Опции темы Оценить тему
Старый 14.05.2019, 23:27
  #161   
Цитата:
Сообщение от Джинсы Посмотреть сообщение
у истории нет правил войны, у войны. вообще нет правил,
А закономерности есть? :-) Тогда пусть будет не правило, а эмпирическая закономерность. Суть от смены термина не меняется.

Цитата:
Сообщение от Джинсы Посмотреть сообщение
если конкретно по немцам, то тут на мой взгляд, Юнг четко дал характеристику, почему нация созрела к войне.
Независимо от менталитета нации, все созревают до готовности к применению военной силы от одного и того же.

Цитата:
Сообщение от Elenium Посмотреть сообщение
А я вообще-то сначала поверила, что какой-то дурень это сказал, но, спасибо тебе, теперь и не верю ))
Ну и зря. Я раньше ничего не слышал о Шпенглере, но теория циклов - отдельная тема как в истории, так и в экономике. Например, есть теория циклов мира и войны Тойнби и Райт. По их теории, полный цикл (~120 лет) состоит из прелюдии, войны, передышки, эпилога и мира, и содержит жизни четырех поколений людей: за это время люди забывают об ужасах прошлой войны и допускают для себя возможность решения конфликтных вопросов военными средствами.

Есть множество других теорий циклов, включающие войны (помимо экономики, геополитики и т.д.), с разной длительностью (но обычно не менее 40-50 лет).

Появление ОМП, скорее всего, влияет на длительность циклов.

Ну и насчет "дурней" и их "дурацких" выражений:
"Когда забывают войну, начинается новая. Память - главный враг войны". (C) Аристотель.
Причем он был просто первым, чье изречение дошло до нас. Были и другие после него, кто выводил это эмпирическое правило.

Последний раз редактировалось Теxнарь; 14.05.2019 в 23:30..
Зарегистрируйтесь, чтобы не видеть рекламу
Реклама на форуме
Старый 14.05.2019, 23:35
  #162   
Цитата:
Сообщение от Джинсы Посмотреть сообщение
нельзя разговаривая о войне, забывать о причинах каждой в отдельности, и не видеть разницу в менталитетах.
В этих выражениях суть не в причинах войны (они могут быть совершенно разные), а в готовности людей применить военную силу. У них снижается порог неприятия войны как средства решения различных проблем и конфликтов. А вот у этого причина обычно одна: они забыли предыдущую войну.
Старый 15.05.2019, 00:39
  #163   
Цитата:
Сообщение от Теxнарь Посмотреть сообщение
У них снижается порог неприятия войны как средства решения различных проблем и конфликтов. А вот у этого причина обычно одна: они забыли предыдущую войну.
Мы для Запада коллективного экзистенциальная угроза, слишком большие, слишком богаты наши недра, леса, пресная вода, земля, пространства. Поэтому дело не идеологиях, а вот в этой алчности, колониальный тип мышления у них, поэтому что бы мы ни делали, как бы себя ни вели, на нас давили, давят и будут давить, постоянно изобретая новые способы. А мы всегда будем вынуждены защищаться. Такова реальность камрад, смирись.
Старый 15.05.2019, 00:48
  #164   
Цитата:
Сообщение от Bell Посмотреть сообщение
Мы для Запада коллективного экзистенциальная угроза, слишком большие, слишком богаты наши недра, леса, пресная вода, земля, пространства. Поэтому дело не идеологиях, а вот в этой алчности, колониальный тип мышления у них, поэтому что бы мы ни делали, как бы себя ни вели, на нас давили, давят и будут давить, постоянно изобретая новые способы. А мы всегда будем вынуждены защищаться. Такова реальность камрад, смирись.
++++ 100500
противостояние "фиг нам и фиг вам" - с обоих сторон
Старый 15.05.2019, 01:01
  #165   
Цитата:
Сообщение от Теxнарь Посмотреть сообщение
Ну и зря. Я раньше ничего не слышал о Шпенглере, но теория циклов - отдельная тема как в истории, так и в экономике. Например, есть теория циклов мира и войны Тойнби и Райт. По их теории, полный цикл (~120 лет) состоит из прелюдии, войны, передышки, эпилога и мира, и содержит жизни четырех поколений людей: за это время люди забывают об ужасах прошлой войны и допускают для себя возможность решения конфликтных вопросов военными средствами.
Столько умных красивых слов, а вернее, столько демагогии... Причём здесь теория циклов мира и войны Тойнби и Райт, 120 лет, 4 поколения?
Спасибо за справочку, конечно, хоть просветимся, но мы говорили о конкретных двух войнах, между которыми 20 лет.
Забыть здесь никак нельзя, если в начале 2-й войны ты был довольно молодым человеком 40 лет, значит, в конце 1-й тебе было 20, и на той войне погиб твой друг или брат. Отцы у людей погибли.

И сказать, что этого срока достаточно, чтоб забыть, мог только дурень. Может, Германия, может, Россия "забыли"?

Выяснилось, что никто этого и не говорил, кроме Ромма, сообщившего об этом по принципу "одна баба сказала".

При том, прекрасно понимая, о чём я говорила ( я ведь обычно простыми словами говорю), ты, тем не менее, козырнув Тойнби и Аристотелем, гнёшь своё:
Цитата:
Сообщение от Теxнарь Посмотреть сообщение
причина обычно одна: они забыли предыдущую войну.
Обычная демагогия в желании доказать: я был прав.
Не люблю демагогию.
Старый 15.05.2019, 01:32
  #166   
Цитата:
Сообщение от Elenium Посмотреть сообщение
При том, прекрасно понимая, о чём я говорила ( я ведь обычно простыми словами говорю), ты, тем не менее, козырнув Тойнби и Аристотелем, гнёшь своё
А вот ты, похоже, не поняла, о чем я говорил. Даже того, что те "слова" говорили многие, начиная с Аристотеля (а по твоему - "никто не говорил кроме Ромма").

Цитата:
Сообщение от Elenium Посмотреть сообщение
Обычная демагогия в желании доказать: я был прав.
Не люблю демагогию.
Тогда на этом и закончим.
Старый 15.05.2019, 03:05
  #167   
Цитата:
Сообщение от Теxнарь Посмотреть сообщение
те "слова" говорили многие, начиная с Аристотеля (а по твоему - "никто не говорил кроме Ромма").
Просто ты не понимаешь (или не хочешь понимать), что последние две войны полностью опровергают этот тезис, об том и шла речь.
Утверждение неверное.
О нём давно пора забыть, оно опровергнуто историей.

Цитата:
Сообщение от Теxнарь Посмотреть сообщение
а по твоему - "никто не говорил кроме Ромма").
Никто, кроме Ромма не привязывал это к двум последним войнам))
Старый 08.06.2019, 17:30
  #168   
а какое отношение попы имеют к ВОВ? рассуждалки нашлись...
Старый 08.06.2019, 17:33
  #169   
Старый 09.06.2019, 07:53
  #170   
Цитата:
Сообщение от Bell Посмотреть сообщение
Поизучай. Ученье - свет Умник нашелся или умница.
а что мне изучать, деточка... Просветись лучше ты - поузнай, как попы в смутные времена врагам России прислуживали... Может просветление мозга и наступит. А тыкать мне или пытаться самоутверждаться на моей личности - не советую...
Старый 09.06.2019, 10:23
  #171   
Цитата:
Сообщение от Karavan Посмотреть сообщение
а какое отношение попы имеют к ВОВ? рассуждалки нашлись...
Самое прямое. Так те, которые будучи богослужителями, плечо к плечу шли с людьми других професий, так те, которы е после войны решили служить Богу и людям.
Тут темку когда-то открывала https://realax.ru/showthread.php?t=11135&page=5
Старый 09.06.2019, 10:38
  #172   
Цитата:
Сообщение от Sigita Посмотреть сообщение
Самое прямое. Так те, которые будучи богослужителями, плечо к плечу шли с людьми других професий, так те, которы е после войны решили служить Богу и людям.
Тут темку когда-то открывала https://realax.ru/showthread.php?t=11135&page=5
если чел лезет отстаивает то что ему безразлично и не нужно
(про Бога) - значит у него какая-то другая цель и задача (не про Бога)
Старый 09.06.2019, 12:12
  #173   
Цитата:
Сообщение от Sigita Посмотреть сообщение
Самое прямое. Так те, которые будучи богослужителями, плечо к плечу шли с людьми других професий, так те, которы е после войны решили служить Богу и людям.
Тут темку когда-то открывала https://realax.ru/showthread.php?t=11135&page=5
от адепта и агента церкви я ничего читать не буду. это раз. а два... попы фашистам нехило служили, в их идеологии не противоборство, а смирение и принятие всего, что случается, в том числе и захвата нашей страны фашистами. Победили в той страшной войне антагонисты религиозного учения, а не сраные попы. Постыдитесь это говно молоть, еще не все ветераны ВОВ поумирали... Стыд поимейте. Мало церковь во все дыры лезет и свои молельни возле обелисков героям устанавливают, паразиты. так еще находятся те, которые поддерживают наглое присваиванием всего и вся многомиллиардного бизнеса рпц в соцсетях.

стыд поимейте. в атаку шли солдаты со словами За Родину, за Сталина, а вовсе не за криста и его апостолов.

преступление и бесстыдство покровительство захвата церковью того, на что она права не имеет.

Последний раз редактировалось Karavan; 09.06.2019 в 12:20..
Старый 09.06.2019, 12:25
  #174   
Цитата:
Сообщение от Karavan Посмотреть сообщение
попы регламентируют оккупацию фашистами как все во власти божка своего
Священники и монахи - ветераны Великой Отечественной войны | Православие и мир
Старый 09.06.2019, 13:02
  #175   
Вот, еще нашла. Обращение митрополита Сергия, на тот момент главы православной церкви к верующим 22 июня 1941 года.
Обращение митрополита Сергия (Страгородского) 22 июня 1941 года

22 июня 1941 г.

В последние годы мы, жители России, утешали себя надеждой, что военный пожар, охвативший едва не весь мир, не коснется нашей страны. Но фашизм, признающий законом только голую силу и привыкший глумиться над высокими требованиями чести и морали, оказался и на этот раз верным себе. Фашиствующие разбойники напали на нашу родину. Попирая всякие договоры и обещания, они внезапно обрушились на нас, и вот кровь мирных граждан уже орошает родную землю. Повторяются времена Батыя, немецких рыцарей, Карла шведского, Наполеона. Жалкие потомки врагов православного христианства хотят еще раз попытаться поставить народ наш на колени пред неправдой, голым насилием принудить его пожертвовать благом и целостью родины, кровными заветами любви к своему отечеству.

Но не первый раз приходится русскому народу выдерживать такие испытания. С Божией помощью и на сей раз он развеет в прах фашистскую вражескую силу. Наши предки не падали духом и при худшем положении, потому что помнили не о личных опасностях и выгодах, а о священном своем долге пред родиной и верой и выходили победителями.

Не посрамим же их славного имени и мы — православные, родные им и по плоти, и по вере. Отечество защищается оружием и общим народным подвигом, общей готовностью послужить отечеству в тяжкий час испытания всем, чем каждый может. Тут есть дело рабочим, крестьянам, ученым, женщинам и мужчинам, юношам и старикам. Всякий может и должен внести в общий подвиг свою долю труда, заботы и искусства.

Вспомним святых вождей русского народа, например Александра Невского, Димитрия Донского, полагавших свои души за народ и родину. Да и не только вожди это делали. Вспомним неисчислимые тысячи простых православных воинов, безвестные имена которых русский народ увековечил в своей славной легенде о богатырях Илье Муромце, Добрыне Никитиче и Алеше Поповиче, разбивших наголову Соловья-разбойника.

Православная наша Церковь всегда разделяла судьбу народа. Вместе с ним она и испытания несла, и утешалась его успехами. Не оставит она народа своего и теперь. Благословляет она небесным благословением и предстоящий всенародный подвиг.

Если кому, то именно нам нужно помнить заповедь Христову: «Больши сея любве никтоже имать, да кто душу свою положит за други своя». Душу свою полагает не только тот, кто будет убит на поле сражения за свой народ и его благо, но и всякий, кто жертвует собой, своим здоровьем или выгодой ради родины. Нам, пастырям Церкви, в такое время, когда отечество призывает всех на подвиг, недостойно будет лишь молчаливо посматривать на то, что кругом делается, малодушного не ободрить, огорченного не утешить, колеблющемуся не напомнить о долге и о воле Божией. А если, сверх того, молчаливость пастыря, его некасательство к переживаемому паствой объяснится еще и лукавыми соображениями насчет возможных выгод на той стороне границы, то это будет прямая измена родине и своему пастырскому долгу, поскольку Церкви нужен пастырь, несущий свою службу истинно «ради Иисуса, а не ради хлеба куса», как выражался святитель Димитрий Ростовский. Положим же души своя вместе с нашей паствой. Путем самоотвержения шли неисчислимые тысячи наших православных воинов, полагавших жизнью свою за родину и веру во все времена нашествий врагов на нашу родину. Они умирали, не думая о славе, они думали только о том, что родине нужна жертва с их стороны, и смиренно жертвовали всем и самой жизнью своей.

Церковь Христова благословляет всех православных на защиту священных границ нашей Родины.

Господь нам дарует победу.

Патриарший местоблюститель
смиренный Сергий, митрополит
Московский и Коломенский
Старый 09.06.2019, 13:33
  #176   
Отрывок интервью с историком Константином Обозным, автором книги «История псковской православной миссии» - наиболее полного исследования этой темы.
- История Псковской миссии - одна из самых болезненных тем в истории Русской Церкви XX века. Не все могут купить и прочесть Вашу монографию или другие исследования. При этом у многих сложилось стереотипное видение ситуации. Может быть, Вы можете кратко сформулировать, чем в действительности являлась Псковская миссия, в каких отношениях состояло ее руководство и члены с командованием Вермахта и Советской властью?

- В кратком интервью ответить на подобный вопрос непросто. Как уже было сказано выше, Псковская Православная Миссия явилась ответом церковного руководства Прибалтийского экзархата на вопрошание и мольбы верующих оккупированного Северо-Запада России прислать священнослужителей, таким образом поддержать и направить в церковное русло стихийный духовный подъем среди мирного населения (отмеченный в том числе в сводках немецких информационных служб). Таким образом, Псковская Миссия призвана была возродить церковную структуру - решить задачу восстановления православных приходов (до начала войны на территории действия Псковской Миссии действовало не более 10 православных храмов), объединенных в благочиния. Силами самих мирян проводился ремонт и подготовка храмов к богослужению. Кроме того, сотрудники Миссии активно занимались делом христианского просвещения, научения в вере, проповедью Евангелия, как среди детей и молодежи, так и среди взрослых прихожан. Создавались молодежные христианские кружки, церковные школы, приходские библиотеки, проводились катехизические встречи и внебогослужебные беседы с прихожанами. На приходах проводилась благотворительная работа, в том числе оказывалась материальная и духовная помощь военнопленным красноармейцам. При храмах создавались приюты для бездомных и сирот. В этой многогранной деятельности Псковской Миссии (особенно в деле миссии и христианского просвещения) активное участие принимали миряне миссионеры, которые прибыли из Латвии и Эстонии (Печеры). Большинство из них прошли свой путь христианского и церковного возмужания, активно участвуя в деятельности Русского Студенческого Христианского Движения, филиал которого действовал в 20-30-е гг. в Прибалтике




Протоиерей Николай Колиберский

- начальник Управления "Православной Миссии

в освобожденных областях России"

в октябре-ноябре 1941 года

Руководство Псковской Миссии и ее члены, поскольку действовали на оккупированной территории вполне легально, должны были входить в отношения с оккупационными властями по различным вопросам, так как буквально на все необходимо было разрешение военного коменданта и других ведомств оккупационных властей (от права перемещаться по занятой оккупантами территории, для чего необходимо было получить пропуск, до открытия храмов и учреждения при них школ и приютов).

По словам протоиерея Алексия Ионова, православные священнослужители к немецким властям относились как к злу, но к злу меньшему. Для большинства священнослужителей и мирян оба режима и немецкий, и советский - режимы не просто тоталитарные, но режимы антихристианские, античеловеческие, и потому это зло. Однако по сравнению с советским строем, для многих членов Миссии немецкие оккупационные власти, в отличие от советских властей, были меньшим злом, так как не препятствовали восстановлению церковной жизни, проповеди Евангелия, духовному окормлению мирного населения. Конечно, немецкая пропаганда старалась использовать этот факт в своих целях, всячески подчеркивая толерантность и веротерпимость Великой Германии, которая якобы призвана Богом "освободить" Россию от коммунистического владычества. В свои пропагандистские "игры" оккупационный режим пытался вовлечь и представителей Православной Церкви. чего необходимо было получитиитиь пропуск, по занятой территории вопросам, так как буквально на все было необходимо разрешен

Таким образом, можно сказать, что руководство Псковской Миссии и ее сотрудники были вынуждены вступать в контакт с оккупационной властью (кто-то употребит слово "сотрудничать") для того, чтобы открыто совершать служение, поддержать свою паству в тяжелые военные годы и помочь русскому народу вернуться к Богу и в Церковь. Для человека нецерковного последние доводы совершенно неубедительны - не только в советские годы, но и сегодня можно слышать мнение, что ничем нельзя "оправдать" православных священников, которые служили с разрешения немецких оккупантов. Вряд ли кто-то задумывается, что если бы на оккупированных территориях не было легального служения в православных храмах, которое совершалось священнослужителями входящих в Московскую Патриархию, то этот духовный вакуум был бы заполнен иными религиозными течениями, сектантскими и нехристианскими группами. Кстати именно об этом мечтал фюрер.

Служение Псковской Православной Миссии никоим образом не преследовало цели оккупационного режима, ведь для последнего желательно было иметь дело с слабым раздробленным, враждующим внутри себя народом, которым легко управлять. Именно Православная Церковь собрала на оккупированной территории постсоветское население в народ Божий. Именно Церковь, следующая за Христом, сплотила русский народ и помогла выстоять ему в войне. В этом ключе, становится понятно, насколько легковесными оказываются тезисы о "великой" роли НКВД, коммунистической партии, генералиссимуса Сталина в деле победы.

Возвращаясь к теме сотрудничества членов Псковской Миссии с оккупационными властями, хочется отметить, что целый ряд фактов свидетельствуют о непростых отношениях Православной Церкви с немецким оккупационным режимом. За внешней лояльностью и подчеркнутым уважением скрывалось недоверие и раздражение. Это касалось и отношения немецкого руководства к экзарху Сергию, запрет на преподавание уроков Закона Божия в школах, попытки перевести церковную жизнь на новый календарь, препятствия, которые чинились в деле духовного и материального попечения о военнопленных, наконец, аресты священно и церковнослужителей, и неусыпный контроль за деятельностью Миссии.




Псковский кафедральный Свято-Троицкий собор

в период немецкой оккупации

Наиболее тяжким обвинением в адрес сотрудников Псковской Миссии было и остается предательская деятельность - сбор информации о советском подполье и партизанском движении, выдача немецким властям советских патриотов и т.п. Приверженцев такой точки зрения можно сегодня встретить, к сожалению, и в церковных кругах. Если бы Псковская Миссия была не церковным учреждением, а шпионской организацией, то вряд ли церковное возрождение вообще могло состояться и принести столь обильные плоды. Серьезным доводом в несправедливости и ложности подобных обвинений является реабилитация (1956 г.) священнослужителей Псковской Миссии, которые были осуждены в 1944-1945 гг. за якобы предательскую, шпионскую деятельность.

Взаимоотношения Псковской Миссии и советской власти так же являются одной из "болевых точек" этой темы. На первый взгляд уместно задать вопрос - какие могут быть отношения, если Псковская Православная Миссия действовала на территориях оккупированных немецкими войсками? Во-первых, советское руководство было хорошо осведомлено о процессах церковного возрождения на оккупированных территориях. В научных кругах есть мнение, что именно это стало в 1943 году одной из важных причин начала нового курса церковно-государственных отношений в СССР. Во-вторых, на оккупированных территориях Северо-Запада России полномочными представителями советской власти были партизанские соединения, действовавшие под руководством ЛШПД (Ленинградский штаб партизанского движения). В каждом партизанском отряде были так называемые оргтройки, в функции которых входили следующие задачи - сбор продуктов, одежды и материальных ценностей у местного населения, агитация и пропаганда (распространение газет, листовок, обращений советского правительства и т.п.). Кроме этого оргтройки обладали судебной и исполнительной властью, то есть выносили приговор и приводили его в исполнение в отношении тех, кто нарушал советские законы, занимался антисоветской деятельностью, сотрудничал с оккупантами. Как правило, членами оргтройки были руководители партийных организаций, сотрудники прокуратуры и милиции, то есть те, кто и в довоенные годы так или иначе был связан с репрессиями, в том числе в отношении православного епископата, клириков и мирян. Военные условия создавали ситуацию чрезвычайную (на войну можно было многое списать), когда от рук представителей оргтроек погибали совершенно невинные люди. Священнослужители на оккупированной территории, открывающие храмы по разрешению оккупационных властей, автоматически попадали в разряд изменников и коллаборационистов. Доподлинно известно о двух случаях убийства священнослужителей партизанами на территории, окормляемой Псковской Миссией. Статистика о погибших по приговору оргтроек церковнослужителей, старост и мирян на Северо-Западе России отсутствует.

Начиная с 1943 года, все больше и больше появляется фактов о лояльном отношении партизанских соединений к Псковской Миссии. Это объясняется различными причинами. Именно в этом году происходит изменение официальной политики советского правительства к Православной Церкви, естественно эта новость распространялась и на оккупированной немецкими войсками территории. Именно этот год становится переломным в войне, оккупационная политика нацистов ужесточается, в том числе начинаются массовые вывозы трудоспособного мирного населения в Европу и Германию. Многие предпочитали остаться на родине и спасались от угона на чужбину в партизанских отрядах. Именно это способствовало тому, что в партизанских соединениях возрос процент местного населения, которое не понаслышке знало о трудах духовенства Псковской Миссии.




Крестный ход под стенами кафедрального собора в Пскове, 1943 год


Наконец, последнее на что нужно обратить внимание в этом направлении - мы сталкиваемся с знаковым противоречием, которое помогает еще раз понять антинародную сущность советской власти. После освобождения Северо-Запада России и Прибалтики от немецких войск наиболее активные и ревностные члены Псковской Миссии (некоторых из них до сих пор помнят благодарные псковичи старшего возраста) были арестованы сотрудниками СМЕРШа и осуждены на долгие сроки заключения в сталинских лагерях. Это были лучшие из лучших, тот кто служил Богу и ближнему не жалея себя, своего благополучия и даже жизни. Именно они были так страшны для советской власти, для незыблемости тоталитарного строя, потому что помогли народу избавиться от леденящего страха, обрести духовную свободу через обретение истинной веры и жизни во Христе. Здесь, кстати хорошо видно и то, что роднит советский и нацистский строй.




Члены Псковской Православной Миссии на территории Псковского кремля, 1943 год

(Константин Кравченок, Ростислав Полчанинов, Раиса Матвеева, Николай Сабуров,

Ольга Кошко, археолог из Новгорода - предположительно Василий Пономарев ?)

- Как сложилась судьба священников Псковской миссии после войны? Какой процент остался в СССР, какой - уехал в эмиграцию? Как церковное руководство в последующие годы относилось к бывшим членам псковской миссии, оставшимся в СССР? В церковной среде был велик авторитет, например, архимандрита Кирилла (Начиса), как складывались его отношения с властями - церковными и советскими? Как он рассказывал о псковской миссии?

- В основном послевоенная судьба членов Псковской Миссии (священнослужителей и мирян) сложилась в трех направлениях -

1. выехали в 1944 году на Запад примерно 15-20 человек

2. остались на родине и были репрессированы в 1944-1952 гг. 60-65 человек

3. остались на родине и не подверглись репрессиям 80-85 человек

Из первой группы можно выделить протоиерея Иоанна Легкого, который в Псковской Миссии являлся благочинным Гдовского округа, в эмиграции почил в сане епископа


Протоиерей Алексий Ионов - член Псковской Миссии,

благочинный Островского округа (1941-1943 гг.),

автор воспоминаний "Записки миссионера"

Рокландского в 1995 году. Многие члены Псковской Миссии оказавшись на Западе продолжали свое миссионерское служение для русских беженцев-эмигрантов второй волны - протоиерей Георгий Бенигсен, протоиерей Алексий Ионов, протоиерей Феодор Михайлов и другие.

Статистические выкладки страдают неточностью, поскольку жизненный путь некоторых членов Миссии до конца невыяснен: следы некоторых сотрудников Миссии теряются в ходе тотальной эвакуации в Прибалтику, о некоторых членах Миссии известно, что они были арестованы, но дальнейшая информация начисто отсутствует. Так же затрудняет исследование тот факт, что аресты некоторых членов Миссии продолжались вплоть до смерти Сталина.

Миссионеры-священники из третьей группы, те кто не подвергся арестам, постоянно находились в состоянии ожидания, они не были застрахованы от притеснений безбожной власти, лишения регистрации, шантажа, давления и пр. Уполномоченный Совета по делам Русской Православной Церкви по Псковской области в своих отчетах в послевоенные годы неоднократно подчеркивал, что духовенство, служившее на оккупированных территориях, требует особого внимания со стороны советской власти. Советская власть не доверяла, а, говоря точнее, и побаивалась священнослужителей из Псковской Миссии.

Особенно нелегко приходилось тем священникам из Миссии, кто после освобождения из лагерей возвращался на родину, к своим семьям. Нередко таким священнослужителям местные власти, прежде всего уполномоченный Совета по делам РПЦ, старались всячески помешать вновь вернуться к служению в Церкви, а если выделялись места, то это были, как правило, сельские отдаленные малочисленные приходы.

Несмотря на это, именно эти священники составляли цвет Русской Православной Церкви в северо-западных областях и Прибалтике - протоиерей Сергий Ефимов, протоиерей Иаков Начис, протоиерей Николай Трубецкой, протоиерей Николай Шенрок, протоиерей Константин Шаховской, протоиерей Ливерий Воронов, протоиерей Георгий Тайлов, архимандрит Кирилл (Начис).

Они снискали заслуженную любовь у паствы и уважение у иерархов. При этом, мне посчастливилось познакомиться с некоторыми из них, или с потомками псковских миссионеров. Все это были люди не только самоотверженные и преданные Христу, но и чрезвычайно скромные и аскетичные в повседневной жизни. Архимандрит Кирилл, например, рассказывая о миссионерских поездках со своим старшим братом по оккупированной Псковщине, подчеркивал, что ничего особенного они не делали - крестили, отпевали, совершали богослужения и освящения храмов. Все как обычно в священнической практике, вот только заплатить за несение этого подвига членам Миссии пришлось здоровьем, свободой, а кому то и самой жизнью.

Мое личное соприкосновение с их опытом христианской жизни и миссионерского служения я расцениваю как великую милость и дар от Господа.

Редакция благодарит Константина Обозного за предоставленные фотографии.

Псковская миссия: Церковь была с народом — Татьянин день
Старый 09.06.2019, 14:07
  #177   
До прихода модераторов Karavan уходит читать правила.

Рекомендую не поддерживать беседу, чтобы не провоцировать ответные посты
Предметы и подарки Спасибо
Получен подарок 25.06.2017, 01:20 от Bell
Сообщение: За то, что ты есть) - Bell


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

vB-коди Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


Часовой пояс GMT +4, время: 19:28.


Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Realax Forums 2007-2024