердечный ритм плода замедляется, когда мать говорит, он предположил, что плод не только слышит и узнает звуки, но и успокаивается, слыша их.
Зрение у плода развивается последним. Ребенок, рожденный значительно недоношенным, может видеть свет и формы. Ученые предполагают, что плод обладает той же способностью. Так как в утробе нет абсолютной тишины, нет и абсолютной темноты.
Японские ученые сообщают даже об особых реакциях плода на вспышки света рядом с животом матери. Тем не менее, другие исследователи считают, что подвергать плод (или недоношенного ребенка) воздействию света раньше, чем он будет способен его воспринимать, может быть опасным.
Мозговые клетки шестимесячного плода, рожденного примерно на 14 недель раньше положенного срока, не готовы воспринимать сигналы от глаз, передавать их в отдел головного мозга, отвечающий за зрение, и оттуда в лобные доли, где интегрируется зрительная информация. Когда плод вынужден видеть слишком много и слишком рано, это может привести к отклонениям в развитии его головного мозга.

Даже недоношенный ребенок все осознает, чувствует, реагирует и приспосабливается к тому, что его окружает.
Плод реагирует на определенные стимулы, но это не значит, что это должно стать целью более глубоких исследований.
Сегодня ученые знают, что основы человеческого поведения начинают закладываться очень рано – фактически спустя несколько недель после зачатия.
Задолго до того, как женщина обычно узнает о своей беременности, уже начинают формироваться мозговые клетки эмбриона.
К 5 неделям орган, похожий на маленького червячка, уже начинает самый важный этап в человеческом развитии: формирование складок и извилин коркового слоя, участка мозга, который в последствии позволит растущей личности двигаться, думать, говорить, планировать и творить.
К 9 неделям развивающийся мозг эмбриона позволяет ему шевелить телом, икать и реагировать на громкие звуки.
К 10 неделям – шевелить руками, «дышать» околоплодной жидкостью, разжимать челюсть и вытягиваться.
К концу первого триместра он зевает, сосет и глотает, а также чувствует запах и прикосновения. К концу второго триместра он может слышать, а концу беременности и видеть.

Рецепторные аппараты у ребёнка в значительной мере зрелы для функционирования уже к моменту его рождения. Ещё в последние месяцы утробной жизни созревают чувствительные пути, идущие от органов чувств к мозговой коре, — сначала для осязания и мускульного чувства, световой чувствительности, а также для обоняния и вкуса, потом для зрения и затем для слуха.
У грудного ребенка рано развивается кожная чувствительность они реагирует на холод и влажность.
Процесс овладения пространством совершается у ребёнка в тесном единстве действия и познания. Ребёнок в значительной степени познаёт пространство, по мере того как он им овладевает. В начале он овладевает «ротовым» пространством при его кормлением грудью или из бутылочки с соской, затем «хватательным» пространственными размещениями предметов (далеко, близко, высоко, низко) оценка настояния у недавно родившегося ребенка очень неточна. Его пространственная ориентация совершенствуется значительно быстрее с момента начала самостоятельного передвижения т.е. когда он начинает ползать.
Старый 27.02.2022, 13:02
  #12   
Виды ощущений:
1. Зрительные ощущения. Возникают в результате воздействия электромагнитных волн определенной длины (от длины волн зависит цвет: ахроматические волны – черное, белое и серое изображение, хроматические – красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый) на чувствительную часть нашего глаза – сетчатку.
Цветовое и черно-белое зрение обеспечивается также наличием палочек и колбочек. На периферии расположены палочки, которые отвечает за черно-белое изображение, в центре – колбочки – отвечают за цветное зрение. Нарушение палочек и колбочек приводит к зрительным аномалиям. Например: нарушение палочек является причиной возникновения куриной слепоты, а колбочек – дальтонизма.
2. Вкусовые ощущения. Вызываются действием на вкусовые рецепторы языка веществ, растворенных в слюне или воде.
Выделяют следующие вкусы:
—*кислый (определяют рецепторы боковой области языка), 

— сладкий (определяют рецепторы кончика языка), 

— горький (определяют рецепторы основания языка), 

—*соленый (определяют рецепторы боковой области языка).

3. Слуховые ощущения возникают при воздействии на ухо звуковых волн. Характер звуковых волн зависит от амплитуды частоты, колебания, вследствие чего, звуковые ощущения классифицируются на музыкальные звуки (пение, слух, звуки музыкальных инструментов и т.д.) и шумы (стуки, шорохи и т.д.). 
Эти ощущения также относятся к дистантным и также имеют большое значение в жизни человека. Благодаря им, человек слышит речь, имеет возможность общаться с другими людьми.

4. Обонятельные ощущения. Они относятся к ощущениям, которые отражают качества объектов, находящихся на некотором расстоянии от органов*чувств. которые отражают запахи окружающих нас предметов. Органами обоняния являются обонятельные клетки, расположенные в верхней части носовой полости. Возникают при проникновении в нос вместе с вдыхаемым воздухом некоторых газообразных веществ. 
Выделяют следующие запахи: 
—*эфирный (ацетон), 
—*камфорный (масло), 
—*мускатный (пряности), 
—*цветочный (цветы), 
—*ментоловый (мята), 
—* острый (уксус), 
—*гнилостный ,
— жгучий 
Роль обоняния – оценка потребляемой пищи, создание положительного или отрицательного самочувствия.
5. Кожная чувствительность. В кожных покровах имеется несколько анализаторных систем, которые вызывают следующие виды кожной чувствительности:
— тактильные ощущения – ощущения прикосновения и давления. Ощущения возникают при прикосновениях и раздражениях рецепторов, находящихся на поверхности кожи. Система тактильной чувствительно- сти неравномерно распределена по всему телу. Более всего скопление тактильных клеток наблюдается на ладони, на кончиках пальцев и на губах;
— температурные ощущения – ощущения холода и тепла; данные ощущения имеют большое значение в терморегуляции человека;
— болевые ощущения – возникают при воздействии на рецептор раздражителя, разрушительного по силе. Болевые ощущения сигнализируют организму о необходимости отдалиться от раздражителя и имеют ярко выраженный эмоциональный тон;
— осязание – ощупывание человеком окружающих его предметов. Осязание – специфически человеческая, выработавшаяся в труде систе- ма познавательной деятельности руки.
6. Органические ощущения. Ощущения, отражающие состояние нашего организма, так как связаны с органическими потребностями. К ним относятся голод, жажда.
7. Статические и кинестетические ощущения. Данные ощущения сигнализируют о положении тела в пространстве. Рецепторы статистической чувствительности расположены в вестибулярном аппарате внутреннего уха. Пример ощущений: ощущение равновесия, ощущения движений отдельных частей тела.
Старый 13.03.2022, 13:24
  #13   
Свойства ощущений
Существуют следующие свойства ощущений:
1.Интенсивность – количественная характеристика ощущений, определяется силой действующего раздражителя и функциональным состоянием анализатора.
2. Качество – свойство, отличающее одно ощущение от другого.
3. Продолжительность – время действия раздражителя на рецептор.
4. Последствие – свойство, состоящее в инертности рецептора на раздражитель.
5. Адаптация – изменение чувствительности анализатора под влияние действия раздражителя.
6. Пространственная локализация – представление о том, где локализуется ощущение.
7. Наличие порогов ощущения:
–
-нижний порог ощущений – минимальная величина раздражителя, вызывающая едва заметное ощущение (обозначается Jo).
Сигналы, интенсивность которых меньше Jo, человеком не ощущаются.
– верхний порог – максимальная величина раздражителя, которую способен адекватно воспринимать анализатор (Jmax).
Интервал между Jo и Jmax носит название диапазон чувствительности.
-дифференциальный, разностный порог – наименьшая величина между раздражителями, когда они еще ощущаются как различные (ΔJ).
Интенсивность ощущений возрастает не пропорционально изменению раздражителей, а гораздо медленнее.
-временной порог – минимальная длительность воздействия раздражителя, необходимая для возникновения ощущений.
-пространственный порог определяется минимальным размером едва ощутимого раздражителя.
-период реакции – промежуток времени от момента подачи сигнала до момента возникновения ощущения.
После окончания воздействия раздражителя зрительные ощущения исчезают не сразу, а постепенно (инерция зрения = 0,1 – 0,2 с).
8. Взаимодействие ощущений:
– повышенная чувствительность в результате взаимодействия анализаторов и упражнений (скрипачи обладают повышенной чувствительностью к звукам)– сенсибилизация ;
– возникновения ощущения под влиянием одного анализатора ощущения, характерного раздражителя для другого анализатора (цветной слух)– синестезия ;
9. Контраст – изменение чувствительности под влиянием предшествующего или отсутствующего анализатора (после холодной воды, теплый чай кажется горячим).
Старый 30.03.2022, 10:34
  #14   
Итак выше более подробно были рассмотрены составляющие процесса познания мира
—раздражение происходящее за счет волн излучаемых объектами и явлениями окружающей человека действительности
—Возбуждение раздраженных рецепторов
— Появление с помощью раздраженных рецепторов ощущений и их свойства.
Сегодня предлагаю рассмотреть подробнее рождение видов восприятия и их свойства
Восприятие – простейший познавательный психический процесс целостного отражения предмета и явления при непосредственном воздействии раздражителя на органы чувств.
Физиологической основой восприятия является условно-рефлекторная деятельность (анатомо-физиологический механизм деятельности рефлекторов) анализаторных систем, которые определяют целостность отражаемых объектов и явлений.
Выделяют следующие виды восприятия:
1. В зависимости от категории анализаторов:
—зрительное
, слуховое, осязательное, обонятельное, вкусовое. 

2. В зависимости от активности:
— произвольное, непроизвольное 

3. В зависимости от форм существования материи:
— восприятие пространства, восприятие времени, восприятие движения 

4. В зависимости от воспринимаемых объектов:
— восприятие речи
— восприятие предметов
— восприятие ситуаций
— восприятие музыки
— восприятие человека.

5. В зависимости от продолжительности и степени охвата воспринимаемой информации:
— единомоментное, обобщенное, целостное восприятие
— последовательное, развернутое во времени восприятие, необходимое для проведения детального сенсорного анализа поступающей информации.

Восприятие обладает несколькими определенными свойствами:
—предметностью
—целостностью
—константностью
—осмысленностью
—избирательностью
—апперцепцией т.е.создаваемых человеком образов в зависимости от его опыта и мировоззрения


Предметность выражается в отнесенности образов восприятия с предметом и явлениями окружающего мира. 

Целостность – законченная и оформленная структура на основе обобщения знаний о всех его свойствах.
Мы воспринимаем фактически обобщенную структуру, которая формируется опытным путем в течение некоторого времени.
В отличие от ощущения (отражающего отдельные свойства предмета) восприятие дает целостный его образ, который складывается на основе обобщения полученных человеком знаний об отдельных свойствах и качествах предмета, получаемых в виде различных ощущений.
Константностью называется относительное постоянство предметов при изменении условий действительности.
Благодаря свойству константности мы воспринимаем окружающие предметы как относительно постоянные по форме, величине, цвету и т.д. Многократное восприятие одних и тех же предметов при разных условиях обеспечивает постоянство образа в относительно изменчивых условий.
Без константности восприятия человек бы не смог ориентироваться в бесконечно многообразном и изменчивом мире.

Избирательность. Человек не может воспринимать все то, что его окружает, он воспринимает лишь то, что выделяет, то что ему необходимо для данного намерения, для деятельности, в данный конкретный момент времени и определенной ситуации. Воспринимает только то, на что направлено его внимание.

Осмысленность. Сознательно воспринимать предмет – значит мысленно назвать его, т.е. отнести к определенной группе, классу, обобщить его в слове. Даже при виде незнакомого предмета мы пытаемся уловить в нем сходство со знакомыми нам объектами. 
Восприятие зависит не только от свойств и качеств раздражающего его объекта или явления действительности, но и от мировоззрения и психического состояния самого воспринимающего субъекта.
Воспринимают не глаз и ухо, а конкретный живой человек и поэтому в восприятии всегда сказываются особенности личности (его знания, опыт, т.е. его мировоззрения), которая воспринимает что-либо.
Старый 14.04.2022, 10:30
  #15   
Сегодня мне хотелось еще раз напомнить:
а) Каждый из нас воспринимает мир с помощью своих генетически сформированных рецепторов(анализаторов сигналов действительности в т. ч. окружающих нас предметов, объектов явлений природы, действий людей и животных).
б) Плюс к этому каждый из нас по разному занимался развитием своих рецепторов в течении жизни (разной длительности) , которую он провел по разному и в разных условиях.Следовательно рецепторы разных органов чувств, каждого из нас, качественно развиты по разному и качественно по разному воспринимают информацию от объектов и явлений действительности.
в) Эта информация передается в мозг каждого из нас. Который в свою очередь развит по разному, имея свои предпочтения в способах и видах мышления.
г)Наша память, в каждый конкретный момент времени, имеет свое индивидуальное (субъективное)мировоззрение (со своими ценностными предпочтениями и верованиями) сформированное за время жизни.
Поэтому поступающая от действительности информация обрабатывается нашим мозгом и становится еще более отличающейся.
Схематически это будет выглядеть следующим образом:
разность а) х(умноженная) на разность б) х разность в) х разность г) = многократное искажение сигналов действительности.
Проще говоря, каждый из нас не ощущает и не может ощущать действительность. Каждый из нас способен ощущать лишь свою собственную отличающуюся от других людей ИЛЛЮЗИЮ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ.
Возникают вопросы :
1. Можем ли мы понимать друг друга точно или приблизительно?
2. Что следует предпринимать для лучшего понимания словесных формулировок другого человека, даже не учитывая его эмоционального состояния в конкретный момент времени?

Последний раз редактировалось кофер; 25.04.2022 в 13:21..
Старый 29.04.2022, 18:06
  #16   
Для того чтобы каждый из нас мог наиболее продуктивно выполнять поставленные перед собой цели и эффективно взаимодействовать с окружающими нас людьми, необходимо иметь представление о человеке как личности. В связи с этим мы должны иметь более точное представление о том что означает слово «личность» , какова структура личности , как происходит развитие личности, каковы типы личности. Осознав эти вопросы , каждый из нас получает возможность сделать свою жизнь более эффективной, комфортной и гармоничной .

Мы часто говорим о себе и других людях как о личностях , но при этом слово это воспринимаем не конкретно и не осознавая его значения , ведь до сих пор нет однозначного определения этого слова.
Существует несколько определений этого слова они близки по смыслу, но не добавляют конкретности.
—В широком, традиционном смысле — ЛИЧНОСТЬ, это индивид как субъект социальных отношений и
сознательной деятельности.
Личность— формируется благодаря жизни в обществе.
Поэтому личностью может быть только человек, и то лишь достигнув определенного возраста. Общественные отношения человека становятся личностнообразующими.
Это социальный субъект и совокупность его личностных и социальных ролей, его предпочтений и привычек, имеющихся у него знаний и опыта.
Личность человека характеризуется:
— индивидуально - психологической стороной,
— нравственно — мотивационной стороной,
— психическими процессами и свойствами происходящими в ней,
— социально психологической стороной.

Вот что подразумевается под индивидуально психическими свойствами:
Темперамент – это проявление динамических свойств психических процессов человека (их возникновение, изменения силу, скорость, прекращения), а также его поведение.
.
Различают 4 основных типа темперамента в том числе :

Меланхолики—для них характерно мрачное настроение, напряженная и сложная внутренняя жизнь.Они отличаются тревожностью ранимостью, сдержанностью придают огромное значение , что касается лично их. В трудных ситуациях быстро опускают руки, быстро утомляются т.к. обладают небольшим энергетическим потенциалом .В тоже время они добрые ,чувствительные и щедрые.

Холерики — Вспыльчивый, самоуверенный, резкий, решительный. Ненавидит ждать. У холерика часто меняется настроение.Берётся за любые задачи, несмотря на сложность. Владеет речью, умеет руководить людьми, убеждать и работать в команде.Не держит плохих воспоминаний. Быстро прощает обидчиков.*В критической ситуации кинет всё и бросится на помощь человеку.Остёр на язык. Может нагрубить и не заметить.Склонен доминировать. Активно использует жесты.

Флегматики — Медлительный, спокойный, усидчивый, последовательный, тихий. Может часами заниматься одним и тем же делом. Обычно спокоен, но если что-то нарушает его распорядок дня, взрывается. Необщительный. Общается только с близким кругом друзей, не стремится заводить знакомства и быть лидером.
Если обижается, то может навсегда порвать отношения с человеком.Работает продуктивно даже в тяжёлых обстоятельствах. Любит всё упорядочивать, экономить, считать и выстраивать стратегию.Скорость реакции у него низкая. Предпочитает перед тем, как делать, тщательно всё обдумать.
Сангвиники — Жизнерадостный, сильный характером, весёлый, любознательный, активный, оптимистичный, собранный и деловитый человек. Умеет контролировать себя и никогда не теряет чувство юмора. Любит быть в центре внимания, но не обладает диктаторскими замашками. Душа компании. Хорошо ладит с окружающими. Легко находит компромиссы. Умеет выступать на публике, убеждать и вести за собой. Часто меняет хобби, имидж и внешность. Ненавидит монотонные занятия. Они приводят его к депрессии. У сангвиника много друзей и знакомых.
При этом надо учитывать, что люди чаще всего представляют из себя смешение этих типов в разных пропорциях, так как часто перестают замечать за собой что играют роли, которые стали для них привычные.
Старый 08.06.2022, 11:03
  #17   
Ответы на вопросы которые были заданы в прошлом сообщении №15
1. Можем ли мы понимать друг друга точно или приблизительно?
2. Что следует предпринимать для лучшего понимания словесных формулировок другого человека, даже не учитывая его эмоционального состояния в конкретный момент времени.


Ответ на первый вопрос очевиден из приведенных в прошлом сообщении обоснований. «Профессионалы когнетивисты конечно могут понимать вас довольно часто точно, если поймут в какой когнитивной ловушке вы находитесь в настоящее время. Но им необходимо для этого задать несколько, уточняющих вопросов. С помощью этих вопросов в действительности они выясняют причину по которой вы попали в данную ловушку. Отсюда следует следующий выводы :
1. Все зависит от знания вариантов интерпретации ваших действий
2. Вы для них такая же загадка только они, зная множество когнитивных ловушек, лучше подготовлены для понимания действий людей(мысленных, речевых, и физических).
3. Если вы хотите лучше разбираться в людях вам необходимо вникать в когнитивистику, изучать в какие когнитивные искажения вы попадаете чаще всего , и наблюдать за близкими в какие когнитивные ловушки попадают они.
Таким образом вы сможете накопить собственный опыт и узнать большее количество вариантов интерпретации одних и тех же действий людей. К сожалению более простого решения и менее энергозатратного я пока не знаю. И судя по структурированию когнитивных искажений в интернете не знают даже специалисты, а возможно и не очень стремятся это сделать. Потому, что хорошее знание структуры этих ловушек позволит не только понимать, но и воздействовать на других людей, в том числе и на них самих. Вывод спасение утопающих дело рук самих утопающих. Я скачал в интернете несколько книг о психологических манипуляциях, но в них нет единства в названиях этих ловушек, поэтому сложно использовать. Но я все же попытаюсь делиться ими с читателями. Думаю в любом случае это поможет всем лучше понимать и себя и других людей.
Старый 15.07.2022, 16:14
  #18   
О причинах по которым нам необходимо научиться управлять эмоциями
……

Сегодня предлагаю по размышлять над следующими вопросами:
1. В чем разница между эмоциями и чувствами?
2. Какие виды эмоций и чувств вы знаете?
3.Зависят ли от эмоций: — самочувствие, — точки зрения — направленность(вектор )действий человека?
4.Зависят ли от уровня эмоций энергия и сила с которой мы действуем?
5.зависят ли наши эмоции от развитости органов чувств и их чувствительности?
6. Как разумно управлять эмоциями, чтобы улучшить взаимоотношения между вами и окружающими вас людьми.?


Пока вы размышляете я предлагаю вам познакомиться с тем, что я накопал для расширения своих знаний об эмоциях.
Известно, что эмоции (чувства) имеются в составе психики не только у человека, но и у высших животных в весьма совершенном виде, и сигналы (слова) языка животных передают или означают именно эмоции, но не понятия слов. Первобытному человеку ( в тех условиях жизни), важно было воспринимать информацию в том числе и от животных, предупреждающих о различных опасностях. Поэтому он должен был воспринимать тончайшие оттенки эмоций окружающих животных и людей. Из этого следует, что информацию в виде эмоций он воспринимал за долго, до того как появилась необходимость в рациональном мышлении и человеческом языке. В древние времена обоняние (запах)зарекомендовал себя, как чувство первостепенной важности для выживания. Оно было необходимо при определении съедобности продуктов питания (не являются ли они ядовиты), хищника или добычи, полового партнера и т.д. Каждое живое существо имело особый отличительный (неповторимый) аромат «автограф»,который можно было улавливать при движении воздуха. Из обонятельной доли головного мозга начали развиваться первичные центры эмоций, в итоге выросшие достаточно большими, чтобы охватить верхушку мозгового ствола Поскольку данная часть мозга кольцом охватывает и окаймляет мозговой ствол, ее и назвали «лимбической» системой. Новая область нервной системы добавила мозгу дополнительный ассортимент эмоций. И когда мы оказываемся во власти страстного желания или ярости, по уши влюблены или содрогаемся от ужаса — все это результат действия лимбической системы.
По мере развития лимбическая система усовершенствовала два мощных механизма: научение и память. Такого рода революционные достижения делали высших животных более сообразительным при выборе варианта, как себя вести, чтобы выжить, и помогали ему тоньше отрегулировать свои реакции, чтобы приспосабливаться к меняющимся потребностям вместо автоматического проявления неизменных реакций.
Продолжение о дальнейшем развитии лимбической системы человека в следующем сообщении…
Старый 12.08.2022, 13:08
  #19   
Примерно 100 млн лет назад произошел резкий скачок в развитии мозга млекопитающих. Помимо зон, которые занимаются планированием, осознанием того, что воспринимается органами чувств, и координированием движений — образовалось несколько новых слоев мозговых клеток, в результате чего сформировался неокортекс.
В результате постепенного его развития стала возможной целесообразная тонкая настройка, которая, вне всякого сомнения, предоставила колоссальные преимущества с точки зрения способности организма выживать в тяжелых обстоятельствах, повысила вероятность того, что его потомство, в свою очередь, передаст его гены дальнейшим потомкам.
Преимущества с точки зрения выживания объясняются способностью обогащенного мозга к выработке осмысленных намерений или стратегий, долгосрочному планированию и другим ментальным хитростям.
Кроме того, все триумфальные достижения искусства, цивилизации и культуры суть плоды деятельности неокортекса. Это новое прибавление к головному мозгу добавило нюансы в эмоциональную жизнь человека. Являя собой корень, от которого рос новый мозг, эмоциональные области сплетены со всеми отделами неокортекса мириадами соединительных цепей. В состав неокортекса входят и два миндалевидных тела, расположенных в двух полушариях головного мозга. Функции миндалины связаны с обеспечением оборонительного поведения, вегетативными, двигательными, эмоциональными реакциями, мотивацией условнорефлекторного поведения.

Функции миндалины, очевидно, имеют прямое отношение к настроению человека, его чувствам, инстинктам, а возможно, и к памяти о недавних событиях. Это дает эмоциональным центрам безграничные возможности влиять на функционирование остального мозга, включая его центры мышления.
Работа миндалевидного тела и его взаимодействие с неокортексом составляют суть эмоционального разума и хранилищем эмоций. Миндалевидное тело имеет в своем распоряжении обширную сеть нервных связей, которая позволяет ему — в случае эмоциональной аварии — захватить и привести в действие большую часть остального мозга, включая рациональный ум.
Архитектура головного мозга обеспечивает миндалевидному телу привилегированное положение «эмоционального часового», способного совершить захват мозга.

Продолжение следует…..
Старый 06.09.2022, 10:36
  #20   
Чтобы читатели имели представление о миндалевидном теле предлагаю посмотреть на рисунок представленный ниже



Прежде чем осуществлять практику управления эмоциями необходимо познакомиться с тем, как возникают эмоции.
У человека эмоции порождают переживания удовольствия, неудовольствия, страха, робости и тому подобного, играющие роль ориентирующих субъективных сигналов. Способа оценить наличие субъективных переживаний (в виду того, что они субъективны) у животных научными методами пока не найдено.
Эмоции эволюционно развились из простейших врождённых эмоциональных процессов, сводящихся к органическим, двигательным и до значительно более сложных, утративших инстинктивную основу процессов, имеющих отчётливую привязку к ситуации в целом. То есть они выражают личное оценочное отношение к имеющимся или возможным ситуациям, к своему участию в них.
К первичным (связанным с выживанием) эмоциям, унаследованным человеком, относятся страх, ярость, боль и тому подобные эмоции.
Как возникают эмоции?
Лимбическая система представляет из себя комплекс структур среднего, промежуточного и конечного мозга, участвующих в организации мотивационных и эмоциональных реакций организма.Через лимбическую систему проходят сигналы, направляющиеся от всех органов чувств в кору полушарий , а также в обратном направлении. Она обусловливает эмоциональный настрой человека и мотивации, т. е. побуждение к действию, поведение, процессы научения и памяти, а также обеспечивает общее улучшение приспособления организма к постоянно изменяющимся условиям внешней среды.
Лимбическая система запускает пищевое поведение и вызывает чувство опасности . Все эти формы поведения контролируются как самой лимбической системой, так и через гормоны, вырабатываемые гипоталамусом . Влияние лимбической системы на функции организма осуществляется через контроль за деятельностью автономной нервной системы. Она обусловливает эмоционально- гормональную активность животного, которая, как правило, плохо поддается рассудочному контролю даже у человека.

Метки
самосовершенствование


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

vB-коди Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


Часовой пояс GMT +4, время: 05:37.


Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Realax Forums 2007-2024