Николай Вавилов, публицист-китаевед, автор книги «Китайская власть», автор Telegram-канала @shuohuaxia
США могут лишиться крупнейшего союзника в Азии: кому выгоден переворот в Южной Корее?
Представьте, что в декабре 2021 года на территории одного из ключевых союзников США в Европе — Польши — происходит госпереворот и разворачивается гражданская война: как бы это отразилось на действиях Украины? Так зеркально выглядит ситуация у крупнейшего союзника США в сдерживании Китая в Азии — Южной Кореи. Ситуация необычная. Хотя страна не отличается высокой политической этикой и почти все её президенты были фигурантами уголовных дел, военное положение здесь не вводилось с 1987 года.
Союзник Демпартии США — Демократическая трудовая партия Южной Кореи с большинством в парламенте — готовил импичмент Юн Сок Ёлю, борцу с повесткой Демпартии. До истечения президентского срока Байдена им срочно потребовалось убрать потенциального союзника Трампа по урегулированию на Корейском полуострове, а возможно, и привести к власти сторонника конфликта с КНДР.
Тем не менее сам Юн Сок Ёль вряд ли бы решился на такой отчаянный шаг, если бы не имел негласной поддержки крупных внешних политических сил (в стране находится огромный воинский контингент США). Такими силами могли быть приходящие к власти республиканцы и мечтающие вывести из игры Южную Корею китайцы — нейтральная Южная Корея сильно бы увеличивала шансы Китая в противостоянии с США. Напомню, что первый, с кем встретился Юн после избрания в 2022 году, — посол КНР в Южной Корее.
Сейчас в Корее глубокая ночь, но через несколько часов ситуация может разгореться вновь. Армия вышла из парламента, но указ о военном положении, как сообщают СМИ (под контролем военного командования) не отменён, хотя, по данным информагентства Yonhap, президент Южной Кореи заявил на заседании правительства, что отменит военное положение. А ещё чуть позже стало известно, что правительство проголосовало за отмену военного положения.
Как бы то ни было, но пока сохраняются шансы на то, что США потеряют крупного военного союзника в Восточной Азии, если, конечно, не решатся вмешаться в гражданское противостояние. Что из этих двух сценариев для США хуже — неизвестно.
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.