PDA

Просмотр полной версии : О демократии, образовании и Израиле


Red
12.05.2019, 09:56
Ну, очень интересный взгляд.
Прочтите до конца, прежде , чем кидаться тапками)


О подростках, школах в Израиле и демократическом подходе к образованию. Прежде чем комментировать, прочтите, пожалуйста, до конца.

Алеша в следующем году переходит в старшую школу (с 10 по 12 класс). Он выбрал одну из самых консервативных школ в городе. Со "старым реакционным подходом", в нашем понимании.

Аргументы такие:

- Я больше не могу всего этого выносить. Все эти "ты справишься! я верю в тебя!" "Ну ничего, что не сделал домашнего задания, не страшно". "Не успел экзамен? Хочешь дополнительный час? А калькулятор хочешь? Можешь воспользоваться телефоном и погуглить. Все получится!" "Не получилось? Не расстраивайся, ты очень умный и во всем разберешься!" При том, что я даже не пытался. Я просто сказал, что не получилось, потому что мне было лень решать эти десять страниц.

- Мне надоело, что у меня столько свободного времени. Мне ничего не надо делать. Мне все сходит с рук. Мне все разрешено, потому что "ничего не страшно", "все в меня верят", и вообще "все уникальные, в своем темпе, все гении, креативные и прекрасные!"

- У нас однажды был учитель математики на замене. Он перевернул мое отношение к предмету. Он зашел в класс - все орут, все в телефонах, все делают, что хотят - и через минуту была тишина. Он никому не улыбался, не делал вид, что он наш друг или что мы ему нравимся. Он не устанавливал с нами контакта! Он тупо выгонял тех, кто говорил, и все заткнулись. Потом он тупо отчитал тему, четко и ясно. Без лирики, без игр, без отступлений, без кино, без историй. Задал вопросы. Попросил вывести определение прямоугольника через параллелепипед. Если даже ты знал, но неправильно формулировал - в стиле "прямоугольник - он...", а не "прямоугольник - это..." - то он не дослушивал и сажал на место с "неудом". Я был очарован. Я смотрел ему в рот весь урок. У меня ни разу не возникло желания заговорить с другом или посмотреть, что там у него в инсте. В тот день я сделал всю домашку, никуда не заглядывая, потому что я и так все знал, понял и помнил. Он потряс меня. Я не знал, что так вообще бывает.

- Я не хочу учителей в друзьях. Они ходят с нами в походы, играют с нами в игры, разговаривают о жизни в арабских забегаловках на экскурсиях в Иерусалим... На перемене, если встречаешься учителем, то начинается... "дай пяяяяять", разговоры за жизнь, все такие мииилые. А я хочу, чтоб было как с тем учителем математики. Если он тебя вообще заметит, то ты чувствуешь себя королем! А если не просто кивнет, а помашет, то это честь, честь! А не вот это все улыбчивое, типа "все мы тут офонареть как щасливы друг другу!"

- Я не хочу рассказывать свое мнение в качестве учебного материала. Я не хочу "что вы про это думаете?" и "оооо, какая интересная мысль!" Просто проведите мне урок истории, и все! Не надо развивать во мне мышление, просто дайте информацию. Вот как тот учитель. Тупо изложил про прямоугольники, всем роздал по сусалам, чтоб работали, и был таков.

- Я не хочу, чтобы во мне развивали творческую свободу. Я хочу чтоб как в Англии (он имеет в виду свои поездки в летнюю английскую школу): даже когда я делал презентацию по "Саду земных наслаждений" и казался себе неопикенно гениальным, меня завернули, потому что "точки сначала научись ставить в конце предложений, да? Не такой уж ты и бэтмэн. Также, мы ценим твое мнение, но и фактический материал учитывай. Иди читай, неуч! Работай давай." Во второй раз я сдал блестяще и был лучшим на потоке, но я хочу, чтобы мне ткнули в то, где я дебил! А не вот это все "оооооо, какой умный мальчик! как прекрасно! как глубоко! давайте прослушаем следующего гения! Что? у тебя тут две козы из носа вместо реферата размазаны? Ну ничего, наверное, ты очень старался! Расскажешь нам свое бесценное мнение, когда будешь готов..."

Человек, измученный демократическим образованием, истерзанный свободой самовыражения и сломленный поддерживающей средой не мог заткнуться полтора часа, описывая в качестве своей мечты тот тип школы, которого наше поколение старалось всеми силами избежать для своих детей. Не давал нам вставить ни слова: "Я сказал, что пойду в эту школу, и все! Можете быть несогласные!" Да мы согласные, че... просто удивились глубине травмы. Вот же ж... человек-сплошное противоречие, нет ему покоя.

1. Сначала контекст. Здесь, в Израиле, в младшей и средней школе существует только демократический подход. В нашем понимании, дети почти не учатся. Они каким-то чудом осваивают чтение, таблицу умножения, языки и прочие базовые вещи. В средней школе основной упор идет на самостоятельный анализ информации и развитие навыков ее подачи. Все это в гибкой, мягкой и поддерживающей среде. "Настоящая пахота" начинается в старшей школе, но и там есть варианты. Такова система. Успокойтесь все, кто считает, что ребенок хочет палку, рельсы, ленится думать "свое мнение", избегает ставить себе задачи и пытливо исследовать мир, как нам, взрослым бы того хотелось. У него на "свое мнение" и "свои задачи" было девять лет. Это много времени, этот навык он освоил и не чувствует радости достижения.

2. Теперь про "ставить себе задачи без палки". Люди, окститесь. С этими детьми все в полном порядке. К 14 годам человек задумывается на тему образования и даже не рассматривает, скажем, наши (родительские) профессии. Дизайн сайтов, фотошоп, иллюстратор, программирование и анимацию он уже умеет. Не в совершенстве, естественно, но по тьюториалам выучил побольше моего. Успокойтесь все те, кто считает, что ребенок не в состоянии сам себя занять "без какого-то дяди". Рисование (мою профессию) он тоже не рассматривает, хотя рисовать учится: он просто понимает, что как самостоятельный навык рисование выживет только в очень узенькой нише, но для гейм-девелопмента, скажем, понадобится.

Эти дети уже лучше нас ориентируются в мире: то, что является для нас профессиями, для них - необходимые навыки, которые будут у всех. Все будут уметь делать сайты, хоть бы и на готовых платформах. Все будут уметь рисовать на планшетах. Наверное, не все будут уметь хирургию глаза, но если у ребенка нет четкой тяги к узкой специализации, то он, поверьте, лучше нас с вами понимает, что ему надо развивать способность быстро учиться, гибко мыслить и осваивать новое, а не запоминать вещи.

Успокойтесь все те, кто считает, что у каких-то загубленных семьей и "неправильными" учителями детей не хватает ума понять все бонусы нового образования. Проблема как раз в том, что хватает - и этого недостаточно, они хотят большего! Проблема вечна как мир - образование никогда не будет успевать за новым поколением. Это нормально. Задача максимум - отставать не на пару веков, а всего на одно поколение, ибо выше себя не прыгнешь.

3. Теперь про чего они хотят "большего"? Ну понимаете, если в человеке девять лет культивировать мыслящую и интересную личность, то естественным последствием окажется, что он захочет видеть в своих учителях мыслящих и интересных личностей.

Подростка труднее впечатлить, чем второклассника. Они требовательнее. Будем откровенны, зарплаты учителей невелики, и если человек - личность и талант в своей сфере, и ему семью кормить, то чаще всего он выбирает коммерческое приложение своих талантов по специальности. В школах такие люди остаются только, если преподавание - их страсть, а это уже парад планет - столько прекрасных вещей должно сойтись в одном человеке...

Я не говорю, что таких учителей нет, но их мало. Основной состав - это обычные хорошие люди, которые стараются и верят в новое образование. Но подростки максималистичны и беспощадны: они не делают поблажек на то, что для них стараются или потрудились создать новые условия, что не все сразу получается... У них по отношению к нам, взрослым, позиция одна - "Почему бы вам не сделать сразу все правильно и хорошо?! Где Илон Маск, позовите Илона Маска!" Успокойтесь все, кто считает, что в описанной школе работают одни дебилы, которые попрали своей тупостью и лицемерием прекрасное звание демократического подхода.

Нет в мире столько гениев, чтобы впечатлить подростка! Пусть, пусть... Пусть оттолкнутся от нашего несовершенства и создадут новый мир, который станет лучше. Они еще столкнутся, наедятся, поймут, но пока - пусть пашут на топливе собственного превосходства.

4. Теперь про, собственно, демократический подход. У меня трое детей. Вверху написано было о старшем. В свое время он первым пошел здесь в школу и классу к шестому я напряглась на тему "А учиться вообще будут или нет?" Я читала посты других местных обеспокоенных родителей, а в коментах были люди с детьми постарше, которые добродушно так писали что-то типа "Да-да, я знаю, в это сейчас трудно поверить, но попробуйте не паниковать и не наседать - каким-то чудом к старшей школе у них появляется мотивация и дикий интерес к учебе, откуда-то берутся способности и усидчивость освоить сложные материи и куча собственных интересов... Я сам не верил, воевал, требовал, войну проиграл, сдался, крест поставил - а вот представьте... так и есть. Человек отлично учится сам, взапой, и интересы как грибы после дождя - сами выросли".

Я тогда поверила этому незнакомому мне человеку и благодарна ему до сих пор. Он был прав. Так и вышло. Мои остальные двое детей учатся в тех же школах, с той разницей, что теперь я более спокойна. Плюс дети разные. Мой средний ребенок просто не выжил бы в авторитарной школе. Успокойтесь все те, кто прочел в моем посте осуждение демократического подхода.

5. И последнее - про "так и чего ж тебе надобно, хороняка?!" - типа зачем же писать такое, если не для осуждения демократического подхода в образовании. Я поняла, поняла (хоть и не с первого раза), что многие прочли пост как агитку, написанную взрослым человеком в защиту старой доброй розги.

Я писала вообще не о системе образования и предпочтениях к ней, а очередное наблюдение о том, как жизнь входит в человека. На детях хорошо видно, из каких противоречий мы, люди, созданы. Человек сложен и удивителен; он не укладывается ни в какую коробочку - ни в плохую, ни в хорошую - ни в какую не укладывается и все тут.

Людям особенно некомфортно, что неудобными могут быть дети. Кажется, что вот же - им созданы все условия, почему они так? Наверное, там в семье его бьют линейкой на суставам, унижают, гнобят - вот он и поломанный такой... Или наверное, это школа какая-то дефективная, портит нам всю картину нового образования своим кривым исполнением.

Нет, люди. Школа хорошая. Семья нормальная. Просто вот дети бывают неудобные. Успокойтесь все, кто включил презумпцию родительской виновности, профессиональной несостоятельности других учителей или "непригодности" самого ребенка. Демократия предполагает, что человек имеет право на непопулярное для нас, демократов, решение. И наше дело - побыть рядом с той самой поддерживающей средой: если дело пойдет - порадоваться вместе с человеком за правильный выбор, а если нет - помочь переиграть без вопросов и назиданий. Нет трагедии.

Sveta Dorosheva

Лири
12.05.2019, 10:24
Мне нравится то , что в начальной школе не отбили желание заниматься и нет неуспевающих. И не нравится, что нормальный урок, когда даётся информация и контролируется ее усвоение, скорее исключение в старшей школе. Во всем хороша золотая середина.
А вот почему мама всех успокаивает в своем месседже- я не поняла.) Обучение ее детей- личное дело семьи, зачем ей кому-то что-то объяснять?)Наверное, просто пообщаться захотелось, скучновато было.)

Red
12.05.2019, 14:06
Мне нравится то , что в начальной школе не отбили желание заниматься и нет неуспевающих. И не нравится, что нормальный урок, когда даётся информация и контролируется ее усвоение, скорее исключение в старшей школе. Во всем хороша золотая середина.
А вот почему мама всех успокаивает в своем месседже- я не поняла.) Обучение ее детей- личное дело семьи, зачем ей кому-то что-то объяснять?)Наверное, просто пообщаться захотелось, скучновато было.)

Успокаивает Мама тех, кто решил , что ее статья является противником демократического воспитания .
Ну тех, кто-то конца не дочитал.

ДуренЪ
13.05.2019, 11:10
Мне нравится то , что в начальной школе не отбили желание заниматься и нет неуспевающих. И не нравится, что нормальный урок, когда даётся информация и контролируется ее усвоение, скорее исключение в старшей школе. Во всем хороша золотая середина.
А вот почему мама всех успокаивает в своем месседже- я не поняла.) Обучение ее детей- личное дело семьи, зачем ей кому-то что-то объяснять?)Наверное, просто пообщаться захотелось, скучновато было.)

ну может она понимает, что воспитание и образование ребенка,
это не то, чтобы лотерея,
а, как бы цинично не прозвучало..
ребенок, это эксперимент родителей и учителей с непредсказуемым итогом.
и по этому, родители, дающие советы по воспитанию,
это экспериментаторы, которые еще не знают, чем их личный эксперимент кончился.
но в принципе, мне лично ближе, "демократический" вариант

комукак
13.05.2019, 11:31
Ну, очень интересный взгляд.
Прочтите до конца, прежде , чем кидаться тапками)

у меня нету учеников на гитаре
п а т а м у ш т а
"в природе" нету таких учеников, которые
способны задавать вопросы, которые им нужны,
а сегодня "в природе" все ученики только с одним вопросом - "научи гитаре"
- а как я могу чемута научить, если меня ни о чём не спрашуют ?

Ирис
13.05.2019, 11:40
Прочтите до конца, прежде , чем кидаться тапками)
А чего кидаться? Учитель - не приятель. Должна быть дистанция.
А насчёт демократического варианта - не всем он подходит. Не надо сравнивать, как выращивают израильских детей и всех остальных. Об этом даже спорить не буду.

ребенок, это эксперимент родителей и учителей с непредсказуемым итогом
Эксперимент родителей? Я бы подобрала другое слово, пока не знаю, какое. А насчёт учителей - в школе всё сначала для них (не кидайтесь тапками): расписание, предметы, факультативы - чтобы больше часов, чтобы больше зарплата.

ДуренЪ
13.05.2019, 11:46
Эксперимент родителей? Я бы подобрала другое слово, пока не знаю, какое. А насчёт учителей - в школе всё сначала для них (не кидайтесь тапками): расписание, предметы, факультативы - чтобы больше часов, чтобы больше зарплата.
слово то можно подобрать, суть останется.
шаг в неизвестность, которую ты всеми усилиями будешь пытаться привести к положительному результату, если ты хороший родитель.

Ирис
13.05.2019, 11:54
шаг в неизвестность, которую ты всеми усилиями будешь пытаться привести к положительному результату, если ты хороший родитель.
Да, хорошие родители много нервной системы тратят на это дело. Из своего опыта сделала вывод - столько не надо))

Elenium
13.05.2019, 12:14
которую ты всеми усилиями будешь пытаться привести к положительному результату, если ты хороший родитель.
Вот права Ирис, не надо особых усилий. Тоже теперь понимаю на своём опыте. Только мучаем их.
Главное, чтоб худо-бедно аттестат получил и были отложены деньги на высшее образование, на случай, если на бюджет не потянет.

А там всё придёт само, постепенно, и нужные знания, и нужные книги, без особых наших усилий и давления. Я сейчас жалею о своих "усилиях" в этом направлении, портили только нервы ребёнку.
А вырос сам по себе гораздо умнее меня ))) Лучше ориентируется в этой жизни и устроился в ней нормально.

комукак
13.05.2019, 12:30
А чего кидаться? Учитель - не приятель. Должна быть дистанция.


дистанция меж учеником и учителем - это дистанция спроса и предложения,
(должна быть)

ДуренЪ
13.05.2019, 12:31
Вот права Ирис, не надо особых усилий. Тоже теперь понимаю на своём опыте. Только мучаем их.
Главное, чтоб худо-бедно аттестат получил и были отложены деньги на высшее образование, на случай, если на бюджет не потянет.

А там всё придёт само, постепенно, и нужные знания, и нужные книги, без особых наших усилий и давления. Я сейчас жалею о своих "усилиях" в этом направлении, портили только нервы ребёнку.
А вырос сам по себе гораздо умнее меня ))) Лучше ориентируется в этой жизни и устроился в ней нормально.

Ну я под усилиями имел в виду, действия, которые по мнению родителя приведут к тому, что вырастит зрелая, самостоятельная личность. Давать ребёнку должное количество свобод и не возводить в разряд трагедии, четверку по математике, тоже усилия

Шпилька
13.05.2019, 12:42
@Джинсы, прёт?)

ДуренЪ
13.05.2019, 13:01
@Джинсы, прёт?)

))) ага

Red
13.05.2019, 17:29
Меня в этой статье зацепил израильский демократический подход в младшей и средней школе.
Практически вседозволенность и выраженное положительное подкрепление.
Какая-то практически несусветная , почти слепая вера в ребёнка и его силы.
Которая к старшему возрасту вдруг начинает давать свои плоды в виде умения мыслить, выбирать и добиваться .

Поразительно.
То отношение в школе, которое полностью можно выразить словами - безусловная любовь к ребёнку.
О которой так много пишут и которая , как уверяют, творит чудеса.
А тут чудеса налицо.

Если бы
13.05.2019, 18:11
А насчёт учителей - в школе всё сначала для них (не кидайтесь тапками): расписание, предметы, факультативы - чтобы больше часов, чтобы больше зарплата.
Нет. Это не так.

Степлер
13.05.2019, 18:23
ну может она понимает, что воспитание и образование ребенка,
это не то, чтобы лотерея,
а, как бы цинично не прозвучало..
ребенок, это эксперимент родителей и учителей с непредсказуемым итогом.
и по этому, родители, дающие советы по воспитанию,
это экспериментаторы, которые еще не знают, чем их личный эксперимент кончился.
но в принципе, мне лично ближе, "демократический" вариант

Главное - чтобы ребёнок понимал, что большая свобода предполагает такую же большую и серьёзную меру ответственности за свои поступки. И что жить надо не только для себя, любому человеку. Ребёнок вырастет и сам станет родителем.

ДуренЪ
13.05.2019, 20:12
Главное - чтобы ребёнок понимал, что большая свобода предполагает такую же большую и серьёзную меру ответственности за свои поступки. И что жить надо не только для себя, любому человеку. Ребёнок вырастет и сам станет родителем.
ну в моем понимании, у ребенка должно быть детство,
то есть, что бы его процентная составляющая свободы и понимания серьезности меры ответственности, росла в сторону понимания, соответственно взрослению.

Степлер
13.05.2019, 20:19
ну в моем понимании, у ребенка должно быть детство,
то есть, что бы его процентная составляющая свободы и понимания серьезности меры ответственности, росла в сторону понимания, соответственно взрослению.

Детство должно быть, разумеется, но оно должно быть осмысленным и расти в сторону понимания, так. )

ДуренЪ
13.05.2019, 20:28
Детство должно быть, разумеется, но оно должно быть осмысленным и расти в сторону понимания, так. )

ну вот, пусть и растет.
ее успеваемость. это вообще зона ответственности жены,
которая весьма демократична.
моя ж сфера, физическая составляющая, и житейская.
для меня школа важней, как среда, где она будет учится взаимодействовать с людьми,
выстраивать отношения, решать ситуации в свою пользу.
для меня ее двойка, будет не сигналом ее незнания предмета,
а тревожным знаком, что ее взаимоотношения с учителем находятся в форме, когда между 2 и 3, учитель выбирает 2.

Степлер
13.05.2019, 20:36
@Джинсы, всё верно. :)

ДуренЪ
13.05.2019, 20:44
@Джинсы, всё верно. :)

еще у меня с ней есть денежная форма отношений,
пятерка - денежка, четверка - денежка меньшего достоинства,
помощь по дому - денежка.
она имеет право тратить их, но только под присмотром родителей.
очень радует, когда в доме нет налички, и деньги лишь на карточках,
сломя голову несется к кошельку и бежит к нам, - у меня есть, возьмите!
вот с 1 сентября такая система, денег она не транжирила, к тому времени, как пойдет во 2 класс, на ноутбук себе накопит.
многие критикуют, жена против была.
но я так решил, жену убедил.

Степлер
13.05.2019, 21:03
@Джинсы, главное, что она делится потом этими деньгами с вами, своими родителями. В противном случае я бы, скорее всего, возражала против такой системы поощрения, но у меня совковое воспитание, иногда оно даёт о себе знать.

Но - в данном случае, как историк! - я считаю, что ты прав. Раз в кап. системе больше платят тому, кто имеет больше знаний, умений и навыков - то почему бы не приучать к этой системе уже с детства? Сегодня дочка получит денежку за хорошую оценку, а в дальнейшем - получит больше денег за хорошую работу, за свои знания; будет более уверенно выстраивать карьеру и всё такое прочее. ))

Всё логично и в данных условиях (капиталистических) вполне правильно. :)

Elenium
13.05.2019, 21:07
у меня с ней есть денежная форма отношений
Вот это мы никогда не понимали. Слизано у американцев, у меня это всегда вызывало отвращение.
Я не углублялась, но сомневаюсь, чтобы французы или, тем более, итальянцы, например, массово платили детям за помощь по дому или отметки. Да и нормальные американцы, думаю.
Мы вместе живём и мы друзья, мы семья. С какого платить? Хоть сюда-то товарно-денежные отношения не тащили бы.
Нужен ноутбук - так покупали, пока ребёнок не в состоянии заработать, нужен телефон - покупали. Такие же вещи, как у среднего парнишки, из среднего класса.
А что за чадо получается у тех американцев, кому платили за грядку, прополотую у бабушки, это бы ещё надо разобраться.

ДуренЪ
13.05.2019, 21:18
Вот это мы никогда не понимали. Слизано у американцев, у меня это всегда вызывало отвращение.
Я не углублялась, но сомневаюсь, чтобы французы или, тем более, итальянцы, например, массово платили детям за помощь по дому или отметки. Да и нормальные американцы, думаю.
Мы вместе живём и мы друзья, мы семья. С какого платить? Хоть сюда-то товарно-денежные отношения не тащили бы.
Нужен ноутбук - так покупали, пока ребёнок не в состоянии заработать, нужен телефон - покупали. Такие же вещи, как у среднего парнишки, из среднего класса.
А что за чадо получается у тех американцев, кому платили за грядку, прополотую у бабушки, это бы ещё надо разобраться.

не у американцев, я вырос в СССР, взрослели мы тогда раньше, в 7 лет меня отпускали в булочную за хлебом, давали 50 копеек,
2 батона по 18, половинка черного - 7 копеек.
7 копеек на карман.

Elenium
13.05.2019, 21:21
7 копеек на карман
Сравнил.
Ну и как, на велосипед заработал с этими копейками?
Мне вот 15 копеек на завтрак давали )))

Степлер
13.05.2019, 21:21
@Джинсы, а мне родители просто иногда дарили деньги. Независимо от моих оценок, хотя они у меня были 5 и 4 почти по всем предметам (только по алгебре "тройки" иногда проскакивали). С премии дарили обычно.:D

Elenium
13.05.2019, 21:24
а мне родители просто иногда дарили деньги
И родители карманные деньги небольшие давали, и родственники дарили, какой-нибудь залётный дядя молодой мог рубль отвалить, это ж другое.

Степлер
13.05.2019, 21:28
И родители карманные деньги небольшие давали, и родственники дарили, какой-нибудь залётный дядя молодой мог рубль отвалить, это ж другое.

Да, другое. Мне за оценки не давали денег.

Но при капитализме... может, оно и правильно, и хорошей девочке, которая потом сама спешит поделиться этими же деньгами с родителями (она же понимает, что это они ей деньги дарят), наверное, можно. :)

Тут от характера ребёнка зависит, мне думается. Хорошему ребёнку, не эгоистичному, можно и за оценки давать, наверное. :) И следить, чтобы не стал эгоистичным. Видимо, так.

Всё индивидуально, как всегда.

ДуренЪ
13.05.2019, 21:30
Сравнил.
Ну и как, на велосипед заработал с этими копейками?
Мне вот 15 копеек на завтрак давали )))
7 копеек на 366 = 25 руб.
50 руб на 366 = 18 300 руб.
сравнивай)

crimeariver
13.05.2019, 21:31
А насчёт учителей - в школе всё сначала для них (не кидайтесь тапками): расписание, предметы, факультативы - чтобы больше часов, чтобы больше зарплата.

Всё верно, у нас тоже самое.

crimeariver
13.05.2019, 21:42
А образовательная программа у нас где-то похожа с израильской, в принципе, минусов особых не вижу, да, самые маленькие может и не знают таблицу умножения, но к третьему классу знания обычно уравниваются, да и необходимость этой самой таблицы умножения условная, ну век такой сейчас, компьютерный, да, калькуляторами разрешают пользоваться, так мы и в институте ими тоже пользовались, не в голове же считали. Поэтому, если смотреть на картинку в целом, то «демократическое» образование не вредит детям, а возможно и даёт более полно раскрыться. В старших классах тоже своя система, есть классы с целью продолжения образования в университетах, потом идёт колледж, а затем просто необходимый минимум для тех, кто не желает продолжать образование, есть даже специальные программы, где можно сразу получить рабочую специальность. В общем программа разработана с учетом возможностей разных групп людей.

Red
13.05.2019, 22:22
еще у меня с ней есть денежная форма отношений,
пятерка - денежка, четверка - денежка меньшего достоинства,
помощь по дому - денежка.
она имеет право тратить их, но только под присмотром родителей.
очень радует, когда в доме нет налички, и деньги лишь на карточках,
сломя голову несется к кошельку и бежит к нам, - у меня есть, возьмите!
вот с 1 сентября такая система, денег она не транжирила, к тому времени, как пойдет во 2 класс, на ноутбук себе накопит.
многие критикуют, жена против была.
но я так решил, жену убедил.
Интересно, а помоет ли она пол или посуду без бабла?

Red
13.05.2019, 22:24
А образовательная программа у нас где-то похожа с израильской, в принципе, минусов особых не вижу, да, самые маленькие может и не знают таблицу умножения, но к третьему классу знания обычно уравниваются, да и необходимость этой самой таблицы умножения условная, ну век такой сейчас, компьютерный, да, калькуляторами разрешают пользоваться, так мы и в институте ими тоже пользовались, не в голове же считали. Поэтому, если смотреть на картинку в целом, то «демократическое» образование не вредит детям, а возможно и даёт более полно раскрыться. В старших классах тоже своя система, есть классы с целью продолжения образования в университетах, потом идёт колледж, а затем просто необходимый минимум для тех, кто не желает продолжать образование, есть даже специальные программы, где можно сразу получить рабочую специальность. В общем программа разработана с учетом возможностей разных групп людей.

А у вас - это где? Территориально?

Elenium
13.05.2019, 22:30
а помоет ли она пол или посуду без бабла?
Девочка хорошая, значит, помоет.
Но в голове у неё неизбежно будет одно: Эх, чёрт, сегодня не заплатили, даром работала...
Эту установку уже заложили.
чисто ИМХО, но признаюсь,уверена в нём на 100%

ДуренЪ
13.05.2019, 22:43
Девочка хорошая, значит, помоет.
Но в голове у неё неизбежно будет одно: Эх, чёрт, сегодня не заплатили, даром работала...
Эту установку уже заложили.
чисто ИМХО, но признаюсь,уверена в нём на 100%

Да не, она даж не спрашивает, когда я ей за оценки забываю давать.
Но с домашними делами, несколько иначе, если там она сидит на премиальных, и чётко понимает, на что у меня откроется кошелёк, как рот у собаки Павлова.
С домашними делами, немного иначе, там типа, денежный примени, за в целом, хорошее поведение.
Типа, ты всю неделю была умницей, на тебе, хочешь купим че, хочешь в кошелек

комукак
13.05.2019, 22:43
и-эхх !
вам бы поглядеть как дети растут в сибирях и северах

crimeariver
13.05.2019, 22:44
А у вас - это где? Территориально?

Канада)

Red
14.05.2019, 01:13
Девочка хорошая, значит, помоет.
Но в голове у неё неизбежно будет одно: Эх, чёрт, сегодня не заплатили, даром работала...
Эту установку уже заложили.
чисто ИМХО, но признаюсь,уверена в нём на 100%
Мне тоже не по душе такой подход.
Забота о близких и семье за бабло.

Red
14.05.2019, 01:17
Да не, она даж не спрашивает, когда я ей за оценки забываю давать.
Но с домашними делами, несколько иначе, если там она сидит на премиальных, и чётко понимает, на что у меня откроется кошелёк, как рот у собаки Павлова.
С домашними делами, немного иначе, там типа, денежный примени, за в целом, хорошее поведение.
Типа, ты всю неделю была умницей, на тебе, хочешь купим че, хочешь в кошелек

Работа по дому, обязанности в семье у ребёнка ( вымыть посуду, помочь приготовить ....) - это вклад члена в семьи в общее дело.
Это забота друг о друге по возможностям и способностям.
И когда она начинает измеряться в рублях...
Извини, но это уже не семья, а наёмник в семье.

ДуренЪ
14.05.2019, 01:39
Работа по дому, обязанности в семье у ребёнка ( вымыть посуду, помочь приготовить ....) - это вклад члена в семьи в общее дело.
Это забота друг о друге по возможностям и способностям.
И когда она начинает измеряться в рублях...
Извини, но это уже не семья, а наёмник в семье.

я считаю иначе, что будем делать?:smoke:

ДуренЪ
14.05.2019, 01:41
Канада)

не, ну не сибирь конечно, но севера)

Red
14.05.2019, 08:14
я считаю иначе, что будем делать?:smoke:

А нужно чо-то делать?:popcorm:

Ирис
14.05.2019, 09:57
а тревожным знаком, что ее взаимоотношения с учителем находятся в форме, когда между 2 и 3, учитель выбирает 2.
Это характеристика учителя, а никак не ребёнка в таком возрасте.

ДуренЪ
14.05.2019, 10:09
Это характеристика учителя, а никак не ребёнка в таком возрасте.

Ну почему ж, дети они политики и дипломаты, получше взрослых, и если в детстве ты будешь показательно, нагло и дерзко не знать предмет, то скорее всего учитель в своей оценке оценит не момент, а ситуацию в целом.
И даже, если это характеристика учителя, то жить ребёнку потом придётся в мире людей с куда более сложными характеристиками.
Родители сетующие на несправедливость учителей, строчащие письма в Вышестоящие инстанции, скорее всего смогут поменять систему образования, смогут ли они научить ребёнка самостоятельно решать ситуации в свою пользу, вот в чем вопрос.

Шпилька
14.05.2019, 10:11
мда.

Ирис
14.05.2019, 10:38
И даже, если это характеристика учителя, то жить ребёнку потом придётся в мире людей с куда более сложными характеристиками.
Родители сетующие на несправедливость учителей, строчащие письма в Вышестоящие инстанции, скорее всего смогут поменять систему образования, смогут ли они научить ребёнка самостоятельно решать ситуации в свою пользу, вот в чем вопрос.
Я не о несправедливости, а о характере. Есть учителя, выбирающие 3, а есть 2. А сетовать на несправедливость, а тем более строчить письма - это ни к чему. Систему образования это не поменяет.
А показательно и дерзко не знать - путь в никуда.

ДуренЪ
14.05.2019, 10:45
Я не о несправедливости, а о характере. Есть учителя, выбирающие 3, а есть 2. А сетовать на несправедливость, а тем более строчить письма - это ни к чему. Систему образования это не поменяет.
А показательно и дерзко не знать - путь в никуда.

Вот и я о том, пусть умеет играть по предложенным правилам.
Открывать дверь с ноги, много ума не нужно

Ъакалавр
14.05.2019, 16:21
у меня с ней есть денежная форма отношений,
пятерка - денежка, четверка - денежка меньшего достоинства,
помощь по дому - денежка.
она имеет право тратить их, но только под присмотром родителей.
когда она начинает измеряться в рублях...

:shy:

— Фантастика! Надеюсь, для меня у вас тоже найдется местечко. Похоже, мне придется здесь погостить немного дольше, чем я собирался.

— Да будет тебе известно, ты не просто гость. Скажи, тебя устроила бы должность преподавателя в университете?

Я улыбнулся.

— К сожалению, я не получил даже среднего образования, потому что сбежал из школы.

— Прошу простить мое провинциальное невежество, но мне незнакомы такие выражения, как «сбежал из школы» и «среднее» образование. У нас ученики посещают школу, когда хотят, и учат, что хотят и сколько хотят. Единственное обязательное требование — чтобы школьник изучал индивидуальный мютюэлизм, это необходимо для счастливой и полноценной жизни.

— А за обучение, надо полагать, платят родители?

Кзолгосц в ужасе отшатнулся.

— Ну что вы! Конечно нет! Родители окружают детей любовью и заботой, но не мешают им постигать доктрины мютюэлизма. На каждого родившегося сразу открывается счет, но пока человек не сможет зарабатывать, начисление вирров идет в дебет. Ребенок не будет считаться полноправным гражданином, пока не оплатит этот счет.

— Принудительный детский труд, — я был потрясен. — День и ночь малютки гнут спину за корку хлеба?

— Дружище Джим, что у тебя за воображение! Нет, дети, в основном, работают по дому, помогая матери и получая те же вирры, которые платит матери отец…(с)

Г. Гарриссон - Крыса из нержавеющей стали