Богоявление на Северном Ледовитом океане: освящена купель в поселке Тикси
В ночь на 19 января 2017 года священник Дионисий Бондаренко, осуществляющий служение в Серафимо-Никольском храме поселка Тикси, совершил Великое освящение вод моря Лаптевых.
По словам священника, несмотря на пургу, плохую видимость и сильный мороз, многие верующие не только пришли на богослужение, но и омылись в водах моря, выходящего в Северный Ледовитый океан.
Скрытый текст (вы должны войти под своим логином или зарегистрироваться и иметь 1 сообщение(ий)):
У вас нет прав чтобы видеть скрытый текст, содержащийся здесь.
Профессор Николай Васильевич Краинский — врач и скептик, а впоследствии — верующий человек, был вынужден засвидетельствовать: “Кликуша безошибочно различала святую воду от простой, как скрыто мы ее ни давали. Каждый раз, когда ей подносили стакан со святой водой, она впадала в припадок, часто прежде, чем попробует ее на вкус. Вода была свежая, крещенская (исследование было произведено в середине января). Наливались обе пробы в одинаковые стаканы в другой комнате, и я подносил ей уже готовые пробы. После того, как много раз повторенные опыты дали тот же положительный результат, я смешал обе пробы воды вместе, простую и святую, и налил их поровну в оба стакана. Тогда кликуша стала реагировать на обе пробы припадками. Ни одного раза она не ошиблась в этом распознавании святой воды”.
***
«Люди, страдающие от беса, приближаясь к святыне, возбуждаются, их начинает трясти. Отсюда совершенно ясно видно, что в них бес. Если предлагаешь таким людям выпить немного святой воды или хочешь перекрестить их святыми мощами, то они противятся, потому что Благодать Божия стесняет бесов, находящихся у них внутри. А если люди страдают какой-то душевной болезнью, они совсем не противятся святыне. Бесноватые беспокоятся, их начинает трясти, даже если ты просто приближаешься к ним, имея на себе крест.»
«Однажды ко мне принесли одного бесноватого малыша. Сначала я как следует накормил его сладостями, чтобы распалить его жажду, а потом принес водички от святых мощей. «Нашему Янакису, — сказал я, — я дам попить водичку повкусней, чем другим». Отпив чуть-чуть этой воды, малыш начал кричать: «Эта вода меня жжет, что в ней?» — «Ничего в ней нет», — ответил я. «Что ты со мной делаешь? Она меня жжет!» — кричал несчастный малыш. «Она не тебя жжет, — сказал я, — она жжет кое-кого другого». Я начал крестить голову малыша, и его затрясло, он впал в кризис беснования. Бес, находившийся в малыше, скрутил его тело.»
Преподобный Паисий Святогорец
***
«По данным благодати Божией о. Георгий исцелял людей. К нему привозили и бесноватых. Они ужасно мучились, одержимые как бы лишались разума, приходили в исступление. Неистовствовали, кричали, вопили, иногда повергались к ногам священника. Он молился, окроплял их святой водой, и темные силы оставляли больных».
Из жития Священноисповедника Георгия Коссова
***
«Лукавые демоны очень боятся святой воды. А вы умышленно почаще окропляйтесь святой водой сами и окропляйте свои дома, огороды».
Архимандрит Герман (Чесноков
Люди, страдающие от беса, приближаясь к святыне, возбуждаются, их начинает трясти. Отсюда совершенно ясно видно, что в них бес.
Уж не потому ли в храме вечно какие-то злые старухи(
Вообще-то крещенская вода и правда стоит долго и не портится. Нырять-то я в прорубь ныряю, только зря многие думают что таким образом смывают все грехи.
Фигвам. Ты на исповеди расскажи, какая ты поганка.
Мне проще в прорубь.
Уж не потому ли в храме вечно какие-то злые старухи(
Вообще-то крещенская вода и правда стоит долго и не портится. Нырять-то я в прорубь ныряю, только зря многие думают что таким образом смывают все грехи.
Фигвам. Ты на исповеди расскажи, какая ты поганка.
Мне проще в прорубь.
Раньше, когда я только воцерковилась (30 лет назад), старухи мне мешали, и даже очень. Отвлекали от службы. Потом я перестала обращать на них внимание - я же не к ним прихожу в церковь, а к Богу. ))
Вот. Храм это такое особое сооружение, где общение с ВС максимально облегчено. Ну типа там приём хороший.
А то, что в храме всякие старушки и самозваные слуги Божьи, так это неизбежные помехи, куды ж от них денесси.
добавлено через 1 минуту
Цитата:
Сообщение от Poganka
Ты на исповеди расскажи, какая ты поганка.
Перед кем исповедоваться-то? Перед теми, кто в грехе погряз куда больше, чем большинство из прихожан? Да ну на...
Вот это у меня вызывает чувство ступора, смешанное с недоумением.
Можно сколько угодно посторонним дядям в сутане рассказывать, а пока перед собой чего-то там не поймешь - всё это не более чем клоунада, причем для самого же себя.
Можно сколько угодно посторонним дядям в сутане рассказывать, а пока перед собой чего-то там не поймешь - всё это не более чем клоунада, причем для самого же себя.
Думаю, что для людей недалёких, либо находящихся в полном отчаянии и одиночестве, такой вариант вполне подходящий. Потому что обстоятельства могут заставить поверить во что угодно, и кому угодно. Но в нормальном, полностью адекватном состоянии, конечно нет.
Мало того, что эти служители, в большинстве своём, ведут точно такой же образ жизни, как и все мы, что уже грех вдвойне, так они и с самого начала уже во грехе по уши - работать тут от лица Господа... как бы помягче... либо гордыня неумеренная, либо лицемерие доведённое до крайнего цинизма. Что грех уже в н-ной степени.
Так ведь ещё и денешку возьмут. И чек товарный не выпишут.
@Кот, а я пробовала, когда чёт заметалась. Почувствовала какую-то полную нелепость ситуации и в очередной раз убедилась что вся эта бутафория не моё. А сложные моменты решаются внутренне, а не каким-то сточным потоком во вне своего мусора в башке.
@Кот, я в храм хожу, потому что мне это нравится. Хотя и дома, уединённо (келейно) молюсь. )))
А ещё - я люблю церковную музыку, а в нашем храме отличный хор. )))
а я пробовала, когда чёт заметалась. Почувствовала какую-то полную нелепость ситуации и в очередной раз убедилась что вся эта бутафория не моё. А сложные моменты решаются внутренне, а не каким-то сточным потоком во вне своего мусора в башке.
Человеку необходимо выговориться, а те кто копят всё внутри себя, мягко говоря не чувствуются счастливыми и с годами становится всё хуже.
Если есть родсвенная душа, которой можем доверить свои грешки, это на время отодвигает плохое самочувствие.
Но как показывает практика кажись близкие и родные люди часто не умеют хранить это в тайне и потому становится ещё хуже.
На исповеди люди выговариваются, получают инструктаж что сделать, чтоб искупить вину.
Как правило после такого сброса, очищения, люди чувствуются очень приподнято и легко.
Не так давно слушала проповедь батюшки, в которой он говорил, что это гордыня, бесы не даёт людям исповедоваться.
Ведь надо признать своё недостойное поведение и ещё об это сказать.
Это унижает.
Цитата:
Сообщение от Кот
Перед кем исповедоваться-то? Перед теми, кто в грехе погряз куда больше, чем большинство из прихожан? Да ну на...
Вот как раз ответ тебе
Батюшка немножко наехал на католиков, но Бог ему судья
Церковь в этом плане не панацея.
А священнослужителям на тебя пофиг - у них поток автоматический и отпущения по прейскуранту.
"прочти такое-то надцать раз и полегчает"
Если уж нужно выговориться - с близкими по душам эффективнее в разы.
Но ключевое - самого себя услышать. Для этого провайдеры не нужны.
А священнослужителям на тебя пофиг - у них поток автоматический и отпущения по прейскуранту.
Ты с медиками немножко спутала) Там большинсвто на людей смотрят как на мясо. На людях они делают деньги.
В среде священников всё таки большинсвто спасают человеческую душу и к сожалению находятся такие, которым она пофиг.
Цитата:
Сообщение от Velassaru
о ключевое - самого себя услышать. Для этого провайдеры не нужн
Ключевое слово - чтоб несамообмануться.
Всё таки практически невозможно прожить жизнь не посетив врача, так же нужен и батюшка.
Как и священнослужители. Поток-прейскурант-услуга. Не только в исповедях, но и в прочих обрядах.
Психолог и то больше с человеком работает, но тут тоже смотря какой - балаболов и всяк мнящих себя хватает.
Работать нужно самому с собой, независимо от того в кого и что веришь.
Конечно, уместное и вовремя сказанное слово/совет или уши тоже существенно могут помочь, но ключевое - смотри в глаза своим проблемам сам.
пс: я не критикую или говорю что не правы те, кто ходит в церковь. Если помогает - значит люди нашли что-то приемлемое для себя.
Разница в том, что батюшки собирают пожертвования для содержания и сохранения национальных святынь для будущих поколений.
Но тем кто о будущем не думают, это не актуально.
Они устанавливают стандартные тарифы на всяческие услуги. Причем достаточно весомые.
Это бизнес-поток. И это вполне нормально - они работают, другие платят. Если свести к сути - они зарабатывают на чужих убеждениях.
Они устанавливают стандартные тарифы на всяческие услуги. Причем достаточно весомые.
Это в городах.
Видать это необходимо, потому что люди стали слишком жадные, считают что храмы сохранить а священикам прокормиться можно святым духом.
Ну или святой водой
а священикам прокормиться можно святым духом.
Ну или святой водой
Калорийные похоже эти продукты - изможденно служители не выглядят))
но я не очень хочу этим попрекать.
а вот отношение к самому Институту уже высказала.
даже если исходить из православия, католицизма и тд - Бог не в церкви и не в "провайдерах".
Убежденный его и в поле найдёт, разве нет?