Показать сообщение отдельно
Старый 22.04.2009, 13:54
  #73   
5 кинопровалов прошлого года

ХУДШЕЕ





5. «Вики Кристина Барселона». Режиссер Вуди Аллен

Да, эта картина числится у нас среди «7 фильмов месяца», но противоречия тут нет. Разумеется, к семидесяти трем годам Аллен навострился снимать суперпрофессионально, и в «Вики Кристине» никаких огрехов нет; даже нудный голос, беспрерывно бухтящий за кадром, можно считать такой специальной фишкой. Но проблема в том, что в этом фильме вообще ничего нет. Ни фирменной алленовской неврастении и рефлексии (такое впечатление, что за полвека сессий с психоаналитиком он наконец-то излечился, и его кино это на пользу не пошло). Ни интриги — действие буксует в бесконечных любовных разборках трех красавиц и Хавьера Бардема. Ни какого-то высшего смысла. Мозги, конечно, «Барселона» разгружает безотказно, но это довольно странный комплимент для режиссера, так долго считавшегося одним из главных интеллектуалов американского кино.



4. «Перемотка». Режиссер Мишель Гондри

Собственно, с самого начала (точнее, с «Науки сна») были подозрения, что в отсутствие такого гениального сценариста, как Чарли Кауфман — вместе они сделали «Вечное сияние чистого разума», — Гондри не справляется. После «Перемотки» в этом уже не сомневаешься. Неуклюжее, нелепое, несмешное кино тщетно пытается выдавать себя за остроумный независимый фильм с множеством подтекстов.







3. «Сумерки». Режиссер Кэтрин Хардуик

Слезливый, пустой, неимоверно затянутый фильм «об отношениях» в стиле «а он сказал», «а она сказала», «а он посмотрел», «а она посмотрела». И при чем тут вообще вампиры?! Вот «Впусти меня» — это да, это про вампиров, а «Сумерки» — это про подростков, тупых и озабоченных, как Бивис и Батхед. Народу нравится? Тем хуже для народа.









2. «Австралия». Режиссер Баз Лурманн

Нет, ребята, на этот раз ничего не вышло. Грандиозный мелодраматический эпос в стиле винтаж, чьей конечной целью было уложить на лопатки «Унесенных ветром», превратился в неряшливо смонтированный, невыносимо скучный и закономерно провалившийся в прокате блокбастер. Между Николь Кидман и Хью Джекманом нет никакой «химии», история австралийской аристократки не интересна ни на минуту, все, что остается в памяти от фильма, — это крупный рогатый скот, бегущий в никуда.

1. «Загадочная история Бенджамина Баттона». Режиссер Дэвид Финчер

Вот настоящее разочарование, постигшее мир на Рождество. Долгожданный фильм автора «Семи» и «Бойцовского клуба» оказался претенциозным и пустым зрелищем.

История полностью исчерпывается парой строчек пресс-релиза — да, это про то, как человек родился стариком, а умер младенцем. Но многообещающая завязка не выполняет ровно никаких обещаний. Герой Брэда Питта элегантно скользит сквозь 30-е — 70-е, каждое десятилетие небрежно маркировано каким-нибудь подходящим кадром. В 40-е это битва на море (крошечный американский буксир отважно атакует немецкую подлодку, вы вообще можете такое представить?!), а в 50-е — проезд героя на мотоцикле а-ля «Дикарь». Всю жизнь герой любит одну женщину (Кейт Бланшетт), но провести с ней может лишь несколько лет, пока они приблизительно ровесники. Зачем все это снято, что за месседж лелеял Финчер — непонятно. А уж сцена смерти героя, где он, закутанный в пеленки, таращится на свою жену — дряхлую старушку — вызывает вместо сантиментов один только смех.

https://www.openspace.ru/cinema/proj...ls/7523/page2/

А вы согласны?