Я сторонница традиционной семьи. Гражданский брак считаю возможным и даже во многих случаях желательным "предварительно-семейным" этапом. Этапом проверки возможности сосуществования вместе в быту и в супружеской спальне.
Сразу оговорюсь, терпеть не могу стереотипы и штампы,типа "хорошее дело браком не назовут" или "штам - приговор любви". Во-первых, не известно еще какое слово и с каким конкретно смыслом появилось вначале, так что не стоит совмещать несовместимые семантически вещи - это "подгонка" аргументации под точку зрения противников регистрации брака. ИЛи второе - вообще абсурд. Если влюбленность и любовь - тем более есть - то уж конечно, тот самый штамп не повод для ее исчезновения. Повод - совсем другие вещи - напрямую связанные с совместным бытом и отношениями, а не с регистрацией или ее отсутствием. Кстати лучший проверяльщик отношений - время, а никак не роспись. Еще, обычно, все говорят о личной свободе. ИМХО - личная свобода или несвобода - внутреннее состояние человека. А внешние ее проявления (пиво с друзьями или рыбалки всякие, салоны красоты и встречи с друзьями-мужчинами) подчиняются ОДИНАКОВЫМ условиям и правилам, как в гражд. браке, так и в официальном, потому как это ПРАВИЛА НОРМАЛЬНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ людей в длительных отношениях - правила любви - если хотите. Если любишь полная внешняя свобода априори невозможно. Потому что когда любишь заботишься о любимом, думаешь о том, не обидит ли его то или иное твое действие, ты бережешь дорогого человека и стараешься оговорить с ним заранее, что допустимо в ваших отношениях, а что не приемлемо. Поэтому свобода в гражд. браке для меня скорее иллюзия, чем факт. Здесь другое - я думаю - это не свобода - а боязнь взять на себя в полной мере ответственность не только за себя, но и за близкого человека. БОяться БЫТЬ ОБЯЗАННЫМ кому-тои что-то. ХОтя это только внутренние мысленные заморочки. Если ты в отношениях ты и так уже что-то обязан или не обязан - это уж как у кого. А долг по отношению к тем же детям возникает сам по себе, с момента их зачатия, а вовсе не от наличия или отсутствия пресловутого штампа. Хотя это, конечно, относится к порядочным людям, но у меня цель - в общем о таких людях и говорить. Подлецы и глупцы с легкостью разрушают с любые отношения - как официальные, так и не официальные.
Единственный неоспоримый плюс гражд. брака я вижу в простоте расставания (в материальном аспекте), если отношения все же не сложились. обеспеченные люди на 100% чувствуют себя защищенными от необоснованных посягательств на их мат. базу, капитал именно в гражд. браке. Это я понимаю. НО вот что касается меня, я бы, соглашаясь жить с человеком, не смогла бы просто заранее продумывать план защиты от него. Либо я ему доверяю и иду с ним на сближение, тем более на совместную жизнь, либо не доверяю - тогда - в общем и жить вместе не буду.
И еще момент. Вообще любые крайности - это плохо. Не поддерживаю как сторонников лозунга "Свадьба - тока свадьба! Если любишь - ОБЯЗАН жениться!" - это действительно пугает и наводит на нехорошие мысли о несостоятельности девушки как личности. Реализоваться тока как жена и/или мать вот лично для меня не значит реализоваться как человек. ТО же самое касается и мужчин, жаждущих непременно жениться на какой-либо девушке, если она в данный момент против - но это, как мне кажется, комплекс неполноценности, желание "привязать" к себе любимого человека во что бы то ни стало, боязнь перестать быть нужным и интересным. Эт тоже не есть гуд. Однако ЕЩЕ БОЛЬШЕ меня настораживает противоположная позиция. НЕжелание во что бы то ни стало жениться (выходить замуж) для меня сигнал о внутренней незрелости человека - неспособности быть борцом в этой жизни, сильным уверенным человеком. Цепляние на призрачную свободу (от любви, от семьи) - это в какой-то мере даже несамостоятельность, непоследовательность, несерьезное отношение к жизни вообще, раздолбайство короче и лень.
ТАк что я хоть и против крайностей, но все же за офиц. брак с предшествующим гражданским или без него, но тогда хотя бы с длительным периодом встреч, чтобы человека как следует узнать со всех сторон и во всех проявлениях.