Опции темы Оценить тему
Старый 08.09.2009, 13:58
  #1   
Экологичные автомобили

Экологичные автомобили — автомобили имеющие менее негативное воздействие на окружающую среду, чем обычные автомобили с бензиновыми двигателями внутреннего сгорания.

Гибри́дный автомоби́ль —
Высокоэкономичный автомобиль, движимый системой «электродвигатель — двигатель внутреннего сгорания» (далее двигатель), питаемой как горючим, так и зарядом электрического аккумулятора. Главное преимущество гибридного автомобиля — снижение расхода топлива и вредных выхлопов. Это достигается полным автоматическим управлением режима работы системы двигателей с помощью бортового компьютера, начиная от своевременного отключения двигателя во время остановки в транспортном потоке, с возможностью продолжения движения без его запуска, исключительно на энергии аккумуляторной батареи, и заканчивая более сложным механизмом рекуперации — использования электродвигателя как генератора электрического тока для пополнения заряда аккумуляторов.

В США гибридные автомобили начал разрабатывать Виктор Воук в 60-е - 70-е годы. В 1980 году компания Volvo проводила эксперименты с маховиком, разгоняемым дизельным двигателем и используемым для рекуперации тормозной энергии. Впоследствии от этого проекта отказались в пользу гидравлических аккумуляторов.

Toyota лидирует по количеству гибридов и активно выпускает эти автомобили с 1997 года, причём в модификациях как обычных автомобилей серии Prius, паркетных внедорожников серии Lexus RX400h, так и автомобилей люкс-класса — Lexus LS 600h.

По итогам 2006 года во всём мире было продано более полумиллиона только модели Prius. Технологию гибридного привода Toyota HSD лицензировали Ford (Escape Hybrid), Nissan (Altima Hybrid).

Массовое производство гибридных автомобилей сдерживается дефицитом никель-металл-гидридных аккумуляторов.

В 2006 году в Японии было продано 90410 гибридных автомобилей, что на 47,6% больше, чем в 2005 году.

В 2007 году продажи гибридных автомобилей в США выросли на 38% в сравнении с 2006 годом. Гибридные автомобили в США занимают 2,15% рынка новых легковых автомобилей. Всего за 2007 год в США было продано около 350000 гибридных автомобилей (без учёта продаж корпорации GM).

Всего с 1999 года до конца 2007 года в США было продано 1 002 000 гибридных автомобилей.

Недостатки
Высокая сложность
Гибридные автомобили сложнее и дороже традиционных автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Аккумуляторные батареи имеют небольшой диапазон рабочих температур, подвержены саморазряду. Кроме того, они дороже в ремонте. Опыт США говорит, что автомеханики берутся за ремонт гибридных автомобилей с большой неохотой. США пытаются решить проблему дороговизны налоговыми льготами.
Далеко не все крупные автопроизводители смогли создать собственную гибридную систему. Компания Porsche отказалась от попыток самостоятельного производства гибридного автомобиля. Компания Mitsubishi изначально не пыталась создать гибридный автомобиль, а сконцентрировала все свои усилия на разработке электромобилей. Наиболее удачная на сегодня (2008) серийная разработка — Hybrid Synergy Drive компании Toyota.

Утилизация аккумуляторов
Хоть и в меньшей степени, чем электромобили, гибридные автомобили подвержены проблеме утилизации аккумуляторов. Влияние выбрасываемых аккумуляторов на окружающую среду, по-видимому, никто не исследовал.

Подогрев салона
Высокий КПД определяет малую побочную генерацию бросового тепла. В обычных автомобилях в зимнее время это тепло используют для обогрева салона. В гибридных и особенно электромобилях лишнего тепла гораздо меньше, поэтому потребуется улучшить теплоизоляцию салона.

Материал взят из Википедии
Зарегистрируйтесь, чтобы не видеть рекламу
Реклама на форуме
Старый 09.09.2009, 16:27
  #2   
Добавлю, что в случае аварии электромобиль с его расколовшимися от удара аккумуляторами может экологическую мини-катастрофу устроить.
Старый 09.09.2009, 17:27
  #3   
може для таких авто придумать более мощные и более БЕЗОПАСНЫЕ источники электричества? мым?
Старый 09.09.2009, 22:21
  #4   
Любую энергию опасно запасать. Бензин - легко воспламеняется, водород взрывоопасен, аккумуляторы сильно ядовиты. Даже сжатая пружина при неверном обращении может оказаться оружием
Старый 10.09.2009, 09:06
  #5   
Электромобиль

Электромоби́ль — автомобиль, приводимый в движение одним или несколькими электродвигателями с питанием от аккумуляторов или топливных элементов и проч., а не двигателем внутреннего сгорания. Электромобиль следует отличать от автомобилей с двигателем внутреннего сгорания и электрической передачей и от троллейбусов. Подвидами электромобиля считаются электрокар (грузовое транспортное средство для движения на закрытых территориях) и электробус (автобус с аккумуляторной тягой)

Преимущества электромобиля:
* отсутствие вредных выхлопов;
* простота конструкции и управления, высокая надёжность и долговечность экипажной части (до 20—25 лет) в сравнении с обычным автомобилем;
* возможность подзарядки от бытовой электрической сети (от розетки), но такой способ в 5—10 раз дольше, чем от специального высоковольтного подзарядного устройства;
* электромобиль — единственный вариант применения на легковом автотранспорте энергии, вырабатываемой АЭС;
* массовое применение электромобилей смогло бы помочь в решении проблемы «энергетического пика» за счёт подзарядки аккумуляторов в ночное время.

Недостатки электромобиля:
* аккумуляторы за полтора века эволюции так и не достигли характеристик, позволяющих электромобилю на равных конкурировать с автомобилем по запасу хода и стоимости, несмотря на значительное усовершенствование конструкции. Имеющиеся высокоэнергоёмкие аккумуляторы либо слишком дороги из-за применения драгоценных или дорогостоящих металлов (серебро, литий), либо работают при слишком высоких температурах (рабочая температура натрий-серного аккумулятора >300 °С). Кроме того, такие аккумуляторы отличаются высоким саморазрядом. Одним из перспективных направлений стала разработка никель-металгидридных аккумуляторов с оптимальным соотношением энергоёмкости и себестоимости, перспективными считаются и аккумуляторы на основе полипропилена, однако, фактически по экономическим соображениям на электромобилях как и век назад применяются свинцово-кислотные АКБ. Впрочем, энергоёмкость таких АКБ увеличилась за XX век в 4 раза (до 40—45 Вт·ч/кг) и они не требуют обслуживания в течение всего срока службы. Значительно повысить отдачу от аккумуляторов позволило применение электронных систем оперативного контроля за состоянием и зарядкой-разрядкой АКБ.
* аккумуляторы хорошо работают при движении электромобиля на постоянных скоростях и при плавных разгонах. При резких стартах тяговые АКБ теряют много энергии. Для увеличения пробега электромобиля необходимы специальные стартовые системы, например, на конденсаторах, а также применение систем рекуперации энергии (экономия до 25% ).
* проблемой является производство и утилизация аккумуляторов, которые часто содержат ядовитые компоненты (например, свинец или литий).
* около 10 % энергии теряется в коробке передач и других элементах трансмиссии. Для решения этой проблемы компания Mitsubishi Motor разработала колесо с встроенным электродвигателем (моторколесо). Система получила название Mitsubishi In-wheel motor Electric Vehicle (MIEV). Аналогичное моторколесо разработала Toyota. Прототип автомобиля Toyota Fine-T может поворачивать колёса перпендикулярно оси автомобиля, что позволяет значительно упростить парковку.
* часть энергии аккумуляторов тратится на охлаждение или обогрев салона автомобиля, а также питание прочих бортовых энергопотребилей. Предпринимаются усилия, чтобы решить эту проблему с использованием топливных элементов, ионисторов и фотоэлементов.
* для массового применения электромобилей требуется создание соответствующей инфраструктуры для подзарядки аккумуляторов (зарядка на «автозарядных» станциях).

История
Первый электромобиль в виде тележки с электромотором был создан в 1841 году. В первой четверти XX века широкое распространение получили электромобили и автомобили с паровой машиной. В 1900 году примерно половина автомобилей в США была на паровом ходу, в 1910-х в Нью-Йорке в такси работало до 70 тысяч электромобилей. Значительное распространение в начале века получили и грузовые электромобили, а также электрические омнибусы (электробусы).
Электромобиль La Jamais Contente 29 апреля либо 1 мая 1899 года установил рекорд скорости на суше. Он первым в мире преодолел скорость 100 км/ч и достиг скорости 105,882 км/ч.
Возрождение интереса к электромобилям произошло в 1960-е годы из-за экологических проблем автотранспорта, а в 1970-е годы и из-за резкого роста стоимости топлива в результате энергетических кризисов.
В 2004 году в США эксплуатировалось 55852 электромобиля. Кроме этого в США эксплуатируется большое количество самодельных электромобилей. Наборы комплектующих для конвертации автомобиля в электромобиль продаются в магазинах. Минимальная стоимость конвертации составляет $1500.
Согласно исследованиям IDTechEx, индустрия электротранспорта достигнет в 2005 году уровня продаж в $31,1 млрд по всему миру (включая гибридный транспорт). К 2015 году рынок электротранспорта вырастет примерно в 7 раз и достигнет $227 млрд.
Мировой лидер по производству электрического транспорта — Китай.
Помимо этого, небольшие электромобили упрощённой конструкции (электрокары, электропогрузчики и т. д.) широко применяются для перевозки грузов на вокзалах, в цехах и больших магазинах, а также как аттракцион. В данном случае все недостатки в виде малого запаса хода, высокой собственной стоимости и массы, перекрываются преимуществами: отсутствием вредных выхлопов и шума, что принципиально важно для работы в закрытых помещениях. Формально к электромобилям такие машины относить не принято.
Широкое распространение электромобилей сдерживается дефицитом аккумуляторов и их высокой ценой. Для разрешения этих проблем многие автопроизводители создали совместные предприятия с производителями аккумуляторов. Например, Volkswagen AG создал совместное предприятие с Sanyo Electric, Nissan Motor с NEC Corporation, и т. д.

(с) Википедия

Последний раз редактировалось Shaman; 11.09.2009 в 21:25.. Причина: мелкая правка копипаста.
Старый 11.09.2009, 08:52
  #6   
Думаю, что будущее всё-таки за гибридными машинами, хотя сейчас экономической обоснованности их покупки нет - всю разницу в расходе топлива за время эксплуатации на данный момент сьедает цена такого автомобиля. К примеру если на Приусе за 5 лет езды удастся сэкономить 100000р., то цена б/ушного Приуса сейчас 400000р., в то время как аналогичные модели с обычным ДВС-приводом стоят 300000 и меньше, т.е. экономии денег на данный момент от покупки гибрида вы не получите. Но задаток есть. машина-гибрид с обьёмом 1500 кубиков ест чуть больше 4-х литров, в то время как машина с обычным двигателем с таким обьёмом жрёт около 7-8 литров, т.е. разница по расходу топлива очень существенная и в связи с этим будущее у гибридных моделей мне видится очень даже радужным...
Старый 11.09.2009, 08:56
  #7   
Coup-De-Grace, согласна. Ещё бы решить проблему с их ремонтом...
Старый 11.09.2009, 21:37
  #8   
С другой стороны негибридные авто среднего класса тоже расходуют 4-5л/100км. VW Passat, к примеру. Я бы не стал загадывать...
Старый 11.09.2009, 23:03
  #9   
такой маленький разброс ?
к примеру наша в городе ест больше 9-10 , на трассе же где то 5,5
в городе вообще самый экологичный и экономящий время и деньги транспорт - метро
Старый 12.09.2009, 10:51
  #10   
Старый 12.09.2009, 13:21
  #11   
Старый 13.09.2009, 16:50
  #12   
Собственно я ошибся немного насчет расхода. Тут есть "парадные" цифры по модели.
А для информации о том, как экономию довести до фанатизма, хочу привести цитаты из статьи журнала "За рулем" 2009/8 "Из Москвы до Питера на одном баке"
Цитата:
Не мудрствуя лукаво, мы и на сей раз решили повторить путь, проделанный редакционным "Фокусом" в 2006 году (ЗР, 2006, № 12).
...
В путь отправились на "Фольксвагене-Тигуан" российской сборки, недавно пополнившем наш автопарк.
...
...по нашим подсчетам, для успеха мероприятия мы должны тратить на каждую сотню около 4,5 л! Вот уже Солнечногорск проехали, а цифра не меняется. Дизельный "Форд-Фокус" на этом участке в свое время расходовал 3,7 л, и этот показатель по итогам пробега практически не изменился.
...
На одном баке мы проехали 1253 км, не дотянув до финиша 81 км. Средний расход составил 5,1 л на 100 км пути.
Оригинал статьи тут, а здесь можно взглянуть на "подопытного". Мне понравился такой расход при таком комфорте. Только вот как бы денег на такую покупку сэкономить.
Старый 13.09.2009, 16:57
  #13   
На самом первом фото просто потрясно выглядит. Внушает, одним словом.


Цитата:
Сообщение от Shaman Посмотреть сообщение
Только вот как бы денег на такую покупку сэкономить.
эээх..не кушать мб?)
Старый 13.09.2009, 16:58
  #14   
симпатичная штучка ) немного медлительная , но если муж "гонщик" - самое то

кредит
Старый 13.09.2009, 17:06
  #15   
Цитата:
Сообщение от QCosa Посмотреть сообщение
кредит
Ахха!(с) К 2020г. выплачу. Если с минимальным процентом. Да, ну и есть, конечно, перестану. Экономия должна быть экономной.
Старый 13.09.2009, 22:13
  #16   
для этой тачки 122 л.с слишком мало, особенно учитывая её немалый вес /имеется ввиду Пассат/
Старый 14.09.2009, 04:19
  #17   
Цитата:
На одном баке мы проехали 1253 км, не дотянув до финиша 81 км. Средний расход составил 5,1 л на 100 км пути.
Да, потому что машина новая. После 100000 пробега (это где-то 3 года эксплуатации), таких цифр уже, конечно же, не будет.
Ещё многое зависит от рельефа. Ровная дорога - эквипотенциальная поверхность, где теоретически расход энергии можно свести до нуля. Вся энергия уходит на преодоления трения в шинах, подшипниках, двигателе и узлах. Кстати в этом смысле, даже езда на шинах с пониженным давлением уже может прибавить поллитра на сотню.
Если же сделать тестдрайв по холмистым рельефам, а не по равнине, расходы будут совсем другие, что, в прочем, для любой машины справедливо...

Цитата:
для этой тачки 122 л.с слишком мало, особенно учитывая её немалый вес /имеется ввиду Пассат/
Ну там указана динамика разгона: 100 км/ч за 10,5 секунд это очень даже хорошо и вполне достаточно для езды по городу.

А количество лошадей это тоже весьма относительная характеристика... например у брата, Изузу Бигхорн, турбодизель 3,1, вес машины 2,2 тонны. Мощность 150 л.с. При езде по трассе, когда еду с ним никогда не чувствуется недостатка динамики, машина легко топит в любую горку, совершает обгоны, по трассе средняя скорость где-то 110 км/ч, расход солярки по трассе где-то 10-11 литров...

Последний раз редактировалось Coup-De-Grace; 14.09.2009 в 05:18..
Старый 14.09.2009, 08:47
  #18   
Автомобиль на природном газе

Газотопливная система — топливная система двигателя внутреннего сгорания, модифицированная для использования им в качестве топлива сжатых или сжиженных газов.
Система пригодна для установки практически на любой карбюраторный или инжекторный двигатель. При этом не требуется изменения конструкции автомобиля, оставляя возможность использования как бензина, так и горючего газа в качестве топлива.

Достоинства
* Баллон не занимает большого объёма, при равном объёме с бензобаком обеспечивает б́ольший запас хода.
* Цилиндропоршневая группа двигателя служит дольше (газ не смывает масло со стенок цилиндров и лучше перемешивается с воздухом, что способствует более равномерному сгоранию).
* Масло можно менять реже, поскольку оно медленнее теряет свои свойства.
* Меньше образуется нагара.
* Менее вредный выхлоп.
* При правильно выбранном режиме работы двигателя на газовом топливе снижается и уровень создаваемого им шума на 2—3 децибелл.
* Двигатель работает мягче, нет детонации и рывков, так как октановое число газа 93—120, при максимальном у бензина — 95.
* Газ дешевле, чем бензин и дизельное топливо.

Недостатки
* Высокая стоимость современной газовой аппаратуры и ее установки. Цена, конечно, зависит от модификации автомобиля и пожеланий его владельца. К примеру, что бы оборудовать легковой автомобиль системой на сжатом природном газе метане придется выложить не менее 30 тысяч рублей.
* После переоборудования вам придется вносить соответствующую запись в паспорт транспортного средства (ПТС) об установке газобаллонного оборудования.
* Уменьшение пространства багажного отсека автомобиля за счет размещения там газового баллона.
* Сокращение места в моторном отсеке авто из-за установки там элементов ГТС.
* Увеличение расхода газового топлива по сравнению с бензином на 10-15%, а в городском цикле до 20%.
* Необходимость более частой замены воздушного фильтра. Ибо даже его незначительное загрязнение приводит к резкому увеличению расхода газа.
* Незначительная потеря мощности двигателя при работе на газовом топливе.
* Малое число газозаправочных станций (по сравнению с обычными АЗС).

Источники: Википедия, Автоклуб78
Старый 16.09.2009, 09:23
  #19   
Воздухомобиль (пневмомобиль)

Воздухомобиль (пневмомобиль) — автомобиль вместо горючего использующего воздух.
Общий принцип : в цилиндры двигателя, подаётся сжатый воздух из баллонов, воздух этот и толкает поршни, вращая коленвал. Требуется лишь предварительно закачать сжатый воздух в баллоны.
"заправка" (от больших стационарных баллонов, заранее накачанных компрессором) занимает несколько минут.
Идея использовать сжатый воздух в качестве энергоносителя на транспортном средстве — достаточна стара. В конце XIX века, такие машины получили некоторое распространение в США и Европе — как внутризаводской технологический транспорт, были созданы и городские грузовики. О распространении в будущем автомобилей на сжатом воздухе писал Жюль Верн в 1860 году. Но энергоёмкость сжатого воздуха, уступает бензину и по мере совершенствования бензиновых двигателей внутреннего сгорания идея утратила свою привлекательность.
Спустя столетие непрерывно дорожающая нефть и экологические проблемы связанные с загрязнением воздуха, особенно в мегаполисах, сделали "пневмомобиль" кардинальным решением этих вопросов. Его компрессоры могут работать от электродвигателей (а для производства электроэнергии нефтепродукты необязательны). Цены на которую, в частности, ночной тариф достаточно низки. Плюс подобный транспорт имеет нулевой выброс отработанных газов.
Изобретателем двигателя к воздухомобилям которые должны пустится в серию фирмами в США и Индии, является французский инженер-моторостроитель Гай Негр (Guy Negre) он разработал серию как чисто пневмо двигателей так и вариантов с предварительным подогревам воздуха что увеличивает дальность пробега от одной заправки.
В Австралии, разработан открытый микрогрузовичок и тележка для перевозки грузов в цехах. которые уже появились в продаже.
Автопредприятия и нефтяные концерны считают автомобиль с воздушным двигателем "недоработанным". Объективный это взгляд или предвзятое мнение заинтересованных сторон неизвестно. Но вполне возможно предположить что это пиар шаги конкурентов , боящихся потерять свои гигантские прибыли.

Преимущества
* Относительно бесшумный ход.
* Экологически чистый транспорт.
* дешевле своих чисто электрических или водородных соперников при примерно равных технических параметрах.
* баллоны с воздухом можно заряжать огромное число раз.

Недостатки
* Малая энергоёмкость баллонов и воздуха в целом.
* Не проведены широкие публичные испытания, что ставит проект на грань технических фантазий.

Источник - Википедия
Старый 16.09.2009, 22:09
  #20   
САМАЯ ЭКОЛОГИЧНАЯ МАШИНКА НА СЕГОДНЯ ! ! !

Фирма Audi представила 313-сильный электрический суперкар

Компания Audi представила на моторшоу во Франкфурте прототип электрического суперкара, получившего название e-tron. Автомобиль оснащен четырьмя электродвигателями суммарной мощностью 313 лошадиных сил и литий-ионными аккумуляторами, позволяющими новинке проехать на электротяге около 248 километров. До "сотни" такая машина разгонится за 4,8 секунды. Максимальная скорость ограничена на 200 километрах в час.



© лента.ру

Метки
автомобили, экологичные

Опции темы
Оценка этой теме
Оценка этой теме:

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

vB-коди Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


Часовой пояс GMT +4, время: 06:04.


Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Realax Forums 2007-2024