Трактат "Основы стихосложения" (с юмором, но не без смысла)
ОСНОВЫ
СТИХОСЛОЖЕНИЯ
трактат
1. Стихотворением должно считать кристаллизованный сгусток интеллекта, способный жить самостоятельно посредством языка.
2. Суть стихотворчества состоит в избавлении индивидуума от беременности сознания путём языковых испражнений, имеющих тенденцию к морфологическому застыванию; процесс, как правило, обеспечивается сгоранием жизненного материала.
3. Неверно понимать поэзию, как лишь совокупность свершенных актов стихотворчества; она есть вездесущая матрица гармонии, жаждущая своего заполнения.
4. Всякий акт стихотворчества имеет божественное начало, именуемое вдохновением; вдохновение есть воля Природы к гармонизации сущего.
5. Поэтического воспевания стоит всякая мысль, не имеющая возможности покинуть голову индивидуума иным способом.
6. Индивидуум, употребивший способ избавления от мысли путём стихосложения, вправе считать себя стихотворцем, но ничто не дает ему права считать себя поэтом, ибо сия категория предполагает прошествия веков.
7. Склонность к стихотворчеству не есть признак особого склада ума, но есть одна из прочих предрасположенностей человеческой натуры, которые в той или иной мере атрофируются по мере адаптации личности к среде обитания.
8. Стихотворчество на интеллектуально-истощенной почве правильнее называть стихоплетством; последнее допускает любые языковые испражнения и не исключает вероятности первого, равно, как природа блядства не исключает возможности материнства.
9. Заслуга индивидуума, прибегшего к стихотворчеству, как к способу избавления от мысли, состоит сугубо в жертве себя на просвещение тьмы, что нередко случается иллюзией.
10. Светочем может случиться свеча во склепе, но тщетен свет прожекторов при обилии полуденного солнца (черными дырами возможно “осветить” антимир!).
11. Всякий талант есть умение сущности творца входить в резонанс со Вселенной, усугубленное его способностью воплощать пережитое в осязаемом материале.
12. Талант стихотворца есть умение огранять ритмом и рифмами лексикон, вмещая в него свет мироздания.
13. Основной рабочий материал стихотворца — слово, посредством коего организуется мысль. Золото стихов моется из грязи слов.
14. Не всё то золото, что блестит.
15. Слово состоит из букв. Буквы — это практически всё, чем располагает стихотворец. В русском языке их 33. Умение писать буквы есть более чем достаточная основа стихотворчества (достаточной — является умение думать слова).
16. Буквы делятся на гласные и согласные; стихотворца могут волновать и те и другие, но гласные определяют размер стиха.
17. Ямб (от греч. iambos; стихотворный метр с сильными местами на четных слогах, напр. “Я слышал в полночь звуки клизмы...”), хорей (от греч. choreios, букв. — плясовой; стихотворный метр с сильными долями на нечётных слогах, напр. “Я пошел гулять по крышам...”), амфибрахий (от греч. amphibrachys, букв. — с обеих сторон; метр с трёхсложными стопами с ударным вторым слогом, напр. “Гуляя по кладбищу ночью...”, дактиль (от греч. daktylos, букв. — палец; метр с трёхсложными стопами и сильным первым слогом, напр. “Девочка с бантиком шарик надула...”) и т.д., — всё это галиматья и условности, знание коих никогда никому и ни в чем не помогло (разве что, филологам — в защите диссертаций...).
18. Ритм и рифма — это форма, одёжка, по которой встречают... Прекрасное пленяет всегда. Что совершенно, то не безобразно.
19. Ломаный ритм и слабая рифма отнюдь не всегда есть свидетельство беспомощности стихотворца, ибо нельзя сплошными бицепсами нарисовать очарование угловатой юности слабого пола.
20. Несостоятельность стихотворца обнаруживается за неоправданным употреблением, а тем паче, повторением слов. Слово в стихотворении ценно удельным весом мысли, на него приходящимся. Парадоксальность словосочетаний даёт наибольший эффект загрузки текста мыслью.
21. Автор всегда прав. В известном конфликте Незнайки с критиками его поэзии имеет место осмеяние самобытности автора, употребившего в рифму “палку” с “селёдкой”, что подразумевает эстетико-педагогическое воспитание колыбели человечества. Однако сия рифма куда более достойна тысяч и тысяч прочих рифм, волновавших классиков — именно своей ортогональностью. В русском языке нет слов, которые меж собой не рифмуются.
22. Совершенно недостойно рифмовать меж собой глаголы. Хорошая рифма та, которая кажется очевидной лишь по факту её огласки.
23. Если из стихотворения возможно выбросить строфу без ущерба для смысла, то сделать это необходимо.
24. Юная душа всегда тянется к поэзии, вечно освежая мир побегами новой зелени. А любому кряжистому пердуну не составляет особого труда обвонять эту зелень гнилыми желудями. Посему: первым следует тянуться не к авторитетам, но к свету своей истины, а вторым — упражняться в мудрости и попытках перерождений. Упрекать юную душу в графоманстве — общечеловеческое преступление.
25. Стихотворец, знакомый с ощущением счастья в процессе стихотворчества и не ищущий ничьей похвалы, может быть спокоен за свою судьбу — она его не избалует; но корысть его много выше стихотворцев-популистов.
26. Стихотворение можно считать состоявшимся, если оно раскололо сердечную броню хотя бы одного человека, породив в нём при этом любую эмоцию.
27. Профессионализм в стихотворчестве — есть извращение. Профессионализм предполагает наличие руководств и хождение по маршрутам, поэзия — свободный полёт. Кроме того, стихотворец, озабоченный материальным обогащением (что естественно для всякого профессионала) надёжно обречён на мировоззренческую проституцию (что неприемлемо для Поэта).
28. Поэзия есть: наркомания, матрица гармонии, глупость рационального, одиночество человечности и человечность одиночества.
29. “Поэзия, прости мне господи, должна быть немного глуповатой...” А.С. Пушкин.
2 поблагодарили MapTuHka за хорошее сообщение: