"Одну простую сказку,
А может и не сказку,
А может непростую,
Хотим вам рассказать.
Ее мы помним с детства,
А может и не с детства,
А может, и не помним,
Но будем вспоминать"
м/ф "Пластилиновая Ворона"
Не знаю у кого как, но 10 лет назад это самое детство у меня еще было. Возможно, закончилось бы оно раньше, не попади в мои руки дисочек с неоднозначным названием "НеВерьВХудо" издательства переводческой картели "Дядюшка Рисеч". Мир, в который мне предстояло попасть, и о котором пойдет речь в этой статье останется в моем сердце, наверное, до конца жизни, как воспоминание о сказочном сне...
А началась эта история в 1988 году с художественных работ Duglas TenNapel'а (художника, создавшего бессмертного Earthworm Jim'a) под названием "Чудесный День в Neverhood". Работы состояли из 17 частей, изображающих причудливый глиняный город. Семью годами позже, Duglas предложил реализовать проект игры, полностью выполненной из пластилина, Стивену Спилбергу (его вам представлять не нужно) и его компании "Dreamworks Interactive". И вот, после года совместной работы Dreamworks и Microsoft, на свет появляется игра под названием "The Neverhood Chronicles". Собрались тогда охочие до дела молодые и не очень люди, среди прочих которых были, уже упомянутый Duglas TenNapel, Steve Herndon, Edward Schofield. Все эти достойные и неординарные личности сделали очень многое для рынка компьютерных игр (ну и для нас с вами) в свое время. Нельзя также не отметить композитора Terry Taylor'a, но о нем чуть позже.
Итак, спустя всего год и полторы тонны пластилина, миру явилась это небывалая сама-по-себе страна, сама-по-себе микромодель мироздания.
Фантазия разработчиков не знает никаких разумных границ, в этой стране нет ничего такого, что хоть отдаленно напоминало бы о реальном мире. Каждое здание неповторимо и являет собой шедевр чисто Неверхудной архитектуры. Пейзажи, в зависимости от того, куда нас занесло, то до слез радостные, то до смешного мрачные. Здесь Вы оказываетесь в шкуре глазастого и губастого пластилинового человечка с дверцей в пузе (для сбора различного инвентаря). Героя зовут Clayman, что-то вроде "Пластилиныч", а в русской версии ему дано новое имя - Глинко. Пластику персонажа описать невозможно вообще. Есть, поверьте, такие вещи, которые просто не опишешь, а уж неповторимая и узнаваемая пластика его движений, это тот якорек, который зацепляет вас с самого начала игры. В эпоху, когда технология motion-capture не могла позволить себе даже Dreamworks, аниматоры Neverhood'а абсолютно честно и кропотливо оцифровывали всю анимацию ювелирным трудом собственных рук. И как у них это получилось! Добавлю, что за десять лет с момента выхода графика в игре выглядит свежо и вполне достойна быть спроецирована на сетчатку даже самого придирчивого эстета. Мультик, он и есть мультик, пусть даже и интерактивный
Вступительного ролика ждать нам не приходится, потому как его нет как такового. Казалось бы, интро - обязательная часть любого уважающего себе квеста, но... С самого начала нас оставляют в полном неведении об окружающим нас мире, запирая в голой комнате наедине с неуклюжим пластилиновым человечком, который мирно себе посапывает в уголочке и прямо-таки скажем, не выявляет желания поведать о своем предназначении. Да и вообще он парень неразговорчивый, что неудивительно, ведь, как выясняется впоследствии, родился он только сегодня и знает обо всем вокруг происходящем ровно не больше игрока.
После того, как человечек будет заботливо растолкан, разбужен и выведен на белый свет, уже невозможно подавить в себе любопытство и не узнать, а насколько тот самый "свет" велик и что из себя представляет? Наконец, кто собственно мы с Пластилинычем такие, зачем мы нужны, кто вокруг нас, да и кто все это непонятное окружение создал? Вопросов возникает масса, а ответы на них кроются за запертыми дверями квестовых пазлов. Именно в этом и заключается наша примо-задача: узнать ВСЕ, открыть ВСЕ тайны этого пластилинового мира.
Те, кто уже знаком с игрой, наверняка помнят БЕСКОНЕЧНО тянущейся зал с испещренной забористыми письменами стеной. Те, кто не поленился их почитать, (а это, поверьте мне, занятие требующие времени) были знакомы с хронологией страны-небывальщины задолго до того, как нашли все кассеты. Не хочу портить вам удовольствие и описывать все хитросплетение этой истории. Просто, чтобы не портить удовольствие от игры, главная цель которой ПОИСК. Могу лишь сказать, что разочарованы Вы не останетесь, и не раз будете удивлены фантазии, с которой написан сценарий.
Рассказывая о музыке Neverhood'а, я вернусь к человеку, которого зовут Terry Taylor. М-р. Тейлор - это западный вариант нашего Михаила Гладкова, и объединяет этих людей страсть сочинять местами наивную, местами необычную, но всегда добрую и интересную музыку. Они даже внешне очень похожи, и как один, так и другой трудились над композициями к пластилиновым мультфильмам.
Музыка Neverhood, такая же узнаваемая часть игрушки, как и сама идея пластилинового мира. Dreamworks одновременно сдали на полки магазинов Neverhood и, на отдельном диске, Neverhood Original Soundtrack (39 треков). Стоит ли говорить, что оба эти наименования в один отчетный месяц разлетелись по миру стотысячными тиражами, да и продолжают разлетаться до сих пор! Если вы думаете, что никогда не слышали композиций из игры, о которой идет речь, вы вероятно не подозреваете, как часто Саундтрек Neverhood'a включается в целую прорву разнообразных "информационных извещений": начиная от рекламных роликов на областных кабельных каналах и кончая саундтреками уже самостоятельных фильмов! И такой ажиотаж легко понять - ничего подобного ни кем никогда не делалось ранее и навряд ли повторится в ближайшем будущем. Такое вот оригинальное и самобытное получилось творение, маленькое чудо примитивизма, рожденное 7 нотами, 5 аккордами и невнятным вокалом композитора и работников студии в качестве еще одного музыкального инструмента.
А теперь о грустном. Несмотря на бешеную популярность (и неплохую финансовую отдачу) вселенной Neverhood, проект продолжился всего лишь единственной игрой Scullmonkeys, вышедшей спустя год, после оригинала, на консольных платформах. По проверенным данным из официальных источников, м-р Стивен Спилберг не планирует на ближайшее время разработку сиквела истории о стране НеВерьВХудо, да и сами создатели-разработчики, как и обещали, взяли длительный отпуск на неопределенное время от работ в игростроительном цеху. И давление со стороны поклонников серии, несмотря на регулярные попытки, не оказывают хоть сколько-нибудь действенного влияния на ситуацию. Представьте себя маленького ребенка, которому дали попробовать сладость, а потом деликатно отняли ее из цепких, но слабеньких детских ручек... и вы поймете, любого человека, который хоть раз и от начала до конца прошел эту великолепную игрушку.
Вы еще сомневаетесь, стоит ли Вам скачать этот квест? Скажу, что стоит! Даже если вы не любите "бродилки-собиралки", Вам наверняка будет любопытно познакомится с легендой компьютерных игр, пережившей время.
Скачайте эту игру и наслаждайтесь, забыв, что вы уже взрослый дяденька и давно не верите в сказки. Скачайте эту игру, если вы студент, и вам будет, чем порадовать себя и свою любимую девушку. Скачайте эту игру просто, если вы любите хорошо провести время. Neverhood не разочарует и не оставит равнодушным ни-ко-го!
|