Итак, по Торе, Творец всего сущего «пребывает» вне объекта Своего создания (как и приличествует любой причине, находящейся вне того, чему она причина), а значит, и вне времени. Следовательно, Ему, как минимум, можно приписать одновременное присутствие во всех точках временнóго потока. Это утверждение является вторым нашим тезисом. Попробуем отвлечься на минуту от религиозной подоплеки и посмотрим на всю ситуацию взглядом непредубежденного наблюдателя. Получим такую картину. Есть некая точка взгляда на «реальный мир» со стороны, откуда он выглядит как статичная картина. Вы, как житель этой «потусторонней» реальности, можете проявить себя, проникнув в поток времени обычного мира, но вы проникните сразу и необратимо во все его точки. Причем будете присутствовать везде, в каждой координате его пространства и времени. Исчезнуть, элиминировать обратно, вам уже не удастся, поскольку ваше присутствие зафиксировано навечно; оно есть необходимая характеристика потока, в котором вы проявили свое участие. Понятно, что такая картина является порождением скорее стилистического хода, когда для описания используются глаголы, эти грамматические свидетели погруженности в течение реки времени. На самом деле, вы, как было предположено в начале, — обитатель над-временного пространства, а значит, не можете находиться в состоянии до своего погружения и после него. Тут впору вводить некоторое комплексное (мнимое) измерение для «вневременного» бытия, но — математика, как известно, не всегда в ладах с философией…