Опции темы Оценить тему
Старый 11.08.2009, 22:23
  #1   
Сектантство

С вероисповеданиями, пришедшими к нам из далеких времен, всё (а точнее, хотя бы что-то) относительно ясно: народности целиком или частично верят в кого-то или во что-то, и эта их вера (самое главное) выдержала испытание временем (опять же, опущу проявления религиозного экстремизма).

А как относиться ко "вновь прибывшим"? Взять, к примеру, Грабового?
Он вовлек в свои дела много людей, которые реально ПОВЕРИЛИ и одержимы его идеей.

Вовлечение в секту:
Как это расценить?
Как этого избежать?
Как из неё вернуть?
Все ли секты опасны?

Сейчас Россия просто охвачена миссионерской деятельностью. Американцев туча - и мормоны, и свидетели Иеговы и др. И мне кажется, что осуждая сектантство в целом, многие почему-то довольно снисходительно относятся к гостям из Америки. А тоже ведь по сути секты. Может быть не пускать их? У нас же и аудитории им предоставляют, и на административном уровне содействуют: сама была на 3-дневных курсах (из-за английского языка пошла) - так ведь лучший зал в городе предоставили со всеми вытекающими.
Зарегистрируйтесь, чтобы не видеть рекламу
Реклама на форуме
Старый 12.08.2009, 07:59
  #2   
Цитата:
Сообщение от MapTuHka Посмотреть сообщение
Вовлечение в секту:
Как это расценить?
Как чьё-то желание вынести тебе мозг. я на полном серьёзе. Все секты, о которых что-либо слышала, действуют по одному и тому же принципу - полной промывкой мозга.

Цитата:
Сообщение от MapTuHka Посмотреть сообщение
Как этого избежать?
Быть уверенным в себе. И в том, что самые близкие для тебя люди - это твои родные и друзья. И главное - это осознавать, что какой-то дядечка (или тётечка), взявшийся невесть откуда, не решит враз всех твоих проблем, даже если он тебе в этом клянётся.

Цитата:
Сообщение от MapTuHka Посмотреть сообщение
Как из неё вернуть?
Любовью. Заботой. Теплом. Всем тем, ради чего человек пошёл в эту секту. Просто так люди в них не уходят. Они ищут там понимания, тепла и заботы. И ведь получают ведь! Надо осознать, что раз человек ушёл в секту, значит ему чего-то недодали окружающие его близкие люди. Исправив это, можно вернуть человека

Цитата:
Сообщение от MapTuHka Посмотреть сообщение
Все ли секты опасны?
Думаю, что в разной степени - да. Секты просто так не создаются. И не существуют на деньги какого-то одного человека. Секты, которые не опасны угрозой человеческих жизней, опасны возможностью потери материального имущества.
Старый 12.08.2009, 08:22
  #3   
Секта - социально сплоченная группа людей, деструктивно влияющая на их поведение относительно социума (всего общества)
(институт Сербского)
https://sekta-non.narod.ru/
Старый 12.08.2009, 09:55
  #4   
Цитата:
Сообщение от MapTuHka Посмотреть сообщение
Как это расценить?
Мракобесие и ересь!
Цитата:
Сообщение от MapTuHka Посмотреть сообщение
Как этого избежать?
Не принимать секты всерьёз. Не вступать в диспуты. Игнорировать на всех уровнях.
Цитата:
Сообщение от MapTuHka Посмотреть сообщение
Как из неё вернуть?
Хз. Не задумывался. Может, с помощьюнастоящей Церкви. Например, привести возвращаемого в храм к батюшке и нормально подискутировать. Если священник мудр, он всегда переубедит сектанта - за традиционной верой тысячелетия опыта.
Цитата:
Сообщение от MapTuHka Посмотреть сообщение
Все ли секты опасны?
Опасны. Секты плодят фанатиков. И не просто фанатиков веры, а фанатиков своих целей (наживы, терроризма итд).
Старый 12.08.2009, 09:59
  #5   
Да, на словах можно решить любую проблему
По сути было бы отлично, если бы общество было фанатичным, таким обществом легко манипулировать.

Последний раз редактировалось Pit Bull; 12.08.2009 в 10:03..
Старый 12.08.2009, 10:37
  #6   
Цитата:
Сообщение от Pit Bull Посмотреть сообщение
таким обществом легко манипулировать.
Вопрос в том, под чьё влияние оно подпадёт.
Цитата:
Сообщение от MapTuHka Посмотреть сообщение
Американцев туча
Так-то!
К тому же
Цитата:
Сообщение от Арвен Посмотреть сообщение
полная промывка мозга.
Арвен, True, просто ППКС.
Старый 12.08.2009, 10:39
  #7   
Цитата:
Сообщение от Electronic Посмотреть сообщение
Вопрос в том, под чьё влияние оно подпадёт.
ну я не имел ввиду мелких шарлотанов
Старый 12.08.2009, 11:30
  #8   
Согласна с Арвен и Тру. Секта всегда с выгодой для себя создается и никогда - с заботой о несчастных людях. И действуют, как правило, не уговорами, а гипнозом. Естественно меньше сопротивляемости к нему в большей степени у людей, находящиеся в эмоциональной нестабильности. Знала ОЧЕНЬ разумную женщину. После смерти сына попала в секту. Как вышла - не знаю, но справилась, родные помогли. А племянник стал новой отрадой в ее жизни как бы. Но на самом деле, любовью тут мне кажется не поможешь, психологи нужны и жесткая позиция близких, не у всех хватает своей силы выйти из этого кошмара.
Старый 12.08.2009, 12:26
  #9   
Цитата:
Сообщение от Яблонька_цветущая Посмотреть сообщение
Секта всегда с выгодой для себя создается
Это да.

Но не все религиозные организации позиционируют себя как секты.
Мормоны (те ещё засранцы) сейчас вполне признанная община в США и миссионерствуют по всему миру. Вместе со своими извращениями.
Государство в принципе не имеет права запретить какую-либо организацию без юридических к тому оснований - то есть если не уличены в преступлениях. А сбивание с пути пока не считается преступлением в нашей стране. И существуют вполне благополучно такие компании. Те, которые поскромнее (потихоньку так тырят деньги) вообще могут просуществовать очень долго.

А вот кришнаиты одно время были популярны, вспомните! Какая-то индийская (якобы) бабка весь мир охмуряла. И "творила чудеса".
Старый 12.08.2009, 12:31
  #10   
Цитата:
Сообщение от MapTuHka Посмотреть сообщение
Но не все религиозные организации позиционируют себя как секты.
Марти... Но ведь далеко не все сумасшедшие себя таковыми признают
Старый 12.08.2009, 12:35
  #11   
А чем мормоны занимаются?

добавлено через 1 минуту
Кроме извращений в смысле - в чем их выгода?
Старый 12.08.2009, 23:05
  #12   
Арвен, ну так согласно определению секты в посте №3 и мы не имеем право назвать какую-либо организацию сектой, пока не будет доказана её деструктивная деятельность.


Яблонька_цветущая, надо погуглить)
Старый 13.08.2009, 07:36
  #13   
Ну, что-то вроде презумпции о невиновности. Человек считается невиновным пока не доказано обратное. Но ведь сути дела это не меняет. Возможно и нельзя организацию публично называть сектой, но от этого его внутренняя структура не изменится. Это всего-лишь официальный статус, который получают после доказательств. Но от этого-то сектами они не перестают быть
Старый 13.08.2009, 07:37
  #14   
Старый 13.08.2009, 09:29
  #15   
Ну не устраивать же охоту на ведьм.
Старый 13.08.2009, 13:26
  #16   
Цитата:
Сообщение от Яблонька_цветущая Посмотреть сообщение
Секта всегда с выгодой для себя создается и никогда - с заботой о несчастных людях.
это человеческий фактор. Даже учитывая презумпцию невиновности - это уже как-то не по человечески.
И юридический момент. В некоторых сектах распространенной практикой является перепись имущества на главу секты. Если к примеру доказать, что сделка незаконна, что человек был невменяем, то можно попробовать подать в суд и прикрыть лавочку.
Мечты, мечты..
Блин, ну хоть бы один прецедент был!
Старый 13.08.2009, 15:07
  #17   
Раз уж мы обратились к Нагорной проповеди в соседней теме, процитирую здесь другой её отрывок:
Цитата:
Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные. По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы? Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые. Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые. Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь. Итак по плодам их узнаете их. Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие.

Последний раз редактировалось True; 13.08.2009 в 15:09..
Старый 06.10.2009, 17:14
  #18   
Баптисты
Секта баптистов вышла из среды английских “пуритан.” Особенность ее в том, что баптисты отвергают крещение младенцев. Первая община возникла в Англии в 1633 г., а в 1639 г. была перенесена в Северную Америку, где ее центром стал Род-Айленд. Вначале эта секта не имела успеха, но в конце 18-го столетия был создан “проповеднический союз” с целью проповеди среди афроамериканцев христианства, свободного от догматов, обрядов и обязательных символических знаков. Это встретило сочувствие и материальную поддержку среди богатых американцев. Появились дома для сирот и стариков, школы, курсы, больницы и в большом числе добровольные миссионеры. С этого времени баптизм находит новых последователей в Англии, Германии, проникает в Китай, Японию, Индию, Польшу и позже в Россию. Основанный в США Баптистский союз” в 1814 г. стал располагать громадными денежными средствами и охватил своей пропагандой весь мир. В Россию эта секта была занесена из Германии, где центром движения стал Гамбург.
Со временем баптизм распался на множество толков. Деление началось еще в конце 17-го века, когда баптисты разделились на “частных” (усвоивших учение Кальвина о безусловном предопределении) и на “общих” (или “баптистов свободной воли,” признающих всеобщность спасающей благодати Божией, привлекаемой свободной волейчеловека). В дореволюционное время в России “частные” баптисты отвергали присягу, военную службу и суды, но в настоящее время у них нет такого открытого отрицания государства и гражданских обязанностей.
Существуют баптисты с тягой к иудаизму: “баптисты седьмого дня,” празднующие субботу. “Христианские баптисты” отвергают догмат Троицы, учение об аде и дьяволе и христианские праздники (якобы противные Св. Писанию). Есть баптисты, которые на основании еврейских апокрифических книг учат о двух потомствах Евы, одно из которых от дьявола. Существуют и другие подразделения баптистов, например: “евангельские христиане,” “штундисты,” “евангелисты” и другие. Баптизму свойственна враждебность к Православию. Все ветви баптизма объединены общим отрицанием действительности крещения младенцев. Возражая против крещения детей, баптисты утверждают, что младенцы (дети христиан) уже омыты и очищены кровью Христовой, и потому нет надобности в их крещении. Кроме того, они ссылаются на заповедь Христа, данную Его ученикам: “Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа” (Мт. 28:19; Мр. 16:16). В этих словах они находят, что апостолам заповедано крестить взрослых верующих, а не младенцев.
Такое учение противоречит Св. Писанию и практике первоначальной Церкви. Св. Писание требует крещения всех, не исключая и детей. Сам Христос говорит, что лишь “рожденные от воды и Духа” смогут войти в Царствие Божие (Иоан. 3:5), относительно же детей повелел: “Пустите детей приходить ко Мне” (Мт. 19:14). “Детское крещение имеет свое начало от времен апостолов,” — свидетельствует Ориген, известный писатель середины 3-го столетия. Кроме того, в Новом Завете таинство Крещения заменило ветхозаветный обряд обрезания, который был прообразом крещения и совершался вскоре после рождения ребенка. В книге Деяний св. Апостолов упоминается, что апостолы крестили целые семьи, в которых, несомненно, были и дети. Так как все крещаемые становятся членами Церкви Христовой, то, чем раньше человек принимает крещение, тем раньше он приобщается кее благодатной жизни. У него духовный рост идет совместно с физическим.
У баптистов, как и у протестантов, нет ясного четкого учения о Церкви. Более того, они просто отрицают апостольское учение о Церкви. “Я не в состоянии сформулировать наше учение о Церкви,” — сказал Х. Филипс, один из руководителей баптистов на конференции в Эдинбурге в 1937 г. Есть подобные же высказывания и других лидеров баптизма.
Отличительной чертой всех сектантских проповедников, гл. обр. баптистов и их разветвлений, является уверенность в своем спасении. Вытекает это из присущего всему протестантскому учению убеждению, что спасение автоматически приобретается верою во Христа. Они в этой своей уверенности опираются на отдельные фразы, вычитанные из Св. Писания: “Истинно, истинно говорю вам, верующий в Меня имеет жизнь вечную” (Иоан. 6:47). “Сие написал я вам, чтобы вы знали, что, веруя в Сына Божия, вы имеете жизнь вечную.” Эти фразы нельзя рассматривать отдельно от предшествующих и последующих слов. Св. Писание делает различие между мертвой и живой верой, верой спасающей и не могущей спасти. “Что пользы, братья мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? Может ли вера спасти его? Вера, если не имеет дел, мертва сама по себе” (Иак. 2:14-17). “И бесы веруют и трепещут.” Это пример веры мертвой, не могущей спасти.
Итак, недостаточно уверовать в искупительную жертву Христа, надо еще нести свой крест и следовать за Христом (Лук. 14:27), ибо лишь “до конца претерпевший спасен будет.”
Скрытый текст (вы должны войти под своим логином или зарегистрироваться и иметь 1 сообщение(ий)):
У вас нет прав чтобы видеть скрытый текст, содержащийся здесь.


Перерыла Яндекс. Все (священнослужители, религоведы, историки) в один голос - секта.
И ОТЛИЧАЕТСЯ от основного течения)))

Последний раз редактировалось True; 07.10.2009 в 18:33.. Причина: ссылки скрываем хайдом
Старый 07.10.2009, 04:01
  #19   
MapTuHka, Статья - чёрный пиар (скорее всего в псевдозащиту православия) и... не более того. Думаю, есть и ещё подобные статьи в интернете, что, впрочем, неудивительно. Историческая правда здесь круто смешана с откровенным враньём. Ну взять хотя бы это:
Цитата:
“Христианские баптисты” отвергают догмат Троицы, учение об аде и дьяволе и христианские праздники (якобы противные Св. Писанию).
Что это? Результат воздействия галлюциногенных препаратов на мозг автора ?

Читаем сюда:
Скрытый текст (вы должны войти под своим логином или зарегистрироваться и иметь 1 сообщение(ий)):
У вас нет прав чтобы видеть скрытый текст, содержащийся здесь.

Также ссылка из википедии:
Цитата:
Баптизм
Баптизм (от греч. Βάπτισμα: крещение) — одно из направлений протестантского христианства.
Конфессия, вышедшая из среды английских пуритан. Баптисты отвергают крещение младенцев, признавая сознательное крещение взрослых людей по личной вере при наличии твёрдых христианских убеждений и отказа от греховного образа жизни. Подобно иным протестантам, баптисты признают Библию в составе 66 книг Ветхого и Нового Завета Священным Писанием, обладающим исключительным авторитетом в повседневной и религиозной жизни. В практике церковной жизни баптисты придерживаются принципа всеобщего священства, а также самостоятельности и независимости каждой отдельной церковной общины (конгрегационализм). Пресвитер (пастор) общины не обладает абсолютной властью, наиболее важные вопросы решаются на церковных советах, общих собраниях верующих. Богослужения носят творческий характер и состоят из проповеди, пения в сопровождении инструментальной музыки, импровизированных молитв (своими словами), чтения духовных поэм и стихотворений.[1]
Главное еженедельное богослужение баптисты проводят в воскресенье[2], в будние дни могут организовываться дополнительные собрания, специально посвященные молитве, чтению и обсуждению Библии и т. п.



Слово «баптист», обозначающее последователя баптизма, происходит от греческого слова «баптизо», и обозначает собой крещение, или омовение, через полное погружение в воду. Идея зарождения христиан-баптистов связана с евангельским учением о крещении.
  • «Итак, идите и научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа»(Мф. 28:19).
  • «Кто будет веровать и креститься, спасен будет» (Map. 16,15-16).
Основы вероучения



1-м Всемирным съездом христиан-баптистов в Лондоне в 1905 г. в качестве основы вероучения был утвержден Апостольский символ веры, а также сформулированы следующие принципы:
  1. Библия — единственный непогрешимый авторитет в делах веры и практической жизни. (Sola Scriptura).
  2. Церковь должна состоять только из духовно возрожденных людей. Баптисты разделяют общепротестантское мнение о единой вселенской (невидимой) церкви.
  3. Крещение и Вечеря Господня преподаются только возрожденным людям ("евангельские христиане-баптисты не крестят младенцев, которые ещё не могут осознанно верить")
  4. Независимость поместных общин в духовных и практических вопросах (конгрегационализм).
  5. Равноправие всех членов поместной общины, всеобщее священство.
  6. Свобода совести для всех верующих и неверующих.
  7. Отделение церкви от государства.
История

Основная статья: История баптизма
Первая община баптистов была основана в Амстердаме в 1609 году - это была группа английских пуритан во главе с Джоном Смитом, которая под влиянием меннонитов (умеренных анабаптистов) восприняла доктрину, отвергающую крещение младенцев. В 1612 году часть амстердамских баптистов вернулась на родину, образовав в Лондоне первую баптистскую общину Англии, где окончательно сформировались вероучение и догматы, а также возникло само наименование «баптисты».
Зародившись в Европе, наибольшего развития баптистское движение достигло в Северной Америке. Основу первых баптистских общин составили изгнанники из пуританских колоний, преследуемые за высказывание взглядов о необходимости отделения церкви от государства и отказ от крещения детей. В 1638 году группой таких верующих во главе с переселенцем Роджером Уильямсом была основана новая колония Род-Айленд, где официально была провозглашена свобода вероисповедания, а в городах Провиденс и Ньюпорт основаны первые баптистские церкви.[3] После обретения религиозной свободы, баптистами была развернута активная миссионерская деятельность, охватывавшая, помимо белых колонистов, индейцев и чернокожее население страны. Среди последних данное исповедание получило широкое распространение, вследствие чего до настоящего времени в США существует несколько афроамериканских баптистских объединений.[4]
В 1905 г. на 1-м Всемирном съезде баптистов в г. Лондоне был основан Всемирный баптистский альянс, в который к настоящему времени вошли 214 баптистских объединений, действующих практически во всех регионах мира.

Основные направления

В баптизме были и остались два основных течения: общих и частных баптистов. Их разделяет понимание характера искупления грехов. Общие (арминианские) баптисты считают, что Христос совершил общее искупление, то есть искупил грехи всех людей без исключения. Частные (партикулярные) баптисты, придерживающиеся кальвинистских воззрений, утверждают, что Христос совершил частное искупление, то есть искупил грехи только избранной части человечества. Община Джона Смита (основателя баптизма) была общиной общих баптистов. Первая община частных баптистов возникла в 1638 г. в английском городе Сосворке.
В целом, баптистское движение отличается богословским разнообразием. При этом в одно баптистское объединение могут входить общины с существенными различиями в вероучении. Основными вопросами, по которым ведутся дискуссии между различными направлениями баптизма являются учение об отделении верующих от мира (сепаратизм), отношение к организации миссионерской работы, а также проблемы эсхатологии.
В XX веке особое значение приобрели различия между либеральным и консервативным подходами к богословию и практике церковной жизни, что в отдельных странах привело к выделению общин, придерживающихся указанных позиций, в разные объединения.

Последний раз редактировалось True; 07.10.2009 в 18:33.. Причина: ссылки скрываем хайдом
Старый 07.10.2009, 06:48
  #20   
Интересная информация, спасибо. Вообще познавательно с тобой общаться (я теперь даже к керамическим ножам внимательно присматриваюсь - раньше мимо бы прошла)))
Но я ведь тебе сказала, что это не одна статья,там целая куча таких из разных источников, и все утверждают, что секта это.
Вот ещё, Например:
Секты классифицируются по типам религиозного руководства. При классификации такого рода можно будет выделить:

1) харизматические секты, возникновение и деятельность которых связаны с появлением тех или иных провидцев, пророков и т. п.; к таким религиозным организациям относятся, например, некоторые секты духовных христиан;
2) авторитарные секты, руководство которых опирается на многолетние традиции, обычаи, связанные с происхождением, генеалогией «вождей»; к этим сектам относятся духоборы, молокане и др.;
3) иерархические секты, или секты церковного типа; члены этих организаций подчиняются руководству не в силу личных заслуг руководителей, а в результате убеждения в том, что те получили свои посты на основании устава секты (меннониты, баптисты, евангелисты и др.); 4) теократические секты, которые стремятся к созданию религиозно-теократической организации; к этому типу сект можно отнести свидетелей Иеговы и др.
Скрытый текст (вы должны войти под своим логином или зарегистрироваться и иметь 1 сообщение(ий)):
У вас нет прав чтобы видеть скрытый текст, содержащийся здесь.


Это библиотека "Психология и религия". Ты сам набери вопрос в поисковике "Являются ли евангелисты сектой?", и если найдёшь хоть один отрицательный ответ, кидай сюда ссылку. Я не нашла. Ты оперируешь только определением из Википедии, в котором не говорится про секту, но и обратного не утверждается. Вообще не рассматривается этот вопрос. Зато!!! Даются ОТЛИЧИЯ данного направления от прочих) Они же есть)
Логически рассуждая, если отдельное течение - значит на каком-то основании отделилось)))
Это же не просто кружок христиан-богословов. Так?
Хотя мне теперь жутко интересно на самом деле

Последний раз редактировалось True; 07.10.2009 в 18:34.. Причина: ссылки скрываем хайдом

Метки
сектантство


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

vB-коди Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


Часовой пояс GMT +4, время: 18:00.


Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Realax Forums 2007-2024