Показать сообщение отдельно
Старый 23.06.2024, 01:18
  #4347   
Цитата:
Сообщение от Ардон Посмотреть сообщение
Теория нематериальной психики:

Доктор психологических наук Михаил Михайлович Решетников выступил с критикой теорий, объясняющих психическую деятельность реакциями возбуждения и торможения, электрической активностью мозга и т.д.

Он настаивает на том, что психика нематериальна.
«И для меня было даже удивительно, что никто в свое время не сделал шаг к этому открытию...»

Ешё один…
Уважаемый Ардон, наше общение порой было взаимно агрессивным. Это были фрагментарные реакции, у меня к вам спокойное отношение, в целом.
Вижу, что вы не нашли статьи про саму теорию, но лишь комментарии о Решетникове. Есть целая теория, а не слова Решетникова.

Пользуясь случаем, хочу чужими словами кратко написать выводы из этой теории, возможно, эти выводы неполные.
Выводы:
Вначале ее ключевое положение: наличие здорового мозга является необходимым, но недостаточным условием формирования и адекватного функционирования человеческой психики — обязательно требуется языковое программирование.

В этой теории также были обоснованы ряд существенных выводов.

Во-первых, мозг и психика — это две тесно связанные, но принципиально разные системы.

Во-вторых, мозг и нервная система материальны и регулируют деятельность всех внутренних органов, физиологические реакции и адаптивные функции индивида, то есть — человека как представителя биологического вида Homo Sapiens.

В-третьих, психика нематериальна. Это информационная структура, которая формируется на основе языкового программирования только в социальной среде и регулирует все социальные функции человека. Именно эта структура делает нас личностями.

Лучше всего это демонстрируют невольные опыты воспитания человеческих детенышей в животных сообществах. Они, конечно, остаются индивидами, представителями вида Homo sapience, но они не становятся личностями и не способны подключиться к социальному Со-знанию. Однако они усваивают язык и программы поведения того животного сообщества, где им удалось выжить.

В околонаучной литературе описываются не менее десятка полумифологических опытов, когда новорожденных помещали в изолированное от социума пространство, за ними ухаживали, кормили, пеленали, но вообще не вступали с ними в вербальные контакты. Основной интерес горе-экспериментаторов состоял в попытке узнать: на каком же языке заговорят дети? Естественно, что они не заговорили ни на каком языке. Более того — у них вообще не формировалась человеческая психика. И здесь мы должны сделать еще один важный вывод: ни один конкретный человек не является носителем психики.

Носителем и передатчиком человеческой психики является окружающий младенца социум. И второй важнейший вывод: язык — это внешняя функция психики, или ее реальная объективизация. Психика структурируется языком, которым опосредованно обозначаются все предметы и явления. Причем формирование психики происходит только в период ее манифестации в раннем детстве [5]. В более поздние сроки ребенок может усвоить некоторые слова и понятия и даже некоторые формы поведения, но полноценной личностью он уже никогда не станет, так как период манифестации (формирования человеческого разума) упущен.

Следующий важный вывод: абсолютное большинство тех, кто становится личностями, усваивают тот язык, ту систему мышления, те идеи и ценности, которые действуют в окружающем его социуме.

Ученые долго искали психику в структурах мозга и создавали различную псевдофизиологическую и псевдопсихологическую терминологию для описания психических процессов в виде неких мозговых механизмов психики. Они якобы изучали и лечили психику, а на самом деле изучали и лечили мозг.