Ой, фортепиано вспоминаю с лёгкой дрожью. Честно. Хотя учительница у меня была замечательная с нежным именем - Лидия Николаевна. Она даже ругала меня тихо, голос не повышала никогда. А еще - помню - сказала: "Юлечка, ты посмелее будь. И больше улыбайся. Тебе так идёт улыбка!" Училась я старательно, особенно любила предмет "Ансамбль" - там играешь не один и не так страшно что-то не то сыграть. Я вообще человек "непубличный" всегда была. А экзамены приходилось сдавать в зале, где сидят другие учителя - слушают тебя - некоторые дети тоже. У меня начиналась нервная дрожь, коченели руки, я вся белела и просто с треском проваливала замечательные произведения, которые знала на отл., либо хор., но не меньше. Потом выбегала из зала и рыдала. В конце концов надо мной сжалились - и слушали меня в классе. Причем не все вместе, а по отдельности - в течение всей экз. недели. Кароч - МРАК.
Но справедливости ради надо отметить, что если вышка - к примеру - это не столько багаж знаний, сколько умение мыслить шире, интересней, креативней, структурированней и пр. пр. пр. - короче культура и стройность сознания воспитывается, то муз. школа - это то же самое, только для внутреннего восприятия. Это новый уровень душевного развития. Умение внимать мелодике, чувствовать не только звуковой !"текст", но и подтекст, воспринимать музыку "изнутри", через себя, уметь не тока слушать, но и слышать....
Ну, вот - оптяь на лирику снесло. Всё же я неисправимый лирик, не музыкант...