Опции темы Оценить тему
Старый Вчера, 21:19
  #1   
Карточная игра "Тысяча" (техусловия и обсуждение)

Итак, Игра "Тысяча". О самом главном: ее прелесть, шарм и, не побоюсь этого слова, захватывающий азарт, заключаются в следующем: несмотря на то, что
это игра каждого против всех, любой ее тур (каждая сдача карт) - это довольно острый поединок заходящего (выигравшего торговлю за прикуп) против, по
сути, командной игры двух противников, заинтересованных в разрушении планов и амбиций заходящего. Кто-то решит, что в этой игре необходимо много
считать - отнюдь нет... в этой игре необходимо выстроить правильную стратегию и реализовать ее, если конечно, есть хотя бы один шанс... Многое зависит
от личных качеств игроков - игра очень осторожных, не рискующих игроков, обесценивает игровой процесс, тогда как, игра активно рискующих, даже блефующих
(в пределах правил, разумеется) превращает игру в настоящее шоу, в яркую, азартную схватку...

Что необходимо понимать новичку? Основные цифры которые необходимо запомнить: Все карты, участвующие в игре, содержат всего 120 очков. Т.е., за один
тур игры можно получить не более 120 очков, при условии, что все взятки (выложенные карты) соберет один игрок. Для этого, к примеру, необходимо иметь
право хода и длинную масть на руках (все карты одной масти или карты одной масти усиленные старшими картами других мастей) - другие игроки, в этом
случае, просто сбросят свои карты, не имея возможности ни перебить, ни взять... Однако! Существует возможность и увеличить количество выигранных очков
- для этого необходимо в процессе игры, во-первых, иметь на руках т.н. "марьяж" (комбинацию из дамы и короля одной масти), во-вторых, право хода,
дающее возможность "захвалить марьяж" (объявить его)... "Захваливание марьяжа" автоматом дает очки:
Червовый марьяж 100 очков
Бубновый - 80
Крестовый - 60
Пиковый - 40
При этом, захваливание марьяжа открывает ( или перебивает) козырную масть (соответствующую масти марьяжа). Нетрудно понять, что появление или смена козырей
меняет весь ход игры...
Новичку следует, также, запомнить "номинал" каждой карты:
Туз - 11 очков
десятка - 10
король - 4
дама - 3
валет - 2
(девятки, участвующие в игре, номиналом не обладают, т.е. - 0)

Каждый тур игры состоит из следующих этапов:
Сдача
Торговля
Снос
Заказ
Розыгрыш

Рассмотрим подробно:
Сдача (или раздача) - осуществляется строго по очереди, передается следующему (в реале, сидящему слева, т.е., по часовой стрелке), при этом, для трёх игроков
- она производится играющим в данном туре, для четырех игроков - "сидящим на прикупе" (т.е., игроком, пропускающим данный тур - его участие ограничивается
только сдачей карт). Для виртуальной "тысячи" может существовать несколько вариантов: карты может сдавать человек не участвующий в игре, карты может сдавать
программа, карты может сдавать четвертый игрок "сидящий на прикупе"... Сидящий на прикупе получает бонус в виде суммы очков прикупа (эта сумма может быть
внушительной, если в прикупе марьяж). Формально, сдача - раздача всех карт (по семь на троих) кроме трех, неизвестных никому из играющих, являющихся прикупом
(возможным бонусом или неприятным сюрпризом)

Торговля (или борьба за прикуп) - осуществляется, также, строго по очереди, начиная со следующего за раздающим (тем, кто слева, в реале). Начинающий (тот самый,
следующий или "первая рука") автоматически "назначает" цену прикупу в 100 очков (при желании и возможности он может дать и больше, но не меньше и, тем более, не
может отказаться от этого (объявить пас). Следующие по очереди могут пробовать перекупить (дать цену больше) или спасовать (выйти из торгов за прикуп). Повышать
ставку за прикуп можно не менее, чем на 5 очков и не более чем до 120 (при отсутствии марьяжей у торгующегося) или до 120 + номинал имеющегося марьяжа\марьяжей...
Торговля - очень важный этап, на котором желательно как можно дороже продать прикуп (если сами купить не можете). Жульничество на этом этапе бессмысленно - все
откроется в процессе игры - и чревато суровым штрафом (неправомерно выкупивший прикуп автоматом расплачивается заявленным количеством очков - они, также, могут
быть разделены между его соперниками) Наказуема и неправомерная ставка в борьбе за прикуп (штраф). Победивший в торговле получает прикуп.
Важно! Некоторые сочетания карт, оказавшиеся на руках одного игрока, позволяют требовать пересдачи (анулирования уже состоявшихся этапов) Такие сочетания карт
могут возникнуть на этапах Сдачи, Торговли и Сноса, но после этапа Заказа любая претензия по сочетанию карт уже не принимается... будьте внимательны!

Снос - поскольку, у выигравшего прикуп оказывается на три карты больше, чем у остальных, он должен уравнять количество, отдав по одной карте каждому сопернику -
он может отдать любые карты (из прикупа или из полученных при раздаче) по своему усмотрению, исходя из собственной, выстраиваемой в уме, стратегии.

Заказ - окончательно называемая (выигравшим прикуп) сумма очков, которую он собирается набрать в процессе игры. Заказ не может быть ниже суммы очков, заявленной
в ходе торгов за прикуп - либо равным ей, либо большим. Заказ - то количество очков, которое должен набрать заходящий (недобор означает проигрыш и потерю всей
заявленной суммы).

Розыгрыш - непосредственный процесс игры, начинаемый заходящим. Как правило, это заход со старшей карты, которую (по мнению заходящего) никто перебить не может...
К примеру, заход с туза (любого) обеспечивает (при отсутствии козырей) взятку заходящего (противники просто сбросят ему карты, не имея возможности перебить).
Существенный нюанс: противники ОБЯЗАНЫ сбрасывать карты соответствующие по масти карте заходящего! Если у противника нет карты соответствующей масти, то лишь
тогда, он вправе сбросить любую другую... Ошибка или преднамеренный сброс любой карты, при наличии карты соответствующей по масти карте заходящего - влечет штраф.
Тем самым, задача заходящего - собрать, как можно более, взяток (очков), дабы подтвердить заявленную в заказе сумму (перебор очков на итоговую сумму не влияет).
Задача противников заходящего - при первой же, возможности, перехватить взятку, получить право захода, возможность "захвалить марьяж"(если он есть или сохранился),
т.е., задача противников, в первую очередь, заключается в противодействии реализации задачи заходящего...

И - под свою ответственность - я выделил бы еще один важный этап каждого тура: Подсчет очков. Подсчет "своих" очков проводится каждым игроком индивидуально
(пересчетом собственных взяток) с округлением цифры (к примеру, 51 или 52 - до 50, а 53 или 54 (равно как и 56 или 57) - до 55, а 58 или 59 - до 60) и объявлением
"набрал столько-то"... (Важно! округление не касается заходящего - недобор даже 1 очка является поражением его заказа) Затем все сводится к общему счету
(прибавляется или вычитается) и выкладывается в виде общего промежуточного итога (условно, Вася - столько-то,
Петя - столько-то, Коля - столько-то) Выложенный общий промежуточный итог, при отсутствии возражений, считается установленным... Осталось добавить, что игра
продолжается до момента, когда один из игроков не наберет 1000 (или 1000+) очков - этот игрок считается выигравшим, победителем. Игра может вестись как на спортивный
интерес, так и на что-то более существенное (к примеру, если игра идет, скажем, на реалы и при стократном снижении ставки - т.е., почти символическом банке - то, к
примеру, по окончании игры со счетом 1000(1000+) : 800 : 500, противники выигравшего будут должны ему 2 и 5 реалов, соответственно... В СССР была популярна реальная
игра в тысячу, уравнивающая количество очков с количеством копеек... т.е., при вышеупомянутом итоге, противники выигравшего остались бы должны ему 2 и 5 рублей (200 и
500 копеек). Помните! Вы и только вы сами решаете, участвовать ли вам в игре и на что играть...

Формально, остается лишь, согласовать некоторые особенности (размер штрафов, к примеру) и попробовать провести, хотя бы, несколько туров...

Поводы для требования пересдачи.
Если в процессе Сдачи, Торговли и Сноса у одного из игроков оказались на руках: Три девятки, Четыре Валета или менее 13 очков на все имеющиеся карты... а также, если в
прикупе, совокупно, менее 5 очков или Две девятки или Три Валета.

Возникают, также, вопросы о многочисленных, не принципиально важных, но встречающихся "прибамбасах" в виде: Тузового марьяжа, Трех болтов, Бочки (880), Росписи,
Обнуления (555\-555) и проч...

Последний раз редактировалось GlooMask; Сегодня в 00:31..
Предметы и подарки ку-ку
Получен подарок 14.01.2025, 17:49 от Sigita - Sigita
Зарегистрируйтесь, чтобы не видеть рекламу
Реклама на форуме


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

vB-коди Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


Часовой пояс GMT +4, время: 00:57.


Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Realax Forums 2007-2024