Стоунхендж - не настоящий
Боевикам запрещенной в России террористической организации «Исламское государство» одним ударом молотка удалось дважды шокировать научное сообщество. Били исламисты по храмам и скульптурам в иракском городе Хатры, считавшимся невероятно древними и ценными. Свои действия джихадисты сняли на видео. Первый удар поразил зрителей диким вандализмом. Второй - раскрыл невероятную тайну. Тысячелетняя скульптура оказалась из железобетона, а наружные украшения месопотамского святилища держались на стальных швеллерах. Здесь нужно говорить не о тысяче, а максимум о сотне лет.
То же касается многих других знаменитых памятников «древности».
Что же исламские дикари разрушили в Ираке под видом памятника Парфянского царства? Как бы там ни было, руку к изготовлению «древностей» приложили знаменитые британские ученые, и вот почему.
После Первой мировой войны англичане склеили современный Ирак из трех провинций бывшей Оттоманской империи. Британские дипломаты решили, что правительство страны должно быть более умеренным суннитским, а не шиитским, и под эту концепцию создавали соответствующую «древнюю» историю государства. Они, на правах носителей цивилизации, все сохранившиеся к тому моменту настоящие памятники под разными предлогами вывезли в Лондон. Обратно же вернули псевдоперсидские железобетонные изваяния, соответствовавшие нужному идеологическому и историческому содержанию, смысл которого на пальцах объяснили обученные историки-пропагандисты. Учитывая, что жители нового государства других статуй не видели, то считали своей древностью эти.
==
Эту стелу в Асуане вырезали советские строители в начале 70-х, а теперь её называют примером древнеегипетской культуры
==
Большой театр
Следом за невзначай раскрытой террористами тайной месопотамской цивилизации всплыла одна из загадок Древнего Египта. Знаменитая «Незаконченная стела» в Асуанском гранитном карьере считалась главным доказательство того, что именно там египтяне добывали камень для строительства пирамид. Это за тысячу-то километров!
Существует только одно «старое» фото стелы. На ней рядом с экспонатом стоит, естественно, британский ученый в классическом пробковом шлеме. Снимок признали фальшивкой, но он упорно встречается во всех книгах и фильмах о Египте. А на самом-то деле стелу возводили… граждане СССР!
- Я знал одного человека из советских специалистов, которые строили Асуанскую ГЭС в 60-х годах прошлого века, - пишет исследователь Андрей Голубев. - А в 1970 году началась реконструкция Большого театра в Москве. И тогда кому-то из руководства пришла идея установки чего-то монументального на площади перед зданием театра. Группе советских инженеров в Египте поручили добыть качественный гранит и привезти в Москву. Начались работы, но из Москвы пришла команда «отбой», потому что генплан реконструкции театра не утвердили и решили не устанавливать на площади ничего крупногабаритного, ибо это нарушит гармонию всего ансамбля. Потом про эту колонну все благополучно забыли, а приехавшие из Англии египтологи стали использовать ее в своих «научных» целях. Как говорится в одном анекдоте: «Если ученые что-нибудь открыли, проверь, не британские ли они».
Лучше всего их фантазия работает в домашних условиях. Взять хотя бы Стоунхендж. Могучий памятник и артефакт прошлых цивилизаций и верований.
Каменный круг
Стоунхендж, если верить принятым методам датировки, - ровесник египетских пирамид. Но в число античных чудес света он не вошел - о нем вообще ничего не пишут ни греческие, ни римские авторы.
Первое издание, посвященное Стоунхенджу, - это вышедшая в 1655 году книга Джона Уэбба. А точку в исследованиях поставил в 60-х годах XX века астроном Джеральд Хокинс, доказавший, что Стоунхендж - обсерватория, позволяющая с высокой точностью проводить астрономические наблюдения. Тогда же подсчитали, что для строительства Стоунхенджа понадобилось триста лет и десятки тысяч рабочих рук!
Наибольший интерес представляют многотонные каменные перекрытия наверху. Как их туда затащили?
- Якобы действовали методом перекидывания с помощью штабелей из бревен. Подсчитано, что такая башня потребовала бы пятнадцать кубических километров бревен с заранее вырубленными пазами! И во имя чего? Нам популярно объясняют - эта штука использовалась для предсказания времени начала полевых работ, - смеется исследователь Игорь Грек. - С таким же успехом можно считать Московский Кремль средневековым барометром.
Любому, у кого есть дача, понятно, что полевые работы начинают не по календарю, а по состоянию почвы. В мерзлую землю семена не бросают, какое бы там число на календаре не было.
Обман очевиден. Тем более, на самых первых фотографиях памятника отлично видно - камней там явно меньше, чем сейчас. И уж точно не хватает, чтобы построить из них ту чудесную анфиладу с алтарем посредине, которая там якобы была в далеком прошлом. Рядом камни тоже не валяются. Ничего похожего в радиусе 200 км не нашли. При этом нет никаких сведений, что Стоунхендж кто-то растаскивал. Да куда и кто потащит многотонную глыбу? Значит, никакой кольцевой анфилады и быть не могло. А было что-то втрое меньшее. И современный Стоунхендж отличается от оригинала, как курица от морковки.
Откуда же взялся «древний» памятник? Его триумфальная история началась в 1898 году, когда всю территорию вокруг выкупило министерство обороны Великобритании. Две деревушки, которые были здесь до этого, расселили, а сельскохозяйственную деятельность запретили.
Реставрационные работы начались в 1901 году. Полосы газеты «The Times» были полны посланий с требованиями прекратить этот вандализм, но «восстановление» памятника продолжалось, несмотря ни на что. В 1958 году, по словам «ученых», подняли «на место» еще несколько камней.
- Но при этом на фото почему-то видна разметка мелом мест, где должны стоять камни, - показывает изображения Игорь Грек. - Разметка имеет такой вид, будто до этого там вообще никаких камней не было. Вот разгружают «камушек», а он почему-то штукатуреный.
Масштабы «реставрации» стали предметом резкой критики и даже журналистских расследований. Хранитель музея Археологии и антропологии при Кембриджском университете Кристофер Чеппиндэйл был вынужден признать, что «почти все камни были тем или иным образом заменены, перемещены и теперь стоят в бетоне».
Сейчас там нет ни одного камня из тех, что были в 1901 году. Древние мегалиты исчезли в неизвестном направлении. Зато на месте непонятных развалин стоит живое доказательство присутствия на туманном Альбионе развитой цивилизации, не менее «древней», чем у Египта. Да и туристы охотно платят, чтобы посмотреть на торжество инженерной мысли далеких предков.
==
Тысячелетние памятники, которые разрушили арабские террористы, оказались из железобетона
==
Пещера чудес
Но не стоит валить на одних англичан. Любители подправить историю есть везде. Например в Испании. Там юрист Марселино де Саутуола скупил в 1875 году земли в курортной провинции Бискайа. Потом поехал в Париж, где ознакомился с собранием гравюр с примерами доисторической живописи. Вернулся домой, и в 1879 году его девятилетняя дочь Мария неожиданно обнаружила на низком потолке бокового грота пещеры Альтамира, находящейся на территории папиных угодий, удивительные рисунки.
Изначально находка не принесла желаемого результата, и адвокат был обвинен в подлоге. Земляки Саутуолы утверждали, что картины подготовил один французский художник, гостивший у него в момент «открытия». Картины действительно были высокого художественного качества и в исключительной сохранности.
Однако спустя пару лет после смерти юриста все вдруг резко изменилось. Известный археолог Эмиль Картальяк, который был одним из ведущих критиков, безоговорочно признал свою ошибку и привел точную дату появления рисунков - восемь тысяч лет до нашей эры. Пещеру окрестили «Сикстинской капеллой первобытного искусства».
Что же произошло? Все просто. К тому моменту дочь Саутуолы Мария успешно вышла замуж за банкира Ботина, и он решил обелить «открытие» жены. Кстати, нынешние потомки Саутуолы являются владельцами «Grupo Santander» - крупнейшей финансово-кредитной группы в Испании с активами свыше триллиона евро.
В России партнерами их банка являются восемь ведущих вузов страны, в том числе Высшая школа экономики - кузница либералов, приведших экономику страны к краху.
Сейчас в пещеру никого не пускают. Живопись, прекрасно пережившая восемь тысячелетий, заплесневела. Для туристов построили точную копию пещеры рядом.
Рог изобилия
Дальше пещеры с рисунками первобытных людей посыпались как из рога изобилия. Самые известные находки сделаны во Франции. Например, пещеру Шове, чтобы переплюнуть всех соседей, датировали сразу 36-м тысячелетием до нашей эры. Ее предусмотрительно сразу закрыли для общественного доступа, поскольку краска не просохла и любое изменение влажности воздуха могло привести к повреждению настенной живописи. Для публичного посещения, как водится, построили копию пещеры в нескольких километрах от оригинала.
- Самые древние изображения из пещеры Шове представляют собой весьма совершенные произведения живописи, в которых можно увидеть и перспективу, и светотень, и разные ракурсы, - восторженно пишет французский археолог Жан Клотт.
В общем, ученые уверяют нас, что 36 тысяч лет назад люди, знающие из одежды только набедренную повязку, рисовали не хуже Леонардо да Винчи.
Туристы верят. А мы потом удивляемся, откуда в соседней стране взялся миф о древних украх, которые высокотехнологичными каменными топорами первыми расщепили атом. Все от британских ученых.
https://www.eg.ru/daily/x-files/47004/
2 поблагодарили WolfstaЯ за хорошее сообщение:
Змеюсик (23.09.2015)