Опции темы Оценить тему
Старый 09.03.2008, 22:07
  #1   
Post Библия

Читали ли вы Библию?

Если да, то какое у вас сложилось о ней мнение?

Как вы воспринимаете её текст, как сказку или как истину?

Как вы относитесь к религиозной литературе, в целом?
Зарегистрируйтесь, чтобы не видеть рекламу
Реклама на форуме
Старый 10.03.2008, 08:14
  #2   
Цитата:
Сообщение от Kassandra Посмотреть сообщение
Читали ли вы Библию?
Да, некоторые её части по нескольку раз. в том числе и некоторые апокрифические евангелие.
Цитата:
Сообщение от Kassandra Посмотреть сообщение
Если да, то какое у вас сложилось о ней мнение?
весьма спорное.
Цитата:
Сообщение от Kassandra Посмотреть сообщение
Как вы воспринимаете её текст, как сказку или как истину?
На сказку она никак не похожа в силу того, что сказки весьма безобидны и местами наивны, чего не скажешь о библии. На истину, книга тоже не тянет так как почти все тексты писалась людьми анонимными и неведомыми. Причём ниодин из этих людей не причислен к лику святых а следовательно не писал в духе божьем. Все тексты писались не кем-то, а от кого-то. Ещё одной противоречивой стороной является тот факт, что Новый завет небыл признан его создателями. и те кто внимательно читали старый завет возможно найдут ответ этому факту. Библию также нельзя воспринимать как историческое произведение или хронику (как кому нравится так и называйте) потому как в ней нислова не сказано о партизанских городских войнах и мелких восстаниях которые бушевали в то время на тех землях. вообщем я привёл доводы которые можно заметить невооружённым глазом.
Цитата:
Сообщение от Kassandra Посмотреть сообщение
Как вы относитесь к религиозной литературе, в целом?
как к обычной пропагандитской литратуре - не негативно, но и позитива она у меня не вызывает.
Старый 10.03.2008, 09:03
  #3   
я читал библию для детей. которая с картинками и с надписями на облачках(как в комиксах), тоесть на страницу по паре предложений.
красивая была книжка.
Старый 10.03.2008, 12:06
  #4   
Я Библию читала... И у меня сложилось неодназначное мнение... С одной стороны она внушает мне доверие - хочется верить в правдивость этих истин...
Например мне близка мысль из Книги Притчей Соломоновых из Ветхого Завета : "Послушает мудрый - и умножит познания, и разумный найдет мудрые советы..."
Старый 10.03.2008, 16:30
  #5   
Kassandra,
Библию я не читала... просто не вижу в этом смысла...

К религиозной литературе отношусь нейтрально... ну есть и есть, мне то что...

типа как радио играет себе и пусть играет...
Старый 12.03.2008, 14:43
  #6   
Ничего путного в этой книге нет... Солидарен в этом вопросе с Cry Wolf.
Я приведу цитаты со своего форума, тех вопросов, которые меня интересуют...
Цитата:
Pumo4ka В библию верить не особо хочется, потому что она написана рукой человека... А значит ее делали под кого-то... явный пример наше законодательство(раньше ж библия была как основной закон... за что инквизиция инакомыслящих одолевала...) каждый крутит закон в свою сторону, чтоб было легче себе жить... так и раньше... библию крутили для возвышения церкви и для правящих князей...
Цитата:
RazieL а что в ней такого написано чтобы могло повлиять на возвышение или для князей?))
где ты такое прочитал?
ну а то что инквизицыя делала,на то не нам судить
не могу тебе сейчас ничего такого сказать,потому как все равно не поверишь)
Иоанн Злотоуст писал толкование свои под диктовку ангелов) его ученики подсмотрели в щель за ним, ну а Библия тем более
книг про Бога не может быть написана не правильно..это единственная кгина прошедшая все века и останется до второго пришествия
там нечего переписывать просто вот и все
жиэнь Адама и Евы?
как Каин убил Авеля? про Ноя? что переписывать?
Цитата:
Цитата:
Цитата(Pumo4ka @ 3.2.2008, 23:29)
а что в ней такого написано чтобы могло повлиять на возвышение или для князей?))
Библия учила жить людей... Библия учила как реагировать на ненависть к тебе, на агрессию... Разве после такого долгого учения князь и церковь не могла делать с людьми то, что захотелось?
Цитата:
Цитата(Pumo4ka @ 3.2.2008, 23:29)
ну а то что инквизицыя делала,на то не нам судить
Ну а что она делала с теми, кто не шел по жизни с библией? И пропагандировал людей не читать эту книгу... так как она делала из людей послушных рабов?
Цитата:
Цитата(Pumo4ka @ 3.2.2008, 23:29)
под диктовку ангелов)
Кто знает... есть ли ангелы вообще, как и бог... кстати есть множество глюкогенных препаратов... и он легко мог выпить до написания книги настойку на глюкогенных травах... не только ангелы причудятся)
Цитата:
Цитата(Pumo4ka @ 3.2.2008, 23:29)
это единственная кгина прошедшая все века и останется до второго пришествия
Правителям была выгодна эта книга и церковь... вот они и ее берегли изначально... а как церковь окрепла, она смогла сама себя защитить... Поэтому так и осталась...
Цитата:
Цитата(Pumo4ka @ 3.2.2008, 23:29)
книг про Бога не может быть написана не правильн
Точно так же можно и говорить обратное... книга не может быть написана про бога правильно... ведь никто не знает есть ли он... Никто его не видел... Язычные боги для меня более реальными кажутся, чем тот, что в библие... Не помню кто такое сказал... но в общем "если у людей нет веры и нет бога, они сами его себе выдумают" и это так...
Цитата:
Цитата(Pumo4ka @ 3.2.2008, 23:29)
про Ноя?
А почему бы и нет? До сих пор ищут ковчег архиологи, в месте, где он теоретически был... не нашли... и столько противоречий вызывается то, где нашел Ной всех животных по паре и как он их завел в ковчег и где они там поместились и был ли вообще потоп... притом потоп же должен был быть по всей планете... а не по какому то континенту... И как на счет генной мутации и вымирание рода если одни родители и род посторонней кровью не пополняется? мы б остались бы без животных на планете... и как он развозил обратно всех животных по всему миру? особенно те, которые встречаются только в определенных регионах? Вопросов много и неточностей тоже...

Кстати, кто-то пытался узнать откуда пошла библия??? Ведь она не из пустого места появилась... Если кому интересно... почитайте Танах от иудеев(иудаизм-первая религия монобожия) и сравните с ветхим заветом... кстати ветхий завет составляет 4\5 части библии.
Лично я не сторонник библии и хрестианства. Ведь без какого либо логического обьяснения, вообще даже без обьяснения людям запретили верить в более правдивую веру(ИМХО) многобожия... еще называют язычеством.
Старый 12.03.2008, 15:15
  #7   
Как исторический и литературный памятник Библия бесценна. Да и как предмет культа. Библию читал отрывками, слишком скучно, но разумеется знаю, о чем там речь.
Старый 12.03.2008, 15:19
  #8   
Цитата:
Сообщение от True Посмотреть сообщение
Как исторический
Исторический памятник обмана людей да, Ты прав, бесценна. Такое массовое увлечение людей в эту веру стоит исторической отметки...
Цитата:
Сообщение от True Посмотреть сообщение
Библию читал отрывками
)) не один Ты такой)) Вообще через силу пытался посмотреть, что она из себя представляет. Такая чушь...
Старый 12.03.2008, 15:25
  #9   
RazieL, такое можно сказать о любой священной книге. Начиная от Корана, заканчивая Талмудом. А так же языческой мифологией. Но это не умаляет их ценности, как и ценности Библии.
Старый 12.03.2008, 15:28
  #10   
Думаю призвание библии, на в просвящении людей, а скорее в создании таинственности в вопросах религии. Типа: "Может так и было... А может и не было... но никто не докажет и не опровергнет! Так что будет висеть туман над всей этой историей..."
Старый 12.03.2008, 15:37
  #11   
Kassandra Не знаю как в хрестианстве, но в первоисточнике(Танах) целью было обьеденить евреев, так как многобожие привязывалось в основном к какому то месту, а евреи, после уничтожения их государства(просуществовавшее пару веков), оказались разбросаными по всему миру... благодаря этой книге, они не забывали о своей вере и о том, кто они есть...
Хрестианство, и библия не только изнечтожили множество вер, но и древние обычия... Для примера, в хрестианстве пресикается кровное мщение, т.е. кровь за кровь... Когда за убийство одного члена племени(семьи) мстили тому племю(той семье) за убийство, убийством кого-то из виноватой стороны... или же всей семьи(племени)
Такую чушь сказал... )))
Старый 12.03.2008, 15:43
  #12   
Цитата:
Сообщение от RazieL Посмотреть сообщение
Такую чушь сказал... )))
вторая часть поста - точно)) Сам подумай, если Христиане в древние времена были готовы умирать за веру тысячами, значит нечто мощное в учении Христа было.
Старый 12.03.2008, 15:49
  #13   
True А что еще делать, ложиться под нож инквизиции? или идти умирать в бою? В бою может еще и жив останешься...
Старый 12.03.2008, 15:56
  #14   
RazieL, копай глубже. Древний Рим, первые христиане...
Старый 12.03.2008, 16:04
  #15   
TrueКрестовые походы... продолжить можно... не сразу при основание рима была библия и хрестианство. Эта религия тоже приживалась там не в один день...

Цитата:
Религиозные верования

В древних обществах, где изменения происходили медленно, где социальное положение человека было, как правило, определено со дня рождения, а его действия, помимо личной воли, диктовались системой связей с другими людьми (сородичами, сообщинниками, а также людьми, стоящими выше или ниже его на социальной лестнице), люди полагались на извечную "заданность" миропорядка, на свое место в коллективе, унаследованное от предков. Когда же традиционные связи начинают

разрушаться, когда теряется уверенность в завтрашнем дне, когда судьбы людей начинают зависеть от прихоти полководцев или правителей, человек ощущает себя обособленным, затерянным в непонятном ему и враждебном мире. В этих условиях для него выдвигаются на первый план вопросы о смысле жизни, о причинах удач и неудач, о справедливости или несправедливости всего миропорядка, о способах спасения, избавления от страданий, от смерти. Многие философские школы пытались найти ответы на эти мучительные вопросы. Одни философы утверждали, что человек свободен в выборе жизненного пути и что выбор этот должен состоять в отказе от активной деятельности. Другие (к ним принадлежали стоики) учили, что судьба человека предопределена, поэтому не нужно стремиться к материальным благам, а добросовестно, в соответствии с велениями разума, выполнять то, что он считает нравственным и добродетельным. В I в. в Римской империи распространилось учение киников (тоже зародившееся в Греции). Киники были бродячими философами, проповедовавшими отказ от всех материальных благ. Многие киники выступали не только против монархической формы правления, но и против государства как такового. Киники отрицали традиционные верования, высмеивая суеверия, гадания и т. п. (впоследствии христиане использовали эту критику в своих нападках на языческую религию). Этика киников, их проповедь бедности оказали существенное влияние на зарождающееся христианство. Но философия I в. не могла предложить путь к спасению, который был бы доступным, понятным и обнадеживающим. Гораздо более важную роль в социально-психологической ситуации первых веков нашей эры играли религиозные верования, прежде всего вера в могущественных и милосердных богов, которые могли бы спасти своих почитателей. Но какими должны быть эти боги-спасители, вера в которых удовлетворила бы религиозные чувства широких слоев населения империи? Культ императора, о котором уже говорилось, не мог удовлетворить эти чувства. Если сразу после победы Августа установление долгожданного мира могло вызвать полуискреннее, полульстивое поклонение ему как спасителю и благодетелю (особенно в восточной части империи, где почитание монархов было традиционным), то последующие императоры, пришедшие к власти благодаря убийствам, интригам, дворцовым переворотам, не могли внушить сколько-нибудь глубокого почитания или любви. Официали-зация культа императора, требование обязательного поклонения статуям императоров (такое поклонение носило не столько религиозный характер, сколько являлось чисто политической проверкой благонадежности) не способствовали действительному, неформальному распространению этого культа. До нас дошло очень большое количество надписей-посвящений различным божествам, но посвящения частных лиц богам-императорам сравнительно редки: эти посвящения делали или должностные лица, или жрецы императорского культа, или ветераны римской армии. Люди, не связанные с государственным аппаратом, обычно обращались к богу-императору наряду с другим божеством или вообще не упоминали императора в своих посвящениях. В I в. до н.э. в городах Греции, Италии, Малой Азии авторитет древних античных божеств падал, происходил кризис полисной религии. Как писал английский историк В. Тарн, "много причин содействовало решению судьбы олимпийцев. Они принадлежали городу-государству и падали вместе с ним: философия убила их в глазах образованных, а индивидуализм-в глазах простых людей".* Античные божества не были ни добры, ни милосердны, ни всемогущи. Греческие мифы изобилуют историями борьбы богов, проявлениями их жестокости и мести. Хотя в греческих городах продолжали строиться храмы и воздвигались многочисленные статуи богам-покровителям города, Зевсу или Афине, однако это все больше и больше превращалось в декорацию. Сцены из греческих мифов по-прежнему изображались, например, на многочисленных саркофагах, но это было просто своего рода украшение, дань традиции. То же происходило и на территории ближневосточных стран, где .после завоеваний Александра Македонского распространились греческие верования и греческая культура. В первые века нашей эры в Сирии, Финикии, Северной Аравии здания украшались рельефами и мозаиками с изображением греческих богов и сцен из мифов, но свои молитвы жители этих провинций, как показывают многочисленные надписи, обращали к другим богам: греческая мифология не имела для них религиозного смысла. Кризис античной религии сказывался и в появлении в городах официальных культов органов власти. Так, до нас дошли упоминания о постановке статуй и рельефов обожествленному Демосу (народу), Совету, Римскому сенату. Сохранилось даже изображение Демоса из одного малоазийского города: это немолодой мужчина с бородой, напоминающий скорее философа, чем персонифицированного гражданина. Ничего героического и тем более божественного в его облике нет. Характерно, что под изображениями Демоса, как и других абстрактных божеств, стоит подпись, кто именно изображен. Это и понятно. Ведь для народных масс все эти символические фигуры были чужды и вряд ли могли внушить религиозное чувство представителям реального демоса. В качестве божеств почитались и персонифицированные Честь, Добродетель, Мудрость... Им тоже ставились статуи. Однако существование подобных божеств не могло удовлетворить потребность общества в этических ценностях.

Не способна была удовлетворить религиозные запросы эпохи и традиционная римская религия. Древние римские божества были безлики, они не изображались в виде людей и "не общались" с ними. Некоторые божества представляли собой абстрактные понятия: Верность, Справедливость (появление подобных персонифицированных обожествленных понятий в греческих городах произошло, вероятно, под влиянием римлян). В ходе истории римская религия испытала на себе влияние многих религий, но больше всего этрусской и греческой. С течением времени римские боги были отождествлены с греческими (Юпитер-Зевс, Юнона-Гера, Минерва-Афина, Венера-Афродита и т. п.) и в значительной мере была воспринята римлянами греческая мифология.

Кроме основных божеств римляне почитали множество божков и духов, которые управляли якобы каждым шагом, каждым действием человека. Впоследствии христианский писатель Августин, издеваясь над языческими верованиями римлян, писал: "Каждый в своем доме имеет одного привратника, и это, в общем, достаточно, так как он человек. Но они (т. е. римляне) поместили здесь сразу трех богов: створки отдали под опеку Фор-кула, петли-богине Кардеа, а порог-богу Лименту. По-видимому, этот Форкул не умел одновременно стеречь и петли,и порог".

Подобные верования вряд ли могли найти широкий отклик за пределами собственно римской гражданской общины. Но и среди римлян на рубеже нашей эры вера в могущество отечественных богов была подорвана. Историк Тит Ливии писал, что люди его времени отрицают вмешательство богов в их жизнь. Строго говоря, это было не всей правдой. Они отрицали вмешательство традиционных римских богов. Наряду с упадком собственно римских верований распространялось почитание различных чужеземных богов (например, египетской Исиды). Во время правления Тиберия из Рима были высланы почитатели "египетских и иудейских священнодействий", четыре тысячи из них, по словам Тацита, отправлены на остров Сардинию. Приведенная цифра показывает (даже если она не совсем точна), что подобных почитателей было немало. Но преследования не могли остановить проникновения восточных верований.

Большое распространение в Италии, как, впрочем, и во всей империи, получили колдовство, связанное с поклонением подземным богам (особенно Гекате), магия, вера в предсказания. Археологи находят большое количество табличек с заклятиями и проклятиями. Колдовство всегда существовало и всегда осуждалось в древних обществах (еще в сборнике законов древневавилон-ского царя Хаммурапи имеется статья, направленная против чародейства), поскольку колдун как бы ставил себя вне норм общины и государства. Но в начале нашей эры вера в силу магии, в предсказания становится массовой. При этом характерно, что верили не в традиционные, совершаемые официальными жрецами гадания, которые издавна практиковались в Риме (гадания по внутренностям животных, по полету птиц и т. п.), а в предсказания чужеземных астрологов, звездочетов. К их услугам прибегали даже императоры.

Место античных божеств в верованиях жителей империи стали занимать древние восточные умирающие и воскресающие божества, такие, как египетский Осирис или фригийский Аттис. Создаются религиозные союзы почитателей Исиды и Сераписа (божества, в котором слились черты ряда греческих и египетских божеств, в том числе Осириса). Почитатели этих божеств верили, что путем особых обрядовых действий - мистерий, во время которых представлялись сцены смерти и воскресения бога, они сами становились сопричастны богу и обретали бессмертие. Так, во время празднеств в честь Аттиса жрец провозглашал: "Утешьтесь, благочестивые, подобно тому, как спасен бог, спасетесь и вы..." Еще в I в. до н.э. в Малой Азии появляются общины почитателей иранского бога солнца Митры, который выступал в верованиях рубежа нашей эры борцом против сил зла, богом-спасителем. Среди митраистов преобладали низы населения. Доступ в общины митраистов был затруднен: туда принимались только мужчины, прошедшие различные физические испытания. Из греческих божеств особо почитался древний бог виноградарства Дионис, чей культ на рубеже нашей эры претерпел существенные изменения,- главным содержанием мифа о Дионисе становится отождествление его с Загреем, сыном Зевса, который был растерзан титанами, но затем воскрешен (заново рожден) Зевсом под именем Диониса. С этим культом были связаны религиозные союзы орфиков (названных так по имени почитаемого ими героя греческих мифов Орфея, который спускался в подземное царство мертвых, чтобы вывести оттуда свою умершую жену Эвридику). Союзы орфиков существовали давно, но именно на рубеже нашей эры они получили распространение, впитав в себя целый ряд восточных обрядов и верований. Орфики считали, что душа человека может достичь мира вечного блаженства и бессмертия, если этот человек будет исполнять заветы орфиков (аскетизм, презрение к плоти) и совершать магические обряды. Орфики устраивали тайные религиозные празднества-"истерии, доступ к которым также был затруднен. Они создали и свою сложную религиозно-философскую систему, в которой объединяли этические требования, мистику, сложную обрядность, связанную с культом Диониса, Аполлона, Орфея. Многие идеи, родившиеся в общинах митраистов или орфиков, оказали затем влияние на христианство, но замкнутость этих общин, сложность их учений не могли привлечь к ним большого числа последователей. Люди жаждали верить не просто во всемогущих богов. Они тянулись к таким богам, которые "слышали" бы их и "понимали". Недаром во всей восточной части империи ставилось огромное количество посвящений богам, которые названы "внемлющими". Этот эпитет применяется к божествам, носящим и греческие и местные имена и даже не имеющим никаких имен (просто: "богу внемлющему"). Образованные греки весьма скептически относились к представлениям о том, что боги слушают и исполняют молитвы людей. Однако стремление к общению с "живыми" богами, которые "слушают" и "отвечают", было слишком сильно в самых широких слоях населения империи. Оно питалось Древними племенными верованиями, особенно в тех областях где античная культура и образованность не получили достаточного распространения. В первые века нашей эры мы можем наблюдать возрождение этих Древних верований, невзирая на все попытки их эллинизации или романизации: время античных религий уже прошло. Яркий пример своеобразия религиозной ситуации дает эпизод описанный в Деяниях апостолов (христианском сочинении, вошедшем в Новый завет). Там рассказывается, как Павел и Варнава, осуществляя миссионерскую деятельность в Малой Азии, пришли в область Ликаонию (восточная, сравнительно мало эллинизированная область) и начали там - перед воротами маленького городка -проповедовать христианское учение, местные жители, по-видимому, плохо их понимали (в рассказе отмечено, что жители говорили по-ликаонски), но темперамент странных гостей произвел на них впечатление - они решили, что сами боги явились к ним. Как сказано в Деяниях, Варнаву они приняли за Зевса (т, е. за более важное божество), а Павла-за Гермес? (автор Деяний объясняет это тем, что Павел больше говорил, "начальствовал в слове",- вероятно, такое поведение больше соответствовало представлению слушателей о вестнике богов, а не об их царе; а, возможно, внешний вид Варнавы был более внушителен). Жрец святилища Зевса находившегося перед воротами города, хотел совершить в их честь жертвоприношения и даже привел волов и принес венки. Павел и Варнава, поняв, в чемдао, разодрали на себе одежды и начали убеждать народ, что они такие же люди. По-видимому, разубедить лика-онцев им стоило большого труда. Эпизод описан удивительно живо, он, безусловно, воссоздает какое-то реальное событие, происшедшее с христианскими пропеведниками То, что ликаонцы приняли неизвестно откуда явившихся незнакомцев за божества, раскрырает одну из сторон их религиозных верований - веру в возможность появления божества среди людей и непосредственного общения с ним. Религиозные верования Ранней империи характеризует стремление верить в богов не только "внемлющих" но и справедливых. В посвящениях, обнаруженных в ояде городов и деревень, встречаются эпитеты богов "чистые и справедливые" (иногда в единственном числе). Для членов некоторых религиозных союзов кроме требования исполнять определенные обряды и делать жертвоприношения выдвигались и требования морально-этического порядка. Еще в I в. до н.э. в римской провинции Азия в городе Филадельфия был создан религиозный союз, посвященный Зевсу и местной богине-матери. Устав этого союза был выбит на камне для всеобщего ознакомления. В союз могли вступать все-свободные и рабы, мужчины 'и женщины. Члены союза клялись не замышлять никакого коварства против других людей, не заниматься колдовством, не изготовлять никакого зелья, не применять средств, препятствующих деторождению. За нарушение полагались наказания: публичные покаяния, отлучение от святилища. Верные члены объединения должны получить вознаграждения от богов. В этом объединении проявилось стремление к общечеловеческой общности, к нравственной жизни, противопоставляемой жизни реальной, где господствовали обман, злодеяния, коварство. Интересно отметить, что это объединение выступало против магии, столь распространенной в те времена по всей империи. Правда, это религиозное объединение ничего не обещало верующим. Оно, по существу, не выходило за рамки представлений о возможностях языческих божеств, которые вознаграждают своих приверженцев какими-то земными благами. Вероятно, широкого распространения идеи этого объединения не получили. Но нельзя в то же время не отметить, что Филадельфия была одним из городов, где довольно рано появилась христианская община.

Ощущение родства всех людей проникает и в некоторые официальные городские культы: так, в одной из надписей I в. из малоазийского города Панамары сказано, что участие в священных празднествах могут принимать граждане, переселенцы и "все люди населенного мира".

Однако это ощущение сосуществовало со стремлением жить замкнутыми группами, создавать небольшие союзы, каждый из которых почитал своего бога-покровителя, проводить время друг с другом и помогать прежде всего друг другу. Религиозных союзов в восточных провинциях империи было очень много; объединяли они обычно десяток-другой людей (такой союз назывался фиас или койнон). Союзы, если имели возможность, строили святилище своему богу (или хотя бы посвящали ему статую или небольшой портик), приобретали общее место для погребений. В надписи одного религиозного союза сказано, что в коллективной усыпальнице могут быть погребены члены союза, их жены, дети и один внук. Эта надпись интересна тем, что семьи также находились под покровительством союза, но родственные связи признавались не дальше старшего внука, а боковые линии не учитывались совсем. Разрушение родственных связей в период империи зашло настолько далеко, что религиозное сообщество заменило эти связи; и после смерти его члены хотели покоиться рядом друг с другом, а не со своими предками, как это полагалось по традиции практически во всех странах древнего мира.

Религиозные и профессиональные союзы заменяли их членам разрушавшуюся общинную и гражданскую общность. Но они не давали надежды на спасение, а скорее способствовали уходу от трудностей жизни. Эти союзы ничего не могли противопоставить политическому и духовному гнету империи. Ни горячая религиозная вера, ни сложные религиозно-философские учения многочисленных фиасов с их таинствами, недоступными для непосвященных, не могли указать людям путь-пусть иллюзорный, фантастический-к спасению. Ф. Энгельс писал: "Где же был выход, где было спасение для порабощенных, угнетенных и впавших в нищету - выход, общий для всех этих различных групп людей с чуждыми или даже противоположными друг другу интересами? И все же найти такой выход было необходимо для того, чтобы все они оказались охваченными единым великим революционным движением.

Такой выход нашелся. Но не в этом мире. При тогдашнем положении вещей выход мог быть лишь в области религии". Этой религией оказалось христианство.
Взято тут

В общем тут говориться откуда пошла религия в Риме. Кому поклонялись римляне...
Внушили народу, что надо в это верить. Внушили что так надо и так правельно, то неудивительно, что люди шли на смерть ради пустой бумажки, придуманой человеком.
Старый 12.03.2008, 16:13
  #16   
Цитата:
Канон Ветхого Завета

Сегодня существуют три главных формы Священного Писания Ветхого Завета, отличающиеся по составу и происхождению:
Иудейский канон (Танах), сформировавшийся до новой эры в иудаизме;
Христианский канон, основанный на александрийской версии иудейского канона (Септуагинта) и принятый в Православной и Католической Церквах;
Протестантский канон, возникший в XVI веке и занимающий промежуточное положение между первыми двумя.

В истории формирования канона Ветхого Завета очевидным образом выделяются два этапа: формирование канона в иудейской среде и принятие этого канона христианской Церковью.
Даже в бональной википедие Расказывается откуда пошла библия...)
Старый 12.03.2008, 16:14
  #17   
В статье сказано, что Империя сама разочаровалась в своей тогдашней официальной вере. Люди стали верить в более прогрессивную философию, которую им предлагал Иисус.
Старый 12.03.2008, 16:21
  #18   
Цитата:
Сообщение от RazieL Посмотреть сообщение
Даже в банальной википедие Расказывается откуда пошла библия...)
Ну и что?) это ее ценности не умаляет. Это так же нелепо, как утверждать, что труды Аристотеля - отстой, потому что он основал свою философию на полемике с Платоновской, а не создал что-то свое, и что в свою очередь Платон ничего не стоит, потому что был верным учеником Сократа.

В Библии использовались предыдущие священные тексты, это признак преемственности опыта.
Старый 12.03.2008, 16:23
  #19   
True Библия дала надежду людям... Но кроме надежды и веры, ничего не сделала... Нищие не стали богатыми... библия сказала смириться с тем что они бедные. Несторонников у библии было много... Но почему то это умалчивается. Не кажеться подозрительным? Везде говориться, что как приняли христианство, все стало хорошо, все хорошо живут... Никаких фактов, что были протесты против библии... а они должны были быть. Такого просто не бывает, чтоб все так тихо мирно и изменилось.
Старый 12.03.2008, 16:26
  #20   
RazieL, в разные времена было по-разному. Ты же вот не можешь уверенно утверждать, что на том свете не есть царствие небесное для нищих?

Я вообще так понимаю, ты против именно Инквизиции и папского произвола в Средние века. Но Христианство имеет намного больше граней, нежели эти позорные страницы его истории.


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

vB-коди Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


Часовой пояс GMT +4, время: 13:06.


Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Realax Forums 2007-2024