Балерина Мариинского театра Матильда Феликсовна Кшесинская, а также первая любовь цесаревича Николая (будущего царя Николая II) в одной из ролей в балете «Ненюфар». 1890 г. Россия
Юра Хой с певицей Никой на своих последних гастролях по Германии, 2000 год.
Из интервью Хоя журналистам 4 канала «Воронеж» ровно за неделю до трагической смерти:
- Мы слышали, что вы недавно вернулись из Германии:
- Да, были там уже третий раз. И на этот раз долго - полтора месяца, что порядком нам надоело. Мы там половину времени выступали, а половину - бабули сшибали. Мне вообще не нравится Германия. Там очень скучно и противно.
- Как вас немцы принимают?
- Ну, к нам там на концерты приходили в основном русскоязычные. Но и немцы тоже были. Немцам, как нам говорили русские, тоже нравилось: весело, забойно, хотя ничего не понимают. Там небольшие клубы. Это только так кажется - вот, они уехали в Германию! Стадионы там, толпы!.. Ни хрена подобного. Выступают все в основном по клубам. Так же и западные группы. Когда мы в там были, их в Германии завались было - команд, исполнителей. Причем таких звезд, довольно известных - Уитни Хьюстон, Стиви Вандер, как его: Скутер. Звезды, короче. А выступают по клубам, по небольшим залам, на дискотеках там. То есть начало часов в двенадцать ночи - и понеслось. Ну, короче, нормально нас принимают. Мы вообще забиваем другие команды. Вот тоже в Германии была тусовка. Кай Метов там, Ника, "Унесенные ветром". Солянка. Но толпа шла на нас. Поэтому мы и выступали самыми последними - чтоб народ не разбежался. И этим самым мы кормили попсу. То есть народ шел на нас, а деньги получали все. Нет справедливости в жизни!
- Как вы вообще относитесь к поп-исполнителям?
- Да они меня бесят! Ненавижу! Вот мы ведем себя естественно. Я вот, например, в чем приехал - в том и выхожу на сцену. Как на прогулку. Вышел, отбацал. Главное, как ты это подашь. И неважно, в чем ты там одет. Когда мозгов нет, если ты не можешь ничего сделать, спеть там хорошо или что-нибудь сочинить, вот они, попсовики, все усилия бросают на одежду - как они будут выглядеть. Мы, наоборот, все усилия бросаем на творчество. А одежда нужна в основном педикам, я так понял. Меня вообще бесит, когда они выходят: бархатные рубашки, блестит все, бахрома, все такие - сякие!..
- Вадим: Вон Боря Моисеев даже жопу показывает. Вообще-то, когда жопу показывают - это оскорбление. Если б мне на улице жопу показали, то я бы побил того человека. А вы говорите, что "Сектор Газа" - самая скандальная группа! Мы вот свою жопу никому не показываем.
- Юрий, часто ли вас на улице узнают поклонники?
- Нет, не часто. Я к этому вообще не стремлюсь - чтоб меня узнавали. Славы для меня и так хватает, а чтоб я ходил и все постоянно показывали пальцем: Вот Киркоров - он не может пройтись по улице. У него мечта - прокатиться в метро. У нас нет таких проблем. Вышел - и гуляй. И че хочешь делай - в лицо никто не узнает. И незачем знать. Иногда подходят, спрашивают: ты Юра? Я им отвечаю - нет, я на него похож. И нет проблем. А чего он подошел, что у него на уме?
- Вадим: Ага, если Юра, то, значит, денег много, если денег много, значит, можно ножом потыкать или ударить чем-нибудь сзади. И вообще, свобода человеческая должна быть! Я где-то читал, что Киркоров очень любит "Макдональдс". Ему это все привозят домой: там он это все не может съесть.
- То есть получается, что ты ничем не отличаешься от какого-то каторжника беглого. Так же прячешься и так всю жизнь. Это меня не устраивает. Надо жить проще.