Цитата:
Скрытый текст
В моем понимании формирование личность и восприятие мира - этапы развития мозга = приблизительно первые 20 лет жизни от рождения. Это социум и окружение в первую очередь. Насколько заметна разница влияния между родными языками для формирования личности - судится не берусь, по-идее для современных развитых язов - ее нет.
|
На мой взгляд, этот отмеченный Вами момент также важен.
Именно современное состояние языковой среды, которое, по сути более-менее едино в том, КАК отображается реальность, а точнее, что существует общая парадигма мироустройства, существующая и поддерживаемая где-то с 18 века и до недавнего времени не допускавшая иных взглядов на мироустройство, поэтому и языковые особенности никакого отношения к мировоззрениям не имеют отношения.
Мнение о том, что язык непосредственно отражает картину мира определенного сообщества возникло не на ровном месте. Такой взгляд внес в научное сообщество Клод Леви-Стросс, который долгое время изучал языковые структуры отдельных племен, первобытных сообществ, для которых это утверждение верно. Для них характерно то, что у них именно свои языковые структуры, иное отношение к пространственным обозначениям, могут вообще отсутствовать привычные современникам категории, к примеру, "верх-низ", "право-лево", могут отсутствовать цветовые различия, иные нравственные категории.
Именно поэтому возникли мифы о том, что язык определяет мышление, хотя у Леви-Стросса посыл прямо противоположный- мышление породило языковые категории у первобытных племен.
Но для современного единого информационного поля это уже не актуально)
Последний раз редактировалось Sandy; 23.06.2024 в 08:31..