Опции темы Оценить тему
Старый 12.10.2013, 18:54
  #1   
10 стратегий манипулирования с помощью СМИ

Цитата:
1. Отвлечение внимания.

Базовым элементом социального контроля является стратегия отвлечения. Цель — отвлечь внимание общественности от важных вопросов, решаемых политическими и экономическими элитами, с помощью технологии «наводнения» или «затопления» непрерывными отвлечением и незначительной информацией.

Стратегия отвлечения важна, чтобы не дать гражданам возможности получать важные знания в области науки, экономики, психологии, нейробиологии и кибернетики. «Постоянно отвлекайте внимание граждан от настоящих социальных проблем, держа их в плену вопросов, не имеющих реального значения. Общество должно быть занятым, занятым и занятым, оно никогда не должно думать: прямо с поля — в загон, к другим животным» («Тихое оружие для спокойных войн»).

2. Создать проблему — предложить решение.

Этот метод также называют «проблема-реакция-решение». Создается проблема, «ситуация», вызывающая определенную реакцию общественности — чтобы люди сами начали желать ее решения. Например, допустить рост насилия в городах или организовать кровавые теракты для того, чтобы граждане потребовали принятия законов об усилении мер безопасности и проведения политики, ограничивающей гражданские свободы. Или инициировать экономический кризис, чтобы принять как необходимое зло ограничение гражданских прав и демонтаж государственных органов.

3. Стратегия постепенности.


Чтобы внедрить непопулярные решения, нужно просто применять их постепенно, капля за каплей, годами. Именно так были навязаны принципиально новые социально-экономические условия (неолиберализм) в 80-х и 90-х годах: ограничение роли государства, приватизация, ненадежность, гибкость, массовая безработица, заработная плата, которая уже не обеспечивает достойную жизнь. То есть все те, изменения, которые при одновременном внедрении вызвали бы революцию.

4. Стратегия откладывания.


Еще один способ принять непопулярные решения, это представить их как «болезненные и необходимые» и добиться в данный момент согласия граждан на их осуществление в будущем. Гораздо проще воспринять любые жертвы в будущем, чем в настоящем. Во-первых, потому что это не произойдет немедленно. Во-вторых, потому что народ в массе всегда склонен питать наивные надежды на то, что «завтра все изменится к лучшему», и что те жертв, которых от него требуют, удастся избежать. Это предоставляет гражданам больше времени, чтобы привыкнуть к мысли об изменениях и смиренно принять их, когда придет время.

5. Сюсюканье с народом.


Большинство рекламы, которая направлена на широкую публику, пользуется языком, аргументами, символами и, особенно, интонациями, рассчитанными на детей. Будто зритель очень маленький ребенок или имеет умственную недоразвитость. Чем сильнее ты хочешь обмануть, тем инфантильнее должен быть тон общения. Почему? «Если вы обращаетесь к адресату, будто ему 12 лет или менее, то согласно законам восприятия есть вероятность, что он будет отвечать или реагировать некритично — как ребенок» («Тихое оружие для спокойных войн»).

6. Больше эмоций, чем размышлений.

Использование эмоционального аспекта — это классическая технология для блокирования рационального анализа и критического восприятия индивидуумов. Кроме того, использование эмоционального фактора позволяет открыть дверь в подсознательное, чтобы доставлять туда мысли, желания, страхи, опасения, принуждение или нужные модели поведения ...

7. Держать людей в невежестве и посредственности.


Создание зависимого общества, неспособного к пониманию технологий и методы социального контроля и угнетения. «Качество образования, предоставляемого низшим общественным классам, должно быть как можно скуднее и посредственнее, чтобы разрыв невежества между низшими и высшими социальными классами оставался и его невозможно было преодолеть» («Тихое оружие для спокойных войн»).

8. Побуждать массы увлекаться посредственностью.


Внедрять в массы мысль, что модно быть тупым, пошлым и невоспитанным...

9. Усиливать чувство вины.


Сделать так, чтобы индивидуумы считали, что они сами виноваты в своих бедах и неудачах из-за недостатка интеллекта, способностей, или усилий. Таким образом, вместо того, чтобы восстать против существующей системы, индивидуумы чувствуют себя беспомощными, занимаются самоедством. Это приводит к депрессивному состоянию, эффективно способствует сдерживанию действий человека. А без действий нет и революции.

10. Знать о людях больше, чем они о себе.

В течение последних 50 лет научные достижения привели к стремительному росту разрыва в знаниях между основной массой общества и теми, кто принадлежит к правящим элитам или используется ими. Благодаря биологии, нейробиологии и прикладной психологии, «система» пользуется передовыми знаниями о человеческом существе, то физически или психологически. «Система» способна лучше понимать обычного человека, чем человек знает себя. Это означает, что в большинстве случаев, «система» имеет больше контроля и больше власти над индивидуумами, чем индивидуумы над собой.
*Ноам Хомский — американский лингвист, философ, общественный деятель.

Влияние каких стратегий Вы замечаете на себе, среди знакомых, в обществе, вцелом?
Зарегистрируйтесь, чтобы не видеть рекламу
Реклама на форуме
Старый 12.10.2013, 18:57
  #2   
Первый пункт: все время забываю, что это может быть лишь палкой, брошенной в кусты на противоположной стороне.
Старый 12.10.2013, 19:04
  #3   
Судя по тому, что происходит в сфере образования, в РФ активно применяется стратегия №7.

Цитата:
Сообщение от Allegra Посмотреть сообщение
7. Держать людей в невежестве и посредственности. Создание зависимого общества, неспособного к пониманию технологий и методы социального контроля и угнетения. «Качество образования, предоставляемого низшим общественным классам, должно быть как можно скуднее и посредственнее, чтобы разрыв невежества между низшими и высшими социальными классами оставался и его невозможно было преодолеть» («Тихое оружие для спокойных войн»).
Старый 12.10.2013, 19:06
  #4   
Allegra, они этим орудием меня задолбали уже, хотя ничего не имею против классов ниже, выше, или какие там еще; чтобы на режиссерский поступить, оказывается, такую сумму нужно выложить, что мама не горюй, я аж ох... ох... ох, засранцы)
Старый 12.10.2013, 19:49
  #5   
Так весь генофонд интеллектуалов,свободолюбивых ,самодостаточных уничтожен после революции.
Старый 12.10.2013, 19:49
  #6   
Sofiya, всех не перебить)
Старый 12.10.2013, 19:53
  #7   
Цитата:
Сообщение от Allegra Посмотреть сообщение
9. Усиливать чувство вины. Сделать так, чтобы индивидуумы считали, что они сами виноваты в своих бедах и неудачах из-за недостатка интеллекта, способностей, или усилий. Таким образом, вместо того, чтобы восстать против существующей системы, индивидуумы чувствуют себя беспомощными, занимаются самоедством. Это приводит к депрессивному состоянию, эффективно способствует сдерживанию действий человека. А без действий нет и революции.
Чувство вины, как рычаг воздействия, вещь мощная. В деструктивных семьях детям нередко с младых ногтей прививается чувство вины перед родителями - за все усилия, которых требует его содержание и воспитание. Естественные потребности ребенка рассматриваются исключительно как проблема. Он вырастает управляемым.
Старый 12.10.2013, 19:55
  #8   
Allegra, виноваты не люди, а те обстоятельства, из которых они ПОКА не видят выхода.
Старый 12.10.2013, 20:00
  #9   
Старый 12.10.2013, 20:00
  #10   
Sofiya, рано еще для баррикад-то)
Старый 12.10.2013, 20:01
  #11   
Старый 12.10.2013, 20:02
  #12   
Dean.Winchester, СМИ подогревают, доводят до массовости, и делают это весьма хитро.
Старый 12.10.2013, 20:02
  #13   
Старый 12.10.2013, 20:02
  #14   
Цитата:
Сообщение от saw5 Посмотреть сообщение
виноваты не люди, а те обстоятельства, из которых они ПОКА не видят выхода
Железное алиби для любой пассивности.
Старый 12.10.2013, 20:03
  #15   
Allegra, это не алиби, это человеческая попытка найти ответы)
Старый 12.10.2013, 20:03
  #16   
Цитата:
Сообщение от saw5 Посмотреть сообщение
СМИ подогревают, доводят до массовости, и делают это весьма хитро.
Естественный отбор,если человек дурак,то тут уже ничего не сделаешь.
Старый 12.10.2013, 20:04
  #17   
Dean.Winchester, они тоже не дураки там сидят, уже знают, кого и за какие ниточки дергать; где-то это влияние заметно, а где-то, уверен, что нет.
Старый 12.10.2013, 20:05
  #18   
Цитата:
Сообщение от Dean.Winchester Посмотреть сообщение
Лучше напишите, кто неуправляемый ?
Скрытый текст
В той или иной степени, безусловно, все мы поддаемся контролю, иногда - осознанно, иногда - нет.
Речь идет о детском послушании взрослых мужчин и женщин.
Старый 12.10.2013, 20:07
  #19   
Вот и подумалось сейчас: а правильно ли поступаю, пытаясь добиться от сына послушания?.. Типа папа сказал - не может быть препирательств. Н-да. Что-то не так явно делал.
Старый 12.10.2013, 20:07
  #20   
Цитата:
Сообщение от Dean.Winchester Посмотреть сообщение
Естественный отбор,если человек дурак,то тут уже ничего не сделаешь.
Дин, дело не только во взрослых "дураках" - СМИ оказывают грандиозное влияние на подрастающее поколение.

Метки
манипулирование, сми


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

vB-коди Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


Часовой пояс GMT +4, время: 22:34.


Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Realax Forums 2007-2024