Когда человек предполагает (вот ты, в частности), что государственная система представляет собою некое общественное устройство,
обеспечивающее, предоставляющее возможность личного "продвижения" (типа, каждому), то он совершает принципиальную ошибку...
Упрощенно, это уподобление персонажу из игры Postal, принявшему дозу наркотика: "Почему все говорят, что это вредно для
здоровья, когда я себя ощущаю так потрясающе хорошо?"... То есть, "продвинуться" с помощью государственной системы можно, но
управлять ею в полном смысле этого слова не получится - это она будет управлять человеком, даже если он будет числиться
номинальным ее хозяином, потому что для нее важен принцип ее существования, а не отдельные элементы (люди) функционально
реализующие этот принцип. И если обобщенно назвать этот принцип властью, то будет очевидно, что в варианте абсолюта этой
власти она стремится к абсолютному же, контролю над теми, кто ее реализует - т.е., нет и не будет никакого отдельного
от этого контроля "коридора", будет и может быть лишь иллюзия такового, в виде некоего "элитарного сообщества"...
Пойми: государство это доведенный до абсолюта своего развития организационный принцип управляющий носителями... Как это может
быть? Взгляни на, скажем, паразитов: их вид в своем развитии дошел до определенного абсолюта - каждый паразитарный организм,
пытаясь выжить, обеспечивает существование собственного вида (принципа существования) и, понимая, что ни один из таких
паразитов не обладает даже проблесками сознания, можно с равной уверенностью утверждать, что всем сообществом этих
паразитов управляет и инстинктивные их комплексы и принцип их существования... Вот то же самое и с государством: людьми,
выступающими в роли функционеров этой системы, управляет принцип существования государства - организационный принцип, доведенный
до абсолюта своего развития. И подобно тому, как паразитирующий вид не имеет никаких перспектив дальнейшего развития, кроме
единственной перспективы сохранения принципа своего существования, государство тоже не имеет никаких перспектив, кроме
единственной - перспективы сохранения принципа существования государства... Социум сам себя привел к организационному
тупику, выйти из которого мешает абсолютная форма выражения организационного принципа (государство). Естественное противоречие,
между принципами существования социума и принципом существования государства, приводит к вынужденному, безостановочному
совершенствованию способов сохранения указанных принципов существования - к ускоряющейся смене форм госсистем и, соответственно,
к ускоряющейся смене форм и составов "элитарного сообщества" (той части общества, которая функционально обеспечивает сохранность
организационного принципа существования... Попытки фиксации любой формы и состава "элитарного сообщества" - в том числе, введением
некой "табели о рангах" - тем самым, обречены...
|