Цитата:
|
Маск, береги бисер)))).Все очень просто. Сравни энергоемкость ведра бензина (не говоря о соляре) и огромной горы аккумов эквивалентной энергетической емкости. Физический объем и вес во многие десятки раз...Не говоря о моторесурсе...вся эта гора выдержит от силы несколько сотен циклов "заряд-разряд" потом в хлам. Потому что стартовые токи на разгоне авто огромные. Все это в МСК уже по-полной прошли на электробусах, да они удобны как "альтернатива" троллейбуса на фиксированных дистанциях от пункта зарядки до другого пункта зарядки, но не более того. Но раз в год изволь менять блок аккуумов, которые на минуточку стОят почти 40% общей цены авто.
И это электичское щасте обходится заметно дороже "традиционного авто".
|
Во-первых.
Муниципальный транспорт это про удобство жителей в первую очередь, а стоимость - вполне возможно что даже и не в третью. Насколько я знаю, муниципальный транспорт дотационен везде (или почти везде) в мире.
Вы же почему-то не рассматриваете перевод всего метро на тепловозную тягу. Исчезнет весь этот геморрой с силовыми электрокабелями, токосъёмниками и пр., и всё станет сильно дешевле. А что дышать будет нечем - да плевать, дешевле же! Тем более что исторически первое метро было на паровозной тяге.
И по поводу стоимости. Этот проект с электробусами можно рассматривать как гигантскую государственную программу развития производства собственных электробусов со всей инфраструктурой. Пока партии некрупные - всё очень недёшево, конечно же. В Китае, например, BYD делает электробусы в 4-5 раз дешевле, чем КАМАЗ или ВОЛГАБАС. Их электробусы даже дешевле российских автобусов на ДВС. Песни про китайское качество должны были завянуть где-то 7 лет назад минимум. У адекватных и информированных антропосов.
Или опять "купим за бугром что нам надо"?
На заре машинок с ДВС конные экипажи были и быстрее, и "дальнобойнее", и на порядки дешевле этих керосинок. Не говоря о паровозах. Надо было всё похерить ещё тогда - не правда ли?
Во-вторых
Про энергетическую ёмкость. Если пересчитать всё по конечным ценам бензина/соляры и киловатт-часа электричества в РФ, а также учесть КПД ДВС и электромоторов, то электротележка энергетически эффективнее ДВС минимум в 3 раза (бензин), и минимум в 2.5 раза в случае дизелей.
Китай (я уже это упоминал) уже покупает электротележек больше, чем ДВС. И - о чудо! В их мегаполисах воздух, вдруг, стал чистым, и это всё экомически выгоднее. Как для покупателей, так и для производителей.
Если ничего не развивать, шарахаться от новых технологий, то это известно чем кончается.
У некоммерческих электротележек в Китае, кстати говоря, батарейки (новых поколений) рассчитаны на 15 лет работы. Редкая машинка столько живёт у одного хозяина. Да и вообще живёт.
Последний раз редактировалось Lapsha; 05.08.2025 в 10:30..