Опции темы Оценить тему
Старый 29.08.2018, 23:49
  #1   
Культивирование тупости

Культивирование тупости

Все россияне помнят времена, когда они смеялись над шутками Михаила Задорнова про тупых американцев. Зрители наполнялись национальной гордостью из-за кажущегося интеллектуального превосходства над невежественной и деградирующей нацией, смотрящих реслинг и поедающих биг-маки. И вот, с нами случилось то, что мы презирали – эпидемия тупости пришла в Россию.

Казалось бы – зачем государство поддерживает и еще старается опустить и без того низкий интеллектуальный уровень населения, ведь его экономико-промышленный, научный и культурный прогресс напрямую зависит от состояния умов сограждан? Отчего непосредственно в ту эпоху, когда у жителей планеты возникло столько средств и возможностей для образования и творчества, мы видим такой поток тупости в кино, в сети и на ТВ?

Но разберем все по полочкам.

Сначала примем очевидный факт – да, люди не любят думать. Шевелить мозгами – это в какой-то степени труд, расходующий энергию, а напрягаться людям лень. Нервное напряжение в голове вызывает усталость и дискомфортные ощущения. А поэтому вместо чтения умных книг или полезного созидания лучше посидеть перед телевизором или в Интернете.

Невежество и капитализм идут рука об руку. СССР шел по другому пути – население старались всесторонне образовывать, была создана одна из лучших в то время систем образования, советский народ был одним из самых читающих в мире (читали, правда, все подряд запоем, но это уже другая история), детей активно привлекали вступать в кружки радиотехников, конструкторов и пр. Однако, развивая просвещение, СССР подрубил сук, на котором сидел. Образованные и развитые люди не верили серьезно в идею коммунизма, и в нужный момент выступили против существующего режима.

Капиталисты же хорошо уяснили, что глупый человек гораздо полезнее для власти. Он не пойдет бунтовать, когда по телику идет его любимый сериал, эпизод «Битвы экстрасенсов» или «Камеди». Хотя его можно заставить ненавидеть власть, показывая ее мнимые или реальные преступления через Интернет и накачивая нужными эмоциями, но глобальную сеть тоже рано или поздно возьмут под контроль.

И здесь дело не столько в политике, те, кто стоят на верху экономической пирамиды понимают:
ЧЕМ БОЛЬШЕ ТУПЫХ, ТЕМ ПРОЩЕ НА НИХ ЗАРАБАТЫВАТЬ И ЛЕГЧЕ ИМИ УПРАВЛЯТЬ.

«Американские коллеги объяснили мне, что низкий уровень общей культуры и школьного образования в их стране — сознательное достижение ради экономических целей. Дело в том, что, начитавшись книг, образованный человек становится худшим покупателем: он меньше покупает и стиральных машин, и автомобилей, начинает предпочитать им Моцарта или Ван Гога, Шекспира или теоремы. От этого страдает экономика общества потребления и, прежде всего, доходы хозяев жизни — вот они и стремятся не допустить культурности и образованности (которые, вдобавок, мешают им манипулировать населением, как лишённым интеллекта стадом)». © В.И. Арнольд.

Итак, чтобы людьми было легче управлять, их нужно отучить много думать. Мышление среднестатистического гражданина должно оставаться на уровне мышления подростка.

Как это осуществляется на деле?

1) Шаблоны и стереотипы значительно облегчают мышление. Чем больше в голове трафаретов и общепризнанных точек зрений, тем меньше простора для собственной мысли. Особое значение занимает мнение «авторитетов», выступающих в СМИ – артистов, спортсменов, политиков, телеведущих: если все время слушать их, то не придется трудиться над составлением собственного мнения.

2) Обыватель должен мыслить строго оценочно. Оценки должны носить категоричный, однозначный характер: вот это добро, а вот это зло; это хорошо, а это плохо; это белое, а это черное – третьего не дано, никаких серых оттенков и полутонов.

3) Чем по сути занимается гражданин, расслабляясь после работы перед телевизором? Получает эмоции и ржет. Юмористические передачи (а равно как и смешные картинки и видео, и «высказывания» в Интернете) занимают львиную долю досуга обывателей. Однако этот юмор не требует умственных усилий, в основном он плоский (как для детей), или пошло-туалетно-матерный (как вариант – «циничный», но тоже тупой). Лучший юмор для граждан, это так называемая «ржака» - когда какое-то неадекватное действие, не требующее раздумий, вызывает реакцию смеха.

4) На минимизацию привычки мыслить направлена вся многообразная индустрия развлечений – по 50 каналов телевидения в каждом доме, всевозможные шоу, торгово-развлекательные комплексы, бары, клубы и кафе, алкоголь. Чем бы народ не был занят – главное, чтобы не мешал.

Надеюсь, никто не будет спорить, что «Дом-2», передачи по ТНТ, сериалы и музыкальные клипы, а равно как и кликанье мышью в поисках ржаки или половой разрядки на просторах Интернета ну никак не развивают интеллект, а наоборот – подавляют желание шевелить мозгами.

Тупость, сексуальное поведение, агрессия и эпатаж прославляется в телешоу и комедиях. Там наглядно демонстрируется, как это весело и прикольно – быть тупым и неадекватным. Фрикам достается все внимание. Самый часто встречающийся образ в телешоу – это истеричный, капризный, гребанутый на всю голову человек, что ведет себя нарочито эпатажно и требует внимания к себе. Таким фрикам чаще всего хочет подражать молодежь – дабы тоже быть «не таким (-ой) как все», особенным, популярным. Но это «выделение из серой массы» чаще всего заключается в неадекватном поведении, причудливой внешности и странных манерах, но отнюдь не в умственных способностях. И, конечно же, для того, чтобы «не быть как все», обывателями тратится много денег на покупку «эксклюзивной» одежды, аксессуаров, гаджетов и прочего барахла (на что, собственно, индустрия и направлена).

5) Другой насаждаемый «тренд» – ненависть и презрение к окружающим (в том числе, кстати, за их «тупость»). Это подстегивает желание выделяться, приобретая больше статусных вещей. Чем больше индивиды презирают и стремятся унизить друг друга, тем больше они покупают, дабы самоутвердиться. Окружающие должны видеться как источник личного самоудовлетворения (во всех смыслах слова).

6) Гражданину неявно внушается, что смысл его жизнедеятельности – в демонстрации собственной значимости и постоянном получении допинга удовольствия (через потребление, просмотр различных шоу и покупки).

Будь крутым и больше покупай. Превозносись и получай больше кайфа. Телки, бухло, тачки, клубы, бери от жизни все – вот ваш девиз. Триумф ЧСВ и неиссякаемого потока эндорфинов.

7) Массмедиа должны поощрять и развивать в потребителях те эмоции и качества, которые помогут производителям различных товаров и услуг хорошо навариться.
Например:
- Алчность, жадность, стремление к халяве;
- Чувство превосходства, эгоцентризм, нарциссизм, чванство.
- Агрессия, стремление доминировать;
- Сексуальный инстинкт, желание выглядеть привлекательно;
- Желание выделяться, быть особенным, не таким, как все;
- Стремление быть модным, быть «в тренде», не отставать от жизни, чаще менять гардероб и обновлять вещи.

Такие эмоции и стремления в древних культурах принято считать низменными, и я с этим соглашусь. Люди, головы которых забиты подобным, все чаще напоминают стаи грызущихся животных, чем цивилизованное общество. Отсюда мы получаем разобщенных, равнодушных, жестоких друг к другу сограждан.

8) Конечная цель массмедиа – даже не столь отупление через развлечения, сколько формирование потребителя.

Идеальный потребитель должен быть уверен в своей исключительности, быть эгоистичным и самовлюбленным. Его «Я» и его хотелки должны быть в центре его вселенной. Поощряется не логическое, а эмоциональное отношение к происходящему. Желания человека должны затмевать его реальные потребности. Людей стремятся научить сильно хотеть новые вещи, даже когда в них нет практической нужды.

Идеальная масса – та, которая не станет обдумывать призыв, а сразу пойдет покупать, повинуясь своим желаниям. (с)

Отсюда:
Скрытый текст (вы должны войти под своим логином или зарегистрироваться и иметь 1 сообщение(ий)):
У вас нет прав чтобы видеть скрытый текст, содержащийся здесь.
Зарегистрируйтесь, чтобы не видеть рекламу
Реклама на форуме
Старый 30.08.2018, 12:25
  #2   
Я не смеялся над шутками Задорнова.

А что касается всего остального …
То мне думается, что всё сложнее…

Во-первых - Союз, я думаю, развалился не от того, что … некоторое количество интеллектуалов пошло против власти, а именно потому, что власть не учла материальные запросы массы. А именно масса в конечном итоге и делает историю, поддерживая или не поддерживая власть. А так как нашей (человечества… массы) сущностью пока являются отнюдь не духовные потребности (в материалистическом смысле … или Гартмановском), а гедонизм и сибаритство, ЦК КПСС надо было их учитывать.

Во-вторых - ум, я думаю, не коррелирует с интеллектом. Ум, скорее всего, качество человека в очень большой степени врождённое, геномовское, а интеллект – это бытие … воспитание и образование.

В-третьих – я думаю, умных и культурных интеллектуалов на западе было и есть не меньше, чем в СССР и России. Невежество не есть сущность сущего - капитализм. Это свойство властей некоторых государств, не зависимо от общественного строя. Которые своим управлением подводят свои страны к … бунтам и революциям … непосредственно сейчас или в некотором не очень отдалённом будущем. Не тогда когда они правят, а так подготовив почву для возникновения бунта, что следующая власть уже не может справится с наступающим катаклизмом.

Последний раз редактировалось Виктор Трусов; 30.08.2018 в 12:36..
Старый 30.08.2018, 12:30
  #3   
@Виктор Трусов, статья, конечно, достаточно поверхностная, в ней много обобщений и прочего спорного. Спасибо за анализ!
Старый 30.08.2018, 12:44
  #4   
Скажем так в статье есть несколько допущений которые не совсем верно трактуются и исходя из этого делаются неверные выводы
А так теория заговора в чистом виде)))
Старый 30.08.2018, 12:56
  #5   
Цитата:
Сообщение от Эль клизьмо Посмотреть сообщение
Скажем так в статье есть несколько допущений которые не совсем верно трактуются и исходя из этого делаются неверные выводы
А так теория заговора в чистом виде)))
Да, похоже на теорию заговора.
Но Даллес о чём-то подобном ещё когда говорил? От то-то и оно-то.
Старый 30.08.2018, 13:04
  #6   
@Степлер, ага))) ток даллес этого не говорил))) ему приписали отрывок текста из художественного произведения сокровища валькирии вроде как))) собственно от этого затем и стали отталкиватсо многие.
А так... Много логических ошибок в тексте. Например почему то считается что малообразованый человек это хороший потребитель крайне нужный капитализму.... А откуда у такого потребителя средства для потребления? Этот вопрос как то теряется. Банально если взять пару консультантов в евросети .. одного с высшим образованием а другого без образования вообще... Продажи будут выше у первого "в среднем" просто в силу большего словарного запаса
Старый 30.08.2018, 13:29
  #7   
@Эль клизьмо, насколько я поняла, почитав этот материал в ВК, автор - молодой человек. Очень молодой, по моим меркам. )) Но приятно, что молодые люди задумываются о таких вещах и постепенно учатся аргументированно излагать свои мысли.
Старый 30.08.2018, 13:42
  #8   
@Степлер, да тут очередная компиляция на тему как нас разрушают изнутри. Причем как обычно сделаная в отрыве от реального положения вещей. В принципе можно и разобрать по полкам все вот один пример я уже привел. В среднем более образованый человек лучший потребитель в силу целого комплекса причин. Ну и дальше отталкиваясь от этого, заведомо ложного постулата, нагромаждается целый вал умозаключений. Ну и как изюминка на торте это постоянная подмена причины и следствия. То есть как пример это у нас люди агрессивные потому что смотрят боевики... А не боевики снимают так как люди агрессивные... Ну про то количество воин которые прошли до появления кинематографа как то мы забываем)))
Старый 10.09.2018, 19:11
  #9   
Цитата:
Сообщение от Степлер Посмотреть сообщение
Культивирование тупости
Все россияне помнят времена, когда они смеялись над шутками Михаила Задорнова про тупых американцев. Зрители наполнялись национальной гордостью из-за кажущегося интеллектуального превосходства над невежественной и деградирующей нацией, смотрящих реслинг и поедающих биг-маки. И вот, с нами случилось то, что мы презирали – эпидемия тупости пришла в Россию.
смеясь на шутками Задорнова, мы к сожалению прозевали, как одновременно стали смеяться над шутками Арлазорова, который был первопроходцем стендап камеди в нашей стране.
восток, проиграл западу идеологически, именно из за культурного аспекта.
люди становятся продуктом тех ценностей, которые им прививают.
а культура, это лучший транспортировщик ценностей.
увы, но мир говорит на английском.
это и основной фактор.
мир, слишком англо-саксонский, что бы в нем жило понимание, что Американский пирог слишком туп относительно Кавказской пленницы
Старый 10.09.2018, 19:13
  #10   
@Джинсы, точно так и обстоят дела, да. +++

Опции темы
Оценка этой теме
Оценка этой теме:

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

vB-коди Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


Часовой пояс GMT +4, время: 02:30.


Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Realax Forums 2007-2024