Профессиональный тролль — пиарщик, рекламщик и бренд-менеджер. Но со знаком «минус». Он не продвигает проект, а уничтожает конкурентов. Он широко образован, должен знать практически всё, с чем может столкнуться в Сети. Первое, что делает коммерческий тролль, — месяц изучает продвигаемый товар и товары конкурентов. На предмет изъянов, которые он будет троллить. Материалы дают, но признаком квалификации считается их самостоятельное нахождение. Изучаются также материалы по психологии, управлению людьми и даже гипнозу. Устраивается экзамен. Пересдач нет: просто берут или не берут.
Работа состоит в написании коротких текстов-постов. Сначала надо показать эрудицию, чтобы начали прислушиваться. Затем потихоньку переходим к троллингу. Продвигается мысль, что марка заказчика — это ого-го-го, а все остальные ей и в подметки не годятся. Потому что… и тут нужно бить по изъянам конкурентов.
Политический троллинг не отличается ничем. Вместо особенностей товаров изучаются программы партий и кандидатов-конкурентов. А также личные недостатки и компромат на них. Тролли компромат не собирают. Их задача: рассказать о нем как можно большему числу людей. Да так, чтобы поверили.
|