От школы у меня осталась много ярких впечатлений - как позитивных, так и не очень. Сначала - как водится - о плохом, потом о хорошем. Где-то классе в 3 моя одноклассница обнаружила в кексе таракана. С тех пор я не ем кексов категорически. Классе в 7 или 8 на уроке биологии мы проходили гигиену. И - среди прочего - нам учительница рассказала о страаашных болезнях. Причем рассказала художественно и в деталях. Особенно про проказу. Как куски мяса с живого человека гниют и отваливаются. Такой тишины у нас не было никогда ни на одном уроке. Мы - будучи еще детишками с неокрепшей психикой - вышли из кабинета едва ли не шатаясь. И оч. долго наш класс ходит по школьным коридорам тихо-тихо стройно-стройно, в панике отдергивая руки от перил на лестнице. ВДРУГ НА НИХ СИДЯТ ВОЗБУДИТЕЛИ БОЛЕЗНИ!!! Многие носили с собой в рюкзачках и сумках мыло. И - чуть что - бежали мыть руки. В столовую ходили единицы из нас, ну, и еще, конечно, счастливчики, пропустившие достопамятный урок по различным причинам. С тех пор я категорически - даже далеко-далеко в уме - не допускаю мыслей о случайных связях. Моему мужу повезло - ему досталась жена не только верная по моральным качествам, но и в силу до сих пор до конца не искоренённой фобии на инфекционные болезни. Смех-смехом, а еще лет 5 назад я не могла себя заставить съесть даже кусочек чего-либо в кафе или там баре, не говоря уже о кабаках и ночных клубах.
Теперь о хорошем!!! Масса позитива связано в воспоминаниях с 10 - 11 классом. Если бы мне кто-то рассказал подобные истории я бы не поверила. А всё началось с того, что пришёл к нам в школу новый учитель по физике и астрономии. И стал нашим классным. Потому что класс мы были образцово-показательный, "надежда школы", у нас планировалось 6 медалистов - и это по тем временам, когда оценки ставили не "за пап-мам" и конфеты, а за учёбу. Так вот - наш новый классные - звали его Анатолием Егоровичем - был человек удивительный, талантливый физик, получивший Соросовскую премию, учитель так какого-то года, человек чрезвычайно интересный, с собственным мнением обо всём и вся, поклонник современного искусства и литературы. Обычно, учителя-технари несколько презрительно относятся к гуманит. предметам - типа истории, литературы. Тем более класс у нас был физ-мат. (вот так меня занесло). А наш физик нет. Своими четверками вместо троек по физике я обязана была старательности - раз и два - "выдающимся способностям к литературе". Такому талантливому гуманитарию, как Юля, - считал наш классный - совсем не обязательно хорошо знать физику и математику. Ну, с математикой - к слову - отношения у меня были вполне себе ничего. Особенно с алгеброй. А вот с физикой - да еще по усиленной программой для физ-мат. классов - дааа. Короче оч. правильно считал наш классный, что оценки за КАЖДЫЙ предмет школьной программы для каждого ученика нужно ставить исходя из МАКСИМУМА этого ученика и его индивид. способностей к этому предмету. В общем личность во всех смыслах неординарная. Эта наша неординарная личность одновременно с глубоким вниманием к своему и нашему внутреннему миру отличалась одновременно же стольким же невниманием к своему внешнему виду. Причем феноменальному невниманию. Когда мы его только увидели первый раз - и нам сказали, что это наш классный - нам поплохело. Кто видел "Битву экстрассенсов-2" наверняка вспомнит мужичка из МГУ - смешного такого - в ковбойской шляпе. Вот это почти наш Анатолий Егорович. Его гардероб состоял из 5 вещей. 2-е джинсов - не поймешь - то ли тёмно-синих, то ли мутно-серых. ЧИСТЫХ, но какого-то грязного цвета - ВНИМАНИЕ - потертых "под нынешнюю моду" и Узких - типа по фигуре. Конечно, вверху не обтягивали, но почти. КОроче так в школе никто не ходил. А старшеклассников и за менее "вопиющие" вещи особенно строгие учителя отправляли домой - переодеваться. Далее 2 свитера, в которых Анатолий Егорович ходит ВСЕГДА - не взирая на погоду или там праздники какие-то. Один был серый с какой-то типа стрелкой впереди. Второй тоже серый - без никто - если я не путаю. Давненько уже было - 11 лет назад. Еще у него была 1 или 2 клетчатые рубашки - все же иногда на улице было жарко и хочешь-не хочешь - приходилось иногда это замечать. САМЫЙ ПИСК - это были ботинки!!!! Какого-то кирпично-коричневого цвета с приподнятыми вверх узкими носами - типа "казаки". Он так забавно в них ходит и пристукивал каблуками - все знали, что идёт именно он. Сколько было лет этим ботинкам - история умалчивает, но впереди они были все покарябанные, и А. Е. бережно замазывал их кремом типа "в тон" . Однако именно типа. Любил он их очень. Мы все удивлялись, почему он не купит себе новые ботинки (мужчинка он был практичный - дачу строил, хозяйтсво у него там было, репетиторства всякие и не было ни жены, ни детей - так что дело не в финансах), ну, в общем, наверное, правда любил. Однажды молния на одном этом высоком ботинке сломалась, и он некоторое время так и ходил. А когда сидел нога на ногу, зрелище было - то еще. Этот прикольный сломанный ботинок, сквозь молнию торчит голая нога в корооотеньком носке. Мы тихо ржали и удивлялись, что носок чёрный. Ане какой-нибудь цветной. Это было бы более естественно для полноты картины. Но самый супер был с причёской. Каждый день она была разная, а называлась одинаково - "Послесонная". Пшеничные прядки его волос жили своей отдельной от него жизни. И каждый день торчали в разные стороны. Если ему по ходу попадалось зеркало, он так пригладит их рукой - хотя им вообще-то на это было по фиг - и пойдет дальше. Завершающий штрих - верняя одежда. Черная куртка с ярко-красной молнией и шапочка. Шапочка - это у нас была такая же "фишка", как и ботинки. Представляете детские полосатые шапочки с большим пумпоном наверху. ВОООТ! Один в один тока взрослая. Тоже всегда ее носил. Шапочка срубала, конечно, неподготовленных людей напрочь. Конечно, и манера разговора у него была совсем особенная - но это не передать. Слышать надо. Он так слова как-то некоторые растягивал. Не смешно, а просто забавно. В общем настолько колоритный мужчина, что мы первую четверть просто привыкали к нему именно как к индивидуальности. Тока 1 раз видели его в пиджаке. На своем выпускном. И ЭТО БЫЛО КРУТО!!! ДАЖЕ КРУЧЕ АТТЕСТАТОВ!!!
А ГЛУУУПЫЫЫЕ МЫ ВСЕ БЫЫЫЛИ... Зато под конец искренне друг к другу все привязались и вспоминаем до сих пор с легкими улыбками и массой позитива за всё, что он дал нам. Мальчиков он кстати сам готовил в институты и училища - БЕСПЛАТНО. И ВСЕ отсдавали физику на 5! А математику на 4 и 5! И столько он еще приёмов всякий открыл, думать научил. Короче молодец мужик!
Хохотали, подначивали его, нервы специально трепали, породировали - ну, дети и есть дети. А мы с подружками довели бедного нашего физика до того, что он вызвал в школу наших родителей разговаривать о нашем поведении. Это было 1 и последний раз. Наши мамы нас отбили - сказали, что мы не со зла, и вообще настолько замечательные дети, он просто нас еще не знает. Ну, на самом деле, когда мы все привыкли друг к другу, так всё и оказалось. Зато, когда А. Е. разбивал наш класс на сектора для всякий школьных надобностей, мы с подужками были однозначно определены в культ-массовый сектор. В общем это правильно. Чё мы тока не делали своим сектором - и спектакли детям на Новогод. утренники ставили, и КВН-ы всякие и пр. пр. пр. Короче скоро наш физик нами стал гордиться.
Его уроки тоже были особенные. Обычно - как отвечаешь - прочитаешь на перемене перед уроком параграф - что успеешь - задачки спишешь, если сам не решил - и свободен, А еще лучше шпору, стоишь - что-то там на доске малюешь - отвернулся от учителя - подглядел или подружка подсказала. А тут - ни фига. Во-первых, для физики и матем. А. Е. выбил у директора нам самый большой класс. Там была кафедра, на которой он восседал. За кафердой доска. То есть доска довольно далеко от 1 парты. Но это фиг - всё равно бы нас не спасло. Наш физик был уверен, что КАЖДЫЙ школьник вне зависимостей от способностей к физике и прочей одаренности должен СТРОГО знать МИНИМУМ. Причм знать НА ЗУБОК. И тут уж пощады никому не было. Он устраивал нам "расстрелы". В произвольном порядке - чуть ли не закрыв глаза, тыкал в журнал раз 8 - называл фамилии. Это 8 человек выстраивались на кафедре в стройненькую линию. Причем руки на виду и нельзя с собой ничего брать или отворачиваться. Затем каждому по цепочке задавал вопросы. Ты не отвечаешь, на этот же вопрос отвечает следующий - БЫСТРО. Чем быстрее, тем лучше. Ответил - плюс балл. Не ответил - минус. был еще +-, но рассказывать долго. Короче так по цепочке. Спрашивал определения физ. единиц, законы, ед. измерения и основные формулы. Ответил на 0 - 2 вопроса - 2 балла и так далее до 5. Мог задавать уточняющие вопросы. Всего получалось вопросов 7. Причем если тебя вызывали на расстрел на том уроке. не факт, что не вызовут на этом. У него как бы рулетка получалась, В общем сидели все и боялись. И если всякие задачи, особенно на подумать он принимал лойально, то на "расстреле" пощады не жди. Поэтому моя "4" у А. Е. - это почти "5" с обычным физиком. До сих пор помню больше, чем мой муж. ХОтя он у меня "технарь".
Летом - между 10 и 11 классом наш физик руководил ремонтом нашего класса. Директор отдал класс на растерзание его неординарности. И - собственно - проявил он её на все 100. Мы ж помним, какой Необычный (мягко сказано) вкус был у нашего учителя. Так вот - заходим в класс - и прямо у порога образовывается свалка из нас - пищащих и вопящих от неожиданности. Полный СЮР!!! Стены у нас были - ни за что не угадаете - ФИОЛЕТОВЫЕ. Прчем не сиреневые, а именно - ФИОЛЕТОВЫЕ. Зона у доски и кафедра - БЕЖЕВО_ЖЕЛТЫЕ - НАСЫЩЕННО. Наши парты и стулья - ЗЕЛЕНЫЕ - ЯДОВИТО! Короче типа наш первоначальный Реалаксовский дефолт. Это еще не всё!!!! Стены ближе к потолку были увешаны огромными таблицами - химическими, математическими - разными. А на фиолетовых стенах под таблицами - вручную - типа стильно - белой краской - физические формулы. Эдакое современное граффити. Короче класс наш мы сначала боялись. Как уж это детище фантазии нашего физика сказалось на нашем психологическом здоровье и в целом подсознании - ХЗ, но после биологички - это было второе серьезное потресение на наш - по-прежнему пока еще не окрепший основательно МОСК!!!! А еще дорогой наш Анатолий Егорович решил, что сидим мы в классе непраильно. И где-то с месяц изучал наши гороскопы, что бы посадить нас Правильно, по-совместимости, но чтобы - по возможности - меньше болтали. Самолюбивым он у нас был ужасно - терпеть не мог, когда его не слушают. Да и вообще легко обижался. Мы часто этим пользовались - какашки маленькие. Ну, да не суть. Так вот - наконец-то ВЕЛИКИЙ ПЛАН БЫЛ ГОТОВ. А в классе было на 2 девочки больше. Так вот А. Е. рассадил всех мальчик-девочка, а меня с девочкой - отличницей. Мы с ней тогда и не дружили даже. Чуть-чуть общались. А я вся такая в те годы из себя была - топ-модель короче и любила быть красивой. ДА и вообще мальчик мне в классе нравился один очень, ну я и старалась. Короче девочкой была яркой, заметной, и меня это ужасно разозлило. Я к классному на перемене подхожу и спрашиваю обиженно: "А. Е. чегой-то вы всех девочек с мальчиками посадили, а меня с Леной? Я тоже хочу с мальчиком!" Он мне: "Юля, тебя с мальчиком сажать нельзя. Ты мне всю дисциплину разрушать будешь. Я долго думал - куда тебя не посади, все равно окружение такое, что найдешь с кем поговорить и посмеяться. А я раздражаюсь, когда кто-то в классе хохочет!" Но потом все равно почему-то пересадил. К красивому мальчику, но не к тому. который нравился". Ну, я правда не растерялась, пошла и попросила классного, чтобы он перевёл "нужного" мальчика ко мне в культ-массовый сектор. Убедила, что именно он ну-прям незаменимым в этом секторе будет. И потом мы на последнем звонке танцевали с ним прощальный школьный вальс. Короче - сама себе удивляюсь. ТАкая деловущая была - и куда тока что делось. Одна блин общительность и энтузиазм остались. А "пробивные способности" и самоуверенность где-то по дороге все растеряла. В общем вот. Утомила вас историями. Не уверена, что хоть кто-то прочитал - ну, да ладно. Написала сама - вспомнила. Поулыбалась.