Проблема, по большому счету, не в том, что личностно общество разделено на индивидов обычных, нормальных, стандартных и индивидов эгоцентричных, руководствующихся
собственным прагматизмом и ничем не обоснованным ощущением избранности - проблема в том, что последние, понимая, в той или иной степени, собственную ущербность,
сталкиваясь с негативной оценкой общества их внутренней сути, во-первых, консолидируются в противостоянии обществу, а во-вторых, выступают агрессивно в отношении
общественного сознания, восприятия и общественных, же, оценок, установок, норм и правил...
Именно консолидированная агрессия эгоцентристов породила ВСЕ негативные социальные извращения, начиная от изобретения нарочито уничижительных эпитетов и названий -
в числе которых, не только слово "лох", но и такие широко известные, как "чернь", "нищие"(низшие), "толпа", "стадо", "быдло"... - и заканчивая внедрением ВСЕХ форм
извращенных социальных отношений, а также, продвижением псевдоаргументации собственной консолидированной агрессии в широком спектре форм (от заявлений о собственной
"богоизбранности", до построения сложных псевдонаучных доктрин, учений, теорий и концепций...).
Отметьте! Не общественная совокупность обычных, нормальных, стандартных личностей, в форме проявления того или иного аспекта общественного сознания, вступает в
агрессивное противоречие с консолидированной мотивацией эгоцентристов, а именно последние консолидированно и индивидуально вступают в агрессивное противоречие с
общественными нормами, правилами, оценками, с самим обществом, в котором эгоцентристы существовать нормально не могут и не хотят... Да, общественное сознание и
восприятие негативно оценивает все проявления эгоцентризма, но это не агрессивная (и никогда такой не была) реакция...
Не столь важно, также, то, что общественно\эгоцентистское противоречие односторонее агрессивное (только со стороны консолидированного эгоцентризма) - важнее, что
идентификация агрессивно настроенной эгоцентричной личности является продолжительным и скрытым процессом, в течении которого общество априори воспринимает эгоцентриста
как нормального своего члена, относится к нему, как к нормальному... К сожалению, отдельных заявлений, выступлений и проявлений ментального характера, для общества
недостаточно, чтобы четко определить, с чем оно имеет дело - необходим, как правило, целый этап распознания эгоцентриста, проявление его в деятельной сфере, целая
совокупность поступков, которые бы позволили определить его личностные свойства... Увы, общество в этом ракурсе инертно - оправданно инертно - но именно эта инертность
и воспринимается эгоцентристами, как общественная слабость, как общественная ущербность, как "лоховость" общества...
Все вышесказанное, естественно, отрицается эгоцентристами - по вполне понятным причинам - но может быть и недопонято обычным, нормальным человеком (обычные люди иногда
воспринимают эгоцентристов, в качестве ярких, привлекательных личностей, не понимая глубины различия между ним и собой), тогда как, само понимание, в данном аспекте,
зачастую усложнено ментальной мимикрией эгоцентризма (эгоцентристы вынуждены маскировать свои побуждения всеми возможными способами и средствами). Иногда, особенно
в кажущемся солидарном им (эгоцентристам), коллективе, эгоцентризм выступает почти откровенно, в форме целых сентенций, заявлений, программ... И получает одобрение!
В качестве примера подобного "выступления" я приведу такое сообщение, выложенное прямо в одной тем Релакса. Но прежде сделаю пояснение...
Не я разделил всех - в том числе, нас всех - на "лохов" и "тех, кто поумнее", на "обиженных", "дураков", "стадо", "быдло" и "тех, умудряется обеспечить себе необходимый
комфорт"... Не я клеймил обычных людей, как "слишком чистых и обидчивых", от которых "надо держаться подальше"... Но раз уж нас разделили, и раз уж нам предложили именно
подобную риторику и подобный лексический набор, то я считаю себя вправе - на правах чистого (или слишком чистого) - определить цитируемое сообщение в качестве "заявления
нечистого" или даже "Манифеста нечистой силы"...
Итак, вот он, "Манифест нечистой силы":
"Повеяло чуланной плесенью завалявшейся антирелигиозной публицистики советского периода..
Нормальные люди борются (или прощают) с личными противниками, а Дон-кихоты и табаки только всем гадят (перечитайте Сервантеса и убедитесь).
Эсхатологическая проекция Дон-Кихота в наши дни это Ипполит из комедии Рязанова.Такой лошара..
Мне гораздо ближе другой персонаж этой комедии-герой артиста Мягкова.
Ипполиты считают чтобы поддерживать отношения,нужно лизать задницы,Мягковым достаточно остоваться самим собой.
Лох он хоть в камере, хоть на воле обречён обижаться и сокрушаться.Лох он всегда стонет
Более одарённый человек всегда умудряется обеспечить себе необходимый комфорт.
Жизнь, как лабиринт. Один уперся в стенку и бьётся башкой, а тот кто поумнее походит, поймёт принцип и найдёт выход.
"Правильное ощущение у всех дураков, что они окружены врагами. Это ощущение любого дурака. Дурак правильно считает, что его противники — все.
Что делать с дураком, кричащим «всюду враги!»? Ну не может же умный, мыслящий человек соглашаться с тем,
что тот несёт, и он становится его врагом. Поэтому, в принципе, дурак прав".Михаил Жванецкий.
Подальше надо от них. Слишком чисты и обидчивы.И нам хорошо и им не противно.
Хотя я стараюсь внимательно чувствовать конъюнктуру дабы не попасть под копыта в случае резких манёвров стада))."
Здесь есть все: оскорбления, квазинаучные термины, неказистые метафоры, почерпнутые из советского киноширпотреба... Но самое главное - есть то самое разделение на "чистых
и нечистых" - асоциальная, по своей сути, акция, проведенная публично. Замечу, что полемика с автором этой мерзости меня не интересует - его "декларации" не стоят даже
плевка в их сторону. Но одобрившим вот этот "Манифест нечистой силы" я поясню по пунктам:
1.Для "чистого", негативное отношение ко всему "нечистому" - не прихоть, не "вредное" состояние сознания, не личная месть (зависть,
злость, обида и т.п.), а естественная реакция на проявление нечистот... "Чистый" не может, глядя на говно, убеждать себя, что это "полезное удобрение",
"чистый" не может пожать руку "нечистому" - это означает самому стать таковым, "чистый" не может не назвать вора - вором, лжеца - лжецом, скупца - скупцом,
убийцу - убийцей, а извращенца - извращенцем... Да, зачастую это наносит ущерб самому "чистому", но от этого он не становится ни дураком, ни лохом, ни глупцом...
"Чистый" остается "чистым" в любом месте и в любое время... Только "нечистота" может прикидываться какой угодно - умной, лояльной, нравственной и т.п. - это
ее естественное лживое состояние.
2."Чистому" не надо придумывать обоснований собственной чистоты - критерии давным-давно изложены, сформулированы в четкие моральные нормы, в предельно понятные
нравственные установки. Только "нечистота" излагает все шиворот-навыворот, смешивает понятия и подпускает свои нечистоты, завернутые в оболочку "духовных величин",
"нравственных принципов" и т.п.... Это "нечистота" привычно шельмует истину, называя жадность бережливостью, воровство - предприимчивостью, блуд - любовью... Это
"нечистота" придумывает причины и поводы для попирания здравого смысла, соблазны и искушения для вовлечения неопытных в свою любимую нечистотную грязь... Это
"нечистота" взывает к личной эмоции каждого: мол, тебя принуждают, тебя обманывают... попробуй, не бойся, вот курни косячок, вот потяни водочки, вот давай, трахни
кого-нибудь, хотя бы морально... не будь дураком, бери от жизни все...
3."Чистого" не запутать заумными словами, не соблазнить ни дешевыми, ни дорогими перспективами, ни прижать псевдонравственными "аргументами", из которых один
является наиболее гнусным и мерзким. Я говорю о том, на что "клюют" очень многие, даже искушенные и просвещенные люди... Я говорю о самом отвратительном, самом
богомерзком, и безнравственном тезисе, который до сих пор используется "нечистой силой"... Даже на страницах этого форума. Что за тезис? Очень простой... суть его:
не согрешишь - не покаешься - не очистишься. И именно тот "нечистый", кто написал вышеупомянутый документ, разделяющий всех, продвигает эту мерзость среди вас. Вы
полагаете, что он оригинален в своей "экзегетике"? Как бы не так... Ибо у него было много предшественников, пробавлявшихся тем же самым... Один из таких "духовных
отцов" нынешнего "нечистёныша" достиг внушительных результатов, став личным другом царской семьи. Да, я говорю о Григории Распутине - конокраде и просто воре, адепте
секты хлыстов, самозванце, присвоившем чин "старца", человеке погрязшем в разврате, взяточничестве и политическом авантюризме... Именно Распутин (он же Вилкин, Новых)
продвигал этот же извращенческий тезис, практикуя "излечение" и "духовное очищение" в форме самого грязного разврата, оргий и растления... Теперь вспомните, о чем
озабоченно пишет ваш местный "нечистёныш"? О том же самом... И точно так же, он готов вас "лечить" путем приобщения к половой и нравственной распущенности, к
скабрезной откровенности, к пошлятине, прикрытой разглагольствованиями о "духовности" и прощении грехов... Хотите быть безгрешным? Надо просто наблудить и покаяться!
Вот и вся "экзегетика"... И кое-кому она нравится... вы же лайкаете его извращенческие умозаключения? Так не обманывайте себя: вы тоже из нечистых, вам нравится быть,
жить, мыслить нечистотами, вам приятно барахтаться, по меньшей мере, в ментальных нечистотах, шутить нечистотами, страдать нечистотами, наслаждаться нечистотами...
Поблагодарили GlooMask за хорошее сообщение: