Два райских древа
А вот с Библией это именно так. Отдельные эпизоды понимаются ТОЛЬКО в контексте Целого, потому что Божественная истина заключена в полноте всего Писания, и наша духовная работа состоит в том, чтобы самим это здание сложить, и тогда Истина засияет в нас.
Духовная эволюция входила в план Божьего замысла о человеке, и Он рассматривал варианты, из которых только два доступны нашему пониманию и анализу.
Дело в том, что, будучи всеведущим и всемогущим, Господь добровольно ограничил свое ведение и могущество в отношении человека, предоставив ему свободу воли. И при этом он не знал достоверно, чем завершится испытание в раю – выберет Адам путь повиновения или путь самостоятельного поиска путей и решений.
Нам известно, что посредине рая земного было два дерева – дерево жизни и дерево познания добра и зла. У каждого из них было особое предназначение. Опять же, раскрыть истину об этих деревьях можно только с позиций Целого.
Эти деревья символически означают два пути, по которому могло бы пойти развитие человеческой цивилизации.
Древо жизни символизирует организацию человеческого общества по кибернетическому принципу. Общее управление исходило бы от Бога, подобно тому, как головной мозг осуществляет управление жизнью человеческого организма, государства же были бы подобны тканям, а люди – клеткам, то есть, каждый человек получал бы все, нужное ему для жизни, и информацию от Бога о тех задачах, которые ему предстоит творчески осмыслить и решить. Люди были бы счастливы и бессмертны.
Второе древо (познания добра и зла) означало конкурентный путь развития, когда Бог предоставляет человеку самому решать свои задачи в условиях борьбы за выживание.
При этом те личности, которые сумеют познать добро и отделить его от зла, достигнут спасения и вечной жизни, а души, идущие по пути зла, погибнут.
Критерием выбора между этими двумя вариантами было желание или нежелание человека подчиниться воле Божьей, выраженной в заповеди НЕ ЕСТЬ ПЛОДОВ ДРЕВА ПОЗНАНИЯ ДОБРА И ЗЛА.
Коль скоро эта заповедь была нарушена, путь к древу жизни оказался закрытым, а мы до сих пор познаем добро и зло, делаем свой выбор в пользу одного или другого (то есть, живя по Заповедям или по собственным прихотям), определяя тем самым свою судьбу в вечности.