|
Премиальные были тогда, когда предприятие выполняло план! А вместе с ним, основные технико-экономические показатели, которые были спущены сверху, т.е. министерствами и др. властями. Это и была часть моей работы в тот период, когда я работал замом по экономике директора завода. А у нас всегда был перерасход фонда заработной платы, а значит и премиям - тю-тю!
Но ИТР никуда не убегали, ибо убежать было некуда - везде было одно и тоже. На сём стояла социалистическая экономика.
А вот при капитализме можно бегать куда хошь! И искать, как рыба - где глубже!
Короче, говно дело было. Помню, как работая слесарем на заводе, я пару раз в неделю шел с товарищами на железнодорожную станцию разгружать вагоны за наличку: овощи, вино, уголь... Зарплату с завода я отдавал маме, так было заведено в семье, а вот за разгрузку я оставлял себе, чтобы пошить себе модные брюки-клёш за 22 - 25 рублей, или чем другим прибарахлиться.
У меня тогда не было высшего образования и воровать я тогда не умел.
В армии однажды мы-солдаты разгружали из вагонов битум, 200 килограммовые куски смолы. Работали вместе с зеками, которые были на поселении. Т.е. они отмотали основной срок - по 10 - 12 лет, а оставшийся работали на поселении, почти свободно. Все мордовороты под два метра ростом, они всегда работали молча и с нами почти не разговаривали.
Это была очень тяжелая работа. Мы хоть были и солдатами, но ощущали себя тоже заключенными, ибо каждое утро нас привозили в "воронке" на станцию, а вечером также отвозили. Мы падали от усталости на койки и спали до утра. И так 3 месяца без выходных.
А под конец работы, блатные накрыли нам поляну... и накормили, напоили так, что нас потом уволакивали оттуда в "воронок". Так они выразили нам свое отношение, мол, настоящие пацаны, не гнилые...
Я это к тому, что вот такая у нас была жизнь без приукрас. И мы не знали, что можно жить по-другому, поэтому всем и всегда были довольны. А мы - даже горды тем, что блатные нас похвалили!
Я сейчас вспоминаю это, как-будто какой-то фильм когда-то смотрел. А оно ведь было, было... И мне тогда все нравилось в моей жизни.
|