Опции темы Оценить тему
Старый 28.08.2014, 08:22
  #1   
Белый шаман с озера Лама

Скрытый текст
Олег Крашевский – владелец турбазы на озере Лама – человек примечательный. Случай уникальный, когда местные нганасаны и долганы признали его своим шаманом и дали имя Сырай-коу-ня, что значит Белый шаман, передали своих идолов койка — тех, которых передают из поколения в поколение, а некоторых даже таких, каких могут иметь только шаманы.
Впрочем, и турбаза его не простая.
— Сначала я просто решил построить для себя дом, — рассказывал он. — Место здесь удивительное. Это место силы. Видите гору на противоположном берегу. Она называется Шаман. Там, по преданию, раньше жила эвенкийская шаманка. Хотя, как по преданию? Мы сначала тоже так думали, а потом решили слазать и посмотреть. В результате на склоне горы нашли пещеру, а рядом с ней — нескольких идолов. Значит, получается, что вовсе не предание это было про шаманку, а истинная правда — жила она там.
— И потом, — продолжил Олег — в этом месте идут очень сильные потоки энергий, здесь ощущаешь себя совершенно не так, как где-то еще. В общем, сначала я построил дом для себя, а затем понял, что мог бы принимать здесь гостей, туристов, потому что эту энергию тут чувствуют многие. Мы расширили дом, достроили к нему еще третий этаж и еще несколько отдаленных домиков.
Сложно, конечно, было и дорого. Сами видели, что только на катере сюда идти шесть часов. А если с грузом... Завозили стройматериалы и на барже, о которой сами не знали — пройдет она здесь или нет, и зимой на снегоходах и санно-тракоторных поездах. Но, наконец, построили. Хотя недоделанного всего еще много!
Потом я узнала предысторию.
Все началось конце 1970-х. Тогда Олег — еще совсем молодой парень, работал охотоведом в Норильском научно-исследовательском институте сельского хозяйства Крайнего севера. Ему приходилось много ездить по тундре, знакомиться и общаться с коренными народами. Тогда он и увлекся традициями и обычаями нганасан, начал их изучать, и нганасане прониклись к нему симпатией, стали дарить свои традиционные вещицы, начиная от деталей оленьих упряжей и национальных костюмов, и заканчивая украшениями и оружием, которым пользовались испокон веков. В первое время все эти вещи Олег отвозил в краеведческий музей, потом стал собирать для себя. Так, со временем, у него самого получился немаленький музей, который теперь он разместил в холле на первом и втором этажах главного дома своей турбазы.
Но больше всего Олега интересовало шаманство, которое процветало у нганасан да и у других народов севера вплоть до середины 20 века. У нганасан шаманы считались наиболее сильными и деятельными среди всех, способными творить чудеса. Чаще всего ими становились те, у кого в роду уже были шаманы — отец, дед или прадед. Но захотеть стать шаманом и стать им у нганасан было невозможно. Шамана должны были избрать сами духи — ведь в дальнейшем главной его работой становилась передача информации из мира существ нгоу, то есть духов, в мир обычных людей, переговоры с духами для создания максимально благоприятных условий жизни группы людей, которую шаман представлял. Кстати, шаманы были почти в каждой кочевой группе нганасан и такая группа чаще всего находилась в полной власти своего шамана.
У нганасан всегда были свои идолы — койка. Койка служили им для связи с духами. Ими могли быть искусственные предметы и естественные объекты, например, камни необычной формы, скалы, валуны, кусочки метеоритов или древней ископаемой фауны — раковины аммонитов. К искусственным же относились те, которые нганасане делали сами — выплавляли из металла, вырезали из рога или из дерева в форме людей или животных. Часто таким койка вставляли глаза-бусины. Обычно ими пользовались, конечно, сами шаманы, потому что об идолах нужно было заботиться, кормить их и т.д., а это не всегда было под силу обычным смертным. Поэтому передавать их посторонним было нельзя, это могло привести к разным опасностям и неприятностям.

Так что, пока Олег не стал шаманом, обзавестись собственными койка ему не особенно светило.
И еще интересно, что одна из дочерей Олега — Даша, которой он также дал нганасанское имя На-ню, что значит Розовая чайка, унаследовала его способности.
Когда Олег научился лечить руками, первыми после его родных и друзей, кто об этом узнал, были нганасаны. Сначала в шутку они начала называть его шаманом, а когда убедились в его способностях, то признали шаманом серьезно и официально.

После того, как долганы и нганасаны признали его шаманом, их койка просто рекой потекли к нему. А это — главный признак того, что их прежние владельцы видели в нем сильного шамана и не боялись доверять своих идолов.

— Вообще, если о койка не заботится должным образом, то с человеком, у которого он находится в доме, могут происходить разные неприятности, начиная от банальных неудач на работе и заканчивая тяжелыми болезнями, — рассказал нам Олег. — Был такой случай. Звонит мне как-то женщина. "Вы, — спрашивает, — такой-то, такой-то?" — "Да," — говорю. — "Помогите, пожалуйста. У меня дома есть нганасанский идол. От него никакого нет житья. Заберите!" — "А что за идол?" — спрашиваю. — "Нет, вы скажите, берете или нет?" — "Беру, — отвечаю, — привозите!". И вот эта женщина, в тот же день, едва услышала адрес, примчалась ко мне. Позвонила в дверь. Я открываю. А она даже через порог не переступила, сразу ко мне: "Вы точно его возьмете? Вы его берете?". Дело в том, что просто так отдать кому-то койка нельзя. Человек сам должен согласиться его взять, и только после этого он становится новым хозяином койка. И женщина это знала. "Да, — говорю, — беру". Она мне протянула идола — вырезанную из дерева фигуру человека, и сама тут же бежать. Я даже не успел ее спросить, что это за идол и откуда он у нее. Так ничего о нем и не знаю.

Нганасанских, долганских и эвенкийских койка у Олега сейчас не мало. Какие-то из них заняли достойное место в его музее, других он хранит дома и прячет от чужих глаз, так как именно они помогают ему держать связь с духами. Камлания же он проводит не регулярно, и он сам точно не может сказать, когда будет очередное. Желание провести его возникает спонтанно. "Это, как желание пить или почесать за ухом, — объяснят он. — Сейчас это нужно, а когда будет нужно в следующий раз, сразу и не скажешь". Олег научился предсказывать, говорит, что это совсем не сложно. Но практикует это только в редких случаях, так как "зачем человеку знать свою судьбу? Это же очень страшно — знать и не уметь исправить! Кроме того, любое предсказание — это всего лишь вероятность каких-то событий. И как раз предсказанием эту вероятность можно изменить, что значит, изменить и судьбу человека".

У Олега семеро детей. Семейство у Олега дружное, веселое и гармоничное. Возможно, что такое благополучие дает ему жена Дара, которая живет и работает тут же на турбазе: следит за детьми, готовит еду. Дара называет себя Берегиней — женщиной, которая создает для мужа, для своего дома и семьи добрую ауру.

Это — целая наука, основанная на древних славянских традициях и женской психологии, которой она успешно заправляет. Олег же поддерживает ее в этом. Он считает, что традиции северных народностей, скифов и славян, в принципе, близки. Именно поэтому неподалеку от турбазы мы обнаружили капище, представлявшее собой несколько выложенных камнями кругов с очагом по центру и в пяти местах на окружности.

А рядом с ним — священную рощу с привязанными к стволам и веткам деревьев дарами богам и духам в виде тряпичных куколок и ленточек.

Правда, на шее у Олега, как и днем раньше весело четыре амулета — три древнеславянских символа, а четвертый, изображавший фигуру человека внутри ромба, — нганасанский, которому было больше двух тысяч лет, и который в благодарность за какой-то добрый поступок подарила ему представительница этого народа.
Вот такой он Белый шаман.
Фото Антонова.
Изображения
Тип файла: jpg 81151306_P7155784.JPG (256.2 Кб, 5 просмотров)
Тип файла: jpg Semeystvo-Olega.jpg (227.6 Кб, 7 просмотров)
Тип файла: jpg Na-beregu-ozera-Lama.jpg (130.9 Кб, 10 просмотров)
Тип файла: jpg 81145718_P7176101.JPG (142.2 Кб, 5 просмотров)
Зарегистрируйтесь, чтобы не видеть рекламу
Реклама на форуме
Старый 28.08.2014, 08:55
  #2   
Жена у него какая умница.
Старый 28.08.2014, 09:21
  #3   
@MirroR, Ну а как иначе. Думаю, Берегиней работать непросто.
Старый 28.08.2014, 09:22
  #4   
@Делия Норд, главное, он это понимает и ценит)
Старый 28.08.2014, 09:32
  #5   
@MirroR, Слишком мимолетно с ними виделась, потом дополнительно информацию собирала, но тожесоздалось впечатление, что они друг друга высоко ценят.
Старый 28.08.2014, 09:34
  #6   
@Делия Норд, это видно)
Старый 28.08.2014, 09:45
  #7   
Все перемешалось и люди и кони
носит амулеты славянские и какие-то шаманские
жена берегина по славянскому
дочку зовет по нганасански
Сигиту это должно заинтересовать
Старый 28.08.2014, 09:53
  #8   
опч

@Иннуся, И еще энергию "ци" поминает, но это я опустила в рассказе по причине своего выдающегося невежества в таких областях.

Последний раз редактировалось Делия Норд; 28.08.2014 в 09:57..
Старый 28.08.2014, 10:01
  #9   
@Делия Норд, странный тип, я думаю что он в поиске себя
в простонародье говорят "не в себе", поэтому и живет в малолюдных местах
Старый 28.08.2014, 10:09
  #10   
@Иннуся, в Норильске известен как предприниматель, владелец нехилой турбазы, чего-то еще. Но за деньги не камлает, в отличие от многих городских шаманов.
Старый 28.08.2014, 10:12
  #11   
@Делия Норд, а так это у него такое развлечение от тяжелых будней?
Старый 28.08.2014, 10:21
  #12   
@Иннуся, Тут дело так обстоит. Если изначально есть эти способности, то их надо использовать. Иначе плохо будет. Обучение только технику совершенствует.
Так что, может быть он нашел себя именно в шаманстве. Ну а коммерция - есть, пить, семью содержать надо.
Старый 28.08.2014, 10:28
  #13   
Цитата:
Сообщение от Делия Норд Посмотреть сообщение
@Иннуся, Тут дело так обстоит. Если изначально есть эти способности, то их надо использовать. Иначе плохо будет. Обучение только технику совершенствует.
Так что, может быть он нашел себя именно в шаманстве. Ну а коммерция - есть, пить, семью содержать надо.
А простые люди (кроме северных народов) к нему за помощью обращаются?
Старый 28.08.2014, 10:47
  #14   
@Иннуся, обращаются, но довольно редко. Рекламы практически нет, он сам ее избегает.
Старый 28.08.2014, 12:12
  #15   
Всё очень красиво и очень интересно. Семья очень красивая, жена умница, работяги все, детей не убивают аботрами. Всё превосходно. С наружи он настоящий Белый Шаман.
Про дар лечить - он лечит за деньги, то есть установлена ли цена или за пожертвования?
Старый 28.08.2014, 12:25
  #16   
Цитата:
Сообщение от Sigita Посмотреть сообщение
Всё очень красиво и очень интересно. Семья очень красивая, жена умница, работяги все, детей не убивают аботрами. Всё превосходно. С наружи он настоящий Белый Шаман.
Про дар лечить - он лечит за деньги, то есть установлена ли цена или за пожертвования?
Насколько знаю, лечит бесплатно, от пожертвований не отказывается. И еще, на его турбазе собран целый этнографический музей, каталог которого был издан в Норильске. Много уникальных экспонатов.
Старый 28.08.2014, 12:37
  #17   
Цитата:
Сообщение от Делия Норд Посмотреть сообщение
Насколько знаю, лечит бесплатно...
Вот это главное, потому что продавать дар людям не разрешенно.
Те, которые использовали дар не по назначению, со временем его потеряли и многим пришлось притворяться.
А ложь и обман как правило имеет свойство вылезти
Старый 28.08.2014, 12:56
  #18   
Цитата:
Сообщение от Sigita Посмотреть сообщение
Вот это главное, потому что продавать дар людям не разрешенно.
Те, которые использовали дар не по назначению, со временем его потеряли и многим пришлось притворяться.
А ложь и обман как правило имеет свойство вылезти
Тут, по-моему и еще одна, прозаическая причина есть. Лечить по-настоящему тяжело и не все удается вылечить. То есть не всегда заработать. Возникает соблазн использовать разные фокусы. Потому в целительстве "за деньги" изначально заложено стремление к обману.
Старый 28.08.2014, 13:07
  #19   
Цитата:
Сообщение от Sigita Посмотреть сообщение
Про дар лечить - он лечит за деньги, то есть установлена ли цена или за пожертвования?
Мне рассказывали, что настоящий врачеватель только тот, кто деньги не берет.
Старый 28.08.2014, 13:18
  #20   
@Фелиция Лэндри, Тоже слышала. Но шаман мог назначить жертву духам, скажем, пару оленей. После проведения необходимых ритуалов жертва оставалась в его распоряжении. Правда, после принесения жертвы гарантировал помощь. Так в тундре было принято.

Метки
белый, лама, озера, Шаман


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

vB-коди Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


Часовой пояс GMT +4, время: 00:33.


Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Realax Forums 2007-2024