Опции темы Оценить тему
Старый 21.02.2013, 11:41
  #1   
Gamer's PoV: TrackMania

Урок истории + Геймплей(5/5)

Серия TrackMania, в отличии от серии игр Tribes, берёт своё начало не так далеко – в Ноябре 2003 во Франции и Британии, а в Мае 2004 и во всём остальном мире. Игру разрабатывала компания Nadeo. На момент выхода первой игры в серии у этой компании не такой уж и большой «послужной список» - Virtual Skipper 1 и 2, а в один и тот же 2003 год вместе с первой Трэкманией вышла и Virtual Skipper 3.

Первой в серии игрой была просто TrackMania или TrackMania Original. Которую позже стали называть TMO.
Не знаю как другие геймеры, я лицензию купила сразу. Во-первых, с лицензионной можно было играть по интернету, ну а во-вторых, я тогда игры всё ещё покупала… xD Только вот куда я дела коробочку с диском, а соответственно и ключик… Понятия не имею.
По сути ТМ(вся серия) это «обычные» гонки на время где машины соперников проезжают сквозь друг друга, но у этой игры есть своя изюминка… Эта игра называется TRACKMania не просто так. В игре присутствует редактор трэков, в которых можно сделать свой трек из «строительных блоков» - кусочки дороги, чекпоинты, трамплины, препятствия и тд. Примерно так выглядит редактор треков во всех играх серии. Меняются только окружение и внешний вид «блоков», а так же в каждом из типов есть свои уникальные «блоки».
Скрытый текст
За пройденные треки на разные медальки(ясно дело бронза-серебро-золото, а различаются они по времени) вы получаете «медяки»(copper), как внутри-игровую валюту. За неё можно купить разные доп.блоки для постройки, не доступные сразу в редакторе.
В каждой части имелись несколько типов треков и автомобилей к ним. Треки отличаются между собой атмосферой и пейзажем, а машинки внешним видом(моделькой) и управлением.

В ТМО это были: Rally, Snow, and Desert..

Первый тип – Rally. Атмосфера треков пропитана чем-то… Британским чтоль. Серое небо, ветряные мельницы, маленькие замки, типичная архитектура, грязь, узкие дороги…
И машинка-инвалидка, нечто, похожее на мини-купер + старый фиат 500, но с прикрученными к нему спойлером и «обвесами». Ну и плюс облеплепили её наклейками спонсоров раллийных гонок. Управляемость у машинки зато очень приятная. Слушается руля прекрасно, скорость хорошая.
Треки проходят как на асфальте, так и на грязи/гравии, как в принципе и обычные ралли-гонки.Всё происходит в основном на уровне земли, есть редкие «мостики» и прыжки. Но никаких особых выкрутасов тут нет, в отличие от всех других типов, о которых я расскажу далее…
Скрытый текст

Второй тип – Snow. Представьте Китай. Заснеженные горы. Случилось резкое потепление, а потом не менее быстрое похолодание. Везде лёд. Как на Великой Китайской Стене и деревянных помостах, расположенных как около земли, так и подвешенных на большой высоте. Плюс какие-то большие решётчатые трубы, по которым едешь и чувствуешь себя хомячком в клетке с «игровой площадкой». Добавьте в это джипики на лысой резине и вы получите этот самый подвид гоночек.
Скрытый текст

Ну и третий тип – Desert. Тут всё проще. Пустыня Аризона. Каньоны, песок, солнце, тунельчики, песок, скалы, солнце, подвесные узкие хай-вэи, песок, нефтяные вышки с трубами, солнце, кактусы, песок, изредка вода, песок, солнце, песок, солнце. И машинка… Вроде как легковушка, похожая на старый Форд Эскорт, а ведёт себя будто за рулём «арабы-трюкачи»:
Скрытый текст
Помимо того, что управлять ей достаточно сложно, так дороги ещё строили видимо наши умельцы – везде дыры, ямы, колдобины, трубы торчащие, просто две параллельные арматурины шириной как раз для колёс авто… Плюс всякие внезапные парковки, ускорители, мёртвые петли и прочие трюкаческие атрибуты:
Скрытый текст

Как я уже сказала, помимо уже созданных разработчиками трэков, в игре есть редактор треков – в нём можно сделать такое «огого», что «мама не горюй». Просто других слов нет чтобы описать то, что творили некоторые умельцы.

Если верить википедии в 2004 году вышла некая TrackMania: Power Up!, но я понятия не имею что это и найти инфы таки не смогла. Только какие-то кусочки, мол это мод-дополнение для первой части, в котором новый набор трэков, пара дополнительных «строительных материалов» для редактора трэков и какие-то необычные режимы игры.

Затем в апреле(Великобритания)/мае(весь мир) 2005ого вышла следующая игра – TrackMania: Sunrise, или же TMS, ясно дело.
В ней нам предоставили три новых типа трэков - Island, Bay, и Coast – и новый движок. Проще говоря улучшенную графику. В принципе по сравнению с TMO, TMS картинка отличается значительно, при чём в лучшую сторону. Эта игрулинка у меня тоже есть в лицензии и хорошо хоть она вот лежит, с ключиком. Позже поясню почему «хорошо».

Итак, снова по типам гоночек.
Первый – Island. Что ещё нужно для счастья обладателю крутого спорт-кара, кроме как широченной, пустой трассы без единого признака траффика на нём, да ещё и в тропическом раю? Более ничего и не нужно говорить про этот тип. Простой низкий спорт кар с бешеной скоростью и плохой управляемостью в поворотах гоняет по громадным многополосным трекам. Есть и препятствия, как же без них. А ещё езда по стенам, вверх ногами и прочая акробатика.
Скрытый текст

Второй - Bay. На этот раз у меня почему-то ассоциация с японией. Все треки строятся прямо на/над водой, на своего рода «понтонах», а так же есть широченные(восьми полосные аж) подвесные мосты, всякие корабли, доки… И ездят по всему этому достаточно резвые внедорожнички-паркетники. Скорость у них приличная, управляемость тоже хороша. Но если «очень захотеть», то можно раскачать как и машинку из пустыни в первой части.
Скрытый текст

И третий – Coast. Представьте себе прибрежную Италию. Узенькие набережные, маленькие домики, двух-полосные дорожки, приятный закат… Романтика. И среди этой романтики приходится ездить на беременном мамонте. Нет, машинка выглядит очень спортивно. Но управление у неё… На самом деле машина расчитана наоборот на маленькую скорость и дрифты, в отличии от всех предыдущих типов гонок(включая ТМО, не только TMS). Этот тип был моим самым любимым, когда я чуток привыкла к этим машинкам. Все треки можно строить либо просто кусками дороги «в воздухе» над морем, либо предварительно сделать остров самостоятельно, а затем «украсить» всё треком со всякими заносами, прыжками мелкими и даже элементами окружения.
Скрытый текст

В том же году Надэо выпустили… TrackMania Original. Внезапно. Учитывая то, что самую первую уже называли ТМО, это было как минимум странно. Но всё, что из себя представляла «новая ТМО» - та же самая первая ТМО, но на движке ТМS. Ну и вышеупомянутый, уже встроенный SpeedUp!. Вот и всё, собственно. Владельцам оригинальной ТМО предоставляли её в виде «аддона», просто обновляя движок уже имеющейся установленной версит.

И снова, в том же 2005ом, вышла TrackMania Sunrise: eXtreme!.
Бесплатное дополнение к TMS, добавляющее дополнительные строй-материалы для редактора, и новый режим для любителей потрюкачить(прыжки с сальто и тд), а не просто гнать как можно быстрей к финишу и побить чужой рекорд.

В январе 2006ого вышла бесплатная версия игры – TrackMania Nations.
Её можно было скачать с официального сайта. Эта игра была выпущена как «завлекалочка» на Electronic Sports World Cup и подогрев интереса к самой серии TrackMania. Она была в разы сильнее направлена на онлайн игру, чем предшественники, хотя и треки для одиночной игры в ней тоже были.
Но основная «фишка» в том, что игроки в ней соревновались за свою страну, а не только каждый сам за себя. Создавая акк, игра автоматически определяет откуда ты и вписывает это в настройки твоего профиля. Это можно было изменить, но толку...? Патриотизм же, все дела. Сама игра стояла на движке от ТМS и имела как многие плюшки из той игры, так и новые интересности. А самые лучшие во всём мире – первые пять игроков – и вовсе постоянно показывались на оф.сайте игры.
В этой игре нам предоставляют новый тип трэка – Stadium. Да, всего один. Бесплатная ж игра, как никак.
Для создания своих произведений трэко-строения нам выдают достаточно большой стадион с прекрасным зелёным газончиком, а так же множество разнообразных строй-материалов – как новых, таки перекрашенных под новый стиль старых. На билбордах стадиона разнообрзаная реклама(ESWC, nVidia и тд), по краям флаги всех стран… В общем атмосфера спортивного стадиона.
Машинка тоже новая, похожая на болид формулы 1. Управляется неплохо и разгоняется до приличных скоростей. А раз эта игра нацелена на «противостояние» стран, то у каждой страны был свой окрас(первый скрин авто уже снят в TMUF, описанный ниже).
Скрытый текст
Тут то и началось… Народ, завидевший метку «Бесплатно», попёр только ну. Так как она была почти полностью онлайновой, то игра на серверах происходила следующим образом. Начинается игра, выбирается трек. Даётся, скажем, 15 минут. И игроки гоняют в течении 15 минут, улучшая своё время и пытаясь побить чужие рекорды. Кто к концу 15 минут будет 1ым в списке, тот и получит больше всех бонуса к своему «месту» в общем мировом зачёте+поднимет страну в общем зачёте на какие-то микро-единицы, а так же чуть больше «медяков» на счёт. Кстати ранее упомянутые «медяки»(coppers) теперь имеют несколько иное применение. Так как игра стала почти полностью онлайновой, за эти медяки можно было купить себе разные косметические улучшения(о них позже), а так же играя на разных серверах, с помощью «медяков» голосовать за рестарт трека, делать ставки среди игроков и прочее.
На разных серверах так же присутствует(или отсутствует) своего рода интерфейс - всякие кнопочки, списки рейтингов игроков на данном треке этого сервера и прочая фигня, загаживающая экран. Вот как-то так:
Скрытый текст
Как уже было указано, чем лучше играет игрок из определённой страны, тем выше страна в общем зачёте. Но помимо патриотического задротничества, появились ещё всякие разные кланы, команды, соревнования… Я даж сама была в одной из команд, хоть и не особо долго.

Прошло всего чуток времени… И 17 ноября всё того же 2006ого года(в других странах правда декабрь 2006 - март 2007) была выпущена игра TrackMania United, TMU.
Она из себя представляет полную сборку всех режимов из прошлых игр. По сути ТМО+ТМS+TMN=TMU. Но на ещё более новом движке, нежели TMS. Так что картинка во всех предыдущих типах гонок тоже изменилась в прекрасную сторону. Более того... Думаю вы могли заметить, что на некоторых скринах выше, на машинах номера «UNITED»... Извините, я не нашла нормальных скринов из именно нужных игр серии. Потому пришлось брать скрины из TMU, дабы показать картинки описанных мной типов треков и их машинок.
Эта игра снова была платной и я тож купила лицензионную копию. Не пожалела. Помимо всего, что было в предыдущих играх, тут добавили ещё много всяких новых блоков ко всем типам треков, пара новых режимов и ещё немало интересностей, о которых я рассказывать не буду.
Так же добавлю. Владельцы ТМО и/или ТМS могли «добавить» к ключу от TMU свои ключики от первых двух и получать ежедневный бонус в несколько медяков за каждую из игр. Их новый способ применения не изменился после TMN.

Затем у Надео случился… Forever. Это как было сначала – Duke Nukem, а не так давно вот Duke Nukem Forever.
Так же и у Надео – TrackMania Nations Forever(TMNF) и TrackMania United Forever(TMUF).

Это «улучшенные» версии игр, которые теперь обе могут сочетаться с собой и позволяют игрокам с бесплатной TMNF играть на одних и тех же серах с игроками из TMUF. Естественно только на Stadium, другие типы треков им не доступны. Так же в этих версиях была слегка изменена физика и добавлены ещё новые блоки для Stadium’а.
Владельцам TMU не нужно было ничего покупать, это был своего рода «аддон», который всё же пришлось скачивать. Насильно. Ну а TMN как была бесплатной, так и F осталась бесплатной.
Как и в TMN, в TMUF/TMNF осталась всё тот же рейтинг стран и игроков среди этих стран. Вот нынешний расклад... Для России он не очень. Всего 19ое место. А я, давно не играя, 37068 из 283657 игроков в России всего...
Скрытый текст
--------
Ну и в 2009 Ubisoft «схавала» Nadeo... Дальше и рассказывать о них нет смысла.
--------
Теперь об ещё о паре косметических интересностей этой игры.
1)Авто. Честно скажу – я не помню, можно ли было перекрашивать авто в TMO, но в TMS и TMU это доступно. Берём стандартную машинку любого типа и красим при помощи внутри-игрового редактора. Так же, если уметь/прочитать на форуме инструкцию, можно было добавлять в игру свои картинки, которые можно было лепить как стикеры на авто. Ну или же особые умельцы и вовсе сразу делали полную текстурку авто через фотошоп(или подобные редакторы).
2)Так же, начиная уже с ТМО, можно было скачивать и устанавливать нестандартные модельки авто. В ТМО с сайтов вручную, а в ТМS и TMU - через очень простенький внутри-игровой браузер.
Скрытый текст
При чём не бесплатно, а за всё те же медяки. Да, можно скачать и вручную, но вот только тут есть один минус. Если купить, например, скин авто прямо в игре, то грузиться у игроков он будет очень быстро, так как есть так называемый «локатор» - мини-файлик, который позволяет игре других игроков скачивать твой скин быстрее. Одновременно с того сайта, откуда ты взял этот скин, и с тебя. Если скачивать в ручную, то этого локатора не будет. Потому скин будет качаться десять лет. Ну, образно говоря.
Вот например мои три машинки, которые я периодически меняю.
Скрытый текст
3)Так же имеются звуки клаксона авто(бибикалки в общем) и аватарки около ника. Обладатели TMNF, в отличии от TMUF'щиков не могут иметь аватарок, потому них рядом с ником стоит флаг. Вот скриншотик как выглядит мой «профиль» в игре:
Скрытый текст
Единственное - я замазала логин, пасс и моё местоположение(не хочу его разглашать, я параноик xD) А так заметьте, мой ник розового цвета, курсив и жирный - в никах есть спец.тэги для сотворения подобного. И аватарка :3


Графика(5/5)

Про графику говорить особо и не нужно - видно всё на скринах. Своеобразный стиль, никаких особых спец-эффектов, но и не уродливость какая-нибудь. Особенно классно выглядит Coast, когда выбран закат. Просто шик.
За отсутствием разнообразнейших наворотов графики, игра «летает» на всех компах. Есть исключения, конечно же, динозавры какие-нибудь... Но это уже редкость.

Звук(N/a)

Звук в такого типа гоночках особо и не важен. Даже оценку не чему ставить. Помимо звуков двигателя, приземления с большой высоты об землю, фона, и подобных звуков, в игре есть небольшое количество своей музыки, а на разных серверах(как на скрине выше, с тонной прибамбасов) порой есть и своя музыка. Да больше и сказать то нечего о звуке...

Заключение

Создав Forever, Надео надолго обеспечили себя игроками покупателями игр серии ТМ. Ибо сейчес они уже выпустили новую TrackMania 2: Canyon... А на подходе ещё TM2: Valley и TM2: Stadium, а так же нечто под названием QuestMania... Но на самом деле в ТМUF/TMNF можно играть бесконечно. И не надоест.

Последний раз редактировалось Black Rose; 21.02.2013 в 15:45..
Зарегистрируйтесь, чтобы не видеть рекламу
Реклама на форуме

Метки
gamer's, pov:, trackmania


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

vB-коди Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


Часовой пояс GMT +4, время: 13:32.


Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Realax Forums 2007-2024