Съемное жильё
Как относитесь? Снимали ли, сдавали? Косяки, удачи и тд.
Статья натолкнула (многабукв)
Скрытый текст
Что угрожает туристам в съемных квартирах
Сервис Airbnb («Надувной матрас и завтрак») уже девять лет позволяет путешественникам найти жилье на любой вкус и кошелек более чем в 65 тысячах городов по всему миру: от сквота под французским мостом за один евро в сутки до шикарного замка. Ресурс, объединяющий тех, кто ищет жилье, и тех, кто его сдает, берет комиссию 10 процентов с обеих сторон и старается защищать интересы и съемщиков, и арендодателей. Например, поощряет хозяев поддерживать жилье в идеальном порядке и не хранить там личные вещи, с гостей в то же время берет плату за уборку. Но главное — все денежные операции (в идеале) проходят через сервис, поэтому возможности для мошенничества сводятся к нулю. Тем не менее без эксцессов не обходится.
Самая частая и очень досадная проблема — отмена хозяином брони в последний момент. Ресурс позволяет сделать это, даже если турист уже в буквальном смысле стучится в двери. И хотя на сайте есть свод уважительных причин, по которым отказ допускается даже в последнюю минуту, иногда хозяева действительно ведут себя неадекватно.
Иногда хозяин отменяет бронь, найдя более выгодное предложение на стороне, и ссылается якобы на уважительную причину: например, внезапный ремонт посреди высокого сезона. Сайт пытается бороться с этим с помощи системы штрафов и фиксацией отмены брони в профиле арендодателя. Возможно, второе даже эффективнее, потому что туристы вряд ли захотят связываться со столь ненадежным хозяином. Если хозяин, отказав в размещении, не хочет снимать бронь, чтобы не портить себе рейтинг, стоит написать в Airbnb или в их группу на Facebook, VK или в Twitter. Считается, что в социальной сети сотрудники отвечают быстрее, поскольку боятся испортить имидж компании.
Лучше всего сфотографировать квартиру при заезде и перед выездом, чтобы хозяева не потребовали компенсацию за поломку, которая уже была в квартире. К сожалению, если в таких случаях не предоставить доказательств, ресурс займет скорее сторону хозяина, а после спишет с вас сумму, необходимую для ремонта, которую установит сам владелец жилья.
Одна британка упустила свой шанс пожаловаться, а зря: мало того что хозяин предложил другой вариант жилья, потому что квартира почему-то была занята, так в новом месте размещения еще и невозможно было находиться, сообщила она в письме в Guardian. Повсюду грязь, собачья шерсть, в раковине на кухне — протухшие объедки, а когда усталые после дороги путешественники решили помыться в душе, там оказался грибок. Этого они вытерпеть уже не смогли и сразу же выехали из квартиры. Сервис вернул им деньги и даже выделил компенсацию в 200 фунтов стерлингов, но грибок со своих вещей им пришлось выводить еще долго.
Бывает и так, что бронь отменяют по причинам, не зависящим ни от хозяев, ни от гостей. Например, из-за урагана «Ирма». Разумеется, если дома на побережье Карибских островов были разрушены и там на несколько недель пропали интернет, горячая вода и электричество, ресурс возвращает деньги туристу и отменяет бронь без каких-либо штрафных санкций, как для хозяина, так и для гостя. Так же поступают в случае эпидемий, например, лихорадки эбола или вируса зика.
Пользоваться Airbnb — дело рисковое, однако, как пишут многие путешественники в отзывах, на одного нерадивого хозяина приходится десять, а то и больше, вполне удачных бронирований. Нередко арендодатели и съемщики даже становятся друзьями. Чтобы получить удовольствие от поездки с Airbnb, помните: это сервис, позволяющий обрести опыт проживания в другой стране, а не турагентство со страховкой и гидами. Это не отель, где могут заменить номер, если в нем что-то не так. Короче говоря, если в отпуске вам не хочется думать о бытовых проблемах, ресурс вам не подходит. (с)
Сервис Airbnb («Надувной матрас и завтрак») уже девять лет позволяет путешественникам найти жилье на любой вкус и кошелек более чем в 65 тысячах городов по всему миру: от сквота под французским мостом за один евро в сутки до шикарного замка. Ресурс, объединяющий тех, кто ищет жилье, и тех, кто его сдает, берет комиссию 10 процентов с обеих сторон и старается защищать интересы и съемщиков, и арендодателей. Например, поощряет хозяев поддерживать жилье в идеальном порядке и не хранить там личные вещи, с гостей в то же время берет плату за уборку. Но главное — все денежные операции (в идеале) проходят через сервис, поэтому возможности для мошенничества сводятся к нулю. Тем не менее без эксцессов не обходится.
Самая частая и очень досадная проблема — отмена хозяином брони в последний момент. Ресурс позволяет сделать это, даже если турист уже в буквальном смысле стучится в двери. И хотя на сайте есть свод уважительных причин, по которым отказ допускается даже в последнюю минуту, иногда хозяева действительно ведут себя неадекватно.
Иногда хозяин отменяет бронь, найдя более выгодное предложение на стороне, и ссылается якобы на уважительную причину: например, внезапный ремонт посреди высокого сезона. Сайт пытается бороться с этим с помощи системы штрафов и фиксацией отмены брони в профиле арендодателя. Возможно, второе даже эффективнее, потому что туристы вряд ли захотят связываться со столь ненадежным хозяином. Если хозяин, отказав в размещении, не хочет снимать бронь, чтобы не портить себе рейтинг, стоит написать в Airbnb или в их группу на Facebook, VK или в Twitter. Считается, что в социальной сети сотрудники отвечают быстрее, поскольку боятся испортить имидж компании.
Лучше всего сфотографировать квартиру при заезде и перед выездом, чтобы хозяева не потребовали компенсацию за поломку, которая уже была в квартире. К сожалению, если в таких случаях не предоставить доказательств, ресурс займет скорее сторону хозяина, а после спишет с вас сумму, необходимую для ремонта, которую установит сам владелец жилья.
Одна британка упустила свой шанс пожаловаться, а зря: мало того что хозяин предложил другой вариант жилья, потому что квартира почему-то была занята, так в новом месте размещения еще и невозможно было находиться, сообщила она в письме в Guardian. Повсюду грязь, собачья шерсть, в раковине на кухне — протухшие объедки, а когда усталые после дороги путешественники решили помыться в душе, там оказался грибок. Этого они вытерпеть уже не смогли и сразу же выехали из квартиры. Сервис вернул им деньги и даже выделил компенсацию в 200 фунтов стерлингов, но грибок со своих вещей им пришлось выводить еще долго.
Бывает и так, что бронь отменяют по причинам, не зависящим ни от хозяев, ни от гостей. Например, из-за урагана «Ирма». Разумеется, если дома на побережье Карибских островов были разрушены и там на несколько недель пропали интернет, горячая вода и электричество, ресурс возвращает деньги туристу и отменяет бронь без каких-либо штрафных санкций, как для хозяина, так и для гостя. Так же поступают в случае эпидемий, например, лихорадки эбола или вируса зика.
Пользоваться Airbnb — дело рисковое, однако, как пишут многие путешественники в отзывах, на одного нерадивого хозяина приходится десять, а то и больше, вполне удачных бронирований. Нередко арендодатели и съемщики даже становятся друзьями. Чтобы получить удовольствие от поездки с Airbnb, помните: это сервис, позволяющий обрести опыт проживания в другой стране, а не турагентство со страховкой и гидами. Это не отель, где могут заменить номер, если в нем что-то не так. Короче говоря, если в отпуске вам не хочется думать о бытовых проблемах, ресурс вам не подходит. (с)