Показать сообщение отдельно
Старый 03.10.2025, 01:07
  #172   
Цитата:
Сообщение от Гром Посмотреть сообщение
На катамаране все хуже, точнее специфичнее:
1. Метацентр поперечной остойчивости с закреном сначала резко растет, но по достижению критического угла моментально падает в минус, и если прощелкать этот момент оверкиль приключается стремительно и неотвратимо.
2. Продольная остойчивоть катамарана (в отличии от яхт) намного ниже поперечной. И если какая-то моторизованная скоростная сволочь идет на пересечку когда ты на мордотыке - подветренной поплавок зарывается в волну от этой сволочи и ты летишь под 45 градусов (и вперед и вбок) одновременно.
3. А восстановить кильнувшийся катамаран - эта та еще песТня с припевом в присядку....
Помню про критический угол крена катамарана. Еще когда сдавал теорию парусной яхты, все это отложилось. А что не пригодилось на практике - так у меня душа всё ж прописалась в кокпите монокорпусника. Не так быстро, зато комфорта побольше. Можно и в крейсерскую ходить, не люблю олимпийскую треугольник-петля-прямая. А ты сам часто в регаты ходишь?