Цитата:
это Вы ошибаетесь, смешивая в одну кучу критику и обучение.
|
так без обучения, нет специалиста, разве, может художник или певец, да и то гении тоже учились. Честно говоря, для меня, критика, обучение, проф. пригодность, карьерный рост и т.д. и т.п. взаимосвязаны.
Цитата:
да и хренового хирурга придумала не я, а Вы. Я просто дала ему имя.
|
так я и не спорю , только к моему придуманному хирургу Вы вдруг захотели конкретики , я ж его придумал для другой цели.
Цитата:
Не хотите отвечать, так и напишите. Если можете описать алгоритм конструктивной критики - опишите.
|
@Если бы, алгоритм будет разный в каждом конкретном случае. Чтобы не быть голословным, в общих чертах, всё выглядит достаточно тривиально:
- человек делает ошибки (вполне допустимая практика), читать курс "HF" не буду, это займёт два дня, уж поверьте, только сдал тесты .
- в зависимости от серьёзности ошибок и воздействия этих ошибок на систему (в которой работает или живёт человек), можно сделать анализ ситуации и понять на сколько это опасно или не опасно.
- оценивая подготовку, проф. и/или социальный статус, характер, условия работы и т.д. индивидуума можно выбрать метод и способ воздействия, направление исправления ситуации (это сложный этап, т.к. вопрос очень деликатный и требует подхода к спецу)
- работник или человек/ знакомый/ друг, как Вам будет угодно, вызывается на откровенный разговор и выявляются точки зрения на проблему с аргументами и фактами, без эмоций.
здесь важное дополнение- никто не будет ждать пока "хирург николай" накосячит на печени 250 пациентов и не будут ждать, пока этот коля соизволит явиться на разговор... такого специалиста надо срочно вызывать на разговор и ставить конкретные вопросы и критиковать за его действия по существу с предложениями улучшить уровень работы.
- выслушивается работник и его доводы
- делаются выводы и предлагаются пути совместного решения проблемы, с тем чтобы минимизировать ошибочные действия в будущем, а ещё лучше (в идеале) исключить совсем.
- через время делается проверка на условия и результаты.
- По итогам принимается окончательное решение о специалисте.
P.S. наверно, очень главный пункт- ошибки делают все и хорошиe и тем более хреновые специалисты, умные и не очень умные люди, женщины и мужчины и т.д. Вопрос в том, как наиболее эффективно уменьшить количество ошибок (исключить их не возможно), как один из этапов этого процесса и есть конструктивная критика, которая предполагает, со своей стороны, совместный поиск причин и путей решения.
Последний раз редактировалось Observer; 03.01.2022 в 22:29..
Поблагодарили Observer за хорошее сообщение: