Опции темы Оценить тему
Старый 04.09.2016, 02:29
  #1   
Question Философия религий

Цитата:
Сообщение от Velassaru Посмотреть сообщение
это не совсем дьявол - типа искушающих бесов что-то. Абсолютного противопоставления добру у них нет.
Если брать даосизм или тот же буддизм. И главный враг не внешний дьявол, а твой внутренний.
Если глубоко задуматься, то абсолютного противопоставления нет и в христианстве.
Люцифер был одним из любимейших ангелов, пока не восстал против Бога.
И будучи низвергнутым, какие функции он получил? Палача, экзекутора, надсмотрщика за грешниками.
Искушение, совращение с пути истинного... Все это проверка на пути той самой души. Выдержит или нет испытания, соблазны.
Так что, внешний дьявол - суть проверка устойчивости души.
И именно человек, познавший Добро и Зло, делает свой выбор.

Многие демоны вообще были переработаны христианством для адаптации христианства на той или иной земле, на базе той или иной культуры. Языческие божества были переделаны в демонов, как тот же Бафомет, который восходит к Египту.
ИМХО, разумеется.

Последний раз редактировалось Lukas; 04.09.2016 в 02:35..
Зарегистрируйтесь, чтобы не видеть рекламу
Реклама на форуме
Старый 04.09.2016, 02:36
  #2   
Цитата:
Сообщение от Lukas Посмотреть сообщение
Так что, внешний дьявол - суть проверки устойчивости души.
И именно человек, познавший Добро и Зло, делает свой выбор.
А вот здесь, пожалуй, подпишусь под твоим имхо.

В общем-то неважно откуда, просто об особенностях разных религий заговорили. Далеко в них не копала чтобы имена назвать и их интерпретации. Мару помню, разве что)
Суть все равно одна - противопоставления плюсов/минусов. И здесь можно опять закопаться в спор - нужна ли религия как таковая чтобы жить правильно. И какая правильнее.
Душа без религии может быть? или вне религий душа не существует?

Есть во всем этом несуразность разглагольствований какая-то.
Предметы и подарки Спасибо
Получен подарок 25.06.2017, 01:20 от Bell
Сообщение: За то, что ты есть) - Bell
Старый 04.09.2016, 02:45
  #3   
Цитата:
Сообщение от Velassaru Посмотреть сообщение
Душа без религии может быть? или вне религий душа не существует?
Есть во всем этом несуразность разглагольствований какая-то.
Мне ближе всего высказывание Булгакова: каждому по его вере.
Каждый сам для себя решает, а после разберемся.
Религий много, их интерпретаций еще больше... Поэтому я предпочитаю не сильно переживать по этому поводу.
Гораздо важнее, для меня лично, то, что я думаю о "чистоте души", как тут уже ни трепали это выражение последние дни.
Есть вещи, которые я считаю недопустимыми для себя, а к чему-то хотелось бы стремиться.
Старый 04.09.2016, 03:48
  #4   
Цитата:
Сообщение от Lukas Посмотреть сообщение
Китайский двойник дьявола, бог жадности и страсти.
У китайцев нет никаких богов, у них иерархия небожителей. А небожители, это люди, которые достигли совершенства. Что до японцев, то у них есть и боги и духи и демоны - Синто, это практическая магия по сути.

добавлено через 10 минут
Цитата:
Сообщение от Velassaru Посмотреть сообщение
Суть все равно одна - противопоставления плюсов/минусов. И здесь можно опять закопаться в спор - нужна ли религия как таковая чтобы жить правильно. И какая правильнее.
Душа без религии может быть? или вне религий душа не существует?
Дело в том, что наш мир в принципе дуален, всем правит диалектика. Вспомни символ Инь-Ян, который поворачивается, всё время стремясь к равновесию. Предельное напряжение рождает покой, предельный покой рождает напряжение, поэтому в черном есть зародыш белого, а в белом - черного. Чтобы жить по законам нашего мира религия не нужна, она нужна как первая ступень, как костыль, как помощь, как начальная школа. Особенно если она ритуалистическая и догматическая. Ведь как всё просто - только верь и всё будет правильно. Существует Душа и у атеистов и у теистов и у буддистов и еще много чего существует, присущее каждому человеку. Только каббалисты утверждают, что количество душ ограничено и настали-де времена, когда многие рождаются без души. Но каббалисты, это отдельная песня, там не так всё просто, как кажется на первый взгляд.
Старый 04.09.2016, 04:17
  #5   
@Буривух, очень понравилось как ты расписала.

У меня не получается верить в Бога так как его...пропагандируют, что ли. Как и не получается в атеизме верить Дарвину с исключительно "растительно-биологической" основой.
Все эти религии/учения дают не веру, а скорее толчок к мыслям о зачем? что потом? и "чё жизнь за фигня"?)

Но у всех мыслей есть потолок, выше которого прыгнуть невозможно - бейся хоть до сотрясения. Поэтому склоняюсь к опоре на совесть.
Если продолжить цепочку поиска, душа = эмоции = совесть.

А вообще, я раздражаюсь когда на эту тему думаю. Потому что чертовски обидно получить возможность иметь вопросы на эти темы и не иметь возможности иметь ответы. И иметь понимание, что все Это тебе придется в итоге бросить.
поэтому лучше бросать думать на эту тему)))
Предметы и подарки Спасибо
Получен подарок 25.06.2017, 01:20 от Bell
Сообщение: За то, что ты есть) - Bell
Старый 04.09.2016, 04:37
  #6   
Цитата:
Сообщение от Velassaru Посмотреть сообщение
А вообще, я раздражаюсь когда на эту тему думаю. Потому что чертовски обидно получить возможность иметь вопросы на эти темы и не иметь возможности иметь ответы. И иметь понимание, что все Это тебе придется в итоге бросить.
поэтому лучше бросать думать на эту тему)))
Да есть ответы, только этому не один год надо посвятить. Не у всех настолько "горят" эти вопросы, чтобы заниматься поиском ответов пристально. Однако, мне в какой-то мере повезло с этим, не по моей воле. И не придётся бросать, если только не пытаться осмыслить бесконечность, от этих дум и правда можно на подорожник перейти во всех смыслах. Никакой форум не даст возможности обговорить эту тему, кроме бла-бла-бла, просто формат не позволит. Но ответы есть. Во всяком случае я их получила. У любой из существующих и мёртвых религий есть эзотерическая часть: в Христианстве каббала, равно как и в Иудаизме, в мусульманстве - суфизм, в буддизме тоже есть, но это довольно сложно объяснить, поскольку это вовсе не религия. Для тех, кому больше нечего делать в начальной школе и интеллект слишком развит, вот для них религиозная философия, ну или эзотерическая часть. Хотя, слово "эзотерика" стало нарицательным, потому что всякие шарлатаны, окутывающиеся фиолетовыми энергиями и посылающие лучи добра, называли себя "эзотериками". В мёртвых религиях это называлось - мистерии и про них не так уж мало известно. Эту часть знаний не нужно путать с Оккультизмом, который есть практическая часть эзотерических знаний. Оккультизм опасен, как любой научный опыт, который проводится без должного руководства и без теоретической подготовки. Вот как-то так примерно.
Старый 04.09.2016, 05:07
  #7   
Цитата:
Сообщение от Буривух Посмотреть сообщение
У любой из существующих и мёртвых религий есть эзотерическая часть
Ты имеешь в виду всякие медитативные практики и изучение энергий?
У меня к этому специфическое отношение, близкое не столько к отрицательному, сколько к "ну его нафиг".

Ознакомившись со всякими теориями и основами, стала дальше копать. Попала на один небольшой форум в конце прошлой весны - там люди увлеченные, даже какие-то примеры очевидцев левитаций приводили, эйдетикой увлекались, книжки выпускали.
Порасспрашивала их, сама что-то почитала - решила попробовать медитировать, но в итоге поняла что стремноватая вещь с какого ракурса не посмотри.

Если это не работает, то ты дебил, читающий мантры. А если это работает - ты вдвойне дебил что туда лезешь.
Лучшая медитация - в море уткнуться или просто на травке полежать.

Кстати, ушибы мозга тоже получила, ога Хоть по подорожниковому полю ходи))
Но тут я обвинять только погружение в эту тему не буду, скорее совокупность.
Предметы и подарки Спасибо
Получен подарок 25.06.2017, 01:20 от Bell
Сообщение: За то, что ты есть) - Bell
Старый 04.09.2016, 10:41
  #8   
Цитата:
Сообщение от Буривух Посмотреть сообщение
У китайцев нет никаких богов, у них иерархия небожителей. А небожители, это люди, которые достигли совершенства. Что до японцев, то у них есть и боги и духи и демоны - Синто, это практическая магия по сути.
Какая разница, как называть силы добра или зла? Это всего лишь словоформы, попытка дать определения символам.
Олицетворения они природных сил, воплощения совершенных людей, пришельцы со звезд, как у индейцев, или еще кто.
Тем более, что в китайской мифологии кроме людей, достигших совершенства, есть и явно существа иного происхождения.


Гуаньди — бог войны, бог богатства, а также покровитель чиновников. Согласно мифу Гуаньди прославился тем, что отвращал демонов. Предполагается, что у Гуаньди имелся реальный прототип - военачальник Гуань Юй или Гуань Ё, живший в III веке нашей эры в смутные времена на закате правления Ханьской династии.
Жу Шоу, в древнекитайской мифологии божество осени. Жу Шоу считался также духом металла, а поскольку металл связывался с западом, то божество помещали в западной части храма.
Лэйгун — бог грома. У него тело дракона, человечья голова, и он бил по своему животу, как по барабану. Лэйгуна часто изображали с черными крыльями летучей мыши, с птичьими когтями и головой, синим человеческим туловищем.
Майтрея — в буддийской мифологии бодхисатва и будда грядущего, который появится в конце нынешнего буддистского века. В тибетском буддизме Майтрею изображают сидящим на троне, рядом часто располагают колесо дхармы, ступу и вазу.
Паньгу — в китайской мифологии первопредок, порождение животворных сил вселенной инь и ян. В мифе о рождении Паньгу повествуется, что на заре времен вселенная представляла собой некое подобие содержимого яйца.
Фуси — в китайской мифологии первопредок и герой, брат и супруг Нюйвы. Древние полагали, что Фуси правил небом, а Нюйва — землей.
Чжуань Сюй, в древнекитайской мифологии божество-первопредок, внук правителя центра Хуанди. Он поручил Чуну править югом, небом и духами, а север отдал под власть духа Ли, поручив ему править землей и людьми.
Шэньнун — в древнекитайской мифологии бог земледелия. Считалось, что у него змеиное тело, человечье лицо, бычья голова и нос тигра; цвет кожи в цвет травы.
Юйди — в китайской мифологии верховный владыка, которому подчинялась вся вселенная: небеса, земля и подземный мир, все божества и духи. Древние представляли его себе сидящим на троне в великолепном императорском халате с вышитыми драконами, в царском головном уборе, с нефритовой дощечкой в руке.

Скрытый текст

Последний раз редактировалось Lukas; 04.09.2016 в 10:58..
Старый 04.09.2016, 14:25
  #9   
Цитата:
Сообщение от Velassaru Посмотреть сообщение
Ты имеешь в виду всякие медитативные практики и изучение энергий?
Нет, это как раз практики, а я про теорию и ответы на вопросы. Это адвайтисты считают, что только медитация и в общем-то всё. Есть такие, которые добивались успеха и их мироощущение необратимо менялось, но реальность требовала своего и такое раздвоение ни к чему хорошему не приводило в конечном итоге. Это в Индии можно сидеть под деревом год, а у нас такое не прокатит.

Цитата:
Сообщение от Lukas Посмотреть сообщение
Какая разница, как называть силы добра или зла?
Да в общем и горшком можно назвать - никакой разницы. Но вообще-то желательно вещи называть своими именами. В Китае нет богов в нашем, западном стереотипичном понимании этого слова.
Старый 04.09.2016, 14:33
  #10   
Цитата:
Сообщение от Буривух Посмотреть сообщение
В Китае нет богов в нашем, западном стереотипичном понимании этого слова.
В любой религии будет свое обозначение и слова, которые более точно описывают их видение.
И тем не менее, тот же Лэйгун явно не является человеком, достигшим совершенства.
Старый 04.09.2016, 14:35
  #11   
Цитата:
Сообщение от Lukas Посмотреть сообщение
И тем не менее, тот же Лэйгун явно не является человеком, достигшим совершенства.
Как и богом тоже. Опять же, он не небожитель, равно как и лиса-оборотень.
Старый 04.09.2016, 14:39
  #12   
Цитата:
Сообщение от Буривух Посмотреть сообщение
Как и богом тоже. Опять же, он не небожитель, равно как и лиса-оборотень.
Совсем не обязательно для "высших существ", богов, сил природы и тд жить на небесах.
Та же гора Олимп была местом сбора богов в Греции, но обитали они каждый в своей стихии.
И разве я где-то утверждал, что силы добра или зла, которые обожествляются в разных религиях, должны иметь определенные места обитания?

Что-то я не помню такого мною написанного.
Старый 04.09.2016, 15:17
  #13   
Цитата:
Сообщение от Lukas Посмотреть сообщение
Совсем не обязательно для "высших существ", богов, сил природы и тд жить на небесах.
"Небеса", это условное название/обозначение состояния. Китайцы поклоняются духам предков например, это не значит, что духи предков "живут на небесах", как и то, что китайцы их обожествляют. Другие принципы совсем. Конфуцианство, это разве религия? Вот также и со всем остальным.
Цитата:
Сообщение от Lukas Посмотреть сообщение
И разве я где-то утверждал, что силы добра или зла, которые обожествляются в разных религиях, должны иметь определенные места обитания?
А разве я писала, что ты это утверждал? Я писала, что у них нет богов в нашем понимании, а ты, что нет разницы как это называть. Дело в том, что у них нет такого четкого деления на "добрых" и "злых". Нет однозначного добра и абсолютного зла.

Последний раз редактировалось Bell; 04.09.2016 в 15:35..
Старый 04.09.2016, 15:25
  #14   
Цитата:
Сообщение от Буривух Посмотреть сообщение
Я писала, что у них нет богов в нашем понимании, а ты, что нет разницы как это называть.
У них и не может быть богов в нашем понимании. У нас по-разному складывался образ жизни, культура...

Цитата:
Сообщение от Буривух Посмотреть сообщение
Другие принципы совсем. Конфуцианство, это разве религия?
Речь зашла об определенных мифологических существах.
Если их нет в Конфуцианстве, это не означает, что их нет в принципе в культуре Китая.

Цитата:
Сообщение от Буривух Посмотреть сообщение
Дело в том, что у них нет такого четкого деления на "добрых" и "злых". Нет однозначного добра и абсолютного зла.
Вот тут соглашусь. Как и во многих других религиях. Силы природы не могут быть злыми или добрыми, если мы возьмемся рассматривать политеизм той же Греции или славян.
Но я еще выше писал (вверху прошлой страницы), что даже в христианстве я не вижу абсолютного зла в описании того же Ада.
Это мое ИМХО, никому не навязываю.
Старый 04.09.2016, 15:34
  #15   
Цитата:
Сообщение от Lukas Посмотреть сообщение
У них и не может быть богов в нашем понимании. У нас по-разному складывался образ жизни, культура..
Вот именно это я и уточнила.

Цитата:
Сообщение от Lukas Посмотреть сообщение
Речь зашла об определенных мифологических существах.
Если их нет в Конфуцианстве, это не означает, что их нет в принципе в культуре Китая.
А при чем тут Конфуцианство и мифологические существа? У них нет религии как таковой, поэтому я и спросила.

Цитата:
Сообщение от Lukas Посмотреть сообщение
Вот тут соглашусь. Как и во многих других религиях. Силы природы не могут быть злыми или добрыми, если мы возьмемся рассматривать политеизм той же Греции или славян.
Опять религия. Нет у них религии, есть философские школы, например Конфуцианство.

Цитата:
Сообщение от Lukas Посмотреть сообщение
Но я еще выше писал (вверху прошлой страницы), что даже в христианстве я не вижу абсолютного зла в описании того же Ада.
Я не читала, извини. Но всё-таки в Христианстве противопоставление абсолютное и четкая дифференциация.
Старый 04.09.2016, 15:49
  #16   
Цитата:
Сообщение от Буривух Посмотреть сообщение
А при чем тут Конфуцианство и мифологические существа?
Не знаю, я про конфуцианство разговор не заводил.

Цитата:
Сообщение от Буривух Посмотреть сообщение
Опять религия. Нет у них религии, есть философские школы, например Конфуцианство.
Выше была ссылка на их мифологических существ и богов.
Если этого не достаточно, то вот дополню:

Религия в Китае
Цитата:
Контакты с Индией, Арабским миром и Европой исторически способствовали религиозному и культурному разнообразию на территории Китая.

Традиционно в китайской религии и философии сплетаются конфуцианство, даосизм и буддизм. Они благополучно сосуществуют, причём зачастую — в пределах одного храма. Конфуцианство, первым обретшее влияние в Китае, по сути, стало кодексом подчинённости индивида обществу и его ответственности перед ним. Даосизм развивает идеи личного совершенствования и единения с природой; конфуцианскому учению о предопределённости социальных ролей он противопоставляет концепцию относительности. Буддизм, привнесённый в Китай извне и сосредоточенный на развитии духовного начала, выступает альтернативой китайскому прагматизму. В годы культурной революции религия в Китае была запрещена.

Китай — государство, где сосуществуют различные религии. Помимо трёх мировых религий — буддизма, ислама и христианства — в Китае ещё существует своеобразное традиционное религиозное учение — даосизм. Кроме того, у некоторых национальных меньшинств всё ещё сохраняется первобытное поклонение перед силами природы и многобожие.
Я не очень понимаю, что ты хочешь мне доказать.

Цитата:
Сообщение от Буривух Посмотреть сообщение
Но всё-таки в Христианстве противопоставление абсолютное и четкая дифференциация.
Да, но разговор о нем зашел как раз, что не везде это наблюдается.
Ну и про мое мнение я уже писал дважды.

Последний раз редактировалось Lukas; 04.09.2016 в 15:51..
Старый 04.09.2016, 16:04
  #17   
Цитата:
Сообщение от Lukas Посмотреть сообщение
Я не очень понимаю, что ты хочешь мне доказать.
Я уточняла, ничего не доказывала.
Цитата:
Сообщение от Lukas Посмотреть сообщение
Конфуцианство, первым обретшее влияние в Китае,
Это не верно. Первым был Даосизм и из него всё выросло, включая фэншуй.
Цитата:
Сообщение от Lukas Посмотреть сообщение
буддизма,
Буддизм не религия, равно как и Даосизм.
Цитата:
Сообщение от Lukas Посмотреть сообщение
многобожие.
Духи предков к многобожию относятся?
Пойми меня правильно, я не спорю с тобой и ничего не пытаюсь доказать, просто мы тут не одни с тобой и мне не хотелось бы, чтобы народ, никогда не погружавшийся в нюансы, продолжал заблуждаться и считать, что китайцы верят в богов и у них многобожие или в то, что Будда, это такой бог.
Старый 04.09.2016, 16:12
  #18   
Старый 04.09.2016, 16:18
  #19   
Старый 04.09.2016, 16:19
  #20   
Цитата:
Сообщение от Буривух Посмотреть сообщение
Пойми меня правильно, я не спорю с тобой и ничего не пытаюсь доказать, просто мы тут не одни с тобой и мне не хотелось бы, чтобы народ, никогда не погружавшийся в нюансы, продолжал заблуждаться и считать, что китайцы верят в богов и у них многобожие или в то, что Будда, это такой бог.
Китайцы верят во многие вещи. Зачем сразу ограничивать конфуцианством или буддизмом?
Я ни разу не написал, что обсуждаю конфуцианство или буддизм.
Я привел в пример название китайского божества жадности, после этого ты уже на второй странице пытаешься доказать, что этого не существует.

Ты пишешь, что в Китае нет богов. Я объясняю, что они есть, пусть они иначе называются и не могут являться аналогами богов других религий.Духи, демоны, высшие существа...
Другой вопрос, что они не являются частью учений, которые ты упомянула. Но это не вычеркивает их из истории религий.
Цитата:
Более архаичным в стадиальном отношении следует признать, видимо, реконструируемый цикл мифов о прародительнице Нюй-ва, которая представлялась в виде получеловека-полузмеи (или дракона), считалась создательницей всех вещей и людей (но миф о создании ею вселенной неизвестен). Согласно одному из мифов, она вылепила людей из лёсса и глины. Поздние варианты мифа связывают с ней и установление брачного ритуала. Если Пань-гу не творит мир, но сам развивается вместе с отделением неба от земли, то Нюй-ва предстает и как своеобразный демиург. Она чинит обвалившуюся часть небосвода, отрубает ноги гигантской черепахе и подпирает ими четыре предела неба, собирает тростниковую золу и преграждает путь разливу вод («Хуайнань-цзы»). Можно предполагать, что Пань-гу и Нюй-ва изначально входили в различные племенные мифологические системы, образ Нюй-ва возник либо в юго-восточных областях древнекитайских земель, либо в районе культуры Ба в юго-западной провинции Сычуань, а образ Пань-гу — в южнокитайских областях.
Цитата:
Хо-син («звезда огня»), в поздней китайской народной мифологии один из духов огня (см. Хо бу), обожествленная планета Марс. Обычно изображается в храмах и на народных лубочных картинках в виде свирепого трёхглазого антропоморфного существа с красным лицом и шестью руками, в каждой руке Хо-син держит оружие (меч, алебарду, колесо и т. п.). Другое лицо Хо-син, помещенное на затылке, красивое и благодушное. Наличие двух про-тивоположных лиц истолковывалось т. о., что на поле брани Хо-син принимает ложно свирепый вид, а в остальное время он добрый дух. Его постоянные атрибуты — огненные колесо, лук и стрелы. К Хо-сину обращались с мольбой о предотвращении пожара. Считалось, что если повелитель бесов Чжан Тянь-ши останавливался где-либо на ночлег, то враждовавший с ним Хо-син устраивал там пожар. В народных верованиях образ Хо-сина нередко контаминировался собразом Се-тянъцзюня, который так-же считался воплощением планеты Марс.

Последний раз редактировалось Lukas; 04.09.2016 в 16:25..


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

vB-коди Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


Часовой пояс GMT +4, время: 21:46.


Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Realax Forums 2007-2024