Результаты опроса: Надо ли привлекать государственный ресурс для спасения тонущей компании?
Да 2 33.33%
Нет 3 50.00%
Другое (пояснение в коментариях) 1 16.67%
Голосовавшие: 6. Вы ещё не голосовали в этом опросе

 
Опции темы Оценить тему
Старый 30.10.2015, 18:10
  #1   
Ситуация с банкротством Трансаэро

Наверное, нет никого, кто не слышал бы о проблемах второго по величине российского авиаперевозчика.
В данный момент у компании отозван сертификат эксплуатанта (кстати, процедура отзыва была неоднозначной и, вероятно, с нарушениями), сотрудники сидят дома из-за вынужденного простоя.
Один из бортпроводников объявил голодовку и уже четвертый день не ест.
1го числа намечается митинг сотрудников и сочувствующих.

Так вот вопрос:
надо ли, на ваш взгляд, привлекать государственный ресурс для спасения тонущей компании?
Зарегистрируйтесь, чтобы не видеть рекламу
Реклама на форуме
Старый 30.10.2015, 18:29
  #2   
Цитата:
Сообщение от Shadow's Dance Посмотреть сообщение
надо ли, на ваш взгляд, привлекать государственный ресурс для спасения тонущей компании?
а известны причины банкротства?

добавлено через 1 минуту
закамуфлированный рейдерский захват/проворовались топы/неэффективный менеджмент/эффективные конкуренты....

кто виноват, основной вопрос как всегда?
Предметы и подарки Сладкая парочка
Получен подарок 05.08.2020, 18:43 от Чуча - Чуча
Старый 30.10.2015, 18:39
  #3   
@kvit, решение о банкротстве судом еще не вынесено.
проблемы возникли, само собой, из-за долгов.
кризис, снижение пассажиропотока, снижение прибыли.
вина - сложно сказать. как обычно, первый виноватый - руководство.
однако вопрос не в том, кто виноват, а в том, что теперь делать.

владелец S7 пытается вывести трансов из этого пике. Однако ситуация выглядит так, что правительство вместе с аэрофлотом намеренно топит проблемную компанию.
аэрофлоту уже отдали основную часть направлений трансов - самую мякотку, самые "вкусные" рейсы.
отсутствие конкуренции приведет к падению качества обслуживания и к росту цен. они, кстати, уже выросли нехило.
Старый 30.10.2015, 18:43
  #4   
Цитата:
Сообщение от Shadow's Dance Посмотреть сообщение
Однако ситуация выглядит так, что правительство вместе с аэрофлотом намеренно топит проблемную компанию.
аэрофлоту уже отдали основную часть направлений трансов - самую мякотку, самые "вкусные" рейсы.
ну, я и назвал как причину - скрытый рейдерский захват

одни большие дядьки пытаются отжать актив у других

а С7 при чем? трансаэро входило разве?
Предметы и подарки Сладкая парочка
Получен подарок 05.08.2020, 18:43 от Чуча - Чуча
Старый 30.10.2015, 18:49
  #5   
@kvit, не входило. но после того, как назначенный руководителем аэрофлотовский чувак сделал все для сильнейшего увязания трансов в говне, Филев (который глава S7) пытается перекупить трансов и вывести из кризиса. https://m.vedomosti.ru/business/arti...ilev-transaero
Старый 30.10.2015, 18:50
  #6   
раньше была хорошая авиакомпания. даже в чем то лучше совкового аэрофлота. а потом скуксилась. спасать не имеет смысла никакого.
Предметы и подарки Спасибо
Получен подарок 01.06.2017, 08:51 от Неизбежность
Сообщение: Спасибо за участие в конкурсе песни ВОВ! - Неизбежность
Старый 30.10.2015, 18:52
  #7   
Старый 30.10.2015, 18:55
  #8   
@Shadow's Dance, Филева в Н-ске уважают, да

правда в статье - не мешали бы ему, я думаю, смог бы вытянуть
Предметы и подарки Сладкая парочка
Получен подарок 05.08.2020, 18:43 от Чуча - Чуча
Старый 30.10.2015, 18:56
  #9   
Думаю, нужно спасать.
Но, если это скрытый рейдерский захват, а очень похоже, что правда, то такие вопросы согласовываются на самом высоком уровне.
Значит, кому-то она помешала.
Старый 30.10.2015, 18:57
  #10   
кстати, вот неплохое краткое описание ситуации.

Цитата:
До широкой публики отзвуки сражения долетают только в виде фоновых отголосков под заголовком «Банкротство Трансаэро». Хотя правильнее эту тему назвать стоило бы «Банкроство Кремля?» Пока еще — со знаком вопроса.

Садитесь поудобнее, друзья, я вам сейчас хронологически постараюсь объяснить, что именно происходит.

Но сначала для понимания ситуации мне внечале придется вкратце пробежаться по уже известным вам (и возможно, неинтересным) событиям.

Первая новость была странной. Правительство России вдруг приняло решение, что акционеры частной авиакомпании Трансаэро должны продать свои акции государственной авиакомпании Аэрофлот за … 1 рубль. Понятное дело, что решать такие дела в полномочия правительства не входит, и решение получилось не только незаконным и ничтожным, но и абсурдно не выполнимым. Даже при самодержавии царь не мог приказать поданному продать свою собственность за бесценок, коли тот не хотел. Чего уж говорить о нынешних временах.

В тот же день генеральный директор Трансаэро был отстранен от должности, а на его место назначен представитель Аэрофлота. Менеджмент среднего звена Трансаэро перешел в подчинение менеджменту Аэрофлота. Какими юридическими процедурами обставлялись такие изменения скрыто мраком не только от широкой публики, но и от сотрудников компании. Достоверно известно только одно, смена руководства произошла в обход устава компании и действующего законодательства.

Это можно было бы назвать рейдерским захватом, но ведь при рейдерских захватах рейдеры хотя бы формально имитируют законность своих действий, ну хотя бы подделывают протокол собрания акционеров… А тут — ни протокола, ни собрания.

Оказавшись на посту гендиректора Трансаэро представитель Аэрофлота, первым делом начал, нет, не спасать компанию, а целенаправлено разорять ее и доводить до банкротства. Когда российская пресса писала, что Трансаэро — банкрот, имеющий долгов на 180 миллиардов рублей, она лукавила. «Долги» в данном случае — это кредиты и обязательства по текущим платежам. Которые имеются у любой компании, которая ведет деятельность, и чем компания успешнее, тем больше на ней висит кредитов и платежей. Вот, к примеру, у вас есть ипотека и вы должны заплатить пять тысяч дорожного налога. Значит ли это, что вы — банкрот? Нет, конечно, если вы вовремя погашаете ипотеку и вовремя заплатите налог, вы не банкрот, а вполне успешный гражданин.

Так вот, Трансаэро платила по кредитам и счетам, вовремя и без задержек. Во всяком случае так было на момент смены руководства.

Первое, что сделало новое руководство компании, присланное Аэрофлотом, наложило вето на погашение кредитов и платежи контрагентам. Не потому, что было нечем платить, а потому, что просто наложило вето. Без каких-либо причин и объяснений.

А потом стали отменяться авиарейсы Трансаэро. Все, небось, читали: «Сегодня Трансаэро отменило 39 рейсов». А почему отменило, вы себя спрашивали? Что случилось? Самолетов не хватает? За керосин платить нечем? Погода нелетная? Да нет, и погода летная и самолеты есть, и деньги на керосин выделены. Тогда почему рейсы-то отменили?

А для того, чтобы отдать их Аэрофлоту. Вы что, наивные, думаете, что аэрофлот пассажиров Трансаэро бесплатно вывозил? Как бы не так! За каждый такой рейс Аэрофлот выставлял Трансаэро счет. А сумма счета была заметно выше реальной стоимости рейса.

Ну вы поняли. И.о. гендиректора, присланный Аэрофлотом, передает рейсы Трансаэро Аэрофлоту с тем, чтобы Аэрофлот потом выставил Трансаэро счет по завышенной цене. Такая совсем несложная трехходовочка, за которую в некоторых из цивилизованных стран можно сесть на три пожизненных срока…

Газеты выходили с громкими заголовками «До коллапса "Трансаэро" довело собственное руководство». Умалчивали только, что это было то самое «новое руководство», назначеное Аэрофлотом.

Сотрудники Трансаэро кинулись искать справедливости у Гаранта Конституции создали петицию на chance.org, и та в первые же сутки набрала более 120 тысяч подписей. Гарант Конституции в ответ выступил с заявлением, в котором пригрозил компаниям, продающим биллеты Трансаэро, всяческими карами. Помните, записку Ришелье в «Трех мушкетерах»? Она гласила: «То, что сделал предъявитель сего, сделано по моему приказанию»…

А потом случилось то, что и должно было случиться, акционеры Трансаэро отказались продавать свои акции Аэрофлоту за 1 рубль. И последняя призрачная зацепка, которая оправдывала бы передачу руководства компанией в руки Аэрофлота — исчезла. Но Аэрофлот продолжил управлять Трансаэро, вопреки и закону, и здравому смыслу, и приличиям, и даже вопреки их видимости. Впрочем, это было неважно, к тому моменту работа Трансаэро была полностью разрушена.

И тогда правительство принимает решение — объявляет Трансаэро банкротом. Ни полномочий, ни прав на это у правительства нет. Банкротом может объявить только суд. А правительство даже саму процедуру банкротства не вправе инициировать. Это может сделать либо сам должник, либо кредитор. Кредиторы же на тот момент молчали. В обалдении от происходящего они онемели. Вроде бы надежные гарантии, в виде акций Трансаэро, которые лежали в качестве залога в их сейфах, в одночасье превратились в тыкву.

Впрочем, законность происходящего правительство волновало в последнюю очередь. Вернее, волновало, но, с другой стороны. Если при разгроме ЮКОСа предпринимались хоть какие-то меры, чтобы сохранить хотя бы внешнюю видимость законности, то здесь цель была другая — демонстративно и максимально нагло нарушить закон.

Это был посыл крупному бизнесу и элитам. «Вы — никто, — сообщал этот посыл, — вы говно на палочке, вы наша собственность, что захотим с вами сделать, то и сделаем. Ни закон, ни общество вас не защитят, отныне в стране действует единственный закон — хотелки первых лиц государства».

Посыл был услышан. Но реакция на посыл на этот раз оказалась вовсе не такой, какую привычно ожидали в Москве.

Что-то пошло не так!

Для широкой публики эти заголовки прошел почти незамеченным: «Вячеслав Филев» выкупил контрольный пакет Трансаэро», «Вячеслав Филев отстранил назначенного Аэрофлотом генерального директора».

Для узкой, посвященной, публики эти заголовки были как взрыв ядерной бомбы. «Он что, онхренел!», «Он что не понял, против кого пошел!», «Он что, самоубийца?!»

Тут же произошло два события. Росавиация мгновенно отозвала у Трансаэро свидетельство эксплуатанта (разумеется вопреки существующим правилам и закону), а назначенный Аэрофлотом гендиректор выступил с заявлением, что никто его не отстранял.

И всё! Как отрезало! Поток новостей на тему Трансаэро мгновенно иссяк. Так изредка доносятся какие-то раскаты, как сквозь ватную подушку…

А раскаты меж тем — очень серьезные. Сейчас на просторах одной шестой части суши разворачивается масштабнейшая война. Пока где-то там. Вдали от обывателя и вне видимости СМИ. И война не вокруг Трансаэро. Трансаэро только повод и индикатор происходящего. Это война между региональными элитами и центром. Элиты услышали направленный им посыл и поняли, что «если не сейчас, то уже никогда».

Как мне поведал один джентльмен, со слов которого я собственно и пересказываю эту историю, реакция на демарш Филева в Центре была почти истерической: «Закатать в асфальт этого придурка! Порезать на кусочки и разослать частями во все регионы, чтобы другим неповадно было!»

Порезать не получилось. Зондеркоманда мясников вернулась без скальпов и с ответной малявой, которая гласила: «Пацаны, если не хотите получить Сибирско-Дальневосточную республику с развернутым фронтом по всему Уралу — уймитесь! Гейзера и Хорошавина — мы прозевали! Но больше у вас не получится, мы — организовались — уймитесь!»

И тут оказалось, что ресурсов у Центра на подавление бунта нет! Не осталось!

Ситуация подвисла! Висит она и сейчас, но висит на канате, который может порваться в любой момент. И канат это натянут так сильно, что может снести полстраны.

Противники не стоят на месте, они топчутся, делают какие-то шаги, и каждый боится сделать неверный шаг. Но время работает против центра. Так что долго ситуация тянутся не будет.

В конце останется кто-то один.

Спокойной ночи, Страна!
Старый 30.10.2015, 18:57
  #11   
Цитата:
Сообщение от Барб Посмотреть сообщение
Думаю, нужно спасать.
Но, если это скрытый рейдерский захват, а очень похоже, что правда, то такие вопросы согласовываются на самом высоком уровне.
Значит, кому-то она помешала.
согласен

тогда вопрос о господдержке нет смысла ставить - уже все согласовано и поделено
Предметы и подарки Сладкая парочка
Получен подарок 05.08.2020, 18:43 от Чуча - Чуча
Старый 30.10.2015, 18:59
  #12   
Цитата:
Сообщение от kvit Посмотреть сообщение
согласен

тогда вопрос о господдержке нет смысла ставить - уже все согласовано и поделено
Думаю, да.
Старый 30.10.2015, 19:03
  #13   
слуште, зануды, ну чисто "ради попиздеть"-то про это же можно? )))))
Старый 30.10.2015, 19:08
  #14   
@Shadow's Dance, можно)

Я как-то в шоке немного.
Мне интересно кому помешала компания.
С Юкосом действительно все было прозрачно.
А тут что?
Хотят монополизировать перевозки?

В Европейский суд нужно подавать на беззаконие.
Хотя, думаю , нашим это не указ.
Старый 30.10.2015, 19:14
  #15   
Цитата:
Сообщение от Shadow's Dance Посмотреть сообщение
Как мне поведал один джентльмен, со слов которого я собственно и пересказываю эту историю, реакция на демарш Филева в Центре была почти истерической: «Закатать в асфальт этого придурка! Порезать на кусочки и разослать частями во все регионы, чтобы другим неповадно было!»
Порезать не получилось. Зондеркоманда мясников вернулась без скальпов и с ответной малявой, которая гласила: «Пацаны, если не хотите получить Сибирско-Дальневосточную республику с развернутым фронтом по всему Уралу — уймитесь! Гейзера и Хорошавина — мы прозевали! Но больше у вас не получится, мы — организовались — уймитесь!»
И тут оказалось, что ресурсов у Центра на подавление бунта нет! Не осталось!
вот ссссуки!!!!!

добавлено через 3 минуты
Цитата:
Сообщение от Shadow's Dance Посмотреть сообщение
слуште, зануды, ну чисто "ради попиздеть"-то про это же можно? )))))
не вопрос, попиздим ))))

встречное предложение - проголосуй у меня плиз в опросе
https://realax.ru/showthread.php?p=1067423#post1067423

раз уж ты тоже такой неравнодушный к небу человек
Предметы и подарки Сладкая парочка
Получен подарок 05.08.2020, 18:43 от Чуча - Чуча
Старый 30.10.2015, 19:15
  #16   
@Мелисента, ну, во-первых, лично по моей оценке, у трансов и сервис получше был, и надежность. у них все-таки за все время ни одной аварии или чего-то такого.
плюс, честно скажу, как бывший сотрудник, я все-таки на их стороне очень много хороших людей, с которыми мы не один пуд говна вместе разгребли, там работают и по сей день. аэрофлот же все-таки совок совком. и форма летняя у них прям ужас-ужас ))

ну пиздец же! сравните ))

Скрытый текст


@Барб, да мне тоже интересно. выгоду тут afl получает однозначную. фактически монополия, а значит, все ништяки ему идут. и цены он регулирует как хочет.
Старый 30.10.2015, 19:24
  #17   
@Мелисента, ну, у трансов были удобные прямые рейсы в NYC, шикарные рейсы в анадырь (туда, насколько помню, кроме них никто не летал из москвы), плюс всякие популярные египты-турции. тайланд, опять же...
Старый 30.10.2015, 19:26
  #18   
я в основном на С7, сервис получше чем Афл
Предметы и подарки Сладкая парочка
Получен подарок 05.08.2020, 18:43 от Чуча - Чуча
Старый 30.10.2015, 19:33
  #19   
@kvit, вот кстати ими ни разу не приходилось летать.
хотя я там умудрилась пару недель проработать )))))))
Старый 30.10.2015, 19:40
  #20   
@Shadow's Dance, упущение )))))
Предметы и подарки Сладкая парочка
Получен подарок 05.08.2020, 18:43 от Чуча - Чуча


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

vB-коди Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


Часовой пояс GMT +4, время: 01:13.


Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Realax Forums 2007-2024