Опции темы Оценить тему
Старый 19.10.2009, 20:13
  #21   
Рэйн Эдолон Младший, ну так у тебя своя голова: хочешь пиши, хочешь нет. Про Хартмана, думаю, вполне логично было написать - поскольку это первый среди всех асов мира. Вообще.
Если с оговорками, тогда тему стоило назвать Советские асы. Тему ты назвал иначе, так что, видимо, иностранцев можно упоминать.
Кстати, один из немецких асов был русским. Ток фамилию не помню. Сволочь такой. Вот это уж точно. Хартман хотя бы своих не предавал.
Зарегистрируйтесь, чтобы не видеть рекламу
Реклама на форуме
Старый 22.10.2009, 08:06
  #22   
Вальтер Новотны


Вальтер Новотны очень быстро снискал себе звание аса. Одержав в общей сложности 258 подтвержденных побед в воздушных боях, он стал пилотом самого первого в истории авиации крыла реактивных истребителей.
Из всех пилотов-австрийцев, служивших в годы Второй мировой войны в Люфтваффе, самым удачливым и известным оказался Вальтер Новотны. По числу подтвержденных побед в воздушных боях (258) он находится на пятом месте в списке лучших асов в истории мировой авиации.
Австрийские пилоты Люфтваффе разделялись на две основные группы. В первую входили летчики, уже служившие в марте 1938 года, на момент аншлюса, в австрийских ВВС. Другая группа состояла из молодых пилотов, поступивших на военную службу после 1938 года, когда Австрия объединилась с Германией. Именно к последней принадлежал восемнадцатилетний Вальтер Новотны. Он записался добровольцем в Люфтваффе спустя четыре недели после начала Второй мировой войны. Вальтер хотел стать пилотом пикирующего бомбардировщика Stuka, но опытный летчик-инструктор распознал в юноше уникальный талант истребителя. По его рекомендации Новотны направили в соответствующую авиашколу.
Учеба
Первым местом прохождения службы новоиспеченного пилота-истребителя была учебная часть, расположенная в Мерсебурге. Но здесь Новотны задержался ненадолго. Спустя всего две недели (1 декабря 1940 года) его перевели в 54-ю истребительную эскадру.
Эта часть, знаменитое «Зеленое сердце», стала на следующие три года для Новотны родным домом. Именно там он из неизвестного летчика превратился в одного из самых прославленных асов Люфтваффе.
Сначала его направили в собственное учебное крыло 54-й эскадры, где новичков готовили к дальнейшей службе. В программу обучения входили «детские» полеты над тихими секторами вдали от основных боевых действий. К примеру, после немецкого вторжения в Советский Союз эскадрилья Новотны патрулировала Балтийское побережье, в то время как основные силы эскадры активно поддерживали продвижение наземных войск к Ленинграду.
Первые победы
Именно во время одного из таких патрульных полетов 19 июля 1941 года лейтенант Новотны открыл счет своим победам. В тот день он сбил сразу три биплана И-153. Но при этом и сам летчик совершил вынужденную посадку на воду. Он трое суток провел в надувной спасательной лодке, пока, наконец, едва живой не выбрался на эстонский берег.
Как и большинство военных пилотов, Новотны был суеверен. Он всегда вылетал на боевые задания в одних и тех же брюках, в которых провел три дня в открытом море. Вскоре видавшие виды «счастливые брюки» Новотны обрели почти такую же славу, как он сам.
На протяжении следующих 12-ти месяцев счет одержанных им побед постепенно увеличивался. Он перевалил за полусотню, когда 2 августа 1942 го¬да Новотны сбил сразу семь самолетов противника. За это истре¬битель был награжден Рыцарским крестом. В марте того же года учебное крыло расформировали, и Вальтер Новотны стал пилотом воевавшей на Ленин-градском фронте 1-й группы 54-й истребительной эскадры.
25 октября 1942 года

Новотны назначили командиром 1-й эскадрильи I./JG 54. В начале
1943 года «Зеленые сердца» пересели с Bf 109 на новый истребитель Fw 190. Именно на оснащенном радиальным двигателем Focke-Wulf Новотны добился самых выдающихся своих успехов. Беспрецедентную серию побед он открыл 5 июня 1943 года, когда сбил сотый самолет противника.
Новотны летал с тремя постоянными партнерами. О его звене (из четырех самолетов) рассказывали легенды. Появление Новотны в воздухе означало почти неминуемую гибель самолета противника.
Вскоре летчик стал командиром 1-й группы JG 54 и всего за четыре месяца добавил на свой счет еще 150 побед. Первым из немецких летчиков он одержал 250 побед. 23 сентября 1943 года Новотны из рук Гитлера получил Дубовые Листья (за 189 побед) и Мечи (за 218 побед) к Рыцарскому Кресту.
После этого начальство сочло жизнь гауптмана Новотны слишком ценной, чтобы рисковать ею, и отправило его командовать учебным подразделением на юго-запад Франции. Семь месяцев (с февраля по сентябрь 1944 года) летчик провел в тихом месте у подножия Пиренеев.
Но ситуация на фронте быстро ухудшалась, и 20 сентября
1944 года Новотны направили
в специальную команду, состоявшую из двух эскадрилий,воору¬женных небывалыми самолетами — реактивными истребителями Messerschmitt Me 262. Однако ситуация в небе над Германией была совсем иной, чем год назад над Россией. Летчики союзников научились воевать.
Последний полет
Во время своего первого боевого вылета майор Вальтер Новотны получил задание перехватить в условиях низкой облачности соединение американских бомбардировщиков В-24 Liberator. Обстоятельства боя так и остались неясными, на земле лишь слышали
доносившуюся из-за облаков пулеметную стрельбу, а по радио было получено сообщение о пожаре двигателя. После этого все увидели круто пикирующий самолет Новотны. Он рухнул в пяти километрах от города Ахмер. Летчик погиб.
Боевой путь
1920, 7 декабря: родился в городе Гмюнд (Австрия). Младший из трех сыновей в семье железнодорожного служащего.
1938, май: окончил школу.
1939,1 октября: записался добровольцем в Люфтваффе. Проходил начальное обучение во 2-й эскадрилье 62-го учебного авиаполка.
1939,16 ноября: переведен в 5-ю школу военных летчиков.
1940,1 апреля: произведен в чин унтер-офицера.
1940,19 августа: получил летный
сертификат пилота-истребителя.
1940,16 ноября: направлен в первую группу учебной истребительной эскадры в Мерсебурге.
1940,1 декабря: переведен в учебную эскадрилью 54-й истребительной эскадры.
1941,25 марта: переведен в штабную эскадрилью Erg. JGr. 54.
1941,1 апреля: получил чин лейтенанта.
1941,22 июня: нападение Германии на Советский Союз.
1941,19 июля: первые три победы в воздушных боях, одержанные
Новотны в один день. После этого боя он трое суток провел в открытом море.
1942,9 марта: расформирование
учебной группы. Лейтенант Новотны переведен в первую группу JG 54 (3-я эскадрилья).
1942,2 августа: семь побед в воздушных боях в течение одного дня (с 48-й по 54-ю).
1942.4 сентября: награжден Рыцарским крестом за 56 сбитых самолетов противника.
1942,25 октября: назначен командиром эскадрильи 1 ./JG 54.
1943, январь: I./JG 54 переходит с Bf 109 на новые истребители Fw 190.
1943,1 февраля: получил звание обер-лейтенанта.
1943.5 июня: 100-я победа в воздушных боях.
1943,18 августа: 150-я победа в воздушных боях.
1943, 21 августа: назначен командиром авиагруппы I./JG 54.
1943,4 сентября: награжден Дубовыми листьями к Рыцарскому кресту за 189 побед в воздушных боях.
1943,8 сентября: 200-я победа в воздушных боях.
1943, 23 сентября: награжден Мечами к Рыцарскому кресту за 218 побед в воздушных боях.
1943,1 октября: произведен в гаупт-маны.
1943, 14 октября: становится первым в мире летчиком, одержавшим 250 побед в воздушных боях.
1943,15октября: последняя (255-я) победа в воздушных боях на Восточном фронте.
1943,19 октября: награжден Бриллиантами к Дубовым листьям.
1944, февраль: назначен командиром 101-й учебной эскадры на юге Франции.
1944, сентябрь: получил распоряжение возродить «команду Новотны» на реактивных Me 262.
1944,1 октября: становится майором.
1944, 3 октября: «Команда Новотны» объявлена готовой к несению боевой службы.
1944,8 ноября: Новотны погиб в бою. Всего он сбил 258 самолетов антигитлеровской коалиции.

Последний раз редактировалось Рэйн Эдолон Младший; 22.10.2009 в 08:16..
Старый 25.10.2009, 12:39
  #23   
Лидия Литвяк



«Белая лилия Сталинграда»
Лидия Владимировна Литвяк стала в годы войны легендой. Она сбила больше вражеских самолетов, чем какая-либо другая женщина-истребитель в истории воздушныхсражений.

Одержав наибольшее число побед в воздушных боях среди всех советских женщин-асов Второй мировой войны, Лидия Владимировна Литвяк стала лучшей женщиной-асом в истории всей мировой авиации.
За свой недолгий боевой путь она сделала 186 боевых вылетов, провела 69 воздушных боев, совершила две вынужденные посадки на территории противника и смогла вернуться в свой полк, была трижды ранена, потеряла близких людей, но продолжала бороться. Лидия летала на истребителе Як-1 и погибла, имея на своем боевом счету 12 подтвержденных воздушных побед.
Лидия Литвяк родилась в Москве 18 августа 1921 года. Страна тогда еще не оправилась от хаоса революции и гражданской войны. Отец Лидии был железнодорожником. В 1937 году он был арестован и расстрелян как «враг народа». Это обстоятельство могло сильно повредить девушке, поэтому она старалась держать его в тайне.
Дорога в небо
Лидия Литвяк очень рано «заболела» небом. В 14 лет она вместе со взрослыми посещает авиаклуб, а в 15 лет совершает свой первый самостоятельный полет. Затем Лидия поступает на курсы геологов и участвует в экспедиции на Крайний Север. После окончания Херсонской авиационной школы летчиков-инструкторов становится одним из лучших инструкторов Калининского аэроклуба. К началу Отечественной войны она успела подготовить 45 курсантов.
Когда в июне 1941 года Герма¬ния напала на Советский Союз, стране потребовались квалифицированные летчики. И Лида стала одной из тысяч добровольцев. Поначалу командование не предполагало использовать женщин в качестве истребителей.
Но постепенно, когда потери кадровых пилотов стали стреми¬тельно расти, командование изменило свои взгляды. В октябре 1941 года было решено сформировать три женских авиаполка.
Руководить формированием этих полков было поручено Герою Советского Союза летчице Марине Расковой.
В начале 1942 года, узнав, что формируется женский истребительный авиационный полк, Лидия приписала к имевшемуся налету 100 недостающих часов и была зачислена в 586-й истребительный полк. И уже в июне совершила свой первый боевой вылет в небе над Саратовом.
В августе 1942 года, имея на счету одну групповую победу (Ju-88), Лидия добилась перевода в 268-ю истребительную авиационную дивизию.
В начале сентября 1942 года лучших боевых летчиц (в их числе была Лидия Литвяк с подругой Катей Будановой) направили на Сталинградский фронт в «мужской» 437-й истребитель¬ный авиационный полк для прохождения дальнейшей службы на истребителях Ла-5.
13 сентября во время своего второго боевого вылета Лилия Литвяк сбила два самолета — Bf 109 и Ju 88. Спустя две недели
она одержала свою третью победу, сбив еще один Ju 88. Затем в паре с летчицей Р. Беляевой сбила Bf 109. Вскоре Лидия была переведена в отдельное женское звено, организованное при штабе дивизии, а оттуда в полк асов — 9-й гвардейский Одесский истребительный авиационный полк.
23 февраля 1943 года Лидии Литвяк вручили первую боевую награду — орден Красной Звезды. К тому времени на ее счету значилось уже 8 воздушных побед.
В марте обстановка в воздухе стала гораздо сложнее. 22 марта в районе Ростова-на-Дону Лидия участвует в перехвате группы Ju 88. Во время долгого и трудного боя ей удалось сбить один из вражеских бомбардировщиков. Но на помощь «юнкерсам» подошла шестерка Bf 109 и сходу пошла в атаку. Более 15 минут продолжался бой, в котором летчица была ранена и с большим трудом смогла привести искалеченный истребитель домой.
Именно после этого боя она была признана асом.
После лечения в госпитале летчица вернулась в полк. И уже 5 мая, еще не совсем окрепнув, вылетела на сопровождение группы бомбардировщиков. Во время вылета завязался воздушный бой, и Лидия сбила истребитель противника. А через два дня сбила еще один Bf 109. .
В конце мая на участке фронта, где действовал полк, появился аэростат-корректировщик артиллерийского огня. Неод-нократные попытки сбить его ни к чему не привели. Литвяк смогла справиться с этой задачей. Взлетев, она прошла вдоль линии фронта, затем углубилась в тыл противника и зашла на аэростат с захваченной врагом территории, со стороны солнца. Атака длилась менее минуты! За эту победу младший лейтенант Лидия Литвяк была награждена орденом Красного Знамени.
О подвигах летчицы написали в газетах, ее имя стало известно всей стране.
Хотя на немногих сохранившихся фотографиях Литвяк выглядит обыкновенной девушкой, очень многие считали ее ослепительной красавицей. Невысокая, белокурая Лидия казалась задумчивой,молчаливой и застенчивой на земле, но в бою она просто преображалась.
Не удивительно, что она привлекла внимание товарища по оружию, летчика-истребителя и своего ведущего Алексея Саломатина, одержавшего дюжину побед в воздушных боях. Двое молодых людей полюбили друг друга.
Легендарная женщина
Лидия Литвяк прославилась еще двумя своими подвигами. В течение нескольких недель ее самолет дважды был сбит за линией фронта, и оба раза Лида оставалась невредимой, избегала плена и возвращалась домой, чтобы вновь принять участие в боях. В первый раз ей удалось бежать самой и добраться пешком. А во второй раз ее спас товарищ — пилот, совершивший отчаянную посадку на враже¬ской территории и взявший Лидию на борт своего самолета.
21 мая 1943 года в тяжелом бою погиб муж Лидии — Герой Советского Союза гвардии ка¬питан Алексей Фролович Саломатин.
19 июля летчица пережила еще одну трагедию — погибла ее лучшая подруга Катя Буданова, которая считалась самой удачливой из советских летчиц-асов, на ее счету было 11 уничтоженных вражеских крылатых машин (у Лидии тогда их было десять плюс три, сбитых в группе).
1 августа 1943 года Лидия Литвяк совершила свой послед¬ний боевой вылет. В составе звена Як-1 она сопровождала идущие на задание штурмовики Ил-2. В воздухе их самолеты
встретились с большой группой немецких истребителей. Рассказывают, что к Яку с белой лилией на борту устремились сразу несколько «мессершмитов». Это был четвертый вылет за день. В свой последний день жизни Лидия сбила еще два самолета противника.
Самолет легендарной летчицы упал возле деревни Дмитриевка. Через две недели ей исполнилось бы 22 года. Были срочно организованы поиски. Однако ни самолета, ни летчицы найти не удалось. Именно поэтому ей тогда так и не присвоили звание Героя Советского Союза, полагавшееся за десять воздушных побед.
На долгие годы имя Лидии «выпало» из истории. Но родственники и однополчане долго и упорно искали ее. В 1979 году их поиски увенчались успехом.
Боевой путь Лидии Литвяк
1940: становится летчицей-инструктором ОСОАВИАХИМа (Общества содействия обороне, авиации и химическому строительству).
1941, октябрь: проходит боевую подготовку в городе Энгельс.
1942, январь: зачислена в женский 586-й полк истребительной авиации.
1942, сентябрь: направлена на Сталиградский фронт 6 437-й истребительный авиационный полк.
1943, февраля: получила первую боевую награду — орден Красной Звезды.
1943, май: награждена орденом Боевого Красного Знамени. 1943, август: Лидия Литвяк погибла
Было установлено, что известная летчица Лидия Владимировна Литвяк похоронена в братской могиле в селе Дмитриевка Шахтерского района Донецкой области.
В июле 1988 года в личном деле Литвяк запись «пропала без вести» была наконец заменена на «погибла, выполняя боевое задание». И ветераны полка, в котором она воевала, возобновили ходатайство о присвоении летчице звания Героя Советского Союза.
Указом Президента СССР от 5 мая 1990 года за образцовое выполнение заданий командования и проявленные мужество и героизм в боях с фашистскими захватчиками легендарной летчице Лидии Владимировне Литвяк присвоено звание Героя Советского Союза (посмертно).
ла в том же бою, в котором одержала свои одиннадцатую и двенадцатую победы.
1990, май: легендарной летчице присвоено звание Героя Советского Союза (посмертно).
1993, октябрь: Лидии Владимировне Литвяк присвоено звание Героя России (посмертно).
Старый 27.10.2009, 10:37
  #24   
Вот так к нашим асом относятся. Слава девушкам пилотам которые рисковали жизнью ради свободы нашей страны, сражаясь за свою родину, били врага не желее себя.
Старый 03.01.2010, 01:37
  #25   
Таки скопировали ошибку "Мировой Авиации"...в биографии И.Кожедуба фотка А.И.Покрышкина!!! Три звезды он первый получил


Вот Кожедуб
Старый 03.01.2010, 09:13
  #26   
Симпатичный
Кто первый получил 3 звезды, Кожедуб или Покрышкин?
Старый 03.01.2010, 18:15
  #27   
Эх, в детстве зачитывался его книгой "Верность отчизне". Очень подобно описывал схватки в небе - даже иногда разыгрывал эти баталии пластилиновыми самолётиками. Кстати, где-то находил информацию, что у немцев была своеобразная система подсчета баллов за воздушные бои. К завтрашнему дню попробую разыскать.
Старый 03.01.2010, 18:18
  #28   
Цитата:
Сообщение от Капитан Посмотреть сообщение
Кстати, где-то находил информацию, что у немцев была своеобразная система подсчета баллов за воздушные бои. К завтрашнему дню попробую разыскать.
Это конечно не моё дело, но не удержусь
Старый 07.01.2010, 16:42
  #29   
Цитата:
Сообщение от MapTuHka Посмотреть сообщение
Симпатичный
Кто первый получил 3 звезды, Кожедуб или Покрышкин?
Покрышкин конечно! "19 августа 1944, после 550 боевых вылетов и 53 официальных побед, Покрышкин был награждён Золотой Звездой Героя Советского Союза в третий раз. Он стал первым трижды Героем Советского Союза в стране[3]. Всего за годы войны Покрышкин совершил 650 вылетов, провел 156 воздушных боев, сбил 59 вражеских самолетов лично и 6 — в группе[4]. Из 65 его официальных побед только 6 были одержаны в последние два года войны."
Кожедуб же награжден третьей звездой :" Третью медаль «Золотая Звезда» Кожедуб получил 18 августа 1945 года за высокое воинское мастерство, личное мужество и отвагу, проявленную на фронтах войны." (с)
Старый 07.01.2010, 16:47
  #30   
olegtur77, cпасибо за интересные уточнения.
Предметы и подарки чмок!
Получен подарок 22.11.2024, 18:06 от Мотылек - Мотылек

Опции темы
Оценка этой теме
Оценка этой теме:

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

vB-коди Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


Часовой пояс GMT +4, время: 15:41.


Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Realax Forums 2007-2024