Вход

Просмотр полной версии : Ситуация с банкротством Трансаэро


Shadow's Dance
30.10.2015, 18:10
Наверное, нет никого, кто не слышал бы о проблемах второго по величине российского авиаперевозчика.
В данный момент у компании отозван сертификат эксплуатанта (кстати, процедура отзыва была неоднозначной и, вероятно, с нарушениями), сотрудники сидят дома из-за вынужденного простоя.
Один из бортпроводников объявил голодовку и уже четвертый день не ест.
1го числа намечается митинг сотрудников и сочувствующих.

Так вот вопрос:
надо ли, на ваш взгляд, привлекать государственный ресурс для спасения тонущей компании?

kvit
30.10.2015, 18:29
надо ли, на ваш взгляд, привлекать государственный ресурс для спасения тонущей компании?

а известны причины банкротства?

добавлено через 1 минуту
закамуфлированный рейдерский захват/проворовались топы/неэффективный менеджмент/эффективные конкуренты....

кто виноват, основной вопрос как всегда?

Shadow's Dance
30.10.2015, 18:39
@kvit, решение о банкротстве судом еще не вынесено.
проблемы возникли, само собой, из-за долгов.
кризис, снижение пассажиропотока, снижение прибыли.
вина - сложно сказать. как обычно, первый виноватый - руководство.
однако вопрос не в том, кто виноват, а в том, что теперь делать.

владелец S7 пытается вывести трансов из этого пике. Однако ситуация выглядит так, что правительство вместе с аэрофлотом намеренно топит проблемную компанию.
аэрофлоту уже отдали основную часть направлений трансов - самую мякотку, самые "вкусные" рейсы.
отсутствие конкуренции приведет к падению качества обслуживания и к росту цен. они, кстати, уже выросли нехило.

kvit
30.10.2015, 18:43
Однако ситуация выглядит так, что правительство вместе с аэрофлотом намеренно топит проблемную компанию.
аэрофлоту уже отдали основную часть направлений трансов - самую мякотку, самые "вкусные" рейсы.

ну, я и назвал как причину - скрытый рейдерский захват

одни большие дядьки пытаются отжать актив у других

а С7 при чем? трансаэро входило разве?

Shadow's Dance
30.10.2015, 18:49
@kvit, не входило. но после того, как назначенный руководителем аэрофлотовский чувак сделал все для сильнейшего увязания трансов в говне, Филев (который глава S7) пытается перекупить трансов и вывести из кризиса. https://m.vedomosti.ru/business/articles/2015/10/30/614985-filev-transaero

Лазарус
30.10.2015, 18:50
раньше была хорошая авиакомпания. даже в чем то лучше совкового аэрофлота. а потом скуксилась. спасать не имеет смысла никакого.

Shadow's Dance
30.10.2015, 18:52
@Лазарус, а как же конкуренция аэрофлоту?

kvit
30.10.2015, 18:55
@Shadow's Dance, Филева в Н-ске уважают, да

правда в статье - не мешали бы ему, я думаю, смог бы вытянуть

Red
30.10.2015, 18:56
Думаю, нужно спасать.
Но, если это скрытый рейдерский захват, а очень похоже, что правда, то такие вопросы согласовываются на самом высоком уровне.
Значит, кому-то она помешала.

Shadow's Dance
30.10.2015, 18:57
кстати, вот неплохое краткое описание ситуации.

До широкой публики отзвуки сражения долетают только в виде фоновых отголосков под заголовком «Банкротство Трансаэро». Хотя правильнее эту тему назвать стоило бы «Банкроство Кремля?» Пока еще — со знаком вопроса.

Садитесь поудобнее, друзья, я вам сейчас хронологически постараюсь объяснить, что именно происходит.

Но сначала для понимания ситуации мне внечале придется вкратце пробежаться по уже известным вам (и возможно, неинтересным) событиям.

Первая новость была странной. Правительство России вдруг приняло решение, что акционеры частной авиакомпании Трансаэро должны продать свои акции государственной авиакомпании Аэрофлот за … 1 рубль. Понятное дело, что решать такие дела в полномочия правительства не входит, и решение получилось не только незаконным и ничтожным, но и абсурдно не выполнимым. Даже при самодержавии царь не мог приказать поданному продать свою собственность за бесценок, коли тот не хотел. Чего уж говорить о нынешних временах.

В тот же день генеральный директор Трансаэро был отстранен от должности, а на его место назначен представитель Аэрофлота. Менеджмент среднего звена Трансаэро перешел в подчинение менеджменту Аэрофлота. Какими юридическими процедурами обставлялись такие изменения скрыто мраком не только от широкой публики, но и от сотрудников компании. Достоверно известно только одно, смена руководства произошла в обход устава компании и действующего законодательства.

Это можно было бы назвать рейдерским захватом, но ведь при рейдерских захватах рейдеры хотя бы формально имитируют законность своих действий, ну хотя бы подделывают протокол собрания акционеров… А тут — ни протокола, ни собрания.

Оказавшись на посту гендиректора Трансаэро представитель Аэрофлота, первым делом начал, нет, не спасать компанию, а целенаправлено разорять ее и доводить до банкротства. Когда российская пресса писала, что Трансаэро — банкрот, имеющий долгов на 180 миллиардов рублей, она лукавила. «Долги» в данном случае — это кредиты и обязательства по текущим платежам. Которые имеются у любой компании, которая ведет деятельность, и чем компания успешнее, тем больше на ней висит кредитов и платежей. Вот, к примеру, у вас есть ипотека и вы должны заплатить пять тысяч дорожного налога. Значит ли это, что вы — банкрот? Нет, конечно, если вы вовремя погашаете ипотеку и вовремя заплатите налог, вы не банкрот, а вполне успешный гражданин.

Так вот, Трансаэро платила по кредитам и счетам, вовремя и без задержек. Во всяком случае так было на момент смены руководства.

Первое, что сделало новое руководство компании, присланное Аэрофлотом, наложило вето на погашение кредитов и платежи контрагентам. Не потому, что было нечем платить, а потому, что просто наложило вето. Без каких-либо причин и объяснений.

А потом стали отменяться авиарейсы Трансаэро. Все, небось, читали: «Сегодня Трансаэро отменило 39 рейсов». А почему отменило, вы себя спрашивали? Что случилось? Самолетов не хватает? За керосин платить нечем? Погода нелетная? Да нет, и погода летная и самолеты есть, и деньги на керосин выделены. Тогда почему рейсы-то отменили?

А для того, чтобы отдать их Аэрофлоту. Вы что, наивные, думаете, что аэрофлот пассажиров Трансаэро бесплатно вывозил? Как бы не так! За каждый такой рейс Аэрофлот выставлял Трансаэро счет. А сумма счета была заметно выше реальной стоимости рейса.

Ну вы поняли. И.о. гендиректора, присланный Аэрофлотом, передает рейсы Трансаэро Аэрофлоту с тем, чтобы Аэрофлот потом выставил Трансаэро счет по завышенной цене. Такая совсем несложная трехходовочка, за которую в некоторых из цивилизованных стран можно сесть на три пожизненных срока…

Газеты выходили с громкими заголовками «До коллапса "Трансаэро" довело собственное руководство». Умалчивали только, что это было то самое «новое руководство», назначеное Аэрофлотом.

Сотрудники Трансаэро кинулись искать справедливости у Гаранта Конституции создали петицию на chance.org (https://vk.com/away.php?to=http%3A%2F%2Fchance.org&post=-37838533_144874), и та в первые же сутки набрала более 120 тысяч подписей. Гарант Конституции в ответ выступил с заявлением, в котором пригрозил компаниям, продающим биллеты Трансаэро, всяческими карами. Помните, записку Ришелье в «Трех мушкетерах»? Она гласила: «То, что сделал предъявитель сего, сделано по моему приказанию»…

А потом случилось то, что и должно было случиться, акционеры Трансаэро отказались продавать свои акции Аэрофлоту за 1 рубль. И последняя призрачная зацепка, которая оправдывала бы передачу руководства компанией в руки Аэрофлота — исчезла. Но Аэрофлот продолжил управлять Трансаэро, вопреки и закону, и здравому смыслу, и приличиям, и даже вопреки их видимости. Впрочем, это было неважно, к тому моменту работа Трансаэро была полностью разрушена.

И тогда правительство принимает решение — объявляет Трансаэро банкротом. Ни полномочий, ни прав на это у правительства нет. Банкротом может объявить только суд. А правительство даже саму процедуру банкротства не вправе инициировать. Это может сделать либо сам должник, либо кредитор. Кредиторы же на тот момент молчали. В обалдении от происходящего они онемели. Вроде бы надежные гарантии, в виде акций Трансаэро, которые лежали в качестве залога в их сейфах, в одночасье превратились в тыкву.

Впрочем, законность происходящего правительство волновало в последнюю очередь. Вернее, волновало, но, с другой стороны. Если при разгроме ЮКОСа предпринимались хоть какие-то меры, чтобы сохранить хотя бы внешнюю видимость законности, то здесь цель была другая — демонстративно и максимально нагло нарушить закон.

Это был посыл крупному бизнесу и элитам. «Вы — никто, — сообщал этот посыл, — вы говно на палочке, вы наша собственность, что захотим с вами сделать, то и сделаем. Ни закон, ни общество вас не защитят, отныне в стране действует единственный закон — хотелки первых лиц государства».

Посыл был услышан. Но реакция на посыл на этот раз оказалась вовсе не такой, какую привычно ожидали в Москве.

Что-то пошло не так!

Для широкой публики эти заголовки прошел почти незамеченным: «Вячеслав Филев» выкупил контрольный пакет Трансаэро», «Вячеслав Филев отстранил назначенного Аэрофлотом генерального директора».

Для узкой, посвященной, публики эти заголовки были как взрыв ядерной бомбы. «Он что, онхренел!», «Он что не понял, против кого пошел!», «Он что, самоубийца?!»

Тут же произошло два события. Росавиация мгновенно отозвала у Трансаэро свидетельство эксплуатанта (разумеется вопреки существующим правилам и закону), а назначенный Аэрофлотом гендиректор выступил с заявлением, что никто его не отстранял.

И всё! Как отрезало! Поток новостей на тему Трансаэро мгновенно иссяк. Так изредка доносятся какие-то раскаты, как сквозь ватную подушку…

А раскаты меж тем — очень серьезные. Сейчас на просторах одной шестой части суши разворачивается масштабнейшая война. Пока где-то там. Вдали от обывателя и вне видимости СМИ. И война не вокруг Трансаэро. Трансаэро только повод и индикатор происходящего. Это война между региональными элитами и центром. Элиты услышали направленный им посыл и поняли, что «если не сейчас, то уже никогда».

Как мне поведал один джентльмен, со слов которого я собственно и пересказываю эту историю, реакция на демарш Филева в Центре была почти истерической: «Закатать в асфальт этого придурка! Порезать на кусочки и разослать частями во все регионы, чтобы другим неповадно было!»

Порезать не получилось. Зондеркоманда мясников вернулась без скальпов и с ответной малявой, которая гласила: «Пацаны, если не хотите получить Сибирско-Дальневосточную республику с развернутым фронтом по всему Уралу — уймитесь! Гейзера и Хорошавина — мы прозевали! Но больше у вас не получится, мы — организовались — уймитесь!»

И тут оказалось, что ресурсов у Центра на подавление бунта нет! Не осталось!

Ситуация подвисла! Висит она и сейчас, но висит на канате, который может порваться в любой момент. И канат это натянут так сильно, что может снести полстраны.

Противники не стоят на месте, они топчутся, делают какие-то шаги, и каждый боится сделать неверный шаг. Но время работает против центра. Так что долго ситуация тянутся не будет.

В конце останется кто-то один.

Спокойной ночи, Страна!

kvit
30.10.2015, 18:57
Думаю, нужно спасать.
Но, если это скрытый рейдерский захват, а очень похоже, что правда, то такие вопросы согласовываются на самом высоком уровне.
Значит, кому-то она помешала.

согласен

тогда вопрос о господдержке нет смысла ставить - уже все согласовано и поделено

Red
30.10.2015, 18:59
согласен

тогда вопрос о господдержке нет смысла ставить - уже все согласовано и поделено
Думаю, да.

Shadow's Dance
30.10.2015, 19:03
слуште, зануды, ну чисто "ради попиздеть"-то про это же можно? :))))))

Red
30.10.2015, 19:08
@Shadow's Dance, можно)

Я как-то в шоке немного.
Мне интересно кому помешала компания.
С Юкосом действительно все было прозрачно.
А тут что?
Хотят монополизировать перевозки?

В Европейский суд нужно подавать на беззаконие.
Хотя, думаю , нашим это не указ.

kvit
30.10.2015, 19:14
Как мне поведал один джентльмен, со слов которого я собственно и пересказываю эту историю, реакция на демарш Филева в Центре была почти истерической: «Закатать в асфальт этого придурка! Порезать на кусочки и разослать частями во все регионы, чтобы другим неповадно было!»
Порезать не получилось. Зондеркоманда мясников вернулась без скальпов и с ответной малявой, которая гласила: «Пацаны, если не хотите получить Сибирско-Дальневосточную республику с развернутым фронтом по всему Уралу — уймитесь! Гейзера и Хорошавина — мы прозевали! Но больше у вас не получится, мы — организовались — уймитесь!»
И тут оказалось, что ресурсов у Центра на подавление бунта нет! Не осталось!

вот ссссуки!!!!! ]:->]:->]:->

добавлено через 3 минуты
слуште, зануды, ну чисто "ради попиздеть"-то про это же можно? :))))))

не вопрос, попиздим :jokingly::jokingly::jokingly:))))

встречное предложение - проголосуй у меня плиз в опросе
https://realax.ru/showthread.php?p=1067423#post1067423

раз уж ты тоже такой неравнодушный к небу человек ;)

Shadow's Dance
30.10.2015, 19:15
@Мелисента, ну, во-первых, лично по моей оценке, у трансов и сервис получше был, и надежность. у них все-таки за все время ни одной аварии или чего-то такого.
плюс, честно скажу, как бывший сотрудник, я все-таки на их стороне :) очень много хороших людей, с которыми мы не один пуд говна вместе разгребли, там работают и по сей день. аэрофлот же все-таки совок совком. и форма летняя у них прям ужас-ужас :)))

ну пиздец же! сравните :)))

https://sdelanounas.ru/i/d/3/d/f_d3d3LmJ1bmFrb3ZhaG9raGxvZmYucnUvZ2FsbGVyeS8xMjM1 LmpwZw==.jpeg

https://storage.surfingbird.ru/s/14/11/9/17/r2_bBlNDFa53_orig_6f08b6e8.jpg


@Барб, да мне тоже интересно. выгоду тут afl получает однозначную. фактически монополия, а значит, все ништяки ему идут. и цены он регулирует как хочет.

Shadow's Dance
30.10.2015, 19:24
@Мелисента, ну, у трансов были удобные прямые рейсы в NYC, шикарные рейсы в анадырь (туда, насколько помню, кроме них никто не летал из москвы), плюс всякие популярные египты-турции. тайланд, опять же...

kvit
30.10.2015, 19:26
я в основном на С7, сервис получше чем Афл

Shadow's Dance
30.10.2015, 19:33
@kvit, вот кстати ими ни разу не приходилось летать.
хотя я там умудрилась пару недель проработать )))))))

kvit
30.10.2015, 19:40
@Shadow's Dance, упущение )))))

Shadow's Dance
30.10.2015, 19:45
@kvit, да. к сожалению, по их направлениям мало летала.

Меламори
30.10.2015, 21:25
Сегодня была инфа, ято филиппинцы заинтересовались Трансаэро.

Лазарус
30.10.2015, 21:30
@Shadow's Dance, Я далек от этой темы. Есть S7, РедВингсы всякие и прочее. Форма Аэрофлотовская мне больше нравится (летняя), зимняя - шинель солдатская.
Сервис Трасаэровский мне последний раз не понравился. Не ужас-ужас, но и не лучше остальных.

Я понимаю, тебе это близко, а мне не охота даже забивать себе голову.

Меламори
30.10.2015, 22:06
@Лазарус, понимаю, есть и другие, но в ситуации, когда вторая авиакомпания страны, которая действительно составляла конкуренцию аэрофлоту, крупнейшей авиакомпании РФ, терпит банкротство, это не может не коснуться тебя, ибо цены на билеты в отсутствие здоровой конкуренции будут расти. И хочешь ты этого или нет, но тебя это затронет.

Shadow's Dance
30.10.2015, 22:29
@Меламори, да имхо, это все на уровне слухов.

Меламори
30.10.2015, 22:34
@Shadow's Dance, скорее, дадут ли им реализовать интерес? :)

Shadow's Dance
30.10.2015, 22:51
новости с полей! свежие сплетни!
А ещё с внеплановой проверкой в S7 "внезапно" нагрянула Росавиация...

Меламори
30.10.2015, 22:53
А еще ходит слух о бвнкротстве Ютэйр,
@Shadow's Dance, эт я уже и после нашего разговора об этом слышала, от других людей.

Shadow's Dance
30.10.2015, 22:57
@Меламори, ага. и слух упорный.

Лукреция
31.10.2015, 16:34
А еще ходит слух о бвнкротстве Ютэйр,

Все возможно. Со многими общаюсь по работе, слухи ходят разные.

kvit
31.10.2015, 16:37
у ютэйр вроде давно проблемы

тоже зуб точат?

Лукреция
31.10.2015, 16:44
@kvit, в прошлом году было большое сокращение штата. В том числе огромное количество летного состава. Административный персонал - Бог с ним, но ЛПС - это плохо. Многие ушли в другие компании и возвращаться не собираются.
Внутри творится много. Рассказать все не могу по понятным причинам.

добавлено через 3 минуты
Что касается Трансаэро. Аэрофлот, Трансаэро и ЮТэйр держали тройку лидерства среди российских АК. Третья и вторая компании на грани. Лоукостеру Победе уже разрешили летать за границу, т.к. перевозки спасать надо.
На место Транса придут другие, хороший парк у Ямала, Уральских авиалиний, постепенно смещающих с центрального расписания, по крайней мере, здесь, монополиста ЮТэйр. Но сразу заместить не удастся. Безусловно, образуется ниша.

Shadow's Dance
03.11.2015, 14:00
Филев отказался от сделки.
Значит, покупки Трансов не будет. Значит, ВСЁ. Пиздец котёнку.

Похоже, это было сделано для спекуляции на акциях.

добавлено через 8 минут
Сообщение акционера ОАО "Авиационная компания " Трансаэро" А. Плешакова.



18 октября мне позвонил человек, которого я глубоко уважаю - Геннадий Николаевич Зайцев и сказал, что к нему обратился В.Филев с предложением по сохранению рабочих мест сотрудников Трансаэро и что он хочет встретиться со мной. Моя встреча с Владиславом и Натальей Филевыми состоялась 20 октября. В результате был подписан рукописный договор (написанный рукой Владислава), говорящий, в том числе, дословно о том, что:



"Филев Владислав Феликсович покупает, Плешаков Александр Петрович продает акции авиакомпании Трансаэро в количестве более 51% от уставного капитала"



"Филев в течение 18 (восемнадцать) месяцев производит объединение авиакомпаний S7 и "Трансаэро" таким образом, чтобы большинство текущих кредиторов Трансаэро конвертировали долг в акции новой компании (или в акции S7, если будет присоединение)"



"Срок исполнения сделки по купле- продаже устанавливается не более 60 ( шестьдесят) календарных дней"



Никакие условия этого договора после 20 октября не изменялись.



Подписывая договор, я имел на своих счетах 59 процентов акций "Трансаэро", кроме того - за указанные 60 дней я имел возможность приобрести дополнительные акции на открытом рынке или у других акционеров, если бы это потребовалось. В.Филев был хорошо проинформирован о залоге части акций по кредитам, предоставленных двумя банками авиакомпании "Трансаэро" и этот момент нами был оговорен. Вплоть до 2 ноября непосредственно им предлагалась и реализовывалась процедура по-этапной передачи акций на трёх физических лиц, для чего в депозитарии ими уже были открыты счета и юристы обеих сторон согласовывали договор купли/продажи.



С момента подписания и до 29 октября Филевы, в связи с данной сделкой, вели широкую информационную компанию в СМИ, в том числе - персонально В.Филевым был озвучен план по восстановления операционной деятельности "Трансаэро" на встрече с кредиторами 29 октября. По его настоянию , о чем также писалось в СМИ, я внес в Совет Директоров кандидатуру В.Зайцева на пост Генерального директора, Председателя Правления "Трансаэро".



Мне, как и ряду других людей, известно о состоявшейся 2 ноября встрече В. Филева с руководителем "Аэрофлота", после чего от Натальи Филевой последовало заявление о выходе из сделки. И, не смотря на то, что в телефонном разговоре, который состоялся с Филевым В. ,со ссылкой на эту встречу - мне была озвучена совершенно иная причина отказа, а в СМИ было сделано другое заявление. Отдельно необходимо упомянуть, что для покупки 51% акций В.Филеву было необходимо получить согласие ФАС РФ. В ФАС РФ до настоящего времени, насколько мне известно, заявления не подано.


Я подписывал договор с В. Филевым в интересах сохранения рабочих мест для сотрудников предприятия, зная, что " А эрофлот" намеревается взять на работу не более 60 % специалистов " Трансаэро". Я также предполагал полученные от сделки средства, направить на погашения обязательств " Трансаэро" перед кредиторами.

Подписанный 20 октября договор является действительным, а объявление В.Филева о "выходе из сделки купли- продажи акций" раньше 60 дней (прошло 12 дней) - очевидное его нарушение.