Опции темы Оценить тему
Старый 17.03.2015, 21:20
  #1   
Насколько современно современное образование?

Всем нам с детства родители, учителя, родные и близкие говорили, мол, учись хорошо, и будешь жить припеваючи и все в таком духе. А так ли это на самом деле? Если говорить о школьном образовании, то там все понятно, это набор базовых знаний, который помогает не выглядеть обезьяной в костюме. Это даже не образование, а скорее воспитание. Я сейчас говорю именно о высшем профессиональном образовании.

Складывается ощущение, что та система образования, которая сложилась за всю предыдущую историю человечества, сейчас начала давать сбои. Сейчас студент в институте обучается тому, что перестанет быть востребованным, когда он институт закончит. Как в той пословице про генералов, которые «всегда готовятся к прошедшей войне». Опять же, я имею в виду не общие знания, типа истории, литературы или высшей математики, а именно то, что непосредственно относится к осваиваемой профессии.

Мне кажется, что такая ситуация сложилась потому, что в наше время, возможно впервые за всю историю, частота смены технологий превысила частоту смены поколений. Ну, то есть, если раньше, например 100 лет назад, профессии, полученной в юности, хватало человеку на всю трудовую жизнь, то сейчас технологии меняются чуть не каждые 2-3 года. То есть, сейчас, то образование, которое есть в институтах, уже не совсем подходит.

Оно, во-первых, теоретическое, а надо больше практики, а во-вторых, оно основывается в основном на заучивании, а надо бы, чтобы упор делался на обучение самостоятельному поиску решений, то есть давать надо не формулы и законы, а методы их открытия. Тогда человек сможет самостоятельно адаптироваться к постоянно изменяющемуся миру.

Не случайно, очень многие известные и успешные люди, учились весьма плохо. Например, Эйнштейн, которого чуть ли не с диагнозом «слабоумие» выпустили из школы, или Т. Эдиссон, которого выгнали из школы, и он учился дома.

И таких примеров пруд пруди. И в итоге они добились успеха. Интересно, есть ли связь между их не учебой и успешностью. Мне кажется есть, потому что им не преподносили готовые знания, и им приходилось искать на все ответы самостоятельно. Вот бы каким-то образом и наше образование перенастроить с зубрежки готовых знаний, на обучение самостоятельному поиску ответов и решений.

P.S. Одного кадровика спросили, почему все непременно требуют высшего образования.
Он ответил:
- Чтобы была гарантия, что этот человек в состоянии пять лет подряд бесплатно заниматься тупой неинтересной фигнёй.

Зарегистрируйтесь, чтобы не видеть рекламу
Реклама на форуме
Старый 17.03.2015, 21:44
  #2   
Цитата:
Сообщение от Гийоме Посмотреть сообщение
Мне кажется, что такая ситуация сложилась потому, что в наше время, возможно впервые за всю историю, частота смены технологий превысила частоту смены поколений. Ну, то есть, если раньше, например 100 лет назад, профессии, полученной в юности, хватало человеку на всю трудовую жизнь, то сейчас технологии меняются чуть не каждые 2-3 года. То есть, сейчас, то образование, которое есть в институтах, уже не совсем подходит.
Означает ли это то что смена технологий может происходить без твоего участия? Может просто не стоит гонятся за технологиями? Пусть технология погоняется за тобой?

Времена не меняются, суть остаётся прежней. А технологии? Хм.. Ну если это последние разработки нанотехнологий то до внедрения их в жизнь могут пройти и десятилетия. Новые модные тенденции не все приживаются. А основная профессия всё равно останется на всю жизнь. Не думаю что прям так уж часто люди будут кардинально менять профессии лишь бы быть в струе..
Старый 17.03.2015, 21:53
  #3   
Цитата:
Сообщение от Гийоме Посмотреть сообщение
Мне кажется, что такая ситуация сложилась потому, что в наше время, возможно впервые за всю историю, частота смены технологий превысила частоту смены поколений. Ну, то есть, если раньше, например 100 лет назад, профессии, полученной в юности, хватало человеку на всю трудовую жизнь, то сейчас технологии меняются чуть не каждые 2-3 года. То есть, сейчас, то образование, которое есть в институтах, уже не совсем подходит.
В какой-то мере именно поэтому нынешнее образование ориентировано не на то, чтобы научить конкретным вещам, а на то, чтобы ребенок или студент (одно другому не мешает)) ) мог учиться новым вещам самостоятельно.
Но ориентировано оно на красивых словах и на бумаге)
Старый 17.03.2015, 22:26
  #4   
Строение человеческого тела, да и животных, не меняется, принцип работы ДВС не меняется, стек протоколов TCP/IP не меняется, языки программирования не меняются (не так часто и быстро), технологии строительства живут довольно долго. В общем очень многие вещи и профессиональные знания довольно живучи.
А по поводу обучения самостоятельному поиску знаний и решений согласен.
Предметы и подарки Спасибо
Получен подарок 01.06.2017, 08:51 от Неизбежность
Сообщение: Спасибо за участие в конкурсе песни ВОВ! - Неизбежность
Старый 17.03.2015, 23:08
  #5   
Старый 17.03.2015, 23:32
  #6   
@Гийоме, после учёбы становятся невостребованными совсем по другой причине - отсутствие знакомств и денежных знаков. По поводу обучаемости, ну, скажем так, есть пытливые умы, которые и при достаточном количестве информации будут стремиться познать непознанное. И ленивые умы, которым нужно вдалбливание и зубрежка. Вот и все.
Прогресс человечества остановить нельзя. Но база всегда останется базой, какие бы технологии не появлялись. Кстати, эти же технологии дали миру массу новых профессий, а значит рабочих мест.
Старый 17.03.2015, 23:58
  #7   
Цитата:
Сообщение от Гийоме Посмотреть сообщение
Ну, то есть, если раньше, например 100 лет назад, профессии, полученной в юности, хватало человеку на всю трудовую жизнь, то сейчас технологии меняются чуть не каждые 2-3 года. То есть, сейчас, то образование, которое есть в институтах, уже не совсем подходит.
Не согласен. Знания, полученные мною, с успехом и сейчас применяются. Меняются не технологии, а принципы их исполнения, и то не сильно, база остается такой же как и была.
Старый 18.03.2015, 10:31
  #8   
Цитата:
Сообщение от Мила Посмотреть сообщение
А технологии? Хм.. Ну если это последние разработки нанотехнологий то до внедрения их в жизнь могут пройти и десятилетия.
Не, я не имел в виду какие-то супер-продвинутые технологии, а в более приземленном виде. Ну там, компьютерные программы всякие появляются, новые методы решения старых задач и т.п.

добавлено через 7 минут
Цитата:
Сообщение от Izumi Посмотреть сообщение
В какой-то мере именно поэтому нынешнее образование ориентировано не на то, чтобы научить конкретным вещам, а на то, чтобы ребенок или студент (одно другому не мешает)) ) мог учиться новым вещам самостоятельно.
Но ориентировано оно на красивых словах и на бумаге)
Вот я об этом и говорю, что пока только на бумаге. Было бы здорово, если бы институт например, заключал типа договора с какой нибудь фирмой, и чтобы студен решал конкретные задачи, те, что в реальной жизни возникают, а не теоретические изыскания, которых никогда не было, и возможно никогда и не будет. Ну или рассовывал бы этих студентов по разным фирмам.

Это навеяло письмом, которое по интернету гуляло. Там девушка пишет, что закончила экономический институт с красным дипломом, но в жизни не может палатку с пирожками в налоговой зарегистрировать, потому что даже не представляет, с какого конца браться за дело... Вот на кой фирме такой экономист, который может посчитать на салфетке посчитать соотношение ВВП стран НАТО, но не в состоянии ИП зарегистрировать...

добавлено через 5 минут
Цитата:
Сообщение от Лазарус Посмотреть сообщение
Строение человеческого тела, да и животных, не меняется, принцип работы ДВС не меняется, стек протоколов TCP/IP не меняется, языки программирования не меняются (не так часто и быстро), технологии строительства живут довольно долго. В общем очень многие вещи и профессиональные знания довольно живучи.
А по поводу обучения самостоятельному поиску знаний и решений согласен.
Ну это да. Про фундаментальные науки все понятно. И закон Архимеда до сих пор не изменился...

А про поиск самостоятельный, это очень наглядно видно на примере истории. Учат фактам, но не учат делать выводы. "Этот царь пошел войной на этого короля такого-то числа такого-то года". Я помню, в школе мы так и сдавали по датам. Пофиг, что привело к восстанию Спартака, главное, выучи в каком году это было. Никакого анализа, только факты...

добавлено через 4 минуты
Цитата:
Сообщение от Неизбежность Посмотреть сообщение
@Гийоме, после учёбы становятся невостребованными совсем по другой причине - отсутствие знакомств и денежных знаков. По поводу обучаемости, ну, скажем так, есть пытливые умы, которые и при достаточном количестве информации будут стремиться познать непознанное. И ленивые умы, которым нужно вдалбливание и зубрежка. Вот и все.
Прогресс человечества остановить нельзя. Но база всегда останется базой, какие бы технологии не появлялись. Кстати, эти же технологии дали миру массу новых профессий, а значит рабочих мест.
Да, наверное... Но привычка к самообразованию тоже прививается. Где-то мне попадалось какое то исследование, я точных цифр не помню сейчас. но там вывод примерно такой был: В среднем, специалист за всю трудовую деятельность после института прочитывает 1,5 книги по своей специальности. Это усредненные данные конечно, но все же... Потому что привык, что ему дают все готовое. А я бы давал не ответы, а вопросы в институте. И направление, куда копать. Толку больше было бы... Наверное...

добавлено через 2 минуты
Цитата:
Сообщение от Длинношеее Посмотреть сообщение
Не согласен. Знания, полученные мною, с успехом и сейчас применяются. Меняются не технологии, а принципы их исполнения, и то не сильно, база остается такой же как и была.
База да, никуда не денется, тут наверное я имел больше в виду методы решения задачи. Инструментарий, с помощью которого можно их решать, навыки и т.п. Более прикладные вещи. Фундаментальные знания понятно, многие с Древней Греции не изменились...
Старый 18.03.2015, 12:40
  #9   
Цитата:
Сообщение от Гийоме Посмотреть сообщение
Всем нам с детства родители, учителя, родные и близкие говорили, мол, учись хорошо, и будешь жить припеваючи и все в таком духе. А так ли это на самом деле? Если говорить о школьном образовании, то там все понятно, это набор базовых знаний, который помогает не выглядеть обезьяной в костюме. Это даже не образование, а скорее воспитание. Я сейчас говорю именно о высшем профессиональном образовании.

Складывается ощущение, что та система образования, которая сложилась за всю предыдущую историю человечества, сейчас начала давать сбои. Сейчас студент в институте обучается тому, что перестанет быть востребованным, когда он институт закончит. Как в той пословице про генералов, которые «всегда готовятся к прошедшей войне». Опять же, я имею в виду не общие знания, типа истории, литературы или высшей математики, а именно то, что непосредственно относится к осваиваемой профессии.

Мне кажется, что такая ситуация сложилась потому, что в наше время, возможно впервые за всю историю, частота смены технологий превысила частоту смены поколений. Ну, то есть, если раньше, например 100 лет назад, профессии, полученной в юности, хватало человеку на всю трудовую жизнь, то сейчас технологии меняются чуть не каждые 2-3 года. То есть, сейчас, то образование, которое есть в институтах, уже не совсем подходит.

Оно, во-первых, теоретическое, а надо больше практики, а во-вторых, оно основывается в основном на заучивании, а надо бы, чтобы упор делался на обучение самостоятельному поиску решений, то есть давать надо не формулы и законы, а методы их открытия. Тогда человек сможет самостоятельно адаптироваться к постоянно изменяющемуся миру.

Не случайно, очень многие известные и успешные люди, учились весьма плохо. Например, Эйнштейн, которого чуть ли не с диагнозом «слабоумие» выпустили из школы, или Т. Эдиссон, которого выгнали из школы, и он учился дома.

И таких примеров пруд пруди. И в итоге они добились успеха. Интересно, есть ли связь между их не учебой и успешностью. Мне кажется есть, потому что им не преподносили готовые знания, и им приходилось искать на все ответы самостоятельно. Вот бы каким-то образом и наше образование перенастроить с зубрежки готовых знаний, на обучение самостоятельному поиску ответов и решений.

P.S. Одного кадровика спросили, почему все непременно требуют высшего образования.
Он ответил:
- Чтобы была гарантия, что этот человек в состоянии пять лет подряд бесплатно заниматься тупой неинтересной фигнёй.

вчера только проснулся шоле? наша система образования уже развалена.Ты посмотри что делается в университетах.Полный бардак. Когда я учился еще застал более менее хорошее преподавание предметов и строгость сдачи экзаменов.И то уже это был закат.А сейчас все оценки ставят нахаляву,учителям стало пофиг на студентов из за того что зарплата низкая.Выходят из универа люди с дипломом и с очень малыми знаниями. А теперь ввели ЕГЭ которое окончательно погубит школьное образование и новая методика преподавания в универах тоже погубит и высшее образование.

добавлено через 2 минуты
@Гийоме, поэтому тебе советую:если хочешь работать умственным трудом то поступай в универ. И там старайся сам изучать материал и чем больше,тем лучше.
Предметы и подарки катана
Получен подарок 25.03.2018, 11:59 от Шиххиртх
Сообщение: настоящий, Епонский! :) Хаттори Ханзо, я думаю.. - Шиххиртх
Старый 18.03.2015, 14:06
  #10   
@нирубус, умеешь ты успокоить)
Не согласна я про развал системы. У нас, наоборот, в большинстве своем высшие заведения дают такие нагрузки и имеют такие требования, что бывшим школьникам, привыкшим не так усердно работать , приходится по -началу тяжеловато.
И, вообще, когда это преподаватели получали большие зарплаты? Зато теперь вполне можно иметь допзаработок, занимаясь репетиторством. И амбиции удовлетворены, и финансы есть)
Старый 18.03.2015, 15:22
  #11   
Цитата:
Сообщение от Гийоме Посмотреть сообщение
Не, я не имел в виду какие-то супер-продвинутые технологии, а в более приземленном виде. Ну там, компьютерные программы всякие появляются, новые методы решения старых задач и т.п.
Это бывало и раньше. Человек, окончивший ВУЗ время от времени посещал курсы повышения квалификации, на которых получал новые знания, дополненные и в том числе введённые новшества. Однако согласна в том что теперь ориентироваться в мире технологий стало сложней, повысилась скорость жизни людей в целом. И развитие идёт более быстрыми темпами. Чтобы удержаться на плаву и быть в курсе нового, необходимо быть более мобильным и скоростным, иметь более гибкий мозг, живее улавливать новую информацию и усваивать её.)
Старый 18.03.2015, 18:35
  #12   
Цитата:
Сообщение от Неизбежность Посмотреть сообщение
@нирубус, умеешь ты успокоить)
Не согласна я про развал системы. У нас, наоборот, в большинстве своем высшие заведения дают такие нагрузки и имеют такие требования, что бывшим школьникам, привыкшим не так усердно работать , приходится по -началу тяжеловато.
И, вообще, когда это преподаватели получали большие зарплаты? Зато теперь вполне можно иметь допзаработок, занимаясь репетиторством. И амбиции удовлетворены, и финансы есть)
ну я не про все универы говорю. в нашей области вот бардак.Раньше учителя тоже получали маленькие зарплаты.Но это не так больно отражалось как сейчас. Раньше было больше энтузиазма,сейчас же все капитализировались. И еще одно новшество.Убрали инженерную специальность и оставили бакалавр и магистр. Кривят систему как хотят.
Предметы и подарки катана
Получен подарок 25.03.2018, 11:59 от Шиххиртх
Сообщение: настоящий, Епонский! :) Хаттори Ханзо, я думаю.. - Шиххиртх
Старый 25.03.2015, 10:12
  #13   
Несколько дней не мог на форум войти. То работает, то нет. Или у меня что-то с сетью или с форумом. А по теме...

Все, кто отписались, в чем-то правы. Тут, мне кажется, всего понемножку. И проблемы с самим образованием есть, в том смысле, что и на халяву ставят и учат не так усердно, и с моделью образования, которая не поспевает за меняющимся миром и т.п.
Старый 25.03.2015, 10:18
  #14   
Цитата:
Сообщение от Гийоме Посмотреть сообщение
проблемы с самим образованием есть, в том смысле, что и на халяву ставят и учат не так усердно, и с моделью образования, которая не поспевает за меняющимся миром и т.п.
Во первых у людей, в том числе и в сфере образования, нет строгой ответсвенности за плохо проделанную работу.
Во вторых у людей пропала идеология и всё делается лишь за деньги.


Цитата:
Сообщение от Гийоме Посмотреть сообщение
Несколько дней не мог на форум войти. То работает, то нет. Или у меня что-то с сетью или с форумом.
Тыц
Старый 25.03.2015, 11:27
  #15   
Цитата:
Сообщение от Неизбежность Посмотреть сообщение
@Гийоме, после учёбы становятся невостребованными совсем по другой причине - отсутствие знакомств и денежных знаков. По поводу обучаемости, ну, скажем так, есть пытливые умы, которые и при достаточном количестве информации будут стремиться познать непознанное. И ленивые умы, которым нужно вдалбливание и зубрежка. Вот и все.
Прогресс человечества остановить нельзя. Но база всегда останется базой, какие бы технологии не появлялись. Кстати, эти же технологии дали миру массу новых профессий, а значит рабочих мест.
Не совсем так, мне кажется. Ленивость не совсем то слово. Скорее инертность. А она как раз от того, что в ВУЗе приучили пользоваться готовыми ответами. И человек в жизни ждет готовых ответов, как в учебнике. А их нет. А вот если бы со школы ученику не давали ответы, а задавали вопросы, он бы привык искать ответы сам и не было бы этой инертности. Ну мне так кажется.

В той же школе, например по истории, рассказывают что-то типа: Царь такой-то объявил войну королю такому-то, потому, что ...." и идет изложение причин войны. А почему бы не спросить: "Вот была такая война между царем таким-то и королем таким-то. Найдите причину этой войны." Это бы сразу приучало к самостоятельном поиску ответов. И так не только в истории, а во всем.

Ну конечно закон Ньютона заново сформулировать можно не требовать, но в разумных пределах все же можно подталкивать к самостоятельному решению.

добавлено через 9 минут
Цитата:
Сообщение от Sigita Посмотреть сообщение
Спасибо, попробую, а то действительно через раз попадаю на форум. А точнее один раз из пяти)))

добавлено через 56 минут
Цитата:
Сообщение от Sigita Посмотреть сообщение
Во первых у людей, в том числе и в сфере образования, нет строгой ответсвенности за плохо проделанную работу.
Вот с этим, кстати, вообще большие проблемы у нас. Вот если токарь неправильно выточил деталь, то его оштрафуют, потому что он "гонит брак". А если депутаты например приняли закон, в результате которого настал умеренный армагидец, то вроде как и ничего. Мол, с кем не бывает. Ошиблись. И с учителями так же.

А все потому что на токаря есть штангельциркуль, а на депутатов ничего. Мерять нечем... Ну это я так... Просто в голову пришло)))
Старый 30.06.2015, 21:59
  #16   
Цитата:
Сообщение от Гийоме Посмотреть сообщение
А вот если бы со школы ученику не давали ответы, а задавали вопросы, он бы привык искать ответы сам и не было бы этой инертности. Ну мне так кажется.
Вообще-то новые ФГОС, вводимые в школах, шагают по стране семимильными шагами уже не первый год. Вот там, как раз, проблемное обучение в фаворе. Ты не в курсе?
Предметы и подарки BTS
Получен подарок 05.04.2021, 12:42 от Карамель - Карамель
Старый 30.06.2015, 22:39
  #17   
@Если бы, Что есть "проблемное обучение"?
Предметы и подарки Спасибо
Получен подарок 01.06.2017, 08:51 от Неизбежность
Сообщение: Спасибо за участие в конкурсе песни ВОВ! - Неизбежность
Старый 30.06.2015, 22:55
  #18   
Цитата:
Сообщение от Лазарус Посмотреть сообщение
@Если бы, Что есть "проблемное обучение"?
Это решение проблемных ситуаций и задач, в ходе которых и усваивается новый материал.

добавлено через 1 минуту



добавлено через 1 минуту



добавлено через 1 минуту

Предметы и подарки BTS
Получен подарок 05.04.2021, 12:42 от Карамель - Карамель
Старый 26.09.2015, 19:18
  #19   
Я уж не знаю, насколько современно образование, но русский язык, кажется, перестали преподавать после 1995 года вообще.
Старый 26.09.2015, 19:30
  #20   
надо больше практики

школьники должны географию изучать - путешествуя по миру, плюс сюда же иностранные языки

труды - производственная практика на фабриках и заводах

практика в торговой точке - арифметика, математика, плюс сюда развитие навыков предпринимательства

практика в медицинских учреждениях - биология, анатомия, сюда же до кучи химию

ну и т.д.
Предметы и подарки Сладкая парочка
Получен подарок 05.08.2020, 18:43 от Чуча - Чуча


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

vB-коди Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


Часовой пояс GMT +4, время: 15:56.


Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Realax Forums 2007-2024