Все, что вы хотели знать о пуантах, но боялись спросить
Ах как прелестны ножки балерин в пуантах..
Смотря фильм о "Черный лебедь" о балете, я задумалась не о высоком и изящном, но о тривиальном и обыденном, то бишь о том, сколько служат пуанты. И вот, что я нашла в инете на эту тему.
Автором данных тезисов является Хабира Темишева,кандидат наук, она защитила единственную в мире диссертацию по конструированию балетной обуви (в данный момент возглавляет фабрику №1 Гришко, производящую эти самые пуанты).
1. 200-230 гр. - примерно столько весят пуанты.
2. Износостойкость жесткой части пуантов (коробочки) из натуральных материалов – не менее 1000 оборотовдо разрушения, минимальный срок службы –90 часов.
3. Каждая балерина приспосабливает пуанты по своей ножке.
Иногда подрезается пяточка, точнее, шов на ней, для того чтобы пуантик более глубоко сел и охватывал стопу. Зачастую для девочек, у которых слишком большой подъем (чего не было у меня), делают специальные перетяжки линии подъема ниточками. Это отчасти похоже на шнуровку на кроссовках, только делается она с помощью толстых ниток. Сегодня можно купить специальные подкладки для пуантов американского и английского производства из силикона или геля. А раньше для того, чтобы хоть немножко смягчить трение, балерины подкладывали в пуанты вату или полиэтиленовый мешочек, сложенный в несколько раз ("История русской балерины" Анастасия Волочкова).
4. Считается, что ведущие балерины могут "пройти" за один спектакль до11 км, а исполнительницы главных партий могут износить 2-3 пары пуантов за вечер!
5. Считается, что русские пуанты - полностью ручной труд.
6. Фуэте(те самые 1000 оборотов) – балетное па, выражающееся во вращении исполнителя.
В ХХ веке полное 32-оборотное фуэте стало непременной принадлежностью классического балета, а в России впервые такое фуэте исполнила в 1893 году приглашённая итальянская танцовщица Пьерина Леньяни в завершающей коде балета "Золушка".
Первая русская балерина, исполнившая фуэте в 32 оборота - Матильда Кшесинская, а, к примеру, знаменитые Плисецкая и Уланова не делали это па. Мужчины также освоили фуэте в 32 оборота.
А вот Софья Головкина на гастролях исполнила 100 полных оборотов. Газеты писали, что "мадам Головкина делает фуэте на почтовой марке", настолько мала была площадь поверхности, на которой вращалась балерина.
7. Мужчины также танцуют на пуантах.
В 1992 году Валерий Михайловский создал труппу, не имеющую аналогов в мире - Санкт-Петербургский Мужской балет. Первая в России мужская труппа, танцующая на пуантах женские балетные партии. В классическом балете все партии на пуантах – женские. Хотя женских персонажей мужчины в классическом балете танцуют часто (Фея Карабос в Спящей красавице, сестры Ugly sisters в Золушке, Мачеху в той же Золушке танцевали Нуреев и Васильев ), обычно эти роли комедийные.
Нью-Йоркская балетная труппа "Трокадеро" состоящая исключительно из мужчин танцующих на пуантах дала первое представление еще в 1974 году.
8. Мужские пуанты ничем не отличаются от женских, но мастеров чаще всего просят вставлять в них двойную жесткую стельку, чтобы туфли выдерживали больший вес артистов.
Кстати я очень люблю балет, правда, давно не была. Но непременно это исправлю! Чего и вам желаю.
Последний раз редактировалось Меламори; 10.10.2012 в 12:41..