Опции темы Оценить тему
Старый 16.06.2020, 23:16
  #1061   
Цитата:
Сообщение от Элеонора Посмотреть сообщение
Где рассыпались? Пустые слова ведь мелешь. Не информативно)
Везде, в пух и прах.
Цитата:
Сообщение от Элеонора Посмотреть сообщение
Не фига се, замахнулся. Ты думаешь, что поймешь причину
Уже понял.
Перешёл к попыткам её устранения, хотя прекрасно понимаю, что, возможно, не выйдет.
Зарегистрируйтесь, чтобы не видеть рекламу
Реклама на форуме
Старый 16.06.2020, 23:17
  #1062   
Старый 17.06.2020, 03:35
  #1063   
Цитата:
Сообщение от Раздвоение личности Посмотреть сообщение
Всё физическое

Ничего он не пошатнул. Эйнштейн всегда был за правильный «научный стол» причинности. Я в этом на его стороне. Все вероятностные штуковины и подходы из квантовой физики – это от того, что мы пока что мало знаем. Вряд ли существует такой элемент Вселенной как абсолютная случайность.

Философия – это инструмент именно физиков, технарей. Философия в руках просто гуманитариев без технических знаний и понимания, как всё устроено – совершенно бесполезна. Как ребёнку дать поиграться с аппаратом МРТ.
По-моему, Вы слишком категоричны и даже агрессивны порой. Дискуссия с оппонентами не на высшем уровне, это больше похоже на спортивный интерес какой-то, если не на еще какой-то интерес, типа.... сами подумайте) Лишь бы догнать, переспорить, настоять на своем, склонить в свою сторону, победить. А поскольку до настоящей победы далеко, то в борьбе все средства хороши, так ли? Типа по Фрейду, а?
Старый 17.06.2020, 08:27
  #1064   
Немного теории :)

Я в восхищении, Элеонора - впервые встречаю в инете человека, проявляющего столь неподдельный интерес к этой теме. Учёные договорились не понимать КМ и даже не постеснялись заявить об этом официально, ну а у философов вообще не принято получать результаты совместного мыслетворчества - принято только мнениями обмениваться. Для экономии слов приходится делать ёмкие обобщения, но думаю Вы хорошо понимаете о чём я. Решил даже лайки не ставить (тут столько интересных постов попадается, что мне эти действия кажутся избыточными), поэтому просто выражу Вам свой устный респект.

На этом предлагаю перейти от лирических отступлений к терминологическим согласованиям - в научной дискуссии они никогда не бывают лишними. Правила просты - если моя мысль Вам понятна, Вы можете либо согласиться обозначить её предложенным мною термином, либо дать моему определению свой термин (ну и сами конечно не стесняйтесь предлагать мне свои определения). Обратите внимание : не определения терминам, а наоборот - термины определениям. Из-за того что философы не пользуются обратным методом дефинирования дискуссия у них всегда имеет тенденцию к расходимости, поскольку определение термина состоит из других терминов, определения которых как и в случае с исходным надо искать в словарях - ну, так у них принято дискутировать. А нам это нужно ?
Цитата:
Сообщение от Элеонора Посмотреть сообщение
философии буддийских школ
Буддистов не трогаю - я бы их вообще к философам не рискнул причислять. Это ведь наши философы их так называют - то есть люди, которые понятия не имеют как применить на практике несуществующие результаты своей коллективной деятельности. А теперь представьте себе буддиста, учение которого целиком и полностью построено на впринципе непроверяемых постулатах. Поэтому я стараюсь держаться подальше от этих "гремучих терминологических смесей" и проводить между наукой и философией чёткую дифференциацию по критерию [не]проверяемости. Тогда чем буддизм не наука, если в него не попадает неподтверждённая информация - по крайней мере прослеживается такая тенденция не факт что хуже чем в традиционной науке ? В общем готов принять буддизм лишь бы мы друг друга понимали

Цитата:
Сообщение от Элеонора Посмотреть сообщение
Если углубляться в эти темы "зафиксированность", "естественное состояние" – то это очень сложные теории Дзогчен, Мадхьмики, Махамудры. Настолько сложные учения, что предупреждается об особой опасности их неправильных толкований и неправильного понимания.
Согласен, диффуры нам рано решать пока мы с переместительным законом сложения не разобрались. По отдельности, да - нам понятны вещи и посложнее, но нам ведь надо как-то запоминать то что мы понимаем одинаково - вот для этого и нужны термины. Не понятия, которые по их определению не могут быть поняты - если понятию дать определение в терминах, получится "многозначный термин" - бесполезная для мышления хрень. Научный же термин всегда по определению являются "идентификатором одной и только одной мысли" (обратите внимание, что термину "термин" ничего не мешает удовлетворять собственному определению - то есть никаких "проблем с самовложенностью" здесь не возникает).

Это что касается правил и целей "игры в науку", в которую я с некоторых пор я стал шпилить, и теперь преодолеть эту зависимость может разве что только героин

Цитата:
Сообщение от Элеонора Посмотреть сообщение
На квантовом уровне нет привычной материи и ее привычного для нас поведения, есть какое-то неограниченное квантовое поле, как называют условно. Все это намекает, именно намекает, подчеркиваю, на неопределенность, незафиксированность, постоянную изменчивость.
"Движение" - это абстракция (она же мысль, которую можно и нужно понять). В смысле, один раз понять, и больше не задаваться вопросом о том что такое "движение" перед применением этого термина к чему угодно - даже к объектам, которых нам никогда ранее не приходилось встречать. Поэтому давайте сразу договоримся, что абстракции у нас по определению статичны и тождественны самим себе. Собственно, больше от них ничего и не требуется. Точнее, это от нас требуется не путать их друг с другом - то есть не перескакивать с одной мысли на другую, не замечая этого за собой. Другими словами, "соблюдать закон тождества" - что собственно и является целью игры, правил которой в их "синтаксическом смысле" не существует (точнее, правила не лимитируют форму выражения мысли, а целью всегда является распознавание некой мысли как "именно такой и никакой иной"). Подобно "движению" существует достаточно много терминов, согласование значений которых было бы пустой тратой времени ввиду их легкодоступности для понимания, но про дихотомию "объект | субъект" я бы уже так не сказал. В науке, например, вообще нет термина "субъект" - то есть он там никак не используется. Значит где ему остаётся быть ? Правильно - в философии (ну Вы поняли - в той которая "западная" а не "восточная"). Проще говоря, это "чернильное пятно", которое мы с большой вероятностью понимаем совершенно по-разному. Вот почему я так долго, и, извините, нудно, рассказываю Вам о необходимости терминологических согласований в научной дискуссии - скажем так, трачу сразу много букв, чтобы потом их можно было использовать экономно. На предварительные согласования их пожалуй уже хватит, а остальные я потрачу на непосредственное использование своих теоретических наработок (заодно и у себя в голове порядок наведу). Остальной текст уйдёт на рассмотрение дихотомии, которой на мой взгляд должен уметь пользоваться любой начинающий буддист :
  • Последовательность = логическая | хронологическая
Чтобы понять принцип дифференцирования здесь достаточно озадачиться следующим вопросом : какое число появляется первым - ноль или единица ? Программист уверенно скажет что первым появляется ноль ; математик - что первыми появляются натуральные числа, в списке которых первой фигурирует, собственно, единица. По умолчанию мы пользуемся антитезисом - "хронологическим" принципом, согласно которому опыт первичен. Так, минимальное [целое] количество яблок, которое мы можем получить в опыте - это одно яблоко. Что же касается фразы "дать ноль яблок", то в "хронологическом" контексте она созвучна с "выполнением недопустимой операции", ну а что на практике означает фраза "съесть минус одну котлету" так вообще не к столу будет сказано. "Логический" же принцип не обременён подобными "предрассудками", причём эти высказывания не только не смущают ни математиков ни программистов, но и требуют от них выполнения такой логической операции как "подведение под общий случай с целью обеспечения полноты определения". По аналогии - пока не докажем что "ноль в степени ноль равно единице", у нас будет дырка в определении степени, которая рано или поздно даст о себе знать - и это несмотря на то, что в "хронологической" последовательности для такой абстракции нет места. То же самое с комплексными числами - мнимая их часть, казалось бы, никак не может проявить себя в опыте, но Вы пойдите это радиоэлектроникам скажите.

Теперь попытаемся применить эту дихотомию к более сложному случаю : какое пространство появляется первым ?

Здесь уже аналогия с предыдущим случаем не проходит (точнее, она усложняется), поскольку что [двумерную] плоскость можно выродить до [одномерной] прямой, что прямую до точки - принципиальной разницы здесь нет, ведь любое [N-1]мерное пространство будет выступать по отношению к [N]мерному в роли вырожденного. Так что остаётся выбрать наименьший показатель мерности (в данном случае это ноль), и получить однозначный ответ на поставленный в условии задачи вопрос. Но действительно ли он однозначен и не раздваивается как в первом случае ? Оказывается что нет - только что была рассмотрена "хронологическая" последовательность, а в "логической" результат будет другим : первым появляется евклидово (оно же "эн-мерное ортогональное") пространство, за которым идут "не-евклидовые" как более сложные для понимания. Ноль тоже в этом отношении проще для понимания чем остальные числа, поскольку ссылка на отсутствие чего-то указывает на отсутствие информации об этом что-то. Но чтобы появился повод оговорить это явно, мы должны помыслить "как оно может быть не-так". А пока оно "только так", оговаривать "как именно" необязательно - то есть пространство как бы "не знает о том что оно евклидово" пока мы не помыслим существование "не-евклидовых". Исходя из этих соображений, "логический" принцип можно озвучить как "дальше было раньше" - дальше по хронологической шкале (то есть в опыте), но раньше в логической (дедудктивной - мы ведь "от общего" идём) последовательности определения абстракций. Так что дихотомию "дедукция | индукция" здесь можно использовать в качестве "проверочной", или вообще заменить ею исходную. То есть по сути я предложил Вам использовать дедуктивный метод, предназначенный для затыкания дырок в определениях с целью обеспечения их полноты - иначе, при наличии информационного избытка или недостатка они будут непригодными для использования в теоретических построениях.

Для закрепления понимания приведу наглядную иллюстрацию. Любая торговка на рынке знает, что от того в какой последовательности ей дадут деньги их общая сумма не изменится ; в том числе хорошо понимает в чём состоит принципиальная разница между "дать рубль с десяти" и "дать десять с рубля". Но если Вы ей скажете "сложение коммутативно", она Вас спросит "что такое сложение". Выходит что математической дефиницией "сложение коммутативно" она таки пользуется, но в отличии от математиков делает это неявно - как математики до Евклида применительно к "эн-мерному пространству" неявно пользовались термином "ортогональное". Причём если термины "сложение" и "коммутативность" взять по отдельности, обнаружится что они опять же являются составляющими дихотомий - первая дихотомии "сложение | вычитание", вторая - дихотомии "коммутативность | антикоммутативность" (очевидно что для вычитания выполняется не просто "не-коммутативный" закон, но и "анти-коммутативный", раз при перестановке знак результата меняется на противоположный). Можно также применить её к дихотомии "пространство | время" и убедиться в том, что пространство коммутативно по направлениям ; время, соответственно - антикоммутативно. Так можно и до "объекта | субъекта" добраться, ну или наоборот - плясать от него, стыкуя его с другими "квантами мысли". Я веду к тому, что дихотомия "объект | субъект", которую Вы по всей видимости полагаете "фундаментальной", ничем таким особым не выделяется среди прочих - обычный термин (назовём его "бъект"), который достаточно один раз определить чтобы точно знать что это за зверь такой. Как им пользоваться в контексте - это уже другой вопрос, и приводить какие-то общие соображение здесь не имеет смысла.

Так вот, к чему я это всё : попробуйте явно определить термин "объективная реальность". Явно - значит не на уровне "туманных намёков", а так чтобы Вы сами были уверены в том, что хорошо это понимаете (по крайней мере такая возможность Вам доступна). Неявно оно используется учёными, просто у них ещё не возникало потребности помыслить "не-объективную реальность", поэтому в научных диссертациях Вы этого определения не найдёте. Ну да Вы там много чего ещё не найдёте из того чего не мешало бы понимать при отсутствии у нас емэйлов компетентных в этих вопросах буддийских монахов ))

Последний раз редактировалось axby; 17.06.2020 в 09:14..
Старый 17.06.2020, 11:19
  #1065   
Цитата:
Сообщение от Раздвоение личности Посмотреть сообщение
Просто хьюмор-р.
Забыл прошлый раз, что про Эйнштейна брякнуть хотел. твердите ничего он не пошатнул. Как же не пошатнул. Еще как. Когда уравнения Максвелла оказались неинвариантными относительно преобразований Галилея, это жутко противоречило классической механике. Физика раскололась, не то что пошатнулась. Причинный стол, причинный стол -пустые слова
Старый 17.06.2020, 18:41
  #1066   
@Раздвоение личности, Вы все время свое: наблюдатель фигня, психика фигня, не важно, исключаем. Хорошо, это когда прибор и наблюдатель, пусть будет пока как хотите. А что скажете, когда два наблюдателя, и именно две психики и здесь уже не скажете, что без разницы, и результаты эксперимента настолько разные, что не соответствуют разности результатов наблюдения видимого нам мира, который все-таки более одинаков для всех нас, наблюдателей?

Вот нашел некую инфу. Физики из университета Хериот-Ватта впервые продемонстрировали, как два человека могут получить опыт "разной реальности", воссоздав на практике классический умозрительный эксперимент по квантовой физике. В эксперименте участвуют два человека, наблюдающие одни и тот же фотон — наименьшую количественную единицу света, которая в разных условиях может проявлять свойства как волны, так и частицы. Фотон может существовать в одном из этих двух состояний, но до того, как кто-либо измерит его, он находится в так называемой "суперпозиции" — то есть, оба условия выполняются в одно и то же время. Один ученый спокойно анализирует фотон и определяет его положение. Другой же, не зная об измерениях первого, способен подтвердить, что фотон (а значит и все измерение первого ученого) все еще существует в квантовой суперпозиции всех возможных результатов. В результате, каждый ученый находится в своей собственной реальности. Причем технически оба правы даже в том случае, если не согласны друг с другом. Чтобы воплотить эту теорию в жизнь, потребовалась экспериментальная лазерная установка с системой расщепления лучей и серия из 6 фотонов, которые были измерены различными устройствами, заменявшими двух человеческих ученых. Согласно MIT Tech, разработки подобной установки предпринимались и раньше, однако это первый случай, когда кому-то удалось провести эксперимент до конца. Его результаты не вызывают сомнений. Они являются доказательством того, что когда дело доходит до квантовой физики, понятие "общая объективная реальность" попросту перестает существовать. И о каком тогда достоверном, одном результате с точке зрения науки тут может идти речь? Думаю, опровергать проще, чем понимать. Анализировать сложнее, проще быть убежденным, фанатичным.
Старый 17.06.2020, 20:23
  #1067   
Цитата:
Сообщение от Sachnew Посмотреть сообщение
По-моему, Вы слишком категоричны и даже агрессивны порой.
Потому что я знаю и видел к каким приводит последствиям маразм в форме мистицизма и эзотерики, и их рассадники. Я видел уничтоженных заживо людей этим явлением. И личное к этому у меня тоже есть, я потерял однажды дорого мне человека, утонувшего в этом зловонном болоте. Могу сознаться – я ненавижу это явление.
Так что, пожалуй, да, я категоричен в своём отношении к этому как ко злу, так же, как к смертельным болезням, как к преступным халатностям, приводящим к катастрофам, и т. д.
Цитата:
Сообщение от Sachnew Посмотреть сообщение
Дискуссия с оппонентами не на высшем уровне, это больше похоже на спортивный интерес какой-то, если не на еще какой-то интерес, типа.... сами подумайте) Лишь бы догнать, переспорить, настоять на своем, склонить в свою сторону, победить.
Подозреваю, что это Ваши проекции на меня. В настоящие времена особенно модно побеждать в спорах друг друга, а не вопрос. Вероятно, Вы ощущаете в себе такое желание, а неспособность его реализовать в поле обсуждаемых вопросов подталкивает Вас к тому, чтобы приписать мне это в качестве попытки.
Кроме того, что в споре я взаимодействую главным образом с вопросом, а не с человеком в целом, у меня есть скилл видеть не один единственный вопрос, мировоззренческое явление в человеке, а их совокупность: одно такое явление в человеке я могу ненавидеть, другие любить. В противном случае я бы побрезгал беседовать с теми, кто всерьёз заявляет о состоятельности мистики.
Цитата:
Сообщение от Sachnew Посмотреть сообщение
А поскольку до настоящей победы далеко,
Моя правота, касательно отношения к мистицизму, очевидна любому здравомыслящему человеку с первых абзацев этой подтемы. Противоположное мнение сгоряча можно посчитать критерием идиотизма, но, как я сказал выше, в человеке может быть разное намешано, порой идиотизм граничит со здравым смыслом.
Цитата:
Сообщение от Sachnew Посмотреть сообщение
то в борьбе все средства хороши, так ли? Типа по Фрейду, а?
Не знаю, что Вы имели ввиду, но, вероятно, не увижу в этом ничего особо пикантного. Даже нарочно надумать у меня не получилось.
Возможно, если бы Вы говорили без ужимок, прямо, я бы сходу согласился, что это мне не чуждо.
Цитата:
Сообщение от Sachnew Посмотреть сообщение
Забыл прошлый раз, что про Эйнштейна брякнуть хотел. твердите ничего он не пошатнул. Как же не пошатнул. Еще как. Когда уравнения Максвелла оказались неинвариантными относительно преобразований Галилея, это жутко противоречило классической механике. Физика раскололась, не то что пошатнулась. Причинный стол, причинный стол -пустые слова
Ух ты! Неожиданно.
Причинный стол – это пустые слова, если мы не договоримся, что под этим понимать. А понимаю я под этим следующее. Всю Вселенную, всю действительность можно описать с помощью базовых элементов: причина и следствие, и их последовательности. Это универсально и поглощает все науки.
В свою очередь, «пошатнулось», «раскололось» это весьма художественные и не точные понятия, относительные. Говоря о том, что Эйнштейн ничего не пошатнул я подразумеваю, что, когда мы говорим о СТО, признаём тот факт, что преобразования Галилея изменяют вид уравнений Максвелла – мы говорим о логичном, даже планомерном развитии науки. Во времена Галилея кроме классической механики ничего в физике и не было, скорость передачи сигналов, скорость света считались бесконечными. Времена Эйнштейна – это новая эпоха в физике относительно Галилея, с новыми знаниями и принципами, но всё это продолжало укладываться в озвученную выше концепцию – причинно-следственные связи, детерминизм.
Бор же и квантовая механика предложили пересмотреть святая святых науки, тот самый причинный стол, предложив в универсальный принцип описания всего сущего внести новый элемент – абсолютную случайность, которая, выходит так, заставляет говорить о хаосе.
Актуальный философский вопрос по настоящий день, что верно: последовательность причин и следствий, детерминизм или к ним добавляется абсолютная случайность и хаос? Лично я склонен думать, что верен первый вариант. И, если я правильно понимаю Эйнштейна, признавая состоятельность квантовой механики, он не отказался от строгого детерминизма. В этом смысле я с ним - единомышленники.
И на заметку. Цитаты, я так понимаю, Вы выбираете наобум вне связи с контекстом, технически в качестве обращения. В таком случае проще просто клацнуть на ник.
Цитата:
Сообщение от Sachnew Посмотреть сообщение
@Раздвоение личности, Вы все время свое: наблюдатель фигня, психика фигня, не важно, исключаем. Хорошо, это когда прибор и наблюдатель, пусть будет пока как хотите. А что скажете, когда два наблюдателя, и именно две психики и здесь уже не скажете, что без разницы, и результаты эксперимента настолько разные, что не соответствуют разности результатов наблюдения видимого нам мира, который все-таки более одинаков для всех нас, наблюдателей?
Вот, Вы уже и сами обратили внимание на клик на ник.
Я не говорю, что наблюдатель и психика – это фигня, я говорю, что наблюдатель и психика – это примерно такая же штука, как паровоз. А паровоз – это не фигня, паровоз – это паровоз, не больше, но и не меньше.
Цитата:
Сообщение от Sachnew Посмотреть сообщение
Вот нашел некую инфу. Физики из университета Хериот-Ватта впервые продемонстрировали, как два человека могут получить опыт "разной реальности", воссоздав на практике классический умозрительный эксперимент по квантовой физике. В эксперименте участвуют два человека, наблюдающие одни и тот же фотон — наименьшую количественную единицу света, которая в разных условиях может проявлять свойства как волны, так и частицы. Фотон может существовать в одном из этих двух состояний, но до того, как кто-либо измерит его, он находится в так называемой "суперпозиции" — то есть, оба условия выполняются в одно и то же время. Один ученый спокойно анализирует фотон и определяет его положение. Другой же, не зная об измерениях первого, способен подтвердить, что фотон (а значит и все измерение первого ученого) все еще существует в квантовой суперпозиции всех возможных результатов. В результате, каждый ученый находится в своей собственной реальности. Причем технически оба правы даже в том случае, если не согласны друг с другом. Чтобы воплотить эту теорию в жизнь, потребовалась экспериментальная лазерная установка с системой расщепления лучей и серия из 6 фотонов, которые были измерены различными устройствами, заменявшими двух человеческих ученых. Согласно MIT Tech, разработки подобной установки предпринимались и раньше, однако это первый случай, когда кому-то удалось провести эксперимент до конца. Его результаты не вызывают сомнений. Они являются доказательством того, что когда дело доходит до квантовой физики, понятие "общая объективная реальность" попросту перестает существовать. И о каком тогда достоверном, одном результате с точке зрения науки тут может идти речь? Думаю, опровергать проще, чем понимать. Анализировать сложнее, проще быть убежденным, фанатичным.
Реальность и Вселенная одна, если не считать сложную концепцию Мультивселенной.
Если я сижу в припаркованном на обочине трассы автомобиле, а Вы в своём мчитесь со скоростью проезжающего мимо поезда, то тут тоже «разные реальности». У меня Вы и поезд мчитесь вперёд, для Вас же поезд стоит на месте, а я мчусь назад.
В приведённом Вами описании эксперимента суть точно такая же. Только дело не в разных реальностях, а в относительности, в выборе разных точек рассмотрения одного и того же.
Старый 17.06.2020, 20:53
  #1068   
Цитата:
Сообщение от Раздвоение личности Посмотреть сообщение
Потому что я знаю и видел к каким приводит последствиям маразм в форме мистицизма и эзотерики, и их рассадники. Я видел уничтоженных заживо людей этим явлением. И личное к этому у меня тоже есть, я потерял однажды дорого мне человека, утонувшего в этом зловонном болоте. Могу сознаться – я ненавижу это явление.
Так что, пожалуй, да, я категоричен в своём отношении к этому как ко злу
Теперь ясно. Тогда это больше личное( Из личного легко сделать общий неправильный вывод, эмоции подводят очень часто(


Цитата:
Сообщение от Раздвоение личности Посмотреть сообщение
кто всерьёз заявляет о состоятельности мистики.
Что такое мистика в вашем понимании? Только кратко, как в науке.


Цитата:
Сообщение от Раздвоение личности Посмотреть сообщение
Возможно, если бы Вы говорили без ужимок, прямо, я бы сходу согласился, что это мне не чуждо.
Сублимация?) Но это не по теме конкретно...

Цитата:
Сообщение от Раздвоение личности Посмотреть сообщение
психика – это примерно такая же штука, как паровоз. А паровоз – это не фигня, паровоз – это паровоз, не больше, но и не меньше.
Смелое заявление

Извините, если чем задел. Но вы иногда дерзко так выражаетесь. Возможно, просто стиль, который импонирует другим, вероятно, порой. А кого-то от такого стиля быстро б развернуло и он и продолжать не стал
Старый 17.06.2020, 20:58
  #1069   
Цитата:
Сообщение от Sachnew Посмотреть сообщение
Теперь ясно. Тогда это больше личное( Из личного легко сделать общий неправильный вывод, эмоции подводят очень часто(
Мои эмоции не берут надо мной верх.
Я рассуждаю здраво и сухо.
Цитата:
Сообщение от Sachnew Посмотреть сообщение
Что такое мистика в вашем понимании? Только кратко, как в науке.
Необоснованные фантазии с целью соискания каких-либо эмоций.
Цитата:
Сообщение от Sachnew Посмотреть сообщение
Сублимация?) Но это не по теме конкретно...
Всяко у меня бывает. Я тот ещё извращенец.
Цитата:
Сообщение от Sachnew Посмотреть сообщение
Смелое заявление
Извините, если чем задел. Но вы иногда дерзко так выражаетесь. Возможно, просто стиль, который импонирует другим, вероятно, порой. А кого-то от такого стиля быстро б развернуло и он и продолжать не стал
Смелое, но главное верное.
Не задели, всё норм, Бро.
Со стилями можно играть по-разному. Важнее, что в фундаменте у меня как правило дружелюбие.
Старый 17.06.2020, 21:02
  #1070   
Цитата:
Сообщение от Раздвоение личности Посмотреть сообщение
Необоснованные фантазии с целью соискания каких-либо эмоций.
Мистика - это необоснованные фантазии с целью соискания каких-либо эмоций.
Что-то вообще непонятное определение. Чет я не вникаю))))
Слишком расплывчато.
Присуще абсолютно всем.Фантазии с целью эмоций....
Старый 17.06.2020, 21:05
  #1071   
Цитата:
Сообщение от Sachnew Посмотреть сообщение
Мистика - это необоснованные фантазии с целью соискания каких-либо эмоций.
Что-то вообще непонятное определение. Чет я не вникаю))))
Слишком расплывчато.
Присуще абсолютно всем.Фантазии с целью эмоций....
Ну тогда словарь:
Цитата:
МИСТИКА, -и, ж. 1. Вера в божественное, в таинственный, сверхъестественный мир и в возможность непосредственного общения с ним. Средневековая м. 2. Нечто загадочное, необъяснимое (разг.). Все события последних дней - какая-то м. II прил. мистический, -ая, -ое.
Старый 18.06.2020, 14:10
  #1072   
Цитата:
Сообщение от axby Посмотреть сообщение
Я в восхищении, Элеонора - впервые встречаю в инете человека, проявляющего столь неподдельный интерес к этой теме. Учёные договорились не понимать КМ и даже не постеснялись заявить об этом официально, ну а у философов вообще не принято получать результаты совместного мыслетворчества - принято только мнениями обмениваться. Для экономии слов приходится делать ёмкие обобщения, но думаю Вы хорошо понимаете о чём я. Решил даже лайки не ставить (тут столько интересных постов попадается, что мне эти действия кажутся избыточными), поэтому просто выражу Вам свой устный респект.
Спасибо)


Цитата:
Сообщение от axby Посмотреть сообщение
Правила просты - если моя мысль Вам понятна, Вы можете либо согласиться обозначить её предложенным мною термином, либо дать моему определению свой термин (ну и сами конечно не стесняйтесь предлагать мне свои определения).
Очень хорошо. Так и сделаем)


Цитата:
Сообщение от axby Посмотреть сообщение
Обратите внимание : не определения терминам, а наоборот - термины определениям. Из-за того что философы не пользуются обратным методом дефинирования дискуссия у них всегда имеет тенденцию к расходимости, поскольку определение термина состоит из других терминов, определения которых как и в случае с исходным надо искать в словарях - ну, так у них принято дискутировать. А нам это нужно ?
А ведь действительно так. Раньше не особо задумывалась над этим. Такой метод, на самом деле, стоит попробовать.


Цитата:
Сообщение от axby Посмотреть сообщение
Тогда чем буддизм не наука, если в него не попадает неподтверждённая информация - по крайней мере прослеживается такая тенденция не факт что хуже чем в традиционной науке ?
Лейтмотивом там, да, как раз и является призыв "все проверять, исследовать", сначала аналитически, потом практически. В науке, как мы знаем, так же есть "мысленный эксперимент" и "эксперимент в лаборатории"))))


Цитата:
Сообщение от axby Посмотреть сообщение
"многозначный термин" - бесполезная для мышления хрень. Научный же термин всегда по определению являются "идентификатором одной и только одной мысли"
Согласна. Поэтому с терминами возникают такие проблемы, они просто не могут выполнять свои функции, становясь многозначными. Поэтому сейчас ученые не спешат раздавать термины направо и налево. Так, помню, встречалась такая инфа: проф. К. Анохина спросили "Что такое сознание?", т.е. надо было просто ответить сознание - это .... он не стал точно отвечать, поскольку он умный чел!))) Хотя он касается описаний функции этого процесса, как нейробиолог занимается мозгом, когнитивными аспектами и т.п., он все равно говорит о загадках сознания, при попытках его объяснить. Эйнштейн писал: «Когда мы говорим, что понимаем совокупность явлений природы, мы имеем в виду, что нашли конструктивную теорию, которая охватывает их». Объяснить сознание – это значит иметь научную теорию, охватывающую все фенологические проявления нашего субъективного опыта, и не только нашего, а также опыта других видов организма, потому что ученые знают, что животные обладают субъективным опытом - К. Анохин.
Старый 18.06.2020, 14:12
  #1073   
Цитата:
Сообщение от axby Посмотреть сообщение
попробуйте явно определить термин "объективная реальность". Явно - значит не на уровне "туманных намёков", а так чтобы Вы сами были уверены в том, что хорошо это понимаете (по крайней мере такая возможность Вам доступна).
Обязательно отвечу позже.
Старый 18.06.2020, 16:29
  #1074   
Цитата:
Сообщение от Элеонора Посмотреть сообщение
В науке, как мы знаем, так же есть "мысленный эксперимент" и "эксперимент в лаборатории"))))
Да, но если раньше, до появления КМ, результаты корректно поставленных научных экспериментов продвигали науку, то теперь как видите дела обстоят с точностью до "наоборот" - чем больше данных тем больше непоняток. Воспользуюсь по случаю определённым выше критерием дифференциации направлений научных исследований, в роли крайних ограничителей которого выступают составляющие дихотомии "теория <=> практика" :
  • логическая последовательность : теория => практика
  • хронологическая последовательность : практика => теория
Отсюда вывод : учёные не распознают абстракций, необходимых для описания опыта, представленного полученными ими экспериментальными данными. В том числе не отличают логическую последовательность от хронологической, иначе бы понимали причину образовавшегося в науке "запора".
Цитата:
Сообщение от Элеонора Посмотреть сообщение
Так, помню, встречалась такая инфа: проф. К. Анохина спросили "Что такое сознание?", т.е. надо было просто ответить сознание - это .... он не стал точно отвечать, поскольку он умный чел!)))
Ага, философы это называют "трудной терминологической проблемой сознания". Один мой знакомый очень метко выразился по этому поводу на одном из философских форумов, участники которого развели целую эпопею вокруг вопроса "Есть ли сознание у муравья" (этот сериал по-моему даже дошёл до темы с названием "Есть ли сознание у муравья - 5", не считая сопутствующих ответвлений). Так вот, по итогу этих баталий он озвучил результат этого, с позволения сказать, коллективного творчества :
Цитата:
- Есть ли сознание у муравья ?
- Тоже нет.
К слову, в целесообразности использования в таких случаях обратного метода дефинирования мне так и не удалось убедить ни одного из них.
Цитата:
Сообщение от Элеонора Посмотреть сообщение
Хотя он касается описаний функции этого процесса, как нейробиолог занимается мозгом, когнитивными аспектами и т.п., он все равно говорит о загадках сознания, при попытках его объяснить.
Объяснить то что не определено ? Не, Анохин конечно класный учёный, но то что он берёт пример с философов, озадачиваясь несуществующими в природе вопросами, говорит явно не в его пользу. Когнитивный аспект невозможно рассматривать в отрыве от мыслительного процесса, который по определению является индетерминированным, но никак не наоборот. Можете вывести из этого необходимые следствия ?
Цитата:
Сообщение от Элеонора Посмотреть сообщение
Объяснить сознание – это значит иметь научную теорию, охватывающую все фенологические проявления нашего субъективного опыта, и не только нашего, а также опыта других видов организма, потому что ученые знают, что животные обладают субъективным опытом - К. Анохин.
За это высказывание могу ему только поаплодировать. Понимал бы ещё что изучает...
Цитата:
Сообщение от Элеонора Посмотреть сообщение
Такой метод, на самом деле, стоит попробовать.
Чтобы Вам проще было сориентироваться, приведу пример.

Императив : дайте термин определению "собственник ощущений".
Вопрос : может ли он быть дан ощущениях ?

Последний раз редактировалось axby; 18.06.2020 в 16:33..
Старый 18.06.2020, 17:20
  #1075   
Цитата:
Сообщение от axby Посмотреть сообщение
Поэтому давайте сразу договоримся, что абстракции у нас по определению статичны и тождественны самим себе. Собственно, больше от них ничего и не требуется. Точнее, это от нас требуется не путать их друг с другом
Договорились)


Цитата:
Сообщение от axby Посмотреть сообщение
про дихотомию "объект | субъект" я бы уже так не сказал. В науке, например, вообще нет термина "субъект" - то есть он там никак не используется. Значит где ему остаётся быть ? Правильно - в философии (ну Вы поняли - в той которая "западная" а не "восточная"). Проще говоря, это "чернильное пятно", которое мы с большой вероятностью понимаем совершенно по-разному.
Думаю, сейчас наблюдается тенденция к привнесению термина "субъект" из западной философии в науку, что пока не сказывается на науке как что-то продвигающее вперед) Когда я здесь писала о субъекте, я больше понимала под этим просто "самоощущение", ощущение себя личностью, условно субъектом, из чего и вытекает видение объектов, так сказать)


Цитата:
Сообщение от axby Посмотреть сообщение
Последовательность = логическая | хронологическая
Чтобы понять
Да. У меня это ассоциируется, например с зависимостью следствия от причины, и в свою очередь, причины от следствия. Где рассматривается зависимость причины от следствия, вроде в обратном порядке, то это чисто логика, не хронология.
Старый 18.06.2020, 17:30
  #1076   
Цитата:
Сообщение от axby Посмотреть сообщение
какое число появляется первым - ноль или единица ? Программист уверенно скажет что первым появляется ноль ; математик - что первыми появляются натуральные числа, в списке которых первой фигурирует, собственно, единица. По умолчанию мы пользуемся антитезисом - "хронологическим" принципом, согласно которому опыт первичен. Так, минимальное [целое] количество яблок, которое мы можем получить в опыте - это одно яблоко. Что же касается фразы "дать ноль яблок", то в "хронологическом" контексте она созвучна с "выполнением недопустимой операции", ну а что на практике означает фраза "съесть минус одну котлету" так вообще не к столу будет сказано. "Логический" же принцип не обременён подобными "предрассудками",
Интереснейший пример с нулем))


Цитата:
Сообщение от axby Посмотреть сообщение
Так вот, к чему я это всё : попробуйте явно определить термин "объективная реальность". Явно - значит не на уровне "туманных намёков", а так чтобы Вы сами были уверены в том, что хорошо это понимаете (по крайней мере такая возможность Вам доступна). Неявно оно используется учёными, просто у них ещё не возникало потребности помыслить "не-объективную
Объективная реальность - это в данном случае термин или определение?) Вы предлагаете впереди другой подход, а именно, давать термины определениям!
Если исходить из того, что здесь по старинке надо дать определение термину, то сперва надо, думается, посмотреть нет ли в этом самом термине логических противоречий) Нет ли удвоений, избыточных смыслов? Если смысл выражения "объективная реальность" включает в себя полное значение слова "реальность", если это это почти синонимы, то налицо семантическая избыточность. Однако, если все-таки оставим здесь именно два слова, тогда совершенно логично предположить, что если есть "объективная", то должна быть и "необъективная" реальность! А может тогда "нереальность", т.е. объективная нереальность?) Получается, что утопаем в терминах, начинается путаница, как Вы и говорили выше)
Старый 18.06.2020, 18:04
  #1077   
Цитата:
Сообщение от axby Посмотреть сообщение
ничем таким особым не выделяется среди прочих - обычный термин (назовём его "бъект")
А что, бьект, кстати, очень неплохой термин для науки, если под ним просто понимать какое-либо исследуемое явление, без разделения кто там субъект, кто объект.


Цитата:
Сообщение от axby Посмотреть сообщение
"Движение" -это абстракция
Движение, как бы сказал @Раздвоение личности - это чисто физическое явление, а не абстракция)) Чтобы понимать это абстрактно, как, скажем, изменение, какие-то перемены и т.п. нужен немножко иной взгляд, более символический что ли!) Поэтому закрепить за этим термином только лишь абстрактное значение, думается, нельзя. Может лучше абстрактный термин "изменение"?)


Цитата:
Сообщение от axby Посмотреть сообщение
реальность
Если просто сказать, что реальность - это природа, опять же будут значимые несовпадения смыслов! Очень многие сразу вспомнят по "лес и луг"))) Дык вот она, реальность то! Но ведь у слова "природа" есть и другое значение: то, как это все существует, какова суть того или иного явления и т.п. Т.е. природа вещей, как говорят иногда. Но опять же под "вещью" многие понимают просто предмет и опять идут несостыковки. Как-будто нам все время не хватает слов языка, или, наоборот, слов слишком много и у них как-будто есть лишние для нас смыслы))))
Старый 18.06.2020, 18:11
  #1078   
Цитата:
Сообщение от Раздвоение личности Посмотреть сообщение
Уже понял.
Перешёл к попыткам её устранения, хотя прекрасно понимаю, что, возможно, не выйдет.
понял причину, ОК)
Понял причину моего заблуждения) Ну и каков ее удельный вес, масса, на сережки мне хватит?))) Какая она там с точки зрения твоего любимого физикализма?) И, ладно, колись, ЧТО это за скрытая причина моего заблуждения, обнародуй, наконец-то! Хотя, догадываюсь, что скажешь


Цитата:
Сообщение от Раздвоение личности Посмотреть сообщение
Я рассуждаю здраво и сухо.
))) классно)


Цитата:
Сообщение от Раздвоение личности Посмотреть сообщение
Мои эмоции не берут надо мной верх.
)))

Цитата:
Сообщение от Раздвоение личности Посмотреть сообщение
Могу сознаться – я ненавижу это явление.
Противоречие однако! Как бы так научиться "сухо ненавидеть", без эмоций)) Высший пилотаж) Не научишь?)
Старый 18.06.2020, 18:22
  #1079   
Цитата:
Сообщение от Раздвоение личности Посмотреть сообщение
Всяко у меня бывает. Я тот ещё извращенец
Люблю твою искренность)



Цитата:
Сообщение от Раздвоение личности Посмотреть сообщение
Потому что я знаю и видел к каким приводит последствиям маразм в форме мистицизма и эзотерики, и их рассадники. Я видел уничтоженных заживо людей этим явлением. И личное к этому у меня тоже есть, я потерял однажды дорого мне человека, утонувшего в этом зловонном болоте.
Умолкаю. Мне тоже это отчасти знакомо. Кстати, всегда догадывалась, что у тебя есть серьезная почва для отрицания того или иного, для крайней позиции.
Я тоже видела, как люди помешивались на сектах и сходили с ума. И это страшное зрелище. Может ты не знаешь, но особенно один случай с мой подругой тоже оставил глубокий след на моих отношениях к тем или иным явлениям. Но если для тебя там все завершилось, хоть больно и ужасно, то для меня результат остался до сих про в суперпозиции, я до сих пор не знаю, осталась она жива или нет (она была на грани), я не открыла этот ящик(((( Это тоже больно, иногда лучше точно знать( Но то, что она стала жертвой секты, что секта уничтожила ее морально, это я наблюдала, увы. А после определенного события ничего дальше не знаю, это тоже страшно(

Но ты подумай, надо все-таки иметь различение. Никак нельзя все мерить только одной линейкой( Может, тебе тоже пора менять свои взгляды, чтобы они были не такими крайними?

Последний раз редактировалось Элеонора; 18.06.2020 в 18:26..
Старый 18.06.2020, 18:32
  #1080   
Цитата:
Сообщение от Раздвоение личности Посмотреть сообщение
Необоснованные фантазии с целью соискания каких-либо эмоций.
И это мистика?))))

У нас с тобой нет главного - нет согласования термина, того, что ты понимаешь под "мистикой", а что я)) Получается ты обвиняешь меня в том, чего я не понимаю)))


Цитата:
Сообщение от Раздвоение личности Посмотреть сообщение
МИСТИКА, -и, ж. 1. Вера в божественное, в таинственный, сверхъестественный мир и в возможность непосредственного общения с ним. Средневековая м. 2. Нечто загадочное, необъяснимое (разг.). Все
Такое определение устарело, как мне кажется. И на мой взгляд, никакой мистики вообще нет) Есть необъяснимые странные для большинства людей явления, но они естественны, опять же. Поскольку может проявиться нечто "сверхъестественное"? По логике такого быть не может. Оно бы тогда не проявлялось, не так ли?)


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

vB-коди Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


Часовой пояс GMT +4, время: 15:05.


Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Realax Forums 2007-2024