PDA

Просмотр полной версии : Церковь и война


Страницы : 1 2 3 [4]

Sigita
03.07.2017, 23:01
Ну, и причём здесь война? Сигита, опять ты всё перекручиваешь. Ты мне кого-то напоминаешь :scratch:)))
Это ты всё перекручиваешь. Тема про людей воцерковлённых, которые совершили то, что наша христианеская религия не только одобряет, но и призывает.
Ибо защитить свою Родину, семью и веру это святое. Для того дан и меч.
Если сектанты тебе обьяснили по другому, не поняв Библийское послание, то это не мои проблемы.

Реалист
03.07.2017, 23:13
Для того дан и меч.

Меч- слово Бога)

Если бы
17.08.2017, 11:04
Притащу сюда.
...20 июля 1933 года стала очевидна заинтересованность Ватикана в набиравшем силу нацизме, когда кардинал Пачелли (позднее ставший папой Пием XII) подписал в Риме конкордат между Ватиканом и нацистской Германией. Фон Папен подписал документ как представитель Гитлера, и Пачелли вручил фон Папену почетный знак отличия — Большой крест ордена папы Пия*. Об этом в своей книге «Сатана в цилиндре» пишет Тибор Ковец: «Конкордат был для Гитлера великой победой. Это было первым случаем, когда его режиму была оказана моральная поддержка за пределами Германии, и притом поддержка со стороны виднейшего института» («Satan in Top Hat»). По условиям конкордата, Ватикан был обязан прекратить поддержку немецкой католической партии «Центр», таким образом официально признав гитлеровское однопартийное «тотальное государство»*. Далее, 14-я статья конкордата гласила: «Рукоположения архиепископов, епископов и других священнослужителей будут производиться только после того, как официальное лицо, назначенное Рейхом, надлежащим образом подтвердит, что кандидат не вызывает сомнений с точки зрения общих политических соображений». К концу 1933 года (который папа Пий XI объявил «священным годом») поддержка Ватикана стала одним из основных факторов в стремлении Гитлера к мировому господству.
Хотя горстка священников и монахинь протестовали против творимых Гитлером зверств — и страдали за это,— Ватикан, а равно и Католическая церковь с ее многочисленным духовенством либо активно, либо своим молчанием поддерживали нацистскую тиранию, в которой они видели защиту против распространения мирового коммунизма. Отсиживаясь в Ватикане, папа Пий XII никак не осуждал массовое уничтожение евреев — холокост — и жестокие преследования Свидетелей Иеговы и других. Ввиду этого кажется странным то, что папа Иоанн Павел II, посещая Германию в мае 1987 года, отдал должное антинацистской позиции одного искреннего священника. А что делали тысячи других немецких священнослужителей во времена гитлеровского террора? Некоторое представление об этом дает пасторское послание немецких католических епископов, направленное пастве в сентябре 1939 года, когда разразилась Вторая мировая война. В нем говорилось: «В этот решающий час мы призываем наших солдат-католиков исполнять свой долг, повинуясь Фюреру, и быть готовыми без остатка отдать ему самих себя. Мы призываем паству горячо молиться о том, чтобы Божье Провидение привело к благословенному успеху в этой войне».

Sigita
21.08.2017, 03:10
О СВЯЩЕННИКАХ-ВОИНАХ (https://vk.com/id5932908?w=wall5932908_609815%2Fall)

В Солдатский храм люди часто пишут. И это хорошо. Значит, проект живой. В том числе, и в медийном пространстве.

Вот и еще одно недавнее письмо читателя, с присланной старой черно-белой фотографией: «Эх, жаль! Нет подписи. Кто это на фото? Но каков человек! И полный Георгиевский кавалер, и медаль с профилем Сталина имел».

Понятно, «яндекс» знает если не всё, то очень многое. Выяснить, кто запечатлен на старом фото – дело минуты. Читаем: полный Георгиевский кавалер (награжденный также медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне») - это священник Георгий Пухнов. Жил в городе Уржум Кировской области.

Это фото давно постят многие – и православные, и атеисты. Постят всё с тем же пафосом: вот были, мол, люди! И Богу служили, и Отечеству.

Журналисты, в своем непрекращающемся споре «Трудно ли сохранить связь времени?» (действительно, и все четыре Георгия у батюшки на груди, и профиль Сталина), тоже любят публиковать это фото. И короткую подпись под ним. Больше об отце Георгии Пухнове, по-видимому, ничего не известно.

Странный спор – о связи времен. Ее и разорвать-то невозможно! При одном условии: если служишь. Служишь Богу, служишь людям. А, значит, служишь и Отечеству. Тут и спорить нечего. И доказывать никому ничего не надо. Умные люди это и так великолепно знают. А особо упёртым доказывать что-либо бесполезно. Они всё равно живут фантазиями, а к Родине относятся в сослагательном наклонении. Им все время кто-то мешает – то «проклятый царизм», то зловредные большевики, то те, кто пришел им на смену. Кто-нибудь, глядя на фото отца Георгия Пухнова, и вовсе записывает его в «предатели-сергианцы». Продался, мол, когда-то вышеозначенный батюшка тем самым большевикам. Впрочем, с упёртыми неинтересно – они всё всегда знают… И Родина им интересна лишь применительно к их собственным фантазиям.

А вот что касается полного Георгиевского кавалера, священника Георгия Пухнова, то, кроме его изображений и вышеупомянутого пафоса, об этом человеке мало что известно. Во всяком случае, дальше пафоса у тех, кто публикует старое фото, дело не идет. И мы подумали: может быть, кто-нибудь из читателей Солдатского храма знает об отце Георгии больше? И, может быть, сможет рассказать? Почему нет? Напишите! Опубликуем. Это будет лучше, чем одно-два предложения подписи под фото. Одно несомненно: отец Георгий служил честно и много. И он достоин нашей человеческой памяти.

И последнее. Про «были ж люди когда-то». Они и сейчас есть – священники-воины. Некоторые из них известны и Солдатскому храму. Например, удивительно скромные люди, которые очень не любят давать интервью и вообще избегают публичности: иерей Андрей Шеломенцев, клирик «главного десантного» храма - Благовещения Пресвятой Богородицы, и протоиерей Игорь Миронов, настоятель Архангальского храма в Рязани. Их редко увидишь с боевыми наградами – даже на «парадных» фото. И даже в частных беседах рассказывать о своих когда-то кровью и по́том заслуженных орденах и медалях они тоже не очень любят. Зато их можно встретить рядом с солдатами! Эти священники-воины – на своём месте. Оно не слишком пафосное. Оно – единственное для этих боевых батюшек возможное…

Так что «не были ж люди когда-то»! Люди – есть. Нам, их современникам, важно лишь вовремя заметить это.

https://realax.ru/saveimages/2017/08/20/hevdsjjzsksbbevw6q.jpg

crimeariver
21.08.2017, 03:23
Не сомневаюсь, что среди священников были герои, как и среди людей других профессий, но сколько же им сегодня лет, тем кто воевал во вторую мировую? Должно быть за 90?

Sigita
21.08.2017, 04:46
тем кто воевал во вторую мировую? Должно быть за 90?
Надо пологать)
Но после второй мировой тоже были войны...
Мой дорогой,батюшка Валентин Бирюков (https://vk.com/id194651192?w=wall194651192_144810) люблю и помню и даст тебе Бог ещё многая и благая лета жизни твоей,честный отче,старче и святче Божий ...
Батюшка который прошёл войну, братья и сестры может кому то будет полезно послушать о жизни удивительного человека Божьего старца.
Было у отца три сына - YouTube (https://www.youtube.com/watch?v=AMpctzaZrzY)

Sigita
28.01.2018, 15:56
Дмитрий Василенков Написал книжку в помощь воинам.
(https://vk.com/id26079179?z=photo26079179_456239228%2Falbum260791 79_00%2Frev)

https://b.radikal.ru/b32/1801/30/4fa3cbf87dc9.jpg

Sigita
18.02.2018, 13:48
«В МОНАШЕСТВЕ ГОРАЗДО ТРУДНЕЕ, ЧЕМ НА ВОЙНЕ !» (https://vk.com/id5932908?w=wall5932908_653488%2Fall)


Валерий Анатольевич Бурков известен как один из последних офицеров, получивших звание Героя Советского Союза.
Кадровый военный во втором поколении, авианаводчик, он потерял в Афганистане обе ноги, пережил три клинические смерти, выжил и вернулся в армию. В 90-е сделал блестящую политическую карьеру, был советником Президента РФ, депутатом. А потом - Бурков пропал. Исчез из публичного пространства. С 2009 по 2016-й - словно дыра в его биографии. Вернулся в 2016 году - уже как инок Киприан. На вопрос, что произошло за эти годы, отвечает: «Я учился быть христианином».

Готовясь к встрече с отцом Киприаном (Бурковым), изучив интервью прошлых лет, погрузившись в военные, афганские песни, которые сам писал и исполнял Бурков, я ожидала увидеть, наверное, совсем другого человека. Валерий Анатольевич принял постриг совсем недавно, летом 2016 года, и большую часть своей жизни он все-таки - военный, офицер, политик.
Нас встретил исполинского роста человек, с лучистыми глазами и седой бородой - так что наш оператор забывался и норовил-таки взять у него благословение как у священника: мирского в этом облике почти не осталось. И к слову, ни за что нельзя и подумать, что отец Киприан уже более 20 лет ходит на протезах!

Монашество стало логичным продолжением жизни Героя Советского Союза, но вместе с тем - это уже совсем другой человек. Уже не тот, который получал высшую военную награду, медаль «Золотая звезда», в 1991 году...

«Путь человека к Богу, - рассказывает отец Киприан, - идет через всю жизнь. Христос сказал: «Се, стою у дверей и стучу. Если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и с ним вечерять буду». И вот таких «стуков» в моей жизни было много, причем явных!»
Одним из самых серьезных поводов задуматься, переосмыслить жизнь, конечно, стала война.
…Однажды ему, молодому офицеру, выпускнику Челябинского высшего военного авиационного училища штурманов, приснился сон: как он подорвался на мине. Казалось бы, хуже не придумаешь. Бурков поделился этим сном со своим товарищем. «Не дай Бог! Лучше застрелиться», - сказал он тогда…

1979 год. Начинается война в Афганистане. В составе ограниченного контингента советских войск в страну уехал полковник Анатолий Иванович Бурков, отец Валерия. В октябре 1982 года домой придет известие о его гибели: Бурков-старший спасал экипаж подбитого вертолета, сам был подбит, сгорел вместе с Ми-8 (экипаж остался жив).
Орденом Красной Звезды Анатолий Иванович был награжден посмертно.

Валерий Анатольевич в армии - с середины 70-х, получив высшее военное образование, служил на Дальнем Востоке, а после смерти отца - буквально вырвал у командования разрешение лететь в Афганистан, хотя по состоянию здоровья мог не лететь. Кто-то думал - едет мстить, а на самом деле он ехал, потому что обещал отцу приехать - в их последний долгий разговор.
К войне как таковой отец Киприан относится однозначно: это не игра, не место, где играют мускулами, а вещь страшная, глубоко противная человеку:
«Когда во время первой боевой операции я увидел убитых и раненых, я вам скажу, меня мутило, тошнило, в общем, было очень неприятно. Война - это психологическая травма в любом случае, потому что ты каждый день видишь смерть, кровь, трагедии. Хотя к смерти привыкнуть нельзя, но все равно включается какая-то внутренняя защита, и ты по-другому начинаешь воспринимать происходящее. И на войне ты постоянно стоишь перед выбором: преступить нравственный закон, Богом в нас вложенный, или нет».
Как-то Бурков не остался в стороне, когда можно было бы и остаться - спас от смерти человека. Война есть война, схватили душмана, оказалось, что вроде это никакой не душман, обычный афганец, но чтоб не таскать его с собой и не сомневаться, враг он или не враг, отпускать его или нет (а врага отпускать нельзя и таскать за собой тоже опасно), начальство решило «пустить его в расход».
Бурков не дал этого сделать командиру батальона, к большому облегчению самих солдат, которым был отдан соответствующий приказ. До сих пор он считает, что это его единственный в жизни, на войне настоящий поступок.
Любой военный, говорит он, ненавидит войну:
«Нет людей, которые ненавидели бы войну больше, чем военные, особенно те, кто уже повоевал. Я бы никому не пожелал поучаствовать в боевых действиях! Это очень тяжелое дело, противоестественное».

...Сон сбылся в апреле 1984 года. В ходе очередной Панджерской операции молодой майор подорвался на мине. Местность горная, его эвакуировали на вертолете, с большими сложностями. Пока лежал на скале, ждал помощи, терпел боль, переживал и думал об одном: как мама все это переживет? Сначала отец погиб, теперь сын подорвался - как она это вынесет?
Госпиталь, три клинические смерти, врачам чудом удалось сохранить офицеру руку, ноги пришлось ампутировать.
«Когда я утром после ранения очнулся, лежал под простыней, правая рука в гипсе, левой рукой снял простынку, смотрю - там остатки ног загипсованы. Передо мной вдруг, словно какая-то икона, возник образ Алексея Маресьева, летчика Великой Отечественной войны. Я подумал: "Он летчик, и я летчик, и я тоже советский человек. Почему я должен быть хуже, чем он? И рукой махнул: ерунда! Новые ноги сделают!" И - как отрубило: я больше не переживал. Был абсолютно уверен, что останусь в армии, вернусь в боевой строй».

В один из дней, когда Бурков был уже на протезах, приехал тот самый товарищ, с которым он поделился когда-то своим страшным сном. «Ну что, - говорит, - стреляться будешь? - Нет, ты что!». Сон оказался вещим, и это был тот самый «стук» из иного мира, потому что такие совпадения наводили на вопросы: откуда такая информация, которая вдруг сбывается? И свет в конце туннеля, который он видел во время клинической смерти - откуда это все?..

- Отец Киприан, - спрашиваю, - Неужели ни разу не задавались вопросом: за что вам это?
- Нет. Хотя в песне задавался, но это, скорее, образно: «Да за что же вы так меня, боги? Лежал я распятый на голой скале, стиснув зубы и сжав свои нервы». Нет, не было таких переживаний. Я же поехал в Афганистан осознанно, понимал, чем там может закончиться моя служба.
Но вот служба и закончилась. Отец погиб, сын потерял ноги - для чего? Бурков потом ответил сам себе на этот вопрос, написал песню:
«Что же я сумел понять, как ответить, что сказать? Да, за счастье ребятишек, пусть чужой страны детишек, стоит жить и умирать».
И хотя в одном из радиоинтервью отец Киприан - тогда еще Валерий Анатольевич Бурков - обмолвился о том, что афганская война была не нужна, и это становилось понятно тем, кто провел там некоторое время… но для офицера служба есть служба, долг есть долг, он и его отец были так воспитаны:
«Родина сказала: «Афганский народ нуждается в помощи», - и мы ехали помогать афганскому народу».

Афганский период заканчивался. Война, говорит отец Киприан, при всех ее ужасах дала ему внутренний стержень, которого не было раньше. Он рассказывает о переоценке всей жизни, которая там произошла. Вспоминает о людях, которые жертвовали там собой:
«Я вам простой пример приведу, он красноречивей любых описаний. Это произошло на боевой операции. Наши саперы, как полагается, шли впереди, и случилось так, что духи выскочили из-за дувалов прямо перед ними и в упор открыли огонь.
Командиру, старшему лейтенанту, с которым мы только вчера чай пили, разговаривали, пуля попала в живот. А сержанту, который шел рядом с ним, полчерепа снесло - мозги просто наружу. И в таком состоянии он все равно оттащил своего командира, и только после этого умер. По сути дела, он не дал его добить, а сам погиб».
Отец Киприан признается, что после войны стал сентиментальным - прорвались эмоции, которые там волей-неволей пришлось сдерживать.

- А Вы плакали когда-нибудь? - спрашиваю.
- В связи с войной или с чем-то мирским - не плакал. Но на похоронах отца разрыдался, когда читал его прощальное письмо и дошел до строк: «Не жалей меня мама, я не страдаю, и не трудная жизнь у меня, я горел, я горю и сгораю, но не будет стыда за меня». Он же именно сгорел в том вертолете. Но потом рыдания, и гораздо большие, у меня были связаны с Богом. Я в жизни не думал, что так можно рыдать - целый потоп из души шел, очистительный потоп...

Наступает 1985-й год. Валерий Анатольевич Бурков действительно возвращается в строй после года, проведенного в госпитале. Идет учиться в Военно-воздушную академию имени Ю.А.Гагарина. И встречает свою будущую жену - Ирину.
Вот тогда отпали последние сомнения, из-за которых переживал еще в госпитале: «Думал: как девчата ко мне с таким ранением отнесутся? Я же был холостым тогда. В скором будущем узнал, как: нормально!».
После первого курса они поженились. Журналисты как-то расспрашивали Ирину, долго ли Валерий за ней ухаживал, на что она сказала: «Да вы что! Это я за ним полгода ухаживала, чтоб он поверил, что я буду хорошей женой!». И Бурков сдался, поверил.

Пройдут годы, и жена даст свое согласие на постриг Валерия в монахи.

1991-1992 годы. Валерий Анатольевич занимается проблемами инвалидов в качестве председателя Координационного комитета по делам инвалидов при Президенте России, с 1992 по 1993 годы работает советником Президента по вопросам лиц с ограниченными возможностями. Отставание в этой области немалое, многое приходится начинать фактически с нуля. Например, то, что мы сегодня знаем как «безбарьерное пространство», закладывалось именно тогда.

А Господь стучит в двери... Однажды Валерий Анатольевич возглавляет делегацию, которая направляется на конференцию по проблемам инвалидов в Рим. В состав делегации включен также митрополит Питирим (Нечаев). В свободное время владыка рассказывал Валерию о православии, о его отличии от католицизма, водил по храмам - католическим и православным, они много беседовали. Но, как говорит отец Киприан, в одно ухо влетело - в другое вылетело. Была и встреча с патриархом Московским и всея Руси Алексием, так что «стуки были ого-го какие!».
И где-то в памяти осталась еще один маячок - образ бабушки, жившей когда-то по соседству: вся в черном, с толстой, старинной Библией, которую она читала.
Валерий был тогда мальчишкой лет десяти, и ему с тех самых пор очень хотелось эту таинственную Библию прочитать. Но, говорит, как обычно бывает - всегда было некогда, суета сует!..

2003 год. Бурков вновь возвращается в политику, возглавляет партию «Русь» на выборах в Государственную Думу России. В 2008-м входит в состав Курганской областной Думы. Снова - социальная работа, попытки помочь людям.
2009 год. У Валерия Буркова есть все, о чем может мечтать обычный человек. Карьера идет в гору — в администрации президента его рассматривают как приоритетную кандидатуру в списке кандидатов на пост губернатора. Есть семья, вырос сын, есть призвание, успех - все сбылось, жизнь состоялась. «А в душе - пустота, - рассказывает отец Киприан. - Я зашел в мирской жизни в полный тупик, в пустоту и одиночество, в полное разочарование жизнью. Хотя внешне был, наоборот, "в шоколаде"».

В интернете можно отыскать фантастические версии его поворота к вере - через знакомство с экстрасенсами и тут же - с монахами; через полтергейста в его доме и тут же - с чудодейственным, убийственным действием на врагов рода человеческого освящения дома святой крещенской водой; через автомобильную аварию. На самом деле, как говорит отец Киприан, он больше не мог не откликаться на «стук», Бог слишком явно, лично призывал его.
А авария действительно была: снова он оказался на волосок от смерти, в четвертый раз, и снова Господь спас, уберег. Но авария случилась уже потом. Это, говорит отец Киприан, была совершенно реальная месть демонов, пожелавших избить и убить его за крещение мусульман…

А в 2009 году, еще не сложив с себя депутатских полномочий, Бурков встал на путь к Богу. Со всей скрупулезностью стал изучать Новый Завет, духовную литературу, святых отцов. И провел свой первый Великий пост в 2010 году. И на Пасху, как он говорит, принял своего рода присягу на верность Господу!
О первой своей исповеди отец Киприан рассказывает с иронией и сам над собой смеется:
«Я пришел на исповедь с семью листами - отчет о проделанных грехах был шикарный! Я подошел к этому делу как военный человек, как аналитик - все построчно, плюсики, минусы, где надо, словом, все, как положено!
Иеромонах Пантелеимон (Гудин) (ныне - исполняющий обязанности настоятеля патриаршего подворья при храме в честь иконы Божией Матери «Спорительница хлебов» в станице Приазовской), который меня исповедовал, поглядел на мою таблицу грехов и сказал: "Да… Я такого еще не видел".
Я исповедовался, а напоследок говорю: "Знаете, а вот что касается гордыни, я вот тут как-то у себя не нашел..." Иероманах посмотрел на меня ласково и сказал, улыбаясь: "Ничего, ничего! Господь еще откроет". На следующий день утром я причастился, потом зашел в церковную лавку. Только переступил порог, вижу книгу "Господи, помоги изжить гордыню". Я ее купил и весь день над собой ухахатывался: вот слона-то я и не приметил!»

В его окружении много военных людей, людей, которым достаточно, чтоб "Бог был в душе". А ему - недостаточно. «Я всегда - говорит, - на это отвечаю: "Друг мой! А с чего ты это взял? Бога даже не спросил, прикарманил Его себе, в свою душу!"».
Многим советским офицерам сложно перестроиться, с того, во что верили с младых ногтей, на новое мировоззрение. А он перестроился: «Препятствие - исключительно внутреннее: мы привыкли жить тем или иным образом, нам не хочется отказываться от своих взглядов. Ничего более! Нам просто лень даже задуматься. Суета сует!»
Сложно было отвергнуть свои ложные представления обо всем. Буквально каждая строка Нового Завета вызывала сопротивление, сомнение: а кто сказал, что Христос - Бог? Почему я должен в это верить?
«Но Слово Божие действует таким образом, - объясняет отец Киприан, - Что, как бы ты не сопротивлялся, в глубине сердца своего ты понимаешь: здесь - Истина!»

Отец Киприан вспоминает, как впервые увидел по телевизору беседу со священником.
Послушал и подумал: "А за что же их расстреливали при советской власти? Они же любовь проповедуют".

Но вот один батюшка, выступающий по телевизору, оказался совсем юный, и боевой офицер Бурков, конечно, усмехнулся:
"Ну чему этот молодой священник, безусый юнец, может меня научить? Вот я прошел огонь и воду, и медные трубы, а он что? Салага, моря не видал!". Но все-таки слушал, слушал и… «в какой-то момент почувствовал, что я, со всем своим жизненным опытом, дурак-дураком по сравнению с молодым священником, через которого Бог говорит! Несколько позже до меня дошло, почему: он говорил не свое, а Слово Божие, а в нем - истинная сила».

2010 год. Валерий Бурков снимает с себя депутатские полномочия.
Перестает давать интервью, отказывается от участия в радио и телепередачах: «Тому, кто познает Бога, уже не до этой суеты». От привычных за эти годы выступлений перед школьниками тоже отказался, потому что перестал понимать - что им теперь говорить. Раньше - говорил о патриотизме, о любви к Родине, о нравственности, а потом понял на себе самом, что все это пустое без Бога, что и любовь-то без Бога - не любовь. Так, чувства, а чувства изменчивы.

Начался новый этап жизни: «Я познавал Бога, Священное Писание, учился на богословских курсах - занимался изменением ума, покаянием. Всеми способами, которые нам открыты».



oid=255826182&id=456239117&hash=39f8713b5765b063&hd

Ленин
18.02.2018, 19:01
«В МОНАШЕСТВЕ ГОРАЗДО ТРУДНЕЕ, ЧЕМ НА ВОЙНЕ !» (https://vk.com/id5932908?w=wall5932908_653488%2Fall)






oid=255826182&id=456239117&hash=39f8713b5765b063&hd

не знаю по моему мнению вера нужна ви меня извините я просто расуждаю как человек не веруюций вера нужна большинство то люди верущие и вера им дает то что они хотят получить а нащет внутриних дел работал там свое время с одним человеком так он мне сказал договорености на уровне церкви єто железно если договорились так и будет и не имеет значение где в украине или ище где тогда не понимал сечяс начял по нимногу понмать