..что такое Рай?
Концепция посмертного попадания души в Рай - это главный мотиватор , почему человеку нужно выполнять все завещанные Богом Законы и вести себя нравственно и праведно.
Говоря об образе Рая в христианской традиции, необходимо отметить, три направления представлений о Рае:
1. Рай как сад
2. Рай как город
3. Рай как небеса
Очень древний мотив – Рай как сад, и один из учителей церкви IV века, христианский богослов и поэт Ефрем Сирин дает нам именно такой образ неземной жизни в своем сочинении «О рае». Рай Ефрема Сирина – это исключительно Земной Рай, то есть Эдемский сад. Он пишет: «На блаженной земле кротких, вода упокоения и место злачное, и виноград, возделываемый Богом всяческих, на той блаженной земле, которая приносит прекрасные плоды, произращает древо жизни…». В легендах о деве Марии и о святых (от повара Евфросина, ранняя Византия — до Серафима Саровского, Россия).
Линия Рая как города, хорошо знакома нам по образу новозаветного Небесного Иерусалима. Небесный Град имеет квадратную архитектуру, каждая сторона этого квадрата имеет по 12 000 стадий (около 2220 км), то есть её протяжённость представляет собой результат умножения чисел 12 число избранничества и «народа божьего», и 1000 полноты, космического множества).
Материалы, из которых выстроен город, светоносны, они уподобляются то «чистому золоту» и «прозрачному стеклу», то 12 самоцветам из нагрудного украшения, которое должен был носить древнееврейский первосвященник, то жемчугу, символизировавшему духовный свет. Поскольку весь город осиян «славой божией», он уже не нуждается в храме как особом святом месте. Истекающая от престола Бога «река воды жизни» и растущее «по ту и другую сторону реки» древо жизни обнаруживают в Небесном Иерусалиме черты сада Эдема.
Некоторые религиозные ученые полагают что рай это город в небесах, построенный по типу современного мегаполиса.
Напротив, Рай как Небеса(некий небесный механизм) принципиально противоположен всему «земному». Тема Рая как небес была классически разработана в последней части «Божественной комедии» Данте.
Данте разделяет Вселенную на подлунный и надлунный мир. Надлунный мир состоит из 8 сфер, за которыми располагается сфера, именуемая Первым Движущим или Primum Mobile. За Перводвижущим следует Эмпирей, невещественная световая сфера, Рай в собственном смысле слова. Перводвигатель движется с максимальной скоростью, пытаясь соединиться с Эмпиреем.
Последнее событие великого странствования Данте – созерцание Розы Блаженных. Данте видел Розу Блаженных, как амфитеатр, в рядах которого сидят праведники, созерцающие Бога, явленного в свете. Центральное сияние образует как бы желтую сердцевину, а праведники в белых одеяниях – белые лепестки Эмпирея. Как пчелы над цветком летают вверх и вниз ангелы. Мы видим, что Рай в изображении Данте, при всей его переполненности блаженством, – очень динамичный организм. Образ амфитеатра совмещается с образом цветущей белой розы, обращенной к лучу солнца-Бога. Роза не просто цветет – она распускается, так как к ней прибавляются новые лепестки. Благодаря стремлению всех сфер к Эмпирею – в «небеса небес», к чистейшему свету небесному, Умопостижимому свету, где все – любовь.
Евфросин-повар(святой)_Рай как сад
Video
Рай, как город - урбанистическая модель Рая, места вечного счастья для избранных.. лучшего места во Вселенной заключенного в пространство внешних стен
Video
Эмпирей 1810г.
Фото раскадровка на иллюстрацию Гюстава Доре, для произведения Данте
Blagoyar Kazimirovich