PDA

Просмотр полной версии : ВременнЫе предпочтения


Осин
21.11.2020, 10:04
В книге Ганс-Германа Хоппе. "Демократия -низвергнутый бог" попался интересный момент про предпочтения людей по потреблению благ во времени
-сейчас,
- потом
-пропорции сейчас/потом.
И делается вывод, что для развития цивилизации важна именно третья линия поведения. И попутно, что люди из первой категории - поставщики пласта наркоманов, пьяниц, игроков, бездельников.
В спойлере я привел выдержки из книги с моими добавками, оригинал можно найти.
Вопрос - имеется ли все таки связь: люди, живущие сегодняшним днем - потенциальные алкоголики, наркоманы, бездельники?

Автор:
Ганс-Герман Хоппе. Демократия -низвергнутый бог.


глава о временных предпочтениях

Человек неизменно рассматривает, когда в будущем его цели будут достигнуты, т.е. время, необходимое, чтобы достигнуть их, а также длительность полезного эффекта. Таким образом он также демонстрирует универсальное предпочтение более ранним благам, чем более поздним, и более длительным, чем менее длительным. Это – явление временного предпочтения.

Человек обменяет существующие блага на будущие, только если он будет ожидать увеличение своего количества благ. Уровень временного предпочтения, который отличается от человека человеку и от одной точки времени к следующей, но всегда принимает положительное значение для каждого человека определяет размер удовлетворения от теперешних благ относительно будущих, а также сумму сбережений и инвестиций.

Для\ нормального функционирования существующей экономической системы имеют значений уровень временного предпочтения и общественные сбережения (т.е. объем существующих товаров, предлагаемых для обмена против будущих благ) и общественные инвестиции (т.е. спрос на существующие блага предполагаемые к получению будущей прибыли).

То есть будущие блага могут сформироваться только в условиях, когда имеющиеся средства не потреблены полностью, а частично направлены в будущее.
И тут возникает вопрос, как полезно для людей и цивилизации в целом направлять средства на создание будущих благ.
Если тратить по минимуму, сводя концы с концами, и имеющееся сохранить для траты в будущем, то в рамках всего общества будут отсутствовать средства для инвестиции в будущие блага, так как эти средства формируются единственно из средств, полученных в результате потребления товара.
Если тратить все, то по умолчанию не будут формироваться средства для инвестиций в будущее.
И в том и в другом крайнем случае - остановка цивилизации.
То есть для цивилизации вредны как плюшкины, так и кутилы, моты. Важен баланс трат и инвестиций в будущее.
Для балансировки важны и внутренние, человеческие факторы.

У детей чрезвычайно высокий коэффициент временного предпочтения. Они не обладают четким пониманием личной продолжительности жизни, и им не хватает полного понимания производства как способа косвенного потребления. Соответственно, настоящие товары и немедленное удовлетворение крайне предпочтительны относительно будущих товаров и отсроченного удовлетворения. Сберегательно- инвестиционная деятельность редка, а периоды производства и сбережения редко выходят за рамки ближайшего будущего. Дети живут изо дня в день и получают одно мгновенное удовлетворение.

В процессе становления взрослым, изначально чрезвычайно высокая ставка временного предпочтения у человека, как правило, падает. С учетом ожидаемой продолжительности жизни и возможностей производства как средства косвенного потребления возрастает предельная полезность будущих благ. Стимулируются экономия и инвестиции, а сроки производства и обеспечения продлены.

Наконец, становясь старыми и приближаясь к концу своей жизни, ставка временного предпочтения имеет тенденцию к росту. Предельная полезность будущих товаров падает, потому что самого будущего у человека осталось меньше. Экономия и инвестиции уменьшатся, а потребление, включая невозвращение капитала и товаров длительного пользования, возрастет. Однако этот эффект может быть предотвращен и приостановлен. Из-за биологического факта деторождения его ставка предпочтения может оставаться на уровне взрослого до его смерти, из-за мотивации обеспечить будущими благами своих потомков.

Человек устанавливает свою ставку предпочтения в соответствии с его субъективными оценками. Насколько высокий или низкий этот показатель и какие изменения он будет испытывать в течение своей жизни, зависят от личных психологических факторов. Один человек может не заботиться ни о чем, кроме настоящего и самого ближайшего будущего. Как ребенок, он может быть заинтересован только в мгновенном или минимально отложенном удовлетворении. В соответствии с его высоким временным предпочтением он может захотеть быть бродягой, пьяницей, наркоманом, мечтателем или просто счастливым парнем, который любит работать как можно меньше, чтобы наслаждайтесь каждым днем в полной мере.
Другой человек может постоянно беспокоиться о своем будущем и будущем своего потомства и с помощью сбережений может захотеть создать постоянно растущий запас капитала и товаров длительного пользования, чтобы обеспечить все больший запас будущих благ и более длительный положительный эффект от них. Будет ходить в обносках сам и его семья.
Третий человек может чувствовать предпочтение в какой-то степени между этими крайностями, или он может чувствовать разную степень в разное время и, следовательно, выбрать для себя соответствующий образ жизни.(и это, видимо, наиболее отвечающий требованиям развития цивилицации психотип.)


...Создавая тенденцию к падению временного предпочтения, человек (и каждый, кто прямо или косвенно связан с ним через сеть обменов) созревает от детства до взрослой жизни и от варварства до цивилизации.

MirroR
21.11.2020, 14:27
@Осин, скорее инфантилы.

Осин
21.11.2020, 17:20
@Осин, скорее инфантилы.

Не знаю, надо подумать.
Инфантилизм (от лат. infantilis — детский) — незрелость в развитии, сохранение в поведении или физическом облике черт, присущих предшествующим возрастным этапам. Термин употребляется как в отношении физиологических, так и психических явлений.
Допустим, есть инфантильный человек, не желающий даже тратить имеющиеся средства. Может ведь быть плюшкиным? То есть не первым номером?
Думаю, все таки нет. Ведомым в мир наркоты быть может, но это как повезет.

Мой молодой родственник вот вызывает сомнения. Гиперактивен и удивляется, зачем кто то копит деньги на квартиру, машину и так далее. Ведь это мешает жить полноценной жизнью сейчас.

MirroR
21.11.2020, 22:08
@Осин, маленькие дети не думают о том, есть ли у мамы деньги, а хотят все игрушки здесь и сейчас, так и многие взрослые ведут себя похоже. По моему скромному мнению, взрослым считается тот, кто несёт ответственность не только за себя, а и за близких. Вполне логично, что взрослый разумно расходует, создаёт запас на чёрный день и вообще планирует. В отличие от детей и инфантилов.

Sandy
21.11.2020, 23:42
маленькие дети не думают о том, есть ли у мамы деньги, а хотят все игрушки здесь и сейчас, так и многие взрослые ведут себя похоже. По моему скромному мнению, взрослым считается тот, кто несёт ответственность не только за себя, а и за близких. Вполне логично, что взрослый разумно расходует, создаёт запас на чёрный день и вообще планирует. В отличие от детей и инфантилов.
Насколько я поняла из того, о чем читала, дело не совсем в том, ребенок или взрослый, а в степени развитости функций лобных долей мозга.
Есть известный "зефирный эксперимент", который это и показал.
Вероятно, вы уже слышали о знаменитом «зефировом тесте» стэнфордского профессора Уолтера Мишела.

Экспериментатор оставляет ребёнка в комнате один на один с зефиркой и говорит: «Если дождёшься, пока я вернусь, то я дам тебе вторую зефирку. А если съешь раньше моего возвращения, то больше я тебе уже не дам».

Затем он удаляется и наблюдает за ребёнком и зефиром через специальное стекло-зеркало.

Что вытворяют дети, пытаясь сопротивляться своему желанию, в двух словах не расскажешь! Они то прячут зефирку с глаз долой, то сами залезают под стол, чтобы её не видеть.

Другие дети, напротив, начинают гипнотизировать свою «прелесть», сжимая кулаки и что-то надсадно бормоча. Третьи поют песенки, чтобы отвлечь себя от лакомства. В общем, страшное дело!

Да, эксперимент, конечно, бесчеловечный. Но его результаты оказались очень важными. Выяснилось, что если ребёнок способен контролировать своё желание и ждать вторую зефирку больше двадцати минут, то у него есть все шансы стать по-настоящему успешным человеком в его будущей – взрослой – жизни.

По сути, это единственный прогностически точный тест на мышление!

Но что же тут происходит на нейрофизиологическом уровне? Уолтер Мишел говорит о том, что мы наблюдаем за конфликтом «горячего нижнего мозга» и «холодного верхнего мозга» (его терминология). Грубо говоря: страстной «подкорки», отвечающей за наши влечения, и расчётливой «коры», отвечающей за контроль импульсов.

Но всё не так просто. Ребёнок, находящийся в лаборатории Мишела, вовсе не тормозит своё влечение, напротив, он активизирует работу мозга – создаёт в нём зоны дополнительного возбуждения. И эти дополнительные напряжения мозга входят в конфликт с его желанием, которое тоже представлено теперь в его лобных долях.

В результате, чем больше различных конкурирующих зон мозга мы способны активизировать, тем выше наши шансы на то, чтобы не допустить реализации своего спонтанного желания и придумать путь, ведущий к большей выгоде. Именно этой работой и занимаются наши лобные доли.

Ребёнок не просто пассивно ждёт, он должен целенаправленно думать о том, как хорошо получить вторую зефирку, постоянно себя этим тешить, представлять выигрыш от этого своего ожидания и т. д. Вот что такое мышление, вот какая интеллектуальная работа в конечном итоге позволяет нам быть максимально эффективными .
А. Курпатов "Чертоги разума."

MirroR
22.11.2020, 01:30
Воля и разум :)

Гекльберри
22.11.2020, 02:08
В книге Ганс-Германа Хоппе.........

Если думать,что для развития цивилизации важной является только какая-то одна временная фаза человека,то это будет уже совсем не цивилизованный взгляд на вещи.В цивилизованном и экономически развитом обществе обществе все фазы должны работать как часы.Причем именно в данный момент,а дальше д.б.только усовершенствование системы.
И да термин,цивилизация,по-моему,тут не к месту.Разговор вроде больше об экономической составляющей.Цивилизация,как вроде,более широкоe понятие...

Осин
22.11.2020, 09:32
Если думать,что для развития цивилизации важной является только какая-то одна временная фаза человека,то это будет уже совсем не цивилизованный взгляд на вещи.В цивилизованном и экономически развитом обществе обществе все фазы должны работать как часы.Причем именно в данный момент,а дальше д.б.только усовершенствование системы.
И да термин,цивилизация,по-моему,тут не к месту.Разговор вроде больше об экономической составляющей.Цивилизация,как вроде,более широкоe понятие...
Автор Ганс как хочет, так и пишет. Он проецирует это на развитие цивилизации. И обосновывает тем, что в случае преобладания мотов или плюшкиных мы бы жили на уровне животных, под кустиками и в пещерах.
Понятно, что если в природе все таки есть моты и плюшкины, то это для чего то надо. Возможно, что бы люди с нормальными временнЫми предпочтениями могли сравнивать, говорить Фуу и двигать цивилизацию, ну или экономику.

PROlom
26.01.2021, 14:55
В книге Ганс-Германа Хоппе. "Демократия -низвергнутый бог" попался интересный момент про предпочтения людей по потреблению благ во времени
-сейчас,
- потом
-пропорции сейчас/потом.
И делается вывод, что для развития цивилизации важна именно третья линия поведения. И попутно, что люди из первой категории - поставщики пласта наркоманов, пьяниц, игроков, бездельников.
В спойлере я привел выдержки из книги с моими добавками, оригинал можно найти.
Вопрос - имеется ли все таки связь: люди, живущие сегодняшним днем - потенциальные алкоголики, наркоманы, бездельники?

Автор:
Ганс-Герман Хоппе. Демократия -низвергнутый бог.


глава о временных предпочтениях

Человек неизменно рассматривает, когда в будущем его цели будут достигнуты, т.е. время, необходимое, чтобы достигнуть их, а также длительность полезного эффекта. Таким образом он также демонстрирует универсальное предпочтение более ранним благам, чем более поздним, и более длительным, чем менее длительным. Это – явление временного предпочтения.

Человек обменяет существующие блага на будущие, только если он будет ожидать увеличение своего количества благ. Уровень временного предпочтения, который отличается от человека человеку и от одной точки времени к следующей, но всегда принимает положительное значение для каждого человека определяет размер удовлетворения от теперешних благ относительно будущих, а также сумму сбережений и инвестиций.

Для\ нормального функционирования существующей экономической системы имеют значений уровень временного предпочтения и общественные сбережения (т.е. объем существующих товаров, предлагаемых для обмена против будущих благ) и общественные инвестиции (т.е. спрос на существующие блага предполагаемые к получению будущей прибыли).

То есть будущие блага могут сформироваться только в условиях, когда имеющиеся средства не потреблены полностью, а частично направлены в будущее.
И тут возникает вопрос, как полезно для людей и цивилизации в целом направлять средства на создание будущих благ.
Если тратить по минимуму, сводя концы с концами, и имеющееся сохранить для траты в будущем, то в рамках всего общества будут отсутствовать средства для инвестиции в будущие блага, так как эти средства формируются единственно из средств, полученных в результате потребления товара.
Если тратить все, то по умолчанию не будут формироваться средства для инвестиций в будущее.
И в том и в другом крайнем случае - остановка цивилизации.
То есть для цивилизации вредны как плюшкины, так и кутилы, моты. Важен баланс трат и инвестиций в будущее.
Для балансировки важны и внутренние, человеческие факторы.

У детей чрезвычайно высокий коэффициент временного предпочтения. Они не обладают четким пониманием личной продолжительности жизни, и им не хватает полного понимания производства как способа косвенного потребления. Соответственно, настоящие товары и немедленное удовлетворение крайне предпочтительны относительно будущих товаров и отсроченного удовлетворения. Сберегательно- инвестиционная деятельность редка, а периоды производства и сбережения редко выходят за рамки ближайшего будущего. Дети живут изо дня в день и получают одно мгновенное удовлетворение.

В процессе становления взрослым, изначально чрезвычайно высокая ставка временного предпочтения у человека, как правило, падает. С учетом ожидаемой продолжительности жизни и возможностей производства как средства косвенного потребления возрастает предельная полезность будущих благ. Стимулируются экономия и инвестиции, а сроки производства и обеспечения продлены.

Наконец, становясь старыми и приближаясь к концу своей жизни, ставка временного предпочтения имеет тенденцию к росту. Предельная полезность будущих товаров падает, потому что самого будущего у человека осталось меньше. Экономия и инвестиции уменьшатся, а потребление, включая невозвращение капитала и товаров длительного пользования, возрастет. Однако этот эффект может быть предотвращен и приостановлен. Из-за биологического факта деторождения его ставка предпочтения может оставаться на уровне взрослого до его смерти, из-за мотивации обеспечить будущими благами своих потомков.

Человек устанавливает свою ставку предпочтения в соответствии с его субъективными оценками. Насколько высокий или низкий этот показатель и какие изменения он будет испытывать в течение своей жизни, зависят от личных психологических факторов. Один человек может не заботиться ни о чем, кроме настоящего и самого ближайшего будущего. Как ребенок, он может быть заинтересован только в мгновенном или минимально отложенном удовлетворении. В соответствии с его высоким временным предпочтением он может захотеть быть бродягой, пьяницей, наркоманом, мечтателем или просто счастливым парнем, который любит работать как можно меньше, чтобы наслаждайтесь каждым днем в полной мере.
Другой человек может постоянно беспокоиться о своем будущем и будущем своего потомства и с помощью сбережений может захотеть создать постоянно растущий запас капитала и товаров длительного пользования, чтобы обеспечить все больший запас будущих благ и более длительный положительный эффект от них. Будет ходить в обносках сам и его семья.
Третий человек может чувствовать предпочтение в какой-то степени между этими крайностями, или он может чувствовать разную степень в разное время и, следовательно, выбрать для себя соответствующий образ жизни.(и это, видимо, наиболее отвечающий требованиям развития цивилицации психотип.)


...Создавая тенденцию к падению временного предпочтения, человек (и каждый, кто прямо или косвенно связан с ним через сеть обменов) созревает от детства до взрослой жизни и от варварства до цивилизации.

Не совсем по вопросу создателя темы, но эта тема по формулировке названия подошла: чтоб не создавать новую.
Ну и близко к смыслу концепции первого сообщения которому и написан ответ, цитирую себя же из другой темы:


Тут тема ещё более философская, когда я научно смогу это сформулировать и качественно подобрать научную базу(термины и концепции) я пиидумаю название и создам в разделе психологии. Там и обсудим. Но научной разговор но тезис могу сформулировать из вапросав и около научного тезиса:
1) что в наше время на этапе развития общества- своё мнение?
2) что есть уникальность и персонализм точность взгляда в наше время (и вообще на доступном ныне уровне науки)
3) что есть взаимодействие закона со своей "волей"
Ну и тезис сам: с учётом того что вопреки своим тенденциям мышления человек поступает иначе в рамках закона и иерархии соуиума- этически вне компетенций этой сферы понятий. Никак нам этика не говорит об этом вопросе. Ну и описать что из терминов говорит, и исследовать по науке обсуждениями вопрос на имеющейся базе современности- пока вот так сыро.
А практическая мысль на примере другого тезиса проще: люди всегда поступают так как надо и так как должны массой. Если они убивают в 12 веке то так и было нужно и так верно они и поступали. И легко научно доказать почему иначе было нельзя. В силу этого надо понимать что и этика и мораль имеют только определение а не концепцию строгую (концепция сменяется во времени). И значит люди убивали потому что это было морально , нужно и правильно, с учётом базиса из которого они исходили в то время. А сейчас это уже полностью идея концепции зла. Но люди не ошибались в их и именно их время убивая, а мы не ошибаемся в наше и только наше время не убивая.
Ну и короче вместо работы над концепцией названия и создания темы форума, обживусь тут))))
Тезисы сформированы осталось работать над базисом.
Определения : этика, мораль, эстетика, индивидуализм и др. Много раз обсуждались в других темах и трогать их из вики сюда и разбирать смысла особо нет. А вот что-нибудь поглубже и помощьнее из теоритеского базиса притянуть сюда надо. Ну и обсудить включая общий смысл темы из первого сообщения которому этот пост ответ.

Валентин
07.02.2021, 15:08
@Sandy, тот же курпатов говорит о том, что способность планировать появляется примерно в 25 лет. Возможно у кого-то она не появляется или не развивается.

Лис
07.02.2021, 17:38
@Валентин, вы считаете что она не врожденная??

MirroR
07.02.2021, 18:01
@Лис, ее можно и нужно развивать :)

Sandy
07.02.2021, 18:09
@Sandy, тот же курпатов говорит о том, что способность планировать появляется примерно в 25 лет. Возможно у кого-то она не появляется или не развивается.
Простите, Вы это о чем и к чему?
Поясните, пожалуйста)

Валентин
07.02.2021, 18:15
Насколько я поняла из того, о чем читала, дело не совсем в том, ребенок или взрослый, а в степени развитости функций лобных долей мозга.
Есть известный "зефирный эксперимент", который это и показал.


Если ссылку развернуть, то вконце там курпатов с его чертогам разума.

Валентин
07.02.2021, 18:17
@MirroR, согласен

Sandy
07.02.2021, 18:24
Если ссылку развернуть, то вконце там курпатов с его чертогам разума.
Насколько поняла из сказанного в старт-топике, речь шла не о планировании как таковом, а об умении соотносить действия и последствия, при этом предпочтение отдается мгновенной выгоде, но не более выгодным последствиям в дальнейшем. Также акцент в старт-топике был сделан именно на нежелании думать рационально.
Я привела эксперимент, доказывающий, что подобное свойство зависит от природных свойств, в частности от развитости префронтальной коры головного мозга, лобных долей. Способность соотносить действия с последствиями возникает не с рождения, но дети вполне ею обладают. А вот способность к намеренному усилию для того, чтобы удержаться от мгновенного действия, когда иной результат предпочтительнее- зависит именно от природных свойств.
При этом достаточно информированный человек, знающий о наличии подобного когнитивного искажения, способен при желании прилагать усилия для корректировки собственного поведения)

Лис
07.02.2021, 22:15
способность планировать
Я считаю что это встроенная настройка. Но все настройки всегда требуют оптимизации владельцем.

Валентин
08.02.2021, 14:28
@Лис, Я себе это так представляю. У младенуев при рождении в мозгу гораздо больше нейронов чем у взрослого человека, только они никак не связаны. Как бы это представить. Куча кубиков лего! И по мере взросления появляются связи между этими нейронами, в зависимости от среды. Только тут есть одно но. Соединяя одни нейроны мы обрекаем другие нейроны на отмирание. По сути, выбор кубиков большой, но выбирая например синие, мы отказываемся от красных. Это в контексте выживания, помоему офигенная вещь! Ну например, ребенок вырос в волчьей стае. Он не умеет говорить и вести себя по человечески, но зато в рамках волчьей стаи он выживет. По сути мозг отказался от нейронов речи в пользу чегото еще, того же передвижения на 4 конечностях. Поэтому я не считаю, что человек в любое время может изменить свой мозг и стать вдруг осознаным например. Это может быть то, от чего мозг отказался в угоду чему либо еще.

sermovulgaris
08.02.2021, 18:27
Соединяя одни нейроны мы обрекаем другие нейроны на отмирание

Просто не создаются новые устойчивые взаимосвязи... ни больше, ни меньше... ничего не отмирает... отсутствуют и\или слабые взаимосвязи... центральный процессор (мозг) никогда не будет обращаться к ячейке памяти (нейрону), если она пуста... но это не значит, что он (нейрон) отсутствует или отмер...

Это в контексте выживания, помоему офигенная вещь!

Меньше взаимосвязей, а значит информации, например жизненного опыта в самом широком его понимании - меньше возможностей к выживанию...

Он не умеет говорить и вести себя по человечески, но зато в рамках волчьей стаи он выживет.

Не выживет... он не приспособлен к этому физиологически - не те лапки, не те коготки, не те зубки, не та шёрстка, не те чувства восприятия, включая полное отсутствие некоторых из них...

Поэтому я не считаю, что человек в любое время может изменить свой мозг и стать вдруг осознаным например.

В любое время человек способен записать новую информацию в ячейку памяти (нейрон), к которой будет обращаться центральный процессор (мозг) и создать новые взаимосвязи между ними... единственное условие - это новая информация (жизненный опыт) должна быть востребована, т.е. жизненно необходима... даже простое завязывание шнурков или выученный иностранный язык - это жизненно необходимая информация... и чем чаще обращение, тем крепче взаимосвязи...

Это может быть то, от чего мозг отказался в угоду чему либо еще.

Мозг не отказывается в угоду, чему-либо... а лишь обращается к информации, записанной в нейронах по самым крепким и устойчивым взаимосвязям... в самом простом понимании - по проторенным дорожкам - привычки, предпочтения, желания и т.д.

Валентин
08.02.2021, 19:04
@sermovulgaris, отмирают синопсисы, а не нейроны. я ошибся.

Есть сериал про мозг вконтакте. Там во второй серии про это все и объяснялось.

sermovulgaris
08.02.2021, 19:46
отмирают синопсисы, а не нейроны. я ошибся.

Т.н. синапсы и есть те самые взаимосвязи, посредством которых нейроны "общаются" друг с другом... и если бы и те, и другие отмирали по причине того, что ими не пользуются, то уже к своему совершеннолетию человек достигал бы порога тотального слабоумия...

Валентин
08.02.2021, 21:07
@sermovulgaris, Структура человеческого мозга выстраивается непрерывно с момента появления человека на свет. Первые годы жизни человека непосредственно влияют на структуру связей между нейронами, формируя либо крепкую, либо хрупкую основу для дальнейшей обучаемости, психического здоровья и поведения. В период первых лет жизни каждую секунду формируется 700 новых нейронов!

Первыми развиваются сенсорные зоны, необходимые, например, для зрения или слуха; затем вступают зоны языковых навыков и когнитивных (познавательных) функций. После первого периода бурного роста количество формирующихся связей снижается за счёт процесса вызревания — удаления неиспользуемых связей между синапсами, чтобы пути сигналов от нейрона к нейрону стали более эффективными.

Пост с картинками: Чем мозг ребёнка отличается от взрослого? / Newtonew: новости сетевого образования (https://newtonew.com/science/post-s-kartinkami-chem-mozg-rebenka-otlichaetsja-ot-vzroslogo)

sermovulgaris
08.02.2021, 21:47
После первого периода бурного роста количество формирующихся связей снижается за счёт процесса вызревания — удаления неиспользуемых связей между синапсами, чтобы пути сигналов от нейрона к нейрону стали более эффективными.

Т.н. процесс вызревания есть ничто иное, как удаление из сети нервных клеток, которые формируют синапсы, неиспользуемых связей между синапсами, а не сами синапсы и\или нейроны... т.е. мозг как бы форматирует те взаимосвязи, которые нужны были младенцу и\или ребёнку, для взаимодействия с внешним миром... но в процессе взросления человека эти взаимосвязи теряют свою актуальность...

И приведённая вами статья как раз опровергает то, что вы писали ранее... а именно:

Куча кубиков лего! И по мере взросления появляются связи между этими нейронами, в зависимости от среды. Только тут есть одно но. Соединяя одни нейроны мы обрекаем другие нейроны на отмирание.

Отмирание нейронов и\или синапсов и удаление из синапсов неиспользуемых взаимосвязей это далеко не одно и то же... от слова совсем...

Валентин
08.02.2021, 22:05
@sermovulgaris, да не одно и то же. Но суть та же. Отмираю возможности. И их не востановить.

sermovulgaris
08.02.2021, 22:11
@Валентин, Та, да не та... мозгу нет никакой нужды давать команду взрослому человеку, кричать "агу-агу", чтобы привлечь внимание матери и получить пищу... поэтому информация об этой взаимосвязи стирается... как и масса других подобно созависимых...

Валентин
08.02.2021, 22:30
@sermovulgaris, то есть, если ребенок не научился говорить у него не образовались нужные дорожки к нейроном, а не умерли существующие?