@rezky, буквально недавно обсуждали с друзьями эту тему. Если коротенько: с одной стороны, в случае возникновения преграды на твоей полосе во многих случаях безопаснее втыкаться в нее, при этом сила удара зависит только от скорости твоей машины. Однако, даже по себе знаю, во многих случаях рефлекторно стремишься крутануть руль и уйти от столкновения, даже в самых безнадежных случаях. Это тот момент, когда работают рефлексы, а не мозг. И тут уже вопрос, куда уходишь - вправо на свою обочину (возможно, через несколько рядов дороги), или, что чаще по статистике, влево - вроде бы как водитель подсознательно "закрывается" от опасности правым передним углом машины (как-то так это обосновывалось). И тут уже опасность удара на встречке - твоя скорость+скорость встречных. Но ты об этом не успеваешь подумать.
Собстно, я это все к тому, что у водителя-персональщика такие вещи должны быть натренированы. Однако сочетание алкоголя+стресс от конфликтной ситуации на дороге, от всех этих догонялок - могло сыграть.
И со скоростью не совсем понятно. Ехали ли они 160 всю дорогу? Или 160 - это был рывок в попытке уйти от преследования/маневр для обгона второй машины?