Опции темы Оценить тему
Старый 12.05.2019, 09:56
  #1   
О демократии, образовании и Израиле

Ну, очень интересный взгляд.
Прочтите до конца, прежде , чем кидаться тапками)

Цитата:
О подростках, школах в Израиле и демократическом подходе к образованию. Прежде чем комментировать, прочтите, пожалуйста, до конца.

Алеша в следующем году переходит в старшую школу (с 10 по 12 класс). Он выбрал одну из самых консервативных школ в городе. Со "старым реакционным подходом", в нашем понимании.

Аргументы такие:

- Я больше не могу всего этого выносить. Все эти "ты справишься! я верю в тебя!" "Ну ничего, что не сделал домашнего задания, не страшно". "Не успел экзамен? Хочешь дополнительный час? А калькулятор хочешь? Можешь воспользоваться телефоном и погуглить. Все получится!" "Не получилось? Не расстраивайся, ты очень умный и во всем разберешься!" При том, что я даже не пытался. Я просто сказал, что не получилось, потому что мне было лень решать эти десять страниц.

- Мне надоело, что у меня столько свободного времени. Мне ничего не надо делать. Мне все сходит с рук. Мне все разрешено, потому что "ничего не страшно", "все в меня верят", и вообще "все уникальные, в своем темпе, все гении, креативные и прекрасные!"

- У нас однажды был учитель математики на замене. Он перевернул мое отношение к предмету. Он зашел в класс - все орут, все в телефонах, все делают, что хотят - и через минуту была тишина. Он никому не улыбался, не делал вид, что он наш друг или что мы ему нравимся. Он не устанавливал с нами контакта! Он тупо выгонял тех, кто говорил, и все заткнулись. Потом он тупо отчитал тему, четко и ясно. Без лирики, без игр, без отступлений, без кино, без историй. Задал вопросы. Попросил вывести определение прямоугольника через параллелепипед. Если даже ты знал, но неправильно формулировал - в стиле "прямоугольник - он...", а не "прямоугольник - это..." - то он не дослушивал и сажал на место с "неудом". Я был очарован. Я смотрел ему в рот весь урок. У меня ни разу не возникло желания заговорить с другом или посмотреть, что там у него в инсте. В тот день я сделал всю домашку, никуда не заглядывая, потому что я и так все знал, понял и помнил. Он потряс меня. Я не знал, что так вообще бывает.

- Я не хочу учителей в друзьях. Они ходят с нами в походы, играют с нами в игры, разговаривают о жизни в арабских забегаловках на экскурсиях в Иерусалим... На перемене, если встречаешься учителем, то начинается... "дай пяяяяять", разговоры за жизнь, все такие мииилые. А я хочу, чтоб было как с тем учителем математики. Если он тебя вообще заметит, то ты чувствуешь себя королем! А если не просто кивнет, а помашет, то это честь, честь! А не вот это все улыбчивое, типа "все мы тут офонареть как щасливы друг другу!"

- Я не хочу рассказывать свое мнение в качестве учебного материала. Я не хочу "что вы про это думаете?" и "оооо, какая интересная мысль!" Просто проведите мне урок истории, и все! Не надо развивать во мне мышление, просто дайте информацию. Вот как тот учитель. Тупо изложил про прямоугольники, всем роздал по сусалам, чтоб работали, и был таков.

- Я не хочу, чтобы во мне развивали творческую свободу. Я хочу чтоб как в Англии (он имеет в виду свои поездки в летнюю английскую школу): даже когда я делал презентацию по "Саду земных наслаждений" и казался себе неопикенно гениальным, меня завернули, потому что "точки сначала научись ставить в конце предложений, да? Не такой уж ты и бэтмэн. Также, мы ценим твое мнение, но и фактический материал учитывай. Иди читай, неуч! Работай давай." Во второй раз я сдал блестяще и был лучшим на потоке, но я хочу, чтобы мне ткнули в то, где я дебил! А не вот это все "оооооо, какой умный мальчик! как прекрасно! как глубоко! давайте прослушаем следующего гения! Что? у тебя тут две козы из носа вместо реферата размазаны? Ну ничего, наверное, ты очень старался! Расскажешь нам свое бесценное мнение, когда будешь готов..."

Человек, измученный демократическим образованием, истерзанный свободой самовыражения и сломленный поддерживающей средой не мог заткнуться полтора часа, описывая в качестве своей мечты тот тип школы, которого наше поколение старалось всеми силами избежать для своих детей. Не давал нам вставить ни слова: "Я сказал, что пойду в эту школу, и все! Можете быть несогласные!" Да мы согласные, че... просто удивились глубине травмы. Вот же ж... человек-сплошное противоречие, нет ему покоя.

1. Сначала контекст. Здесь, в Израиле, в младшей и средней школе существует только демократический подход. В нашем понимании, дети почти не учатся. Они каким-то чудом осваивают чтение, таблицу умножения, языки и прочие базовые вещи. В средней школе основной упор идет на самостоятельный анализ информации и развитие навыков ее подачи. Все это в гибкой, мягкой и поддерживающей среде. "Настоящая пахота" начинается в старшей школе, но и там есть варианты. Такова система. Успокойтесь все, кто считает, что ребенок хочет палку, рельсы, ленится думать "свое мнение", избегает ставить себе задачи и пытливо исследовать мир, как нам, взрослым бы того хотелось. У него на "свое мнение" и "свои задачи" было девять лет. Это много времени, этот навык он освоил и не чувствует радости достижения.

2. Теперь про "ставить себе задачи без палки". Люди, окститесь. С этими детьми все в полном порядке. К 14 годам человек задумывается на тему образования и даже не рассматривает, скажем, наши (родительские) профессии. Дизайн сайтов, фотошоп, иллюстратор, программирование и анимацию он уже умеет. Не в совершенстве, естественно, но по тьюториалам выучил побольше моего. Успокойтесь все те, кто считает, что ребенок не в состоянии сам себя занять "без какого-то дяди". Рисование (мою профессию) он тоже не рассматривает, хотя рисовать учится: он просто понимает, что как самостоятельный навык рисование выживет только в очень узенькой нише, но для гейм-девелопмента, скажем, понадобится.

Эти дети уже лучше нас ориентируются в мире: то, что является для нас профессиями, для них - необходимые навыки, которые будут у всех. Все будут уметь делать сайты, хоть бы и на готовых платформах. Все будут уметь рисовать на планшетах. Наверное, не все будут уметь хирургию глаза, но если у ребенка нет четкой тяги к узкой специализации, то он, поверьте, лучше нас с вами понимает, что ему надо развивать способность быстро учиться, гибко мыслить и осваивать новое, а не запоминать вещи.

Успокойтесь все те, кто считает, что у каких-то загубленных семьей и "неправильными" учителями детей не хватает ума понять все бонусы нового образования. Проблема как раз в том, что хватает - и этого недостаточно, они хотят большего! Проблема вечна как мир - образование никогда не будет успевать за новым поколением. Это нормально. Задача максимум - отставать не на пару веков, а всего на одно поколение, ибо выше себя не прыгнешь.

3. Теперь про чего они хотят "большего"? Ну понимаете, если в человеке девять лет культивировать мыслящую и интересную личность, то естественным последствием окажется, что он захочет видеть в своих учителях мыслящих и интересных личностей.

Подростка труднее впечатлить, чем второклассника. Они требовательнее. Будем откровенны, зарплаты учителей невелики, и если человек - личность и талант в своей сфере, и ему семью кормить, то чаще всего он выбирает коммерческое приложение своих талантов по специальности. В школах такие люди остаются только, если преподавание - их страсть, а это уже парад планет - столько прекрасных вещей должно сойтись в одном человеке...

Я не говорю, что таких учителей нет, но их мало. Основной состав - это обычные хорошие люди, которые стараются и верят в новое образование. Но подростки максималистичны и беспощадны: они не делают поблажек на то, что для них стараются или потрудились создать новые условия, что не все сразу получается... У них по отношению к нам, взрослым, позиция одна - "Почему бы вам не сделать сразу все правильно и хорошо?! Где Илон Маск, позовите Илона Маска!" Успокойтесь все, кто считает, что в описанной школе работают одни дебилы, которые попрали своей тупостью и лицемерием прекрасное звание демократического подхода.

Нет в мире столько гениев, чтобы впечатлить подростка! Пусть, пусть... Пусть оттолкнутся от нашего несовершенства и создадут новый мир, который станет лучше. Они еще столкнутся, наедятся, поймут, но пока - пусть пашут на топливе собственного превосходства.

4. Теперь про, собственно, демократический подход. У меня трое детей. Вверху написано было о старшем. В свое время он первым пошел здесь в школу и классу к шестому я напряглась на тему "А учиться вообще будут или нет?" Я читала посты других местных обеспокоенных родителей, а в коментах были люди с детьми постарше, которые добродушно так писали что-то типа "Да-да, я знаю, в это сейчас трудно поверить, но попробуйте не паниковать и не наседать - каким-то чудом к старшей школе у них появляется мотивация и дикий интерес к учебе, откуда-то берутся способности и усидчивость освоить сложные материи и куча собственных интересов... Я сам не верил, воевал, требовал, войну проиграл, сдался, крест поставил - а вот представьте... так и есть. Человек отлично учится сам, взапой, и интересы как грибы после дождя - сами выросли".

Я тогда поверила этому незнакомому мне человеку и благодарна ему до сих пор. Он был прав. Так и вышло. Мои остальные двое детей учатся в тех же школах, с той разницей, что теперь я более спокойна. Плюс дети разные. Мой средний ребенок просто не выжил бы в авторитарной школе. Успокойтесь все те, кто прочел в моем посте осуждение демократического подхода.

5. И последнее - про "так и чего ж тебе надобно, хороняка?!" - типа зачем же писать такое, если не для осуждения демократического подхода в образовании. Я поняла, поняла (хоть и не с первого раза), что многие прочли пост как агитку, написанную взрослым человеком в защиту старой доброй розги.

Я писала вообще не о системе образования и предпочтениях к ней, а очередное наблюдение о том, как жизнь входит в человека. На детях хорошо видно, из каких противоречий мы, люди, созданы. Человек сложен и удивителен; он не укладывается ни в какую коробочку - ни в плохую, ни в хорошую - ни в какую не укладывается и все тут.

Людям особенно некомфортно, что неудобными могут быть дети. Кажется, что вот же - им созданы все условия, почему они так? Наверное, там в семье его бьют линейкой на суставам, унижают, гнобят - вот он и поломанный такой... Или наверное, это школа какая-то дефективная, портит нам всю картину нового образования своим кривым исполнением.

Нет, люди. Школа хорошая. Семья нормальная. Просто вот дети бывают неудобные. Успокойтесь все, кто включил презумпцию родительской виновности, профессиональной несостоятельности других учителей или "непригодности" самого ребенка. Демократия предполагает, что человек имеет право на непопулярное для нас, демократов, решение. И наше дело - побыть рядом с той самой поддерживающей средой: если дело пойдет - порадоваться вместе с человеком за правильный выбор, а если нет - помочь переиграть без вопросов и назиданий. Нет трагедии.

Sveta Dorosheva
Зарегистрируйтесь, чтобы не видеть рекламу
Реклама на форуме
Старый 12.05.2019, 10:24
  #2   
Мне нравится то , что в начальной школе не отбили желание заниматься и нет неуспевающих. И не нравится, что нормальный урок, когда даётся информация и контролируется ее усвоение, скорее исключение в старшей школе. Во всем хороша золотая середина.
А вот почему мама всех успокаивает в своем месседже- я не поняла.) Обучение ее детей- личное дело семьи, зачем ей кому-то что-то объяснять?)Наверное, просто пообщаться захотелось, скучновато было.)
Старый 12.05.2019, 14:06
  #3   
Цитата:
Сообщение от Лири Посмотреть сообщение
Мне нравится то , что в начальной школе не отбили желание заниматься и нет неуспевающих. И не нравится, что нормальный урок, когда даётся информация и контролируется ее усвоение, скорее исключение в старшей школе. Во всем хороша золотая середина.
А вот почему мама всех успокаивает в своем месседже- я не поняла.) Обучение ее детей- личное дело семьи, зачем ей кому-то что-то объяснять?)Наверное, просто пообщаться захотелось, скучновато было.)
Успокаивает Мама тех, кто решил , что ее статья является противником демократического воспитания .
Ну тех, кто-то конца не дочитал.
Старый 13.05.2019, 11:10
  #4   
Цитата:
Сообщение от Лири Посмотреть сообщение
Мне нравится то , что в начальной школе не отбили желание заниматься и нет неуспевающих. И не нравится, что нормальный урок, когда даётся информация и контролируется ее усвоение, скорее исключение в старшей школе. Во всем хороша золотая середина.
А вот почему мама всех успокаивает в своем месседже- я не поняла.) Обучение ее детей- личное дело семьи, зачем ей кому-то что-то объяснять?)Наверное, просто пообщаться захотелось, скучновато было.)
ну может она понимает, что воспитание и образование ребенка,
это не то, чтобы лотерея,
а, как бы цинично не прозвучало..
ребенок, это эксперимент родителей и учителей с непредсказуемым итогом.
и по этому, родители, дающие советы по воспитанию,
это экспериментаторы, которые еще не знают, чем их личный эксперимент кончился.
но в принципе, мне лично ближе, "демократический" вариант
Старый 13.05.2019, 11:31
  #5   
Цитата:
Сообщение от Red Посмотреть сообщение
Ну, очень интересный взгляд.
Прочтите до конца, прежде , чем кидаться тапками)
у меня нету учеников на гитаре
п а т а м у ш т а
"в природе" нету таких учеников, которые
способны задавать вопросы, которые им нужны,
а сегодня "в природе" все ученики только с одним вопросом - "научи гитаре"
- а как я могу чемута научить, если меня ни о чём не спрашуют ?
Старый 13.05.2019, 11:40
  #6   
Цитата:
Сообщение от Red Посмотреть сообщение
Прочтите до конца, прежде , чем кидаться тапками)
А чего кидаться? Учитель - не приятель. Должна быть дистанция.
А насчёт демократического варианта - не всем он подходит. Не надо сравнивать, как выращивают израильских детей и всех остальных. Об этом даже спорить не буду.

Цитата:
Сообщение от Джинсы Посмотреть сообщение
ребенок, это эксперимент родителей и учителей с непредсказуемым итогом
Эксперимент родителей? Я бы подобрала другое слово, пока не знаю, какое. А насчёт учителей - в школе всё сначала для них (не кидайтесь тапками): расписание, предметы, факультативы - чтобы больше часов, чтобы больше зарплата.
Предметы и подарки Букет ирисов
Получен подарок 10.06.2022, 18:21 от Дрим - ДримКрым
Получен подарок 27.05.2021, 08:14 от crimeariver
Сообщение: :) - crimeariverБукет ирисов
Получен подарок 10.11.2016, 11:52 от Мелисента
Сообщение: :о) - Мелисента
Старый 13.05.2019, 11:46
  #7   
Цитата:
Сообщение от Ирис Посмотреть сообщение
Эксперимент родителей? Я бы подобрала другое слово, пока не знаю, какое. А насчёт учителей - в школе всё сначала для них (не кидайтесь тапками): расписание, предметы, факультативы - чтобы больше часов, чтобы больше зарплата.
слово то можно подобрать, суть останется.
шаг в неизвестность, которую ты всеми усилиями будешь пытаться привести к положительному результату, если ты хороший родитель.
Старый 13.05.2019, 11:54
  #8   
Цитата:
Сообщение от Джинсы Посмотреть сообщение
шаг в неизвестность, которую ты всеми усилиями будешь пытаться привести к положительному результату, если ты хороший родитель.
Да, хорошие родители много нервной системы тратят на это дело. Из своего опыта сделала вывод - столько не надо))
Предметы и подарки Букет ирисов
Получен подарок 10.06.2022, 18:21 от Дрим - ДримКрым
Получен подарок 27.05.2021, 08:14 от crimeariver
Сообщение: :) - crimeariverБукет ирисов
Получен подарок 10.11.2016, 11:52 от Мелисента
Сообщение: :о) - Мелисента
Старый 13.05.2019, 12:14
  #9   
Цитата:
Сообщение от Джинсы Посмотреть сообщение
которую ты всеми усилиями будешь пытаться привести к положительному результату, если ты хороший родитель.
Вот права Ирис, не надо особых усилий. Тоже теперь понимаю на своём опыте. Только мучаем их.
Главное, чтоб худо-бедно аттестат получил и были отложены деньги на высшее образование, на случай, если на бюджет не потянет.

А там всё придёт само, постепенно, и нужные знания, и нужные книги, без особых наших усилий и давления. Я сейчас жалею о своих "усилиях" в этом направлении, портили только нервы ребёнку.
А вырос сам по себе гораздо умнее меня ))) Лучше ориентируется в этой жизни и устроился в ней нормально.
Старый 13.05.2019, 12:30
  #10   
Цитата:
Сообщение от Ирис Посмотреть сообщение
А чего кидаться? Учитель - не приятель. Должна быть дистанция.
дистанция меж учеником и учителем - это дистанция спроса и предложения,
(должна быть)

Последний раз редактировалось комукак; 13.05.2019 в 12:50..
Старый 13.05.2019, 12:31
  #11   
Цитата:
Сообщение от Elenium Посмотреть сообщение
Вот права Ирис, не надо особых усилий. Тоже теперь понимаю на своём опыте. Только мучаем их.
Главное, чтоб худо-бедно аттестат получил и были отложены деньги на высшее образование, на случай, если на бюджет не потянет.

А там всё придёт само, постепенно, и нужные знания, и нужные книги, без особых наших усилий и давления. Я сейчас жалею о своих "усилиях" в этом направлении, портили только нервы ребёнку.
А вырос сам по себе гораздо умнее меня ))) Лучше ориентируется в этой жизни и устроился в ней нормально.
Ну я под усилиями имел в виду, действия, которые по мнению родителя приведут к тому, что вырастит зрелая, самостоятельная личность. Давать ребёнку должное количество свобод и не возводить в разряд трагедии, четверку по математике, тоже усилия
Старый 13.05.2019, 12:42
  #12   
@Джинсы, прёт?)
Предметы и подарки Букет ирисов - Шпилька
Старый 13.05.2019, 13:01
  #13   
Старый 13.05.2019, 17:29
  #14   
Меня в этой статье зацепил израильский демократический подход в младшей и средней школе.
Практически вседозволенность и выраженное положительное подкрепление.
Какая-то практически несусветная , почти слепая вера в ребёнка и его силы.
Которая к старшему возрасту вдруг начинает давать свои плоды в виде умения мыслить, выбирать и добиваться .

Поразительно.
То отношение в школе, которое полностью можно выразить словами - безусловная любовь к ребёнку.
О которой так много пишут и которая , как уверяют, творит чудеса.
А тут чудеса налицо.

Последний раз редактировалось Red; 13.05.2019 в 20:19..
Старый 13.05.2019, 18:11
  #15   
Цитата:
Сообщение от Ирис Посмотреть сообщение
А насчёт учителей - в школе всё сначала для них (не кидайтесь тапками): расписание, предметы, факультативы - чтобы больше часов, чтобы больше зарплата.
Нет. Это не так.
Предметы и подарки BTS
Получен подарок 05.04.2021, 12:42 от Карамель - Карамель
Старый 13.05.2019, 18:23
  #16   
Цитата:
Сообщение от Джинсы Посмотреть сообщение
ну может она понимает, что воспитание и образование ребенка,
это не то, чтобы лотерея,
а, как бы цинично не прозвучало..
ребенок, это эксперимент родителей и учителей с непредсказуемым итогом.
и по этому, родители, дающие советы по воспитанию,
это экспериментаторы, которые еще не знают, чем их личный эксперимент кончился.
но в принципе, мне лично ближе, "демократический" вариант
Главное - чтобы ребёнок понимал, что большая свобода предполагает такую же большую и серьёзную меру ответственности за свои поступки. И что жить надо не только для себя, любому человеку. Ребёнок вырастет и сам станет родителем.
Старый 13.05.2019, 20:12
  #17   
Цитата:
Сообщение от Степлер Посмотреть сообщение
Главное - чтобы ребёнок понимал, что большая свобода предполагает такую же большую и серьёзную меру ответственности за свои поступки. И что жить надо не только для себя, любому человеку. Ребёнок вырастет и сам станет родителем.
ну в моем понимании, у ребенка должно быть детство,
то есть, что бы его процентная составляющая свободы и понимания серьезности меры ответственности, росла в сторону понимания, соответственно взрослению.
Старый 13.05.2019, 20:19
  #18   
Цитата:
Сообщение от Джинсы Посмотреть сообщение
ну в моем понимании, у ребенка должно быть детство,
то есть, что бы его процентная составляющая свободы и понимания серьезности меры ответственности, росла в сторону понимания, соответственно взрослению.
Детство должно быть, разумеется, но оно должно быть осмысленным и расти в сторону понимания, так. )
Старый 13.05.2019, 20:28
  #19   
Цитата:
Сообщение от Степлер Посмотреть сообщение
Детство должно быть, разумеется, но оно должно быть осмысленным и расти в сторону понимания, так. )
ну вот, пусть и растет.
ее успеваемость. это вообще зона ответственности жены,
которая весьма демократична.
моя ж сфера, физическая составляющая, и житейская.
для меня школа важней, как среда, где она будет учится взаимодействовать с людьми,
выстраивать отношения, решать ситуации в свою пользу.
для меня ее двойка, будет не сигналом ее незнания предмета,
а тревожным знаком, что ее взаимоотношения с учителем находятся в форме, когда между 2 и 3, учитель выбирает 2.
Старый 13.05.2019, 20:36
  #20   
@Джинсы, всё верно.


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

vB-коди Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


Часовой пояс GMT +4, время: 12:29.


Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Realax Forums 2007-2024