Показать сообщение отдельно
Старый 14.09.2024, 23:17
  #386   
Цитата:
Сообщение от Дождев Посмотреть сообщение
Время - лишь проекция сегодняшних событий на плоскость дня, которому позволили начаться 2 больных человека.
в философии иудаизма существует интереснейшая вещь)

.....можно понять три способа существования во времени.
Во-первых, неподвижность — вечный покой земли. В этой неподвижности прошлое и будущее практически неразличимы.
Во-вторых, движение, вплоть до высшего его рода — кругового движения небесных сфер. В нем хоть и есть различие моментов времени, но оно эфемерно («суета сует» — «эвель авалим») и «все возвращается на круги свои». Будущие циклы совершенно не зависят от прошлых, а только бесконечно их повторяют. Все это — под Небесами, когда моменты времени стерты. Ведь если у кого-то есть прошлое, он не может по-настоящему прийти к тому, с чего начал.
Но истина Земли — Небеса, поэтому, в-третьих, — рождение нового (хидуш). Бытие открывается как что-то абсолютно новое в каждом «теперь», так же, как и Творение Первоначальное (Маасэ Берешит) [5]. Так учили мудрецы Торы в отличие от мнения «философов», которые утверждали, что мир, несмотря на свою изменчивость, только бесконечно повторяет сам себя, т.е. мир вечен (олам кадмон) так же, как вечна и причина его.
Что такое Небеса в данном контексте, требует пространного объяснения. Тут достаточно указать, что имеются в виду, во-первых, не физические небеса и, во-вторых, также не «метафизические» Небеса, т.е. Небеса сами по себе, не связанные с Землей. А скорее речь об этих сверх-Небесах как присутствующих в этом мире.
Позволим себе следующую аналогию. Если есть некий смысл сам по себе и есть буквы, которые его выражают, то можно говорить об этом смысле как рождающемся в момент, когда читают эти буквы, хотя он и существует где-то независимо от чтения.