У меня непростое отношение к Церкви. Эта организация выполняет важнейшую задачу с начала своего существования - доносит учение Христа людям по всему миру. В ней состоит множество добрых, бескорыстных людей, любящих Бога и ближнего своего.
Но как и любая организация, существующая тысячелетиями, Церковь исперещена коростами, червоточинами и гнилостными сепсисами. Можно сравнить её с огромным сильным деревом, у которого есть свои дупла и совы, живущие в нём, и дятлы, выстукивающие паразитов, и маленькие дерева, чахнущие под сенью его кроны. Рубить под корень - нельзя, обрубать крону, чтобы подравнять - жалко или лень. Порой подвязываем его, да травим расплодившихся паразитов. Так и живём. Ждём, пока оно не засохнет, или пока не вернётся садовник, посадивший его нам в память о себе...
Теперь об отношении к РПЦ в сравнении с другими ветвями христианства.
С одной стороны, РПЦ жутко консервативна даже в рамках остального христианского мира, как с тем же календарем, обязательным выстаиванием службы и церковно-славянскими молениями, но с другой стороны, нет раздолья голубым и розовым - отношение к ним вполне определенное, логика толкований Библии - наиболее близка нашему народу. Новый патриарх мне симпатичен - умный и язык подвешен.
Теперь о преподавании богословия в школе. Это нужно, это важно. Но должно проходить в форме равноправия религий, призаннных в нашем государстве и представленных среди учеников.
Должна быть альтернатива для тех, кто не желает изучать религию вообще - например, преподавание этики и основ психологии. Допустим, половина ходит на этику, половина на богословие. Из этой половины каждый ученик разучивает молитвы с учителем согласно своей вере, уроки проходят в объяснениях основ каждой из представленных в классе религий, сравнении и установлении дружественных связей, поиске чего-то общего. Главное, чтобы не навязывалась ни 1 из вер. Тогда будет интересно и познавательно.
5 поблагодарили True за хорошее сообщение: