Цитата: Сообщение от GlooMask Посмотреть сообщение Красиво стелете. Только метафора - сравнение, образ... а у Фрома, это развернуто в принцип межчеловеческого общения, в принцип, который предлагается анализировать и осмысливать. вообще то Фромм говорит немного о другом он размышляет: человек - он овца или волк? если он овца - то почему вся история полна кровопролитнейших войн в которых участвуют все, и те, кого считают баранами, и те, кого считают волками? Фромм тут говорит (размышляет о том), что вопрос о человеке как о волке или овце - это вопрос о другом. О том, является ли человек изначально порочным (злым) или же он добр? и способен ли он на самосовершенствование? Фромм говорит о том, что с возникновением человека жизнь стала осознавать саму себяя. чего никогда не было в животном мире вот цитаты: (нашла в своих закромах) «Сознание делает человека каким-то аномальным явлением природы, гротеском, иронией Вселенной. Он – часть природы, подчиненная ее физическим законам и неспособная их изменить. Одновременно он как бы противостоит природе, отделен от нее, хотя и является ее частью. Он связан кровными узами и в то же время чувствует себя безродным. Заброшенный в этот мир случайно, человек вынужден жить по воле случая и против собственной воли должен покинуть этот мир. И поскольку он имеет самосознание, он видит свое бессилие и конечность своего бытия. Он никогда не бывает свободен от рефлексов. Он живет в вечном раздвоении. Он не может освободиться ни от своего тела, ни от своей способности мыслить». то есть, по сути - это вопрос "Кто Я?" (у меня есть тема такая) у человека возникла потребность в понимании себя в качестве индивида Фромм называет это "потребностью в самотождественности" и отмечает, что это качество является для нас жизненно важным Вопрос о том, является ли человек волком или овцой, это лишь заостренная формулировка вопроса, который в самом широком и общем смысле принадлежит к основополагающим проблемам теоретического и философского мышления западного мира, а именно: является ли человек по существу злым или порочным, или он добр по своей сути и способен к самосовершенствованию? Старый Завет не считает, что человек порочен в своей основе. Неповиновение Богу со стороны Адама и Евы не рассматривается как грех. Мы нигде не находим указаний на то, что это неповиновение погубило человека. Напротив, это неповиновение является предпосылкой того, что человек осознал самого себя, что он стал способен решать свои дела. Таким образом, этот первый акт неповиновения в конечном счете является первым шагом человека по пути к свободе. Кажется, что это неповиновение было даже предусмотрено божьим планом. Согласно пророкам, именно благодаря тому, что человек был изгнан из рая, он оказался в состоянии сам формулировать свою историю, развивать свои человеческие силы и в качестве полностью развитого индивида достигнуть гармонии с другими людьми и природой. Эта гармония заступила на место прежней, в которой человек еще не был индивидом. Мессианская мысль пророков явно исходит из того, что человек в своей основе непорочен и может быть спасен помимо особого акта божьей милости. Предметы и подарки Нравится Нравится Поблагодарили Leona за хорошее сообщение: кофер (18.11.2024) Leona Посмотреть профиль Отправить личное сообщение для Leona Найти ещё сообщения от Leona