Опции темы Оценить тему
Старый 26.09.2014, 20:32
  #1   
Как научить ребенка слушаться

Попалась вот такая статья. По моему интерсно
Цитата:
Каждый родитель рано или поздно сталкивается с необходимостью устанавливать для детей определенные правила и запреты. От того насколько правильно мы будем вести себя в неизбежно возникающих на этой почве конфликтных ситуациях, будет зависеть то, будут ли эти ограничения эффективными и научится ли ребенок принимать и соблюдать их. Будем внимательны, чтобы не заметно для себя не научить детей тому, за что мы сами будем их потом ругать.

«Нет» – значит «Нет»

Известный детский психолог и семейный консультант Джеймс Леман пишет, что многие родители, сами того не замечая, учат детей не слушаться. Все мы так или иначе понимаем, что поведение родителей должно быть последовательным. Но это простое правило очень часто остается без внимания потому, что следовать ему в реальной жизни сложнее, чем кажется.

Сказать ребенку «Нет, нельзя», а потом под напором его просьб, криков или нытья разрешить – самый верный способ научить его не слушаться. Если такие ситуации будут повторяться, ребенок поймет, что родительское «Нет» вовсе не окончательный ответ. Оно всего лишь означает «Продолжай пытаться». Что он и будет делать.

Получается, что родители показывают ребенку способ и возможность преодолеть их запреты. Тоже самое происходит, если вы вступаете в переговоры с ребенком, которые превращаются в торг. Договариваться – не значит торговаться. В какой-то момент, пытаясь решить очередной спорный вопрос со своим четырехлетним сыном я обнаружила, что нахожусь лицом к лицу с маленьким «бизнесменом», который совершенно не собирается «продавать» свое послушание за дешево! Признаться, далеко не всегда легко противостоять этому напору. Куда проще согласиться на указанную «цену» и убедить себя в том, что мы с сыном «договорились».

Разумеется можно вознаградить ребенка за хорошее поведение, но никак не в форме «платы» за послушание, которую ребенок выторговал. Линия поведения родителей здесь может быть только одна: если вы убеждены в том, что установленное вами правило или ограничение верное и необходимое, значит оно должно соблюдаться без условий и без торга. Добиться этого не просто, но возможно. В первую очередь, для этого нужно много работать и с ребенком и над самим собой. Некоторые методы могут оказаться полезными в этой работе.

Правильно выбрать момент

Очень важно правильно выбрать момент, чтобы сообщить или объяснить ребенку новое правило или запрет. В первую очередь, это должен быть спокойный момент. Конфликтные и стрессовые ситуации не способствуют пониманию. Даже взрослые не способны четко воспринимать информацию, когда они раздражены, устали или расстроены. Тем более это касается детей, в особенности маленьких.

Бесполезно что-то пытаться объяснить или требовать от ребенка, который кричит и плачет. В такой момент он скорее всего даже не поймет, чего от него хотят. Поэтому сначала нужно разрешить напряжение конкретной ситуации и дать ребенку, да и самому себе тоже, успокоится. Способы для этого могут быть разные: забрать ребенка в другую комнату, дать ему переключиться, отвлечь его и т.д. В любом случае, все объяснения, как и наказания, если они необходимы, должны происходить после. Этот принцип, при всей его очевидной правильности, не так легко реализовать. Как мама двоих маленьких детей я прекрасно понимаю, что в таких ситуациях сдерживать собственное раздражение крайне не просто!

В конце концов родитель тоже человек, нервы и уши у нас не железные. Но срываться на ребенка - значит обеспечить результат обратный желаемому. Не решая абсолютно никаких проблем, мы просто создаем новые. Поэтому как бы ни было трудно, нужно искать способы успокаивать и сдерживать себя. Мне часто помогает совет, который я вычитала у Лауры Маркам. Заключается он в том, чтобы в такие моменты находиться на уровне глаз ребенка, не смотреть на него сверху вниз, а присесть рядом или наклониться к нему. Этот метод срабатывает «с двух сторон». Родителю проще сдерживаться, а ребенку легче воспринять слова, которые звучат не откуда-то сверху, а произносятся с ним рядом.

Наказания также лучше обговаривать заранее. Чтобы они были разумными и соответствовали проступку, а не степени раздраженности родителя в конкретный конфликтный момент. Проще говоря, «правила игры» и «штрафные санкции» должны быть оговорены в спокойной обстановке и заранее известны ребенку.

Золотая середина

Правила и запреты – та сфера воспитания, в которой легче всего уйти в крайности: держать детей в слишком жестких рамках или наоборот все им позволять. И то, и другое в дальнейшем может негативно сказаться на характере ребенка. Доктор Колумбийского университета Лаура Маркам, о которой я уже упоминала, считает, что золотая середина в этом вопросе вполне возможна. Метод, который предлагает доктор Маркам – это эмпатия.

Существуют разные интерпретации этого термина. В данном случае имеется ввиду несколько моментов:

- сильная внутренняя связь с ребенком, которая даст ему уверенность в том, что вы на его стороне, что ограничения устанавливаются не ПРОТИВ него, а РАДИ него.

- родитель должен постараться увидеть ситуацию глазами ребенка, понять как он себя в ней чувствует и постараться быть ВМЕСТЕ с ребенком в его переживаниях. Это значит, дать ребенку понять, что никто не осуждает его за то, что он обижен, расстроен, разочарован или злиться. Все эти эмоции – нормальная первая реакция на запреты. В конце концов, не так ли мы взрослые реагируем, когда встречаем новые для себя ограничения? Главное, чтобы ребенок не оставался с ними один на один, а ощущал себя любимым вместе со всеми его чувствами. Это важно не только для психологического, но и для физического здоровья ребенка.

Непризнанные и непринятые эмоции не исчезают в нас без следа. Они накапливаются и со временем так или иначе дадут о себе знать. Именно поэтому так важно помочь ребенку осознать собственные негативные эмоции и не винить себя за них, а принять их и, как иногда говорят, дать им «пройти мимо». При этом установленное правило или запрет разумеется остаются неизменными. Говорите с ребенком о том, что его эмоции понятны, нормальны и закономерны, но и ограничение – необходимая мера. Со временем он научится быстрее справляться со своими чувствами и воспринимать ограничения, как естественную часть жизни.

О необходимости запретов и ограничений следует сказать отдельно. Каждый родитель сам принимает решение о том, насколько то или иное правило необходимо и рационально. Все зависит от конкретных условий и ситуации. Тем не менее доктор Маркам считает, что по сути абсолютными могут быть только правила касающиеся безопасности и здоровья. Во всем остальном следует помнить, что чрезмерное количество запретов не способствует развитию близких и доверительных отношений между родителями и детьми. Поэтому лучше несколько раз подумать прежде, чем настаивать на том или ином ограничении.
Зарегистрируйтесь, чтобы не видеть рекламу
Реклама на форуме
Старый 26.09.2014, 20:49
  #2   
А что, так модно, набирать название темы капсом?
Предметы и подарки Значок Уточка - Snegurochka
Старый 26.09.2014, 20:50
  #3   
Старый 26.09.2014, 20:51
  #4   
Цитата:
Сообщение от Sigita Посмотреть сообщение
А как надо?
вот так, как ты написала и надо
Предметы и подарки Значок Уточка - Snegurochka
Старый 26.09.2014, 20:55
  #5   
Всё правильно - спокойно и последовательно. И никаких переговоров с террористами))
Старый 26.09.2014, 20:55
  #6   
Старый 26.09.2014, 21:04
  #7   
Цитата:
Сообщение от Sigita Посмотреть сообщение
Тогда не понимаю к чему вопрос...
Объясняю
Это уже вторая от тебя тема с капслоком. Не стоит им злоупотреблять, чтобы привлечь внимание к темам.
Предметы и подарки Значок Уточка - Snegurochka
Старый 26.09.2014, 21:06
  #8   
Цитата:
Сообщение от Snegurochka Посмотреть сообщение
Не стоит им злоупотреблять, чтобы привлечь внимание к темам.
Не имела желания привлекать людей. Просто откопировала названия из контакта
и вставила.
Да и не знала, что есть правила, которые указывают каким шрифтом писать названия тем.
Старый 26.09.2014, 21:08
  #9   
@Sigita, не знаешь? пойди почитай
Предметы и подарки Значок Уточка - Snegurochka
Старый 26.09.2014, 21:11
  #10   
@Sigita, не спорь. Капс считается дурным тоном Им можно выделить отдельное слово, но тексты капсом набирать не приветствуется.
Старый 26.09.2014, 21:17
  #11   
Цитата:
Сообщение от MirroR Посмотреть сообщение
не спорь. Капс считается дурным тоном
Я и не спорила. Копируя названия я хоть уверена, что не сделаю ошибки)) Ответила так как есть
А почему тон дурной? ))
Старый 26.09.2014, 21:17
  #12   
Цитата:
Сообщение от Sigita Посмотреть сообщение
А почему тон дурной? ))
ОРЕШЬ потому что заглавными буквами)) внимание к себе привлекаешь. Хотя мне кажется, тут дело в другом -наверное раньше, на стадии формирования этого самого этикета интернетовского, поисковики тупо не цепляли тексты, набранные капсом, и ресурс терял популярность. ХЗ, может это и так.
В любом случае, за такое могут и вбанить на серьезных форумах. Но я на таких редко бываю)

Последний раз редактировалось MirroR; 26.09.2014 в 21:20..
Старый 26.09.2014, 21:26
  #13   
Мне статья очень понравилась. Спасибо,
@Sigita. У меня маленький малыш и как раз эта тема актуальна. Я так и делаю в основном, как написано в статье, стараюсь отвлечь его внимание; но что нужно становиться на один уровень с ним и смотреть спокойно в его глаза, объясняя правила поведения, а не орать сверху вниз - этого я не знала!
Старый 28.09.2014, 19:07
  #14   
Наверно, сюда)))

Школьные правила 1872 года

После просмотра этих школьных правил в типичной школе 1872 года, вы поймете, что современное наказание выйти из кабинета или дежурить всю неделю это цветочки…

Провинности и количество ударов розгами:

1. Мальчики и девочки играют вместе – 4
2. Драка в школе – 5
3. Ссора в школе – 5
4. Игра на деньги или пари в школе – 4
5. Игра в карты в школе – 10
6. Залезание на дерево выше трех футов (за каждый фут) – 1
7. За вранье – 7
8. За вранье за пределами школы – 8
9. За обзывание друг друга кличками – 3
10. За ругательства в школе – 8
11. За приставание к девочкам – 10
12. За распивание спиртных напитков в школе – 8
13. За конструирование качелей и качание на них – 7
14. За отращивание длинных ногтей – 2
15. За неправильное поведение на дороге – 4
16. За поход в места, где играют девочки – 3
17. Это же касается девочек, которые приходят туда, где играют мальчики – 3
18. За приход в школу с грязным лицом или грязными руками – 2
19. За называние другого лжецом – 4
20. За борьбу в школе – 4
21. За обливание водой во время игры – 2
22. За шарканье ногами в школе – 4
23. За игру рядом с мельницей и ручьем – 6
24. За игру рядом с конюшней или любым опасным местом – 7
Предметы и подарки Спасибо
Получен подарок 25.06.2017, 01:20 от Bell
Сообщение: За то, что ты есть) - Bell
Старый 28.09.2014, 19:14
  #15   
ах вот почему в эпоху Диккенса у людей было пониженное либидо.сексуальность розгами отбивали.
Старый 28.09.2014, 19:32
  #16   
Старый 28.09.2014, 19:33
  #17   
@Партизанос, тогда послушай тибетских монахов

Основные правила тибетского воспитания

​- Самое важное — никаких унижений и телесных наказаний. Единственная причина, по которой бьют детей – они не могут дать сдачи.

- Первый период: до 5 лет. С ребенком нужно обращаться «как с царем». Запрещать ничего нельзя, только отвлекать. Если он делает что-то опасное, то сделать испуганное лицо и издать испуганный возглас. Ребенок такой язык понимает прекрасно. В это время закладываются активность, любознательность, интерес к жизни. Ребенок еще не способен выстраивать длинные логические цепочки. Например, он разбил дорогую вазу. Он не понимает, что для покупки такой вазы нужно много работать, заработать денег. Наказание он воспримет как подавление с позиции силы. Вы научите его не бить вазы, а подчиняться тому, кто сильнее. Оно Вам надо?

- Второй период: с 5 до 10. В это время с ребенком нужно обращаться «как с рабом». Ставить перед ним задачи и требовать их выполнения. Можно наказывать за невыполнение (но не физически). В это время активно развивается интеллект. Ребенок должен научиться прогнозировать реакцию людей на его поступки, вызывать положительное отношение к себе и избегать проявления отрицательного. В это время не бойтесь нагружать ребенка знаниями.

- Третий период: с 10 до 15. Как с ним обращаться? Как с равным. Не на равных, а именно «как с равным», так как Вы все равно имеете больше опыта и знаний. Советуйтесь с ним по всем важным вопросам, предоставляйте и поощряйте самостоятельность. Свою волю навязывайте в «бархатных перчатках» в процессе обсуждения, подсказками, советами. Если Вам что-то не нравится, то акцентируйте его внимание на негативных последствиях, избегая прямых запретов. В это время формируется самостоятельность и независимость мышления.

- Последний период: с 15 лет. Относитесь к нему с уважением. Воспитывать ребенка уже поздно, и Вам остается только пожинать плоды своих трудов.
Какие же последствия может вызвать несоблюдение этих правил?

- Если подавлять ребенка до 5 лет, то Вы подавите его жизненную активность, интерес к жизни, интеллект. Приучите его бездумно и привычно подчиняться грубой силе. Сделаете из него легкую жертву для всякого рода негодяев.

- Если Вы будете продолжать сюсюкать после 5, то ребенок вырастет инфантильным, неспособным к труду и вообще к духовным усилиям.

- Если Вы будете опекать ребенка как маленького после 10, то он вырастет неуверенным, будет зависимым от более самостоятельных друзей, которые не всегда могут оказывать нужное влияние.

- Если Вы не будете уважать ребенка после 15, то он Вам этого не простит и уйдет навсегда при первой возможности.

Предметы и подарки Спасибо
Получен подарок 25.06.2017, 01:20 от Bell
Сообщение: За то, что ты есть) - Bell
Старый 28.09.2014, 19:38
  #18   
если ребенку все разрешать,из него вырастет разбойник( из Снежной королевы Андерсена)
Старый 28.09.2014, 19:39
  #19   
@Velassaru, палка о двух концах я имею про тиб.монахов, у меня пацан в семь лет практически отказывался есть первое...ни уговоры ни увещевания не помогали, пока тарелка с супом не была одета на голову, как бабушка отходила...
Старый 28.09.2014, 19:44
  #20   
Цитата:
Сообщение от Партизанос Посмотреть сообщение
..ни уговоры ни увещевания не помогали, пока тарелка с супом не была одета на голову,
Так может у него организм не хотел суп?
есть масса стран, где такого блюда не сущствует и ничего - здоровы
Предметы и подарки Спасибо
Получен подарок 25.06.2017, 01:20 от Bell
Сообщение: За то, что ты есть) - Bell

Метки
научить, ребёнка, слушаться


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

vB-коди Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


Часовой пояс GMT +4, время: 04:07.


Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Realax Forums 2007-2024